Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 января 2019

В 2018 г стоимостной объем российского рынка коммерческих автомобильных перевозок увеличился на 7,7% до 815 млрд руб.

По состоянию на 2018 г большинство грузовиков в стране – 67% – эксплуатировались более 10 лет.

По данным «Анализа рынка автомобильных грузовых перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2018 г стоимостной объем российского рынка коммерческих автомобильных перевозок увеличился на 7,7% и составил 814,9 млрд руб. Увеличение оборота рынка коммерческих автоперевозок было связано, преимущественно, с ростом грузооборота.

Коммерческий грузооборот автомобильного транспорта в России в 2018 г составил 139,5 млрд тонно-км, что превысило уровень 2017 г на 5%. Отрасль автомобильных грузоперевозок является очень чувствительной к состоянию реального сектора экономики. С начала 2017 г идет процесс увеличения спроса на перевозки. Это связано с некоторым оздоровлением экономики страны, адаптацией бизнеса к новым условиям и с импортозамещением товаров. Также автотранспорт становится более востребованным способом доставки грузов для крупных ритейлеров.

Средняя доходная ставка коммерческих грузовых автоперевозок в России в 2018 г возросла на 2,5% относительно предыдущего года и составила 5,8 руб за тонно-км. Основными причинами роста рассматриваемого показателя являются повышение цен на топливо, запчасти и комплектующие, которые, как правило, закупаются в иностранной валюте.

В 2019-2023 гг доходная ставка коммерческих грузовых автоперевозок будет демонстрировать рост в среднем на 5,7% в год и в 2023 г достигнет 7,7 руб за тонно-км. Рост доходной ставки в рассматриваемом периоде будет вызван дальнейшим повышением цен на автомобильное топливо и запчасти, обновлением и расширением автопарков перевозчиков.

Обновление автопарка потребуется в связи с износом и устареванием транспортных средств. По состоянию на 2018 г большинство грузовиков – 67% – эксплуатировались более 10 лет. Относительно новые транспортные средства (возрастом менее 5 лет) занимали 17% грузового автопарка страны. Оставшиеся 16% приходились на грузовики, эксплуатирующиеся более 5, но менее 10 лет.

BusinesStat Анализ рынка автомобильных грузовых перевозок в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще