Снижение комиссий по предлагаемой услуге заметно по динамике предлагаемых ставок. Рассматривая предложения крупных игроков рынка для сегмента малого бизнеса, можно отметить, что наиболее часто по программам интернет-эквайринга по картам стороннего банка (Visa, MasterCard) для малого бизнеса как в сентябре 2017 года, так и в мае 2018 года предлагались ставки в диапазоне от 2,51% до 3,00% — 60,0% опрошенных участников рынка озвучили такие условия в 2017 году, 57,1% - в мае 2018 года.
В октябре 2018 года* доля диапазона комиссии от 2,51% до 3,00% снизилась до 46,7%, значительно увеличилась часть предложения ставок до 2,00% (с 7,1% в мае 2018 года до 26,7% в октябре 2018 года). В октябре 2018 года комиссия выше 3,00% не предлагалась.
В целом по всем предложенным вариантам наиболее выгодные для компании-клиента условия были озвучены представителями Уральского Банка Реконструкции и Развития (1,90%), за ним с комиссией 2,00% следовали ВТБ, МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК и Сбербанк России.
При этом предлагаемая клиенту комиссия может разниться не только от оборота интернет-магазина и сферы деятельности, но и от других условий, подчеркивается в исследовании рынка, выпущенном «AnalyticResearchGroup». В частности, в октябре 2018 года предлагаемая комиссия в банке Авангард зависела от скорости зачисления денег на счет клиента, а в Газпромбанке и Банке Русский Стандарт – от наличия расчетного счета в банке обслуживания эквайринга.
* Исследование проведено в октябре 2018 года методом mystery-calling по г. Москва. Рассмотрены тарифы и условия обслуживания интернет-эквайринга для интернет-магазина мелкой бытовой техники с оборотом по сервису 200 тыс. руб./мес.
Исследованные банки и компании:
1. «UCS».
2. Авангард.
3. АК БАРС.
4. Альфа-Банк.
5. Банк Открытие.
6. Банк Русский Стандарт.
7. ВТБ.
8. Газпромбанк.
9. Кредит Европа Банк.
10. МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК.
11. Промсвязьбанк.
12. Росбанк.
13. Сбербанк России.
14. Тинькофф Банк.
15. УБРиР.