Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 6 ноября 2018

Россияне путешествуют по стране в медицинских целях

Результаты исследования РБК показали, что внутренний медицинский туризм в России получил достаточно широкое распространение

На сегодняшний день около 15% опрошенных респондентов совершали поездки по стране в медицинских целях.

Среди основных причин посещения других российских городов с целью обращения за медицинской помощью можно выделить желание попасть к высококвалифицированным специалистам в области лечения определенных заболеваний. В поисках высококлассных специалистов за пределы регионов проживания чаще выезжают молодые опрошенные, а также жители городов с небольшой численностью населения. Респонденты в возрасте от 18 до 24 лет при выборе клиники не в своем регионе также чаще обращают внимание на наличие в рассматриваемых медицинских учреждениях современного оборудования. С другой стороны, респонденты в возрасте от 45 до 54 значительно реже выезжают в другие регионы на лечение. По всей видимости, данная статистика связана с тем, что самые взрослые респонденты не ездят лечиться в регионы «по мелочам», поскольку основной причиной обращения к услугам медицинского туризма у них является желание попасть к более квалифицированным специалистам.

Респонденты из городов с населением 100-500 тыс. человек главной причиной медицинского туризма также отмечают квалификацию специалистов и современное оборудование. То есть россияне из небольших городов зачастую не доверяют имеющимся в их регионах проживания медицинским центрам. В свою очередь, опрошенные из Москвы и Московской области значительно чаще обращаются за медицинскими услугами в регионы по причине более низкой стоимости услуг.

РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2018 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще