Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 6 ноября 2018

Россияне путешествуют по стране в медицинских целях

Результаты исследования РБК показали, что внутренний медицинский туризм в России получил достаточно широкое распространение

На сегодняшний день около 15% опрошенных респондентов совершали поездки по стране в медицинских целях.

Среди основных причин посещения других российских городов с целью обращения за медицинской помощью можно выделить желание попасть к высококвалифицированным специалистам в области лечения определенных заболеваний. В поисках высококлассных специалистов за пределы регионов проживания чаще выезжают молодые опрошенные, а также жители городов с небольшой численностью населения. Респонденты в возрасте от 18 до 24 лет при выборе клиники не в своем регионе также чаще обращают внимание на наличие в рассматриваемых медицинских учреждениях современного оборудования. С другой стороны, респонденты в возрасте от 45 до 54 значительно реже выезжают в другие регионы на лечение. По всей видимости, данная статистика связана с тем, что самые взрослые респонденты не ездят лечиться в регионы «по мелочам», поскольку основной причиной обращения к услугам медицинского туризма у них является желание попасть к более квалифицированным специалистам.

Респонденты из городов с населением 100-500 тыс. человек главной причиной медицинского туризма также отмечают квалификацию специалистов и современное оборудование. То есть россияне из небольших городов зачастую не доверяют имеющимся в их регионах проживания медицинским центрам. В свою очередь, опрошенные из Москвы и Московской области значительно чаще обращаются за медицинскими услугами в регионы по причине более низкой стоимости услуг.

РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2018 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще