Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 6 ноября 2018

Россияне путешествуют по стране в медицинских целях

Результаты исследования РБК показали, что внутренний медицинский туризм в России получил достаточно широкое распространение

На сегодняшний день около 15% опрошенных респондентов совершали поездки по стране в медицинских целях.

Среди основных причин посещения других российских городов с целью обращения за медицинской помощью можно выделить желание попасть к высококвалифицированным специалистам в области лечения определенных заболеваний. В поисках высококлассных специалистов за пределы регионов проживания чаще выезжают молодые опрошенные, а также жители городов с небольшой численностью населения. Респонденты в возрасте от 18 до 24 лет при выборе клиники не в своем регионе также чаще обращают внимание на наличие в рассматриваемых медицинских учреждениях современного оборудования. С другой стороны, респонденты в возрасте от 45 до 54 значительно реже выезжают в другие регионы на лечение. По всей видимости, данная статистика связана с тем, что самые взрослые респонденты не ездят лечиться в регионы «по мелочам», поскольку основной причиной обращения к услугам медицинского туризма у них является желание попасть к более квалифицированным специалистам.

Респонденты из городов с населением 100-500 тыс. человек главной причиной медицинского туризма также отмечают квалификацию специалистов и современное оборудование. То есть россияне из небольших городов зачастую не доверяют имеющимся в их регионах проживания медицинским центрам. В свою очередь, опрошенные из Москвы и Московской области значительно чаще обращаются за медицинскими услугами в регионы по причине более низкой стоимости услуг.

РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2018 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще