Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 ноября 2018

Дистанционное медицинское обслуживание набирает популярность среди россиян

Развитие информационных технологий в России способствовало росту проникновения дистанционных услуг во все сферы бизнеса, в том числе и в область предоставления медицинских услуг

Благодаря существованию портала государственных услуг, региональных и муниципальных информационных порталов, а также отдельных проектов частных клиник и лабораторий произошел рост доли пользователей дистанционных интернет-услуг в сфере медицины.

Сегодня через интернет, согласно результатам исследования рынка частной медицины в России, проведенного РБК Исследования рынков, наиболее часто респонденты записываются на прием к врачу (63%). 24% опрошенных используют интернет для получения результатов диагностики. Остальные из рассматриваемых дистанционных интернет-услуг оказались значительно менее популярными. Например, через интернет консультируются со специалистом не более 8% респондентов, вызывают врача на дом также около 8%, а скорую помощь – не более 3%. Однако данные результаты доказывают значительный потенциал роста, прежде всего, услуг по консультированию россиян с помощью интернет-технологий.

Мобильные приложения пока еще не являются популярным каналом получения медицинских услуг. Основной причиной данной статистики может являться неосведомленность о существовании мобильных приложений медицинской направленности и в целом пока слабое развитие данного направления в России. Тем не менее, 6% респондентов отметили, что используют мобильные приложения для записи на прием к врачу, а еще 2,9% с помощью мобильных приложений узнавали результаты диагностики. 

Телефонную связь опрошенные используют для получения более широкого спектра услуг, нежели чем интернет. Самыми популярными услугами в данном случае выступают вызов скорой помощи и врача на дом. Предположительно, многие пациенты, ввиду экстренности ситуации и желания получить медпомощь как можно быстрее, особенно в случае с вызовом скорой помощи, предпочитают позвонить и сообщить всю информацию диспетчеру, нежели чем самостоятельно разбираться с функцией вызова на сайте или в приложении. Более того, телефонный звонок является наиболее традиционным и привычным для большинства россиян способом вызова скорой помощи или врача на дом. Запись на прием по телефону осуществляли порядка 28% респондентов, всевозможные дистанционные консультации – 14-16%.

Видеосвязь в сфере медицинских услуг пока не получила широкого распространения. Напомним, что до принятия федерального закона о телемедицине процесс дистанционного консультирования практически не был регламентирован, а после его вступления в силу вызвал ряд вопросов у медицинских учреждений, так как удаленная консультация стала полноценной медицинской услугой, требующей ряда преобразований в части документооборота и других аспектах. Более того, закон запретил ставить первичный диагноз без очного приема пациента, что ограничивает возможности телемедицины. Вместе с тем, у телемедицинского направления существуют серьезные перспективы, которые в будущем приведут к росту как количества медицинских учреждений, предоставляющих услугу видеоконсультации, так и числа пациентов, обращающихся за дистанционной медицинской помощью с использованием технологий видеосвязи. Пока видеосвязь является самым нераспространенным способом получения медицинских услуг дистанционно.

РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2018 79 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще