Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 ноября 2018

Дистанционное медицинское обслуживание набирает популярность среди россиян

Развитие информационных технологий в России способствовало росту проникновения дистанционных услуг во все сферы бизнеса, в том числе и в область предоставления медицинских услуг

Благодаря существованию портала государственных услуг, региональных и муниципальных информационных порталов, а также отдельных проектов частных клиник и лабораторий произошел рост доли пользователей дистанционных интернет-услуг в сфере медицины.

Сегодня через интернет, согласно результатам исследования рынка частной медицины в России, проведенного РБК Исследования рынков, наиболее часто респонденты записываются на прием к врачу (63%). 24% опрошенных используют интернет для получения результатов диагностики. Остальные из рассматриваемых дистанционных интернет-услуг оказались значительно менее популярными. Например, через интернет консультируются со специалистом не более 8% респондентов, вызывают врача на дом также около 8%, а скорую помощь – не более 3%. Однако данные результаты доказывают значительный потенциал роста, прежде всего, услуг по консультированию россиян с помощью интернет-технологий.

Мобильные приложения пока еще не являются популярным каналом получения медицинских услуг. Основной причиной данной статистики может являться неосведомленность о существовании мобильных приложений медицинской направленности и в целом пока слабое развитие данного направления в России. Тем не менее, 6% респондентов отметили, что используют мобильные приложения для записи на прием к врачу, а еще 2,9% с помощью мобильных приложений узнавали результаты диагностики. 

Телефонную связь опрошенные используют для получения более широкого спектра услуг, нежели чем интернет. Самыми популярными услугами в данном случае выступают вызов скорой помощи и врача на дом. Предположительно, многие пациенты, ввиду экстренности ситуации и желания получить медпомощь как можно быстрее, особенно в случае с вызовом скорой помощи, предпочитают позвонить и сообщить всю информацию диспетчеру, нежели чем самостоятельно разбираться с функцией вызова на сайте или в приложении. Более того, телефонный звонок является наиболее традиционным и привычным для большинства россиян способом вызова скорой помощи или врача на дом. Запись на прием по телефону осуществляли порядка 28% респондентов, всевозможные дистанционные консультации – 14-16%.

Видеосвязь в сфере медицинских услуг пока не получила широкого распространения. Напомним, что до принятия федерального закона о телемедицине процесс дистанционного консультирования практически не был регламентирован, а после его вступления в силу вызвал ряд вопросов у медицинских учреждений, так как удаленная консультация стала полноценной медицинской услугой, требующей ряда преобразований в части документооборота и других аспектах. Более того, закон запретил ставить первичный диагноз без очного приема пациента, что ограничивает возможности телемедицины. Вместе с тем, у телемедицинского направления существуют серьезные перспективы, которые в будущем приведут к росту как количества медицинских учреждений, предоставляющих услугу видеоконсультации, так и числа пациентов, обращающихся за дистанционной медицинской помощью с использованием технологий видеосвязи. Пока видеосвязь является самым нераспространенным способом получения медицинских услуг дистанционно.

РБК Исследования рынков Российский рынок частной медицины 2018 79 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще