Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 31 октября 2018

Анализ российского рынка шоколада и шоколадных изделий: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.

В октябре 2018 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г.», выяснилось, что в 2017 году объем производства упакованного шоколада в России составил 123,5 тыс. тонн и увеличился на 3,9%. Объем производства шоколадных конфет составил 516 тыс. тонн и увеличился на 15,2%.
В целом потребление шоколада в России составило 4,7 кг на человека в год и увеличилось на 0,6 кг.

В 2017 году средние цены производителей на шоколад и шоколадные изделия (кроме конфет) составили 421,9 руб. за кг. и снизились на 29,6% за год. Средние цены производителей на шоколадные конфеты составили 117,8  руб. за кг и снизились на 52,9% за год.
Отечественный рынок шоколадных изделий является консолидированным.  Около 67% рынка занимают пять компаний, четыре из которых с участием иностранного капитала и принадлежат западным компаниям.  

В структуре рынка наибольшую долю занимает плиточный шоколад (45%) и весовые конфеты (33%). Доля шоколадных батончиков составляет 11%, упакованные конфеты в коробках составляют 9%.

В перспективе на рынке ожидается рост ассортимента производителей в эконом-сегменте, а также стабильно высокий спрос в премиум сегменте. В последнее время все чаще выходят на рынок нишевые изделия – например, шоколад с солью, перцем. Актуальными тенденциями рынка в премиум-сегменте станут создание экологически чистых продуктов.

Более подробно о результатах маркетингового исследования на официальном сайте www.neoanalytics.ru 

NeoAnalytics Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще