Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 октября 2018

За 2013-2017 гг продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России снизились на 5% с 8,1 млн т до 7,7 млн т

По мере стабилизации экономической ситуации в стране традиционные сорта хлеба снова становятся менее востребованными.

По данным «Анализа рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, в 2013-2017 гг натуральный объем их продаж в стране преимущественно сокращался. Единственным годом, по итогам которого объем хлебного рынка вырос, стал 2015 г (рост на 0,8% к уровню 2014 г). В целом продажи хлеба и хлебобулочных изделий за 2013-2017 гг в России снизились на 5,0% и в 2017 г составили 7,7 млн т против 8,1 млн т в 2013 г.

Снижение продаж хлеба говорит о расширении потребительской корзины: появляются новые виды продукции, рацион питания становится более разнообразным, растет интерес к здоровому образу жизни. Кризис в российской экономике лишь притормозил процесс сокращения рынка хлеба и хлебобулочных изделий. По мере стабилизации экономической ситуации в стране традиционные сорта хлеба снова становятся менее востребованными.

Максимальную долю в продажах хлеба и хлебобулочных изделий традиционно занимали хлебобулочные изделия из пшеничной муки – в среднем 50,4% от натурального объема продаж продукции. Значительно меньшая доля в продажах принадлежала хлебобулочным изделиям из смеси ржаной и пшеничной муки – порядка 28,3% рынка.

Потребительские предпочтения в стране постепенно меняются: потребители все больше интересуются продуктами с высокой добавленной стоимостью, такими, как сдоба, багеты и хлеб с различными добавками (с отрубями, семенами льна, овсяными хлопьями и т.д.), тогда как спрос на традиционные сорта хлеба сокращается. Кризисная ситуация в 2014-2015 гг внесла свои коррективы в этот процесс. Например, в 2015 г наблюдался рост объемов продаж хлебобулочных изделий из смеси ржаной и пшеничной муки на 1,0% относительно предыдущего года. А перспективный рынок хлебобулочных полуфабрикатов, напротив, в 2015 г и 2016 г демонстрировал самое резкое сокращение среди всех видов: на 11,7% и 14,4% относительно прошлых лет соответственно. Одними из основных потребителей замороженного и охлажденного хлеба являются предприятия общественного питания, на которых снижение реальных доходов населения отразилось сильнее всего.

Ожидается, что в 2018-2022 гг продажи хлеба и хлебобулочных изделий на российском рынке продолжат снижаться убывающими темпами. В 2022 г продажи хлеба и хлебобулочных изделий оцениваются в 7,5 млн т, что меньше значения 2017 г на 2,5%.

BusinesStat Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Наталья Лазарева С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2020 – I полугодии 2021 гг.? Все ли поставленные цели достигнуты? Как пандемия COVID-19 отразилась на вашем бизнесе и отрасли в целом? С какими вызовами пришлось столкнуться компании и что помогло с ними справиться? Были ли «бонусы» и преимущества у пандемии?

С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом: выручка снижалась с огромной скоростью и достигла минимума, когда был введен локдаун. В этот период она составила всего 20% от уровня до прихода COVID-19. Пока научными подразделениями ЦНИИ Эпидемиологии велась работа над методами диагностирования вируса и разработкой тест-систем, специалисты, отвечающие за продажи лабораторных услуг, боролись с паникой среди партнеров и вводили антикризисные меры. Испуганы были абсолютно все, но для нашей команды было очевидно, что лучший способ взять контроль над ситуацией – действовать.

Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Доля россиян, посещавших пивные рестораны, снизилась на 8,4 процентных пункта в 2021 году Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», в период с июля 2020 по июль 2021 года доля россиян, посещавших пивные рестораны, пабы и бары (далее – рестораны) снизилась год к году несмотря на постепенный рост в течение предыдущих трех лет.

В результате пивные рестораны посещали только 29,2% россиян, принимавших участие в опросе. Для сравнения, годом ранее в таких ресторанах бывали более трети опрошенных – 37,6%. Снижение аудитории связано с пандемией и отмечалось также во всех остальных рассмотренных сегментах рынка общественного питания. При этом доля посетителей пивных ресторанов снижалась как в городах-миллионниках, так и просто в больших и крупных городах с населением 100–500 тыс. человек.

Показать еще