Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 28 августа 2018

Просроченная задолженность по кредитам МСБ в 2018 году снижается

По данным на 01.07.2018, доля просрочки в сегменте составила 13,8% - это на 1,1 п.п. ниже, чем по итогам 2017 года.

Общий объем задолженности по кредитам МСБ, по данным на 01.07.2018, ниже на 7,6% показателя аналогичного периода 2017 года, и составляет в денежном выражении 4,5 трлн. руб. Из общей суммы по-прежнему наибольшую долю (70,6%) составляет объем задолженности по 30 крупнейшим банкам РФ, отмечается в ежегодном исследовании рынка кредитования малого и среднего бизнеса, подготовленном «AnalyticResearchGroup».

С 01.07.2017 по 01.07.2018 просроченная задолженность по кредитам в сфере малого и среднего бизнеса сократилась на 3,3% и достигла уровня 615,1 млрд. руб. При этом чуть более половины – 51,1% - приходилось на банки из топ-30.

Кредитный портфель МСБ по-прежнему характеризуется наиболее высоким уровнем просроченной задолженности, однако с конца 2017 года доля просрочки в сегменте снижается. По кредитам крупным компаниям за последний год показатель изменялся несущественно, продемонстрировав небольшой рост (до 5,8%) по итогам первого квартала; на 01.07.2018 доля снизилась до 5,6% (1 466 405 млн. руб.). По кредитам населению доля просроченной задолженности сократилась до 6,1% (810 669 млн. руб.).

На 01.07.2018 доля просроченной задолженности по кредитам малым и средним предпринимателям составила 13,8% (615 122 млн. руб.). Хотя за год показатель продемонстрировал прирост (+0,6 п.п.), достигнутое значение ниже, чем по итогам 2017 года, а также первого и второго квартала 2018 года.

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка кредитования малого и среднего бизнеса. Август, 2018 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще