Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 9 августа 2018

Онлайн-продажи предметов искусства в 2017 году выросли на 12% до 4,22 млрд. долл.

Ожидается, что интернет-рынок арт-объектов в мире вырастет до 8,37 млрд. долл. в 2023 году.

Несмотря на значительные темпы роста среди различных онлайн-платформ по продаже произведений искусства в 2017 году, оценочный совокупный показатель онлайн-продаж 4,22 млрд. долл. продемонстрировал увеличение на 12% (против 15% в 2016 году), подсчитали аналитики «Hiscox». Несмотря на то, что мировой онлайн-рынок искусства рос на 20-25% в период между 2013 и 2015 годами (что сопоставимо с темпами роста, наблюдаемыми в онлайн-индустрии предметов роскоши), последние 24 месяца показывают признаки замедления.

Средние темпы роста на будущие периоды оцениваются в 15% в год. Это ниже оценки, приведенной в исследовании 2017 года (19,5%) и 25%-ного роста, наблюдаемого на других интернет-рынках предметов роскоши. По оценкам, глобальные онлайн-продажи предметов искусства составят 8,37 млрд. долл. в 2023 году.

Мониторинг существующих на рынке игроков, проведенный в новом исследовании онлайн-рынка предметов искусства от «AnalyticResearchGroup», позволил выделить несколько сегментов интернет-магазинов по продаже арт-объектов в России. Во-первых, существуют агрегаторы, которые предлагают широкий ассортимент продукции различных мастеров. К примеру, это портал ArtNow.ru, на котором доступно порядка 280 тыс. работ, Hudognik.net, предлагающий порядка 11 тыс. работ 1 518 авторов или «Ярмарка мастеров», которая в большей степени ориентирована на hand-made изделия, но на ней мастера также предлагают и более профессиональные предметы искусства.

Существенным сегментом на рынке также являются интернет-магазины офлайн-галерей – подобные сервисы в России получают развитие, следуя за тенденциями глобального рынка. Среди других направлений можно выделить сайты художников и мастеров, на которых возможен онлайн-заказ и/или оплата; интернет-магазины, специализирующиеся на конкретных направлениях изобразительного искусства (картины, репродукции, батик и пр.); интернет-магазины дизайн-салонов, товаров для дома и декора, ландшафтного дизайна, магазинов подарков и пр.
 

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: предметы искусства. Август, 2018 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще