Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 9 августа 2018

Онлайн-продажи предметов искусства в 2017 году выросли на 12% до 4,22 млрд. долл.

Ожидается, что интернет-рынок арт-объектов в мире вырастет до 8,37 млрд. долл. в 2023 году.

Несмотря на значительные темпы роста среди различных онлайн-платформ по продаже произведений искусства в 2017 году, оценочный совокупный показатель онлайн-продаж 4,22 млрд. долл. продемонстрировал увеличение на 12% (против 15% в 2016 году), подсчитали аналитики «Hiscox». Несмотря на то, что мировой онлайн-рынок искусства рос на 20-25% в период между 2013 и 2015 годами (что сопоставимо с темпами роста, наблюдаемыми в онлайн-индустрии предметов роскоши), последние 24 месяца показывают признаки замедления.

Средние темпы роста на будущие периоды оцениваются в 15% в год. Это ниже оценки, приведенной в исследовании 2017 года (19,5%) и 25%-ного роста, наблюдаемого на других интернет-рынках предметов роскоши. По оценкам, глобальные онлайн-продажи предметов искусства составят 8,37 млрд. долл. в 2023 году.

Мониторинг существующих на рынке игроков, проведенный в новом исследовании онлайн-рынка предметов искусства от «AnalyticResearchGroup», позволил выделить несколько сегментов интернет-магазинов по продаже арт-объектов в России. Во-первых, существуют агрегаторы, которые предлагают широкий ассортимент продукции различных мастеров. К примеру, это портал ArtNow.ru, на котором доступно порядка 280 тыс. работ, Hudognik.net, предлагающий порядка 11 тыс. работ 1 518 авторов или «Ярмарка мастеров», которая в большей степени ориентирована на hand-made изделия, но на ней мастера также предлагают и более профессиональные предметы искусства.

Существенным сегментом на рынке также являются интернет-магазины офлайн-галерей – подобные сервисы в России получают развитие, следуя за тенденциями глобального рынка. Среди других направлений можно выделить сайты художников и мастеров, на которых возможен онлайн-заказ и/или оплата; интернет-магазины, специализирующиеся на конкретных направлениях изобразительного искусства (картины, репродукции, батик и пр.); интернет-магазины дизайн-салонов, товаров для дома и декора, ландшафтного дизайна, магазинов подарков и пр.
 

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: предметы искусства. Август, 2018 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Наталья Лазарева С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2020 – I полугодии 2021 гг.? Все ли поставленные цели достигнуты? Как пандемия COVID-19 отразилась на вашем бизнесе и отрасли в целом? С какими вызовами пришлось столкнуться компании и что помогло с ними справиться? Были ли «бонусы» и преимущества у пандемии?

С начала пандемии мы понимали, что столкнулись с серьезным вызовом: выручка снижалась с огромной скоростью и достигла минимума, когда был введен локдаун. В этот период она составила всего 20% от уровня до прихода COVID-19. Пока научными подразделениями ЦНИИ Эпидемиологии велась работа над методами диагностирования вируса и разработкой тест-систем, специалисты, отвечающие за продажи лабораторных услуг, боролись с паникой среди партнеров и вводили антикризисные меры. Испуганы были абсолютно все, но для нашей команды было очевидно, что лучший способ взять контроль над ситуацией – действовать.

Статья, 25 января 2022 РБК Исследования рынков Доля россиян, посещавших пивные рестораны, снизилась на 8,4 процентных пункта в 2021 году Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», в период с июля 2020 по июль 2021 года доля россиян, посещавших пивные рестораны, пабы и бары (далее – рестораны) снизилась год к году несмотря на постепенный рост в течение предыдущих трех лет.

В результате пивные рестораны посещали только 29,2% россиян, принимавших участие в опросе. Для сравнения, годом ранее в таких ресторанах бывали более трети опрошенных – 37,6%. Снижение аудитории связано с пандемией и отмечалось также во всех остальных рассмотренных сегментах рынка общественного питания. При этом доля посетителей пивных ресторанов снижалась как в городах-миллионниках, так и просто в больших и крупных городах с населением 100–500 тыс. человек.

Показать еще