Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 6 августа 2018

Рынок аккредитивов в России в 2017 году, по оценкам, вырос на 22,7%

Объем проведенных операций в сегменте сохранил высокий прирост на уровне 2016 года, когда рынок вырос на 25,7%.

Как подсчитали специалисты «ARG» в новом исследовании российского и международного рынка торгового финансирования, совокупный объем операций, проведенный российскими банками в 2017 году на рынке аккредитивов (без учетов аккредитивов с нерезидентами) оценивался в сумму 1,6 трлн. руб., за год объем рынка вырос на 22,7%. По итогам января-мая 2018 года объем операций по данному направлению составил 828,3 млрд. руб.

Анализ финансовой отчетности банков показывает, что в 2017 году лидером рынка внутрироссийских аккредитивов стал Сбербанк. Объем операций по аккредитивам к оплате, проведенный банком, вырос за год на 31,3%, составив 554,4 млрд. руб. Вторую и третью строчки заняли ВТБ 24 (на 01.01.2018 еще сдававший отчетность отдельно от ВТБ) и Банк Санкт-Петербург, также нарастившие портфели – на 46,5% и 17,0% соответственно.

Положительная динамика объема портфеля за год среди топ-10 банков наблюдалась у всех игроков, кроме Райффайзенбанка.

При этом аккредитивы остаются одним из ключевых сегментов рынка торгового финансирования. Как отмечается в исследовании «ICC», на глобальном рынке в структуре операций по традиционным инструментам торгового финансирования 49% приходится на коммерческие аккредитивы, 11% - на резервные аккредитивы stand-by, 16% - на банковские гарантии.

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор российского и международного рынка торгового финансирования. Июль, 2018 56 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще