Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 6 августа 2018

Рынок аккредитивов в России в 2017 году, по оценкам, вырос на 22,7%

Объем проведенных операций в сегменте сохранил высокий прирост на уровне 2016 года, когда рынок вырос на 25,7%.

Как подсчитали специалисты «ARG» в новом исследовании российского и международного рынка торгового финансирования, совокупный объем операций, проведенный российскими банками в 2017 году на рынке аккредитивов (без учетов аккредитивов с нерезидентами) оценивался в сумму 1,6 трлн. руб., за год объем рынка вырос на 22,7%. По итогам января-мая 2018 года объем операций по данному направлению составил 828,3 млрд. руб.

Анализ финансовой отчетности банков показывает, что в 2017 году лидером рынка внутрироссийских аккредитивов стал Сбербанк. Объем операций по аккредитивам к оплате, проведенный банком, вырос за год на 31,3%, составив 554,4 млрд. руб. Вторую и третью строчки заняли ВТБ 24 (на 01.01.2018 еще сдававший отчетность отдельно от ВТБ) и Банк Санкт-Петербург, также нарастившие портфели – на 46,5% и 17,0% соответственно.

Положительная динамика объема портфеля за год среди топ-10 банков наблюдалась у всех игроков, кроме Райффайзенбанка.

При этом аккредитивы остаются одним из ключевых сегментов рынка торгового финансирования. Как отмечается в исследовании «ICC», на глобальном рынке в структуре операций по традиционным инструментам торгового финансирования 49% приходится на коммерческие аккредитивы, 11% - на резервные аккредитивы stand-by, 16% - на банковские гарантии.

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор российского и международного рынка торгового финансирования. Июль, 2018 56 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще