99 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок детской одежды 2025
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок детской одежды 2025

Больше исследований по этой теме: fashion2025
Дата выпуска: 26 мая 2025
Количество страниц: 193
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 81060
99 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
«РБК Исследования рынков» подготовило очередное полномасштабное исследование одежного рынка. Обзор «Российский рынок детской одежды 2025» посвящен анализу основных событий, динамики развития и тенденций отечественного одежного рынка в сегменте детской одежды. Информация была получена путем комплексного анализа данных более 400 крупнейших одежных ретейлеров, продающих детскую одежду, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей одежды.
В настоящем обзоре подробно рассматриваются актуальные тренды и тенденции российского fashion-ретейла. Показана динамика развития рынка детской одежды в 2014–2024 годах и описаны перспективы и планы компаний на 2025–2026 годы.
Основная часть отчета посвящена изучению поведения покупателей детской одежды. Описан социально-демографический портрет покупателей. Приводится статистика динамики частоты покупок, а также средних затрат покупателей различных категорий детской одежды. Выявлены наиболее востребованные каналы продаж в динамике за последние годы. Также в исследовании рассматривается опыт россиян в отношении приобретения б/у одежды, сложности, с которыми сталкиваются покупатели при выборе одежды для детей.
В исследовании представлены рейтинги ведущих сетевых операторов детского одежного ретейла. Были рассмотрены такие сети, как: Acoola, Baon, Button Blue, Columbia, Crockid, Familia, Funday, Gloria Jeans, Gulliver, Kari Kids, Koton, LC Waikiki, Modis, O`stin, Play Today, Sela, «ВотОнЯ», «Детский мир», «Син», «Смешные цены», «Спортмастер» и ряд других ретейлеров. Анализируется уровень узнаваемости и популярности более 60 игроков рынка детской одежды, приводятся профили покупателей и ключевые конкуренты крупнейших из них. Также составлены рейтинги популярных брендов по уровню NPS и ассоциативному восприятию марок покупателями.
Наконец, в отчете приведены мнения ведущих экспертов отрасли о ситуации на рынке одежды: Александр Гришак, генеральный директор сети офф-прайс магазинов Familia; Алексей Гевлич, директор бизнес-направления Lifestyle, «Авито»; Виктория Абдрашитова, управляющий директор по ретейлу и ассортиментной стратегии Lamoda; Дмитрий Александров, директор категорий «Одежда, Спорт, Дети» на «Яндекс Маркете»; Дмитрий Пивоваров, CEO CDEK.Shopping; Елена Боровикова, вице-президент по спортивным товарам Inventive Retail Group; Илоанга Ершова, директор бизнес-направления Ozon Fashion; Мария Бриш, дизайн-директор «Яндекс Фабрики»; Михаил Уржумцев, генеральный директор Melon Fashion Group; Наталья Рыжкова, генеральный директор «Гулливер Групп».
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Все исследования рынка одежды 2025 7
Основные участники серии исследований одежного ретейла 8
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 10
CDEK.Shopping 10
Familia 14
Gulliver 16
Inventive Retail Group (Street Beat) 18
Lamoda 20
Melon Fashion Group 25
Ozon Fashion 27
Авито 30
Яндекс Маркет 33
Яндекс Фабрика 35
Общее состояние рынка детской одежды 37
Объем рынка 37
Ситуация в сетевой рознице 48
Динамика розничных цен 57
Рост цен на одежду: данные Росстата и оценки «РБК Исследований рынков» 57
Средняя цена покупки 62
Аудитория покупателей 64
Перспективы рынка: планы операторов на II полугодие 2025 – 2026 гг. 66
Анализ поведения и предпочтений покупателей детской одежды 78
Социально-демографический портрет покупателей детской одежды 78
Рейтинг наиболее популярных предметов детской одежды 81
Сложности при покупке детской одежды 86
Расходы на покупку 90
Суммарные затраты на детскую одежду 90
Затраты на основные предметы детской одежды (за 1 вещь) 93
Частота покупки 96
Каналы продаж одежды 102
Опыт покупки б/у детской одежды среди россиян 110
Рейтинги ведущих сетевых магазинов, продающих детскую одежду 113
Россия 100 тыс. + 115
Москва 120
Московская область 123
Санкт-Петербург 126
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 129
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 132
Города 100 – 500 тыс. чел. 135
Оценка имиджа и уровня лояльности fashion-ретейлеров, продающих детскую одежду 138
Индекс NPS 140
Ассоциация с понятием «Современная одежда» 141
Ассоциация с понятием «Классическая одежда» 142
Ассоциация с понятием «Стильная одежда» 143
Ассоциация с понятием «Качественная одежда» 144
Ассоциация с понятием «Недорогая одежда» 145
Ассоциация с понятием «Удобная одежда» 146
Ассоциация с понятием «Спортивная одежда» 147
Профили ведущих сетевых ретейлеров, продающих детскую одежду 148
Acoola 148
Портрет покупателей сети 148
Ассоциативное восприятие сети 149
Ключевые конкуренты сети 149
Columbia 150
Портрет покупателей сети 150
Ассоциативное восприятие сети 151
Ключевые конкуренты сети 151
Crockid 152
Портрет покупателей сети 152
Ассоциативное восприятие сети 153
Ключевые конкуренты сети 153
Demix 154
Портрет покупателей сети 154
Ассоциативное восприятие сети 155
Ключевые конкуренты сети 155
Familia 156
Портрет покупателей сети 156
Ассоциативное восприятие сети 157
Ключевые конкуренты сети 157
Funday 158
Портрет покупателей сети 158
Ассоциативное восприятие сети 159
Ключевые конкуренты сети 159
Gloria Jeans 160
Портрет покупателей сети 160
Ассоциативное восприятие сети 161
Ключевые конкуренты сети 161
Gulliver 162
Портрет покупателей сети 162
Ассоциативное восприятие сети 163
Ключевые конкуренты сети 163
Kari Kids 164
Портрет покупателей сети 164
Ассоциативное восприятие сети 165
Ключевые конкуренты сети 165
LC Waikiki 166
Портрет покупателей сети 166
Ассоциативное восприятие сети 167
Ключевые конкуренты сети 167
Modis 168
Портрет покупателей сети 168
Ассоциативное восприятие сети 169
Ключевые конкуренты сети 169
O`stin 170
Портрет покупателей сети 170
Ассоциативное восприятие сети 171
Ключевые конкуренты сети 171
Play Today 172
Портрет покупателей сети 172
Ассоциативное восприятие сети 173
Ключевые конкуренты сети 173
Sela 174
Портрет покупателей сети 174
Ассоциативное восприятие сети 175
Ключевые конкуренты сети 175
Детский мир 176
Портрет покупателей сети 176
Ассоциативное восприятие сети 177
Ключевые конкуренты сети 177
Син 178
Портрет покупателей сети 178
Ассоциативное восприятие сети 179
Ключевые конкуренты сети 179
Смешные цены 180
Портрет покупателей сети 180
Ассоциативное восприятие сети 181
Ключевые конкуренты сети 181
Спортмастер 182
Портрет покупателей сети 182
Ассоциативное восприятие сети 183
Ключевые конкуренты сети 183
Методология исследования 184
Список диаграмм 185
Список таблиц 192
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема продаж детской одежды в 2015–2024 гг., ₽ млрд, % 37
Рис. 2. Темп прироста российского рынка детской одежды по количеству проданных изделий, 2015–2024 гг., % к предыдущему году* 37
Рис. 3. Объем продаж детской одежды в ценах 2023 года, 2015–2024 гг., ₽ млрд, % 38
Рис. 4. Динамика выручек ведущих операторов одежного ретейла, 2017–2024 гг., ₽ млн 40
Рис. 5. Динамика выручек ведущих операторов одежного ретейла (продолжение), 2017–2024 гг., ₽ млн 41
Рис. 6. Динамика количества сетевых магазинов, в ассортименте которых представлена детская одежда, февраль 2017 г. — март 2025 г., шт. 50
Рис. 7. Прирост сетевых магазинов детской одежды, февраль 2017 г. — март 2025 г.* 50
Рис. 8. Динамика количества сетевых магазинов одежды, продающих детскую одежду, в разрезе по ассортиментному предложению, апрель 2024 г. — март 2025 г., количество магазинов* (% — прирост к апрелю 2024 г.) 51
Рис. 9. Динамика количества сетей, продающих детскую одежду, в разрезе по ассортиментному предложению, апрель 2024 г. — март 2025 г., количество сетей* (% — прирост к апрелю 2024 г.) 51
Рис. 10. Крупнейшие сети, специализированные на продажах детской одежды, по количеству фирменных магазинов в России, март 2025 г.* 55
Рис. 11. Динамика прироста цен на детскую одежду, 2016 г. — 3 мес. 2025 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 58
Рис. 12. Рост цен на детскую одежду, декабрь 2024 г., % к декабрю 2023 года 58
Рис. 13. Средние потребительские цены на детскую одежду, декабрь 2024 г., ₽ (% — прирост год к году) 59
Рис. 14. Средние потребительские цены на детскую одежду в марте 2025 г., ₽ (% – прирост к марту 2024 г.) 60
Рис. 15. Динамика розничных цен на предметы детской одежды, декабрь 2018 г. – март 2025 г., ₽ 61
Рис. 16. Средняя цена покупки 1 предмета детской одежды на Wildberries и Ozon, 2023–2024 гг., ₽, % 63
Рис. 17. Средняя цена покупки 1 предмета детской одежды на Wildberries, Ozon, Lamoda, 4 мес. 2024 г. – 4 мес. 2025 г., ₽* 64
Рис. 18. Динамика численности детского населения в возрасте 0–14 лет, январь 2013 — январь 2025 гг., прогноз на 2030 г., млн человек 65
Рис. 19. Динамика численности детского населения в возрасте до 1 года, январь 2013 — январь 2025 гг., прогноз на 2030 г., млн человек 65
Рис. 20. Изменение возрастной структуры детского населения (0–14 лет) в России, январь 2005 г. — январь 2025 г., прогноз на 2030 г., млн чел., % от общего числа детей в возрасте 0–14 лет 66
Рис. 21. Доля потребителей, приобретавших детскую одежду ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (сентябрь 2024 – февраль 2025), март 2025 г., % от опрошенных 18–64 лет, покупавших одежду, обувь и аксессуары за последний год 78
Рис. 22. Социально-демографический портрет покупателей детской одежды, март 2025 г., % от опрошенных покупателей детской одежды 80
Рис. 23. «Укажите, пожалуйста, какие предметы детской одежды Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 — февраль 2025 гг.)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей* детской одежды 83
Рис. 24. Динамика доли покупателей некоторых предметов детской одежды, апрель 2024 г. — март 2025 г., % от опрошенных покупателей* детской одежды 85
Рис. 25. «Возникали ли у вас сложности при покупке детской одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей детской одежды* 87
Рис. 26. Динамика ответов на вопрос «Возникали ли у вас сложности при покупке детской одежды?», апрель 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей детской одежды* 87
Рис. 27. «Какие сложности у Вас возникли при покупке детской одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей* детской одежды, у которых возникли какие-либо сложности 88
Рис. 28. Динамика ответов на вопрос «Какие сложности у Вас возникли при покупке детской одежды?», апрель 2024 г. – март 2025 г., % от опрошенных покупателей детской одежды, у которых возникли какие-либо сложности* 89
Рис. 29. Затраты на детскую одежду, приобретенную покупателями детской одежды за последний год (февраль 2024 — февраль 2025 гг..)*, ₽ с НДС 92
Рис. 30. Динамика затрат на детскую одежду, приобретенную покупателями детской одежды за год, апрель 2024 – март 2025 гг., ₽ с НДС* 92
Рис. 31. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ (СТРОГО ЗА 1 ВЕЩЬ)?», март 2025 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды)* 94
Рис. 32. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО  12 ЛЕТ (СТРОГО ЗА 1 ВЕЩЬ)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей соответствующих предметов одежды для детей* 94
Рис. 33. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ (СТРОГО ЗА 1 ВЕЩЬ)?» [Продолжение], март 2025 г., % от опрошенных покупателей соответствующих предметов одежды для детей* 95
Рис. 34. Динамика средних трат на покупку основных предметов детской одежды (за 1 вещь), апрель 2024 г. — март 2025 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды) 96
Рис. 35. «Сколько следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 г. – февраль 2025 г.)?», март 2025 г., шт. (среди опрошенных*, покупавших соответствующие предметы детской одежды) 98
Рис. 36. Количество предметов детской одежды, приобретенных покупателями детской одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 г. – февраль 2025 г.), март 2025 г.,* шт. 101
Рис. 37. Динамика количества предметов детской одежды, приобретенных покупателями детской одежды за год, апрель 2024 – март 2025 гг., шт.* 102
Рис. 38. «Где Вы покупали ОДЕЖДУ для себя / членов Вашей семьи за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды* 105
Рис. 39. «Где Вы покупали ОДЕЖДУ для себя / членов Вашей семьи за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», % от покупателей одежды соответствующего ПОЛА 107
Рис. 40. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», % от опрошенных покупателей одежды* 108
Рис. 41. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 – февраль 2025 гг.)?», март 2025 г., % от покупателей одежды соответствующего ПОЛА 109
Рис. 42. «Покупали ли Вы б/у одежду (вещи, ранее принадлежащие другим владельцам) за последний ГОД (февраль 2024 г. — февраль 2023 г.)?», % от опрошенных покупателей* детской одежды 111
Рис. 43. Динамика ответа на вопрос: «Покупали ли Вы б/у одежду (вещи, ранее принадлежащие другим владельцам) за последний ГОД?», апрель 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных покупателей* детской одежды 111
Рис. 44. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду* 115
Рис. 45. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 г. — февраль 2025 г.)?», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду* 116
Рис. 46. Динамика популярности магазинов, продающих детскую одежду, апрель 2024 – март 2025 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду* 117
Рис. 47. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, Россия 100 тыс.+, март 2025 г. 118
Рис. 48. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Москве* 120
Рис. 49. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 г. — февраль 2025 г.)?», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Москве* 121
Рис. 50. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, Москва, март 2025 г. 122
Рис. 51. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Московской области* 123
Рис. 52. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 г. — февраль 2025 г.)?», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Московской области* 124
Рис. 53. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, Московская область, март 2025 г. 125
Рис. 54. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге* 126
Рис. 55. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 г. — февраль 2025 г.)?», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге* 127
Рис. 56. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, Санкт-Петербург, март 2025 г. 128
Рис. 57. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах* 129
Рис. 58. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 г. — февраль 2025 г.)?», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах* 130
Рис. 59. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), март 2025 г. 131
Рис. 60. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел.* 132
Рис. 61. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 г. — февраль 2025 г.)?», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел.* 133
Рис. 62. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, города России с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., март 2025 г. 134
Рис. 63. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел.* 135
Рис. 64. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 г. — февраль 2025 г.)?», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел.* 136
Рис. 65. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, города России с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., март 2025 г. 137
Рис. 66. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) fashion-ретейлеров, март 2025 г.* 140
Рис. 67. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 141
Рис. 68. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОДЕЖДА», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 142
Рис. 69. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «СТИЛЬНАЯ ОДЕЖДА», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 143
Рис. 70. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОДЕЖДА», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 144
Рис. 71. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «НЕДОРОГАЯ ОДЕЖДА», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 145
Рис. 72. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «УДОБНАЯ ОДЕЖДА», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 146
Рис. 73. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 147
Рис. 74. Портрет покупателей сети магазинов Acoola, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 148
Рис. 75. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Acoola, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 149
Рис. 76. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Acoola, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 149
Рис. 77. Портрет покупателей сети магазинов Columbia, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 150
Рис. 78. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Columbia, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 151
Рис. 79. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Columbia, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 151
Рис. 80. Портрет покупателей сети магазинов Crockid, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 152
Рис. 81. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Crockid, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 153
Рис. 82. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Crockid, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 153
Рис. 83. Портрет покупателей сети магазинов Demix, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 154
Рис. 84. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Demix, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 155
Рис. 85. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Demix, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 155
Рис. 86. Портрет покупателей сети магазинов Familia, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 156
Рис. 87. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Familia, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 157
Рис. 88. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Familia, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 157
Рис. 89. Портрет покупателей сети магазинов Funday, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 158
Рис. 90. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Funday, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 159
Рис. 91. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Funday, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 159
Рис. 92. Портрет покупателей сети магазинов Gloria Jeans, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 160
Рис. 93. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Gloria Jeans, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 161
Рис. 94. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Gloria Jeans, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 161
Рис. 95. Портрет покупателей сети магазинов Gulliver, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 162
Рис. 96. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Gulliver, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 163
Рис. 97. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Gulliver, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 163
Рис. 98. Портрет покупателей сети магазинов Kari Kids, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 164
Рис. 99. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Kari Kids, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 165
Рис. 100. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Kari Kids, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 165
Рис. 101. Портрет покупателей сети магазинов LC Waikiki, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 166
Рис. 102. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов LC Waikiki, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 167
Рис. 103. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети LC Waikiki, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 167
Рис. 104. Портрет покупателей сети магазинов Modis, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 168
Рис. 105. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Modis, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 169
Рис. 106. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Modis, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 169
Рис. 107. Портрет покупателей сети магазинов O`stin, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 170
Рис. 108. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов O`stin, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 171
Рис. 109. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети O`stin, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 171
Рис. 110. Портрет покупателей сети магазинов Play Today, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 172
Рис. 111. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Play Today, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 173
Рис. 112. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Play Today, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 173
Рис. 113. Портрет покупателей сети магазинов Sela, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 174
Рис. 114. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Sela, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 175
Рис. 115. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Sela, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 175
Рис. 116. Портрет покупателей сети магазинов «Детский мир», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 176
Рис. 117. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Детский мир», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 177
Рис. 118. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети «Детский мир», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 177
Рис. 119. Портрет покупателей сети магазинов Син, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 178
Рис. 120. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Син, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 179
Рис. 121. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Син, март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 179
Рис. 122. Портрет покупателей сети магазинов «Смешные цены», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 180
Рис. 123. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Смешные цены», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 181
Рис. 124. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети «Смешные цены», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 181
Рис. 125. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 182
Рис. 126. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 183
Рис. 127. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети «Спортмастер», март 2025 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 183
Таблицы
Табл. 1. Динамика оборота ведущих операторов рынка одежды за 2018–2024 гг.*, ₽ млн без НДС 42
Табл. 2. Структура российского рынка одежды по специализации сетей, в ассортименте которых присутствует детская одежда, март 2025 г. * 51
Табл. 3. Топ–100 крупнейших ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих детскую одежду, март 2025 г.* 52
Табл. 4. Fashion-ретейлеры, продающие детскую одежду, наиболее сильно сократившие за апрель 2024 года — март 2025 года свою розницу * 56
Табл. 5. Fashion-ретейлеры, продающие детскую одежду, наиболее сильно увеличившие за апрель 2024 года — март 2025 года свою розницу * 56
Табл. 6. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих детскую одежду, март 2025 г.* 57
Табл. 7. Динамика розничных цен на детскую одежду, декабрь 2017 г. – март 2025 г., ₽ за единицу изделия (пару), % 62
Табл. 8. Планы по развитию игроков fashion-рынка на 2025–2026 гг. 69
Табл. 9. Доли покупателей детской одежды, март 2025 г., % от опрошенных с соответствующими социально-демографическими характеристиками 80
Табл. 10. «Укажите, пожалуйста, какие предметы детской одежды Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 — февраль 2025 гг.)?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей детской одежды соответствующего ВОЗРАСТА 83
Табл. 11. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, какие предметы детской одежды Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2016 г. — март 2025 г., % от опрошенных покупателей* детской одежды 84
Табл. 12. «Возникали ли у вас сложности при покупке детской одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей детской одежды* 87
Табл. 13. «Какие сложности у Вас возникли при покупке детской одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей* детской одежды, у которых возникли какие-либо сложности, соответствующего ВОЗРАСТА 89
Табл. 14. «Какие сложности у Вас возникли при покупке детской одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей* детской одежды, у которых возникли какие-либо сложности, с соответствующим уровнем личного ДОХОДА 90
Табл. 15. «Какие сложности у Вас возникли при покупке детской одежды?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей детской одежды, у которых возникли какие-либо сложности, с соответствующим местом проживания 90
Табл. 16. Динамика годовых затрат на детскую одежду среди соответствующих групп покупателей, апрель 2024 г. – март 2025 г., ₽ с НДС*, % 93
Табл. 17. Динамика среднего количества приобретенных россиянами предметов детской одежды, март 2021 г. – март 2025 г., шт. (среди опрошенных*, покупавших соответствующие предметы детской одежды) 98
Табл. 18. «Сколько следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 г. – февраль 2025 г.)?», март 2025 г., шт. (среди опрошенных 18–64 лет, покупавших рассматриваемые предметы детской одежды соответствующего ПОЛА) 99
Табл. 19. «Сколько следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 г. – февраль 2025 г.)?», март 2025 г., шт. (среди опрошенных 18–64 лет, покупавших рассматриваемые предметы детской одежды соответствующего ВОЗРАСТА) 99
Табл. 20. «Сколько следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 г. – февраль 2025 г.)?», март 2025 г., шт. (среди опрошенных 18–64 лет, покупавших рассматриваемые предметы детской одежды с соответствующим уровнем личного ДОХОДА) 100
Табл. 21. «Сколько следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (февраль 2024 г. – февраль 2025 г.)?», март 2025 г., шт. (среди опрошенных 18–64 лет, покупавших рассматриваемые предметы детской одежды, с детьми соответствующего ВОЗРАСТА) 100
Табл. 22. Динамика количества предметов детской одежды, приобретенных покупателями детской одежды за год, март 2023 г. – март 2025 г., шт.*, % 102
Табл. 23. Динамика ответа на вопрос: «Где Вы покупали ОДЕЖДУ для себя / членов Вашей семьи за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2015 г. — март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды* 105
Табл. 24. Динамика ответа на вопрос: «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2025 г., % от опрошенных покупателей одежды* 108
Табл. 25. Доли покупателей б/у детской одежды, март 2025 г., % от опрошенных покупателей* детской одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 111
Табл. 26. Динамика ответа на вопрос: «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2016 – март 2025 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду* 119
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Российский рынок детской одежды 2024 23 июля 2024 23 июля 2024 99 000 Российский рынок детской одежды 2023 30 июня 2023 30 июня 2023 89 000 Российский рынок детской одежды 2021 25 июня 2021 25 июня 2021 69 000 Российский рынок детской одежды 2020 26 мая 2020 26 мая 2020 69 000 Российский рынок детской одежды 2019 23 апреля 2019 23 апреля 2019 65 000 Российский рынок детской одежды 2018 23 апреля 2018 23 апреля 2018 59 000 Российский рынок подростковой одежды 2018 23 апреля 2018 23 апреля 2018 59 000 Российский рынок детской одежды 2017 25 апреля 2017 25 апреля 2017 59 000 Российский рынок детской и подростковой одежды 2016 19 апреля 2016 19 апреля 2016 56 000 Российский рынок детской и подростковой одежды 2015 15 апреля 2015 15 апреля 2015 54 000 Российский рынок детской и подростковой одежды 2014 07 апреля 2014 07 апреля 2014 49 000 Российский рынок детской и подростковой одежды 2013 28 февраля 2013 28 февраля 2013 49 000 Российский рынок детской и подростковой одежды 2012 17 апреля 2012 17 апреля 2012 49 000 Рынок детской и подростковой одежды 15 февраля 2010 15 февраля 2010 39 000
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2025 Компания Гидмаркет Рост рынка филлеров в России В период с 2018 по 2024 год объем российского рынка филлеров характеризовался неравномерным развитием.

Инъекционная косметология в последние годы демонстрирует устойчивую тенденцию к институционализации в рамках широкой структуры эстетической медицины. Этот сегмент, ранее воспринимавшийся как узкоспециализированный и доступный лишь ограниченному числу пациентов, в настоящее время выходит за рамки нишевого формата и приобретает массовый характер. Одним из ключевых направлений, определяющих развитие данной отрасли, является контурная пластика с применением филлеров — препаратов для восполнения объема мягких тканей. Формирующийся рынок наполнителей кожных складок стал важным элементом на стыке косметологической и фармацевтической отраслей.

Показать еще