120 000 ₽
Демоверсия
Одёжный ретейл 2024
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Одёжный ретейл 2024

Больше исследований по этой теме: fashion_2024
Дата выпуска: 23 июля 2024
Количество страниц: 238
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 79258
120 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

«РБК Исследования рынков» подготовили очередное полномасштабное исследование одежного рынка. Обзор «Одежный ретейл 2024» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном одежном рынке в 2024–2025 годах. Информация была получена путем комплексного анализа данных более 1 050 крупнейших одежных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей одежды.


За 2022–2023 годы российский рынок значительно изменился: были закрыты порядка 3 000 магазинов иностранных брендов. Часть российских подразделений при этом были проданы локальным предпринимателям, что позволило открыть магазины уже под новыми вывесками, однако зачастую в меньшем количестве, чем было до СВО. Сокращение конкуренции со стороны глобальных игроков открыло новые перспективы для отечественных компаний, которые продолжили экспансию и передел освободившейся доли рынка одежды.


В 2023 году рынок продолжал адаптироваться к дестабилизирующим факторам в виде антироссийских санкций, внешнеторговых ограничений и волатильности рубля. Несмотря на них, объем торговли одеждой в России по итогам года показал рост как в номинальном, так и в реальном выражении. Помимо этого, к 2024 году на рынке уже сформировались новые лидеры, которые смогли воспользоваться возникшим окном возможностей. 


    Каковы итоги 2023 года?
    Как изменился и будет меняться рынок?
    Чего ждать fashion-ретейлерам от 2024 года?
На эти вопросы ответили аналитики «РБК Исследований рынков», проведя комплексный анализ рыночной статистики. Приведенная в отчете информация базируется на:
    Данных 1 000 крупнейших одежных ретейлеров (~ 20 тыс. магазинов)
    Мнениях ведущих экспертов рынка
    Показателях экспортно-импортных операций
    Статистики внутрироссийского производства одежды и текстиля
В исследовании выявлены ведущие игроки российского одежного рынка. Приводятся рейтинги игроков по обороту, количеству открытых магазинов, торговым площадям, а также динамике открытий новых точек продаж.
Наконец, в отчете приведены мнения ведущих экспертов отрасли о ситуации на рынке одежды: Игоря Большакова, операционного директора по стратегическому развитию бизнеса Button Blue; Александра Еремеева, генерального директора АО «Элис Фэшн Рус»; Ксении Рясовой, владельца и CEO бренда FINN FLARE; Ирины Яблочкиной, операционного директор бренда Gulliver; Лилии Булатовой, генерального директора компании «Глория Джинс»; Константина Гедымина, директора по маркетингу и связям с инвесторами Дома Моды HENDERSON; Светланы Сипаровой, учредителя группы компаний Mark Formelle; отдела маркетинговых коммуникаций компании RMixed (бренды MAAG, ECRU, VILET и DUB); Любови Самойловой, генерального директора ООО «Вотоня».

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Все исследования рынка одежды 2024 6
Основные участники серии исследований одежного ретейла 7
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 9
Button blue 9
Elis 11
FINN FLARE 14
Gloria Jeans 17
Gulliver 19
HENDERSON 21
Mark Formelle 23
RMixed 26
Вотоня 28
Российский рынок одежды: итоги 2023 г. и перспективы на 2024 г. 30
Итоги 2023 года 30
Состояние сетевой розницы после ухода иностранных брендов 36
Драйвер сетевой розницы – ведущие российские бренды 36
Российские ретейлеры расширяют ассортимента и запускают новые бренды 41
Универмаги как перспективный канал-продаж для российских дизайнеров и локальных брендов одежды 42
Трансформация каналов продаж: e-commerce продолжает усиливать позиции 43
Динамика торговых площадей сетевых магазинов по продаже одежды 45
Изменение структуры предложения 52
Восстановление представленности универсальных одежных сетей 52
Структура предложения в разрезе ценовых сегментов не изменилась 54
Динамика розничных цен на одежду 58
Женская одежда 60
Мужская одежда 64
Детская одежда 68
География присутствия и развития сетевых одежных ретейлеров 73
Представленность сетевых магазинов одежды в городах и субъектах России 73
Представленность сетевых одежных ретейлеров в городах РФ 84
Экспансия сетей в регионы. Наиболее быстрорастущие и депрессивные субъекты и города России 89
Ситуация в разрезе федеральных округов РФ 89
Ситуация в разрезе субъектов РФ 91
Ситуация в разрезе городов РФ 93
Стратегии развития розничных сетей по продаже одежды 96
Планы одежных ретейлеров по развитию на 2024–2025 годы 96
Франчайзинг как стратегия развития 104
Ключевые игроки одежного ретейла 109
Основные игроки мирового розничного рынка одежды 109
Крупнейшие иностранные сети, представленные на российском рынке 119
Развитие международных fashion-операторов в РФ 119
Динамика развития иностранных сетей в разрезе стран происхождения 138
Крупнейшие иностранные одежные сети в РФ 142
Крупнейшие одежные ретейлеры в России по обороту и динамика их развития 146
Рейтинг крупнейших одежных ретейлеров по обороту и количеству действующих магазинов 146
ТОП-100 крупнейших сетевых одежных ретейлеров в РФ (по количеству магазинов в России) 161
Рейтинг наименее и наиболее стремительно развивающихся одежных ретейлеров в РФ 164
Каналы продаж одежды в России 167
Классификация каналов продаж 167
Магазины в ТРЦ 169
Стрит-ретейл 178
Интернет-магазины 186
Аутлет-центры 197
Рынки и ярмарки 201
Внешняя торговля одеждой 205
Производство одежды в России 205
Текстильное производство 205
Производство одежды до 2022 года 207
Ситуация в сфере производства в 2022–2024 годах 208
Импорт одежды в Россию 210
Ретроспектива развития импорта в РФ 211
Ситуация в 2022–2024 годах 212
Санкции и ограничения 212
Параллельный импорт 213
Изменение географии поставок 214
Экспорт одежды из РФ 222
Методология исследования 230
Список диаграмм 231
Список таблиц 237
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского рынка одежды в 2012–2023 гг., ₽ млрд, %* 30
Рис. 2. Темп прироста российского рынка одежды по количеству проданных изделий, 2012–2023 гг., % к предыдущему году* 31
Рис. 3. Квартальная динамика оборота российского рынка одежды, I кв. 2019 г. – IV кв. 2023 г., % относительно аналогичного периода предыдущего года* 31
Рис. 4. Структура российского одежного рынка, 2023 г., % 31
Рис. 5. Динамика выручек ведущих операторов одежного ретейла, 2016–2023 гг., ₽ млн 34
Рис. 6. Динамика выручек ведущих операторов одежного ретейла (продолжение), 2016–2023 гг., ₽ млн 35
Рис. 7. Динамика количества сетевых магазинов одежды, февраль 2016 г. — апрель 2024 г.* 36
Рис. 8. Динамика количества магазинов иностранных и российских одежных ретейлеров, февраль 2018 г. — апрель 2024 г., шт. (%) 37
Рис. 9. Динамика развития сетевых одежных ретейлеров в России, февраль 2016 года – апрель 2023 гг., % от общего количества рассмотренных сетей 40
Рис. 10. Динамика развития сетевых одежных ретейлеров в России, апрель 2023 года – апрель 2024 года, % от общего количества рассмотренных сетей 40
Рис. 11. Динамика суммарных торговых площадей сетевых одежных ретейлеров, февраль 2018 г. — апрель 2024 г.*, тыс. м2 45
Рис. 12. Суммарные торговые площади, занимаемые сетевыми одежными ретейлерами, в зависимости от их типа, апрель 2023 г. — апрель 2024 г., тыс. м2 (%) 48
Рис. 13. Динамика средней площади 1 магазина сетевых одежных ретейлеров, февраль 2018 г. — апрель 2024 г.*, м2 49
Рис. 14. Средняя площадь 1 магазина локальных, региональных, федеральных, международных сетевых одежных ретейлеров, апрель 2024 г., м2 49
Рис. 15. Средняя площадь 1 магазина локальных, региональных, федеральных, международных сетевых одежных ретейлеров, апрель 2023 г. — апрель 2024 г., м2* 50
Рис. 16. Динамика прироста количества сетевых одежных магазинов в зависимости от ассортимента ретейлеров за февраль 2016 г. — апрель 2024 г., шт.* 54
Рис. 17. Структура российского сетевого одежного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, апрель 2024 г., % от общего количества сетей и сетевых магазинов * 56
Рис. 18. Структура российского сетевого одежного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, 04.2023 г. — 04.2023 г., % от общего количества сетевых магазинов* 57
Рис. 19. Представленность магазинов одежных ретейлеров в РФ в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, 04.2023 г. — 04.2024 г., количество сетевых магазинов 57
Рис. 20. Динамика прироста цен на одежду, 2016 г. – 4 мес. 2024 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 59
Рис. 21. Динамика прироста цен на одежду, январь 2022 г. — апрель 2024 г., % к предыдущему месяцу 59
Рис. 22. Динамика прироста цен на женскую одежду, 2016 г. — 4 мес. 2024г., % к соответствующему периоду предыдущего года 60
Рис. 23. Динамика прироста цен на женскую одежду, январь 2022 г. — апрель 2024 г., % к предыдущему месяцу 60
Рис. 24. Средние потребительские цены на женскую одежду, декабрь 2023 г., ₽ (% — прирост год к году) 61
Рис. 25. Средние потребительские цены на женскую одежду, апрель 2023 г., ₽ (% — прирост к декабрю 2023 г.) 62
Рис. 26. Динамика розничных цен на предметы женской одежды, декабрь 2018 г. — апрель 2024 г., ₽ 63
Рис. 27. Динамика прироста цен на мужскую одежду, 2016 г. — 4 мес. 2024 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 64
Рис. 28. Динамика прироста цен на мужскую одежду, январь 2022 г. — апрель 2024 г., % к предыдущему месяцу 65
Рис. 29. Средние потребительские цены на мужскую одежду, декабрь 2023 г., ₽ (% – прирост год к году) 65
Рис. 30. Средние потребительские цены на мужскую одежду в апреле 2024 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2023 г.) 66
Рис. 31. Динамика розничных цен на предметы мужской одежды, декабрь 2018 г. — апрель 2024 г., ₽ 67
Рис. 32. Динамика прироста цен на детскую одежду, 2016 г. — 4 мес. 2024 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 68
Рис. 33. Динамика прироста цен на детскую одежду, январь 2022 — апрель 2024 гг., % к предыдущему месяцу 69
Рис. 34. Средние потребительские цены на детскую одежду, декабрь 2023 г., ₽ (% — прирост год к году) 70
Рис. 35. Средние потребительские цены на детскую одежду в апреле 2024 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2023 г.) 71
Рис. 36. Динамика розничных цен на предметы детской одежды, декабрь 2018 г. – апрель 2024 г., ₽ 72
Рис. 37. Распределение количества сетевых магазинов одежды по федеральным округам, апрель 2024 г., шт., %* 74
Рис. 38. Распределение объема продаж одежды по федеральным округам, 2023 г., ₽ млрд с НДС, % 75
Рис. 39. Количество сетевых магазинов одежды в России, апрель 2024 г., шт.* 77
Рис. 40. Количество сетевых магазинов одежды на 100 тыс. жителей в России, апрель 2024 г., шт.* 78
Рис. 41. География представленности сетевых магазинов по продаже одежды в субъектах РФ, апрель 2024 г., шт.* 82
Рис. 42. География представленности сетевых магазинов по продаже одежды в субъектах РФ, апрель 2024 г., магазинов на 100 тыс. жителей* 83
Рис. 43. Представленность сетевых магазинов одежды в городах по федеральным округам, апрель 2024 г., % от общего количества сетевых магазинов одежды соответствующего федерального округа* 85
Рис. 44. Представленность сетевых магазинов одежды в городах по федеральным округам, апрель 2024 г., количество магазинов на 100 тыс. жителей* 86
Рис. 45. География представленности сетевых магазинов по продаже одежды в городах РФ, апрель 2024 г., шт.* 87
Рис. 46. География представленности сетевых магазинов по продаже одежды в субъектах РФ, апрель 2023 г., магазинов на 100 тыс. жителей* 88
Рис. 47. Прирост сетевых магазинов одежды в федеральных округах РФ, апрель 2023 г. — апрель 2024 г., шт., %* 89
Рис. 48. Прирост сетевых магазинов одежды в России в федеральных округах РФ, апрель 2023 г. — апрель 2024 г., шт.* 90
Рис. 49. Прирост сетевых магазинов одежды в субъектах РФ, апрель 2023 г. — апрель 2024 г., шт.* 91
Рис. 50. Рейтинг субъектов, лидирующих по уровню открытий сетевых магазинов одежды, апрель 2023 г. — апрель 2024 г., шт. (абсолютный прирост*) 92
Рис. 51. Рейтинг субъектов, лидирующих по уровню закрытий сетевых магазинов одежды, апрель 2023 г. — апрель 2024 г., шт. (абсолютный прирост*) 93
Рис. 52. Рейтинг городов, лидирующих по уровню открытий сетевых магазинов одежды, апрель 2023 г. — апрель 2024 г., шт. (абсолютный прирост*) 94
Рис. 53. Рейтинг городов, лидирующих по уровню закрытий сетевых магазинов одежды, апрель 2023 г. — апрель 2024 г., шт. (абсолютный прирост*) 95
Рис. 54. Доля сетевых одежных ретейлеров, развивающихся путем продажи собственных франшиз, апрель 2024 г.*, % от общего количества сетей по продаже одежды 105
Рис. 55. Динамика доли сетей, развивающихся путем продажи собственных франшиз, февраль 2016 г. — апрель 2024 г., % от общего количества сетей по продаже одежды* 105
Рис. 56. Доля магазинов сетевых одежных ретейлеров, открытых по франшизе, апрель 2024 г.*, % от общего количества сетевых магазинов одежды 106
Рис. 57. Динамика доли магазинов сетевых одежных ретейлеров, открытых по франшизе, февраль 2016 г. — апрель 2024 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже одежды* 106
Рис. 58. Динамика оборотов ведущих международных fashion-операторов*, 2017–2023 гг., $ млрд, % 110
Рис. 59. Динамика реального прироста мирового ВВП, 2006–2025 гг., % к предыдущему году 110
Рис. 60. Прирост выручек международных fashion-операторов, 2022–2023 гг., % относительно предыдущего года 114
Рис. 61. Динамика развития ведущих зарубежных fashion-операторов, 2023 г., % 115
Рис. 62. Динамика структуры российского сетевого одежного ретейла в зависимости от происхождения сети, февраль 2017 г. — апрель 2024 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже одежды 120
Рис. 63. Динамика количества магазинов иностранных одежных ретейлеров в РФ, февраль 2017 г. — апрель 2024 г., шт. (%) 120
Рис. 64. Прирост сетевых магазинов иностранных одежных ретейлеров, февраль 2017 г. — апрель 2024 г.* шт. (%) 121
Рис. 65. Присутствие иностранных одежных ретейлеров в РФ в зависимости от страны их происхождения, апрель 2023 г. — апрель 2024 г., количество сетей 139
Рис. 66. Представленность магазинов иностранных одежных ретейлеров в РФ в зависимости от страны их происхождения, апрель 2023 г. — апрель 2024 г., количество сетевых магазинов 140
Рис. 67. Распределение иностранных одежных ретейлеров, присутствующих на российском рынке, в зависимости от страны их происхождения, апрель 2024 г., % от общего количества иностранных одежных сетей в РФ* 141
Рис. 68. Распределение магазинов иностранных одежных ретейлеров в России в зависимости от страны их происхождения, апрель 2024 г., % от общего количества сетевых магазинов иностранных одежных ретейлерами в РФ* 142
Рис. 69. Крупнейшие иностранные fashion-ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, на апрель 2023 г. и апрель 2024 г., шт.* 143
Рис. 70. Наиболее быстрорастущие иностранные одежные ретейлеры в России (прирост количества магазинов за апрель 2023 г. — апрель 2024 г.), шт.* 145
Рис. 71. TOП-18 иностранных одежных ретейлеров по количеству закрытых магазинов в России (прирост количества магазинов за апрель 2023 г. — апрель 2024 г.), шт.* 146
Рис. 72. Сравнение динамики развития ТОП-50 игроков сетевого одежного ретейла и остального рынка одежды в России, % (приведен номинальный прирост) 147
Рис. 73. Динамика доли ТОП-50 крупнейших fashion-компаний в обороте российской одежной розницы, 2016–2023 гг., % от объема продаж одежды 147
Рис. 74. ТОП-50 ретейлеров на российском одежном рынке, 2022–2023 гг., % от оборота российского одежного рынка* 150
Рис. 75. Рейтинг наиболее стремительно развивающихся fashion-ретейлеров за апрель 2023 года — апрель 2024 года 165
Рис. 76. Рейтинг сетевых одежных ретейлеров, наиболее сильно сокративших розницу в России, за апрель 2023 года — апрель 2024 года* 166
Рис. 77. Каналы продаж одежды, март 2017 г. – апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 168
Рис. 78. Доли россиян, обычно и чаще всего покупающих одежду в ТЦ, апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 171
Рис. 79. Объем продаж одежды в торговых центрах в 2023 гг., ₽ млрд 172
Рис. 80. Динамика объема продаж одежды в торговых центрах за 2019–2023 гг., ₽ млрд (в текущих ценах), % 172
Рис. 81. Динамика доли магазинов сетевых одежных ретейлеров, открытых в ТЦ, февраль 2016 г. — апрель 2024 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже одежды 173
Рис. 82. Динамика количества сетевых магазинов одежды, расположенных в ТЦ, февраль 2017 г. — апрель 2024 г., шт. (%) 173
Рис. 83. Прирост сетевых магазинов одежных ретейлеров, расположенных в ТЦ, февраль 2017 г. — апрель 2024 г.*, шт. (%) 174
Рис. 84. Динамика посещаемости торговых центров Москвы, 21 февраля 2022 года – 16 июня 2024 года, % в сравнении со средними значениями аналогичной недели прошлого года 174
Рис. 85. Динамика общего предложения арендопригодных торговых площадей в России, Москве и Санкт-Петербурге, 2010-2024 гг., млн кв. м. 175
Рис. 86. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга, 2010-2024 гг., % 175
Рис. 87. Динамика количества торговых центров, открытых в Москве и Санкт-Петербурге, 2009-2024 гг., шт. 176
Рис. 88. Динамика ввода торговых площадей в регионах России (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), 2010 – 2024 гг., тыс. м2 176
Рис. 89. Динамика количества магазинов одежных ретейлеров, расположенных в ТЦ и стрит-ретейле, февраль 2017 г. — апрель 2024 г., шт. (%) 180
Рис. 90. Объем продаж одежды в стрит-ретейле в 2023 г., ₽ млрд 180
Рис. 91. Динамика объема продаж одежды в стрит-ретейле за 2019–2023 гг., ₽ млрд (в текущих ценах), % 181
Рис. 92. Доли россиян, чаще всего покупавших / планирующих покупать одежду в стрит-ретейле (магазинах не в ТЦ), апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 181
Рис. 93. Динамика показателя вакантности торговых площадей формата стрит-ретейл в Москве, 2019–2023 гг., % 183
Рис. 94. Динамика показателя вакантности торговых площадей формата стрит-ретейл в Москве, 2019–2023 гг., % 184
Рис. 95. Динамика показателя вакантности торговых площадей формата стрит-ретейл в Санкт-Петербурге, 2016–2023 гг., % 184
Рис. 96. Структура арендованных помещений формата стрит-ретейл по видам деятельности на пешеходных улицах Москвы в 2023 г., % от общего количества 185
Рис. 97. Структура арендованных помещений формата стрит-ретейл по видам деятельности на транспортно-пешеходных улицах Москвы в 2023 г., % от общего количества 185
Рис. 98. Структура арендованных помещений формата стрит-ретейл по видам деятельности на крупных магистралях Москвы в 2023 г., % от общего количества 185
Рис. 99. Изменение доли fashion-магазинов в структуре арендованных помещений формата стрит-ретейл в Москве, 2022–2023 гг., % 186
Рис. 100. Объем продаж одежды интернет-магазинах в 2023 г., ₽ млрд 187
Рис. 101. Динамика объема продаж одежды в интернет-магазинах за 2019–2023 гг., ₽ млрд, % 187
Рис. 102. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012–2023 гг., ₽ млрд, %* 188
Рис. 103. Динамика интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2023 г., ₽ млрд (% – темп прирост за 2022-2023 гг.)* 188
Рис. 104. Динамика количества интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров, 2020–2023 г., тыс. человек (Россия 0+, трудоспособного возраста и старше)* 189
Рис. 105. Динамика количества интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров 2022 – 2023 гг., тыс. чел.  (% – темп прирост за 2022-2023 гг.)* 189
Рис. 106. Доли россиян, обычно и чаще всего покупающих одежду в интернет-магазинах, апрель 2024 г., % от опрошенных покупателей одежды 190
Рис. 107. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2023 г.)?», ноябрь 2023 г., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 195
Рис. 108. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести fashion-товары, декабрь 2023 г., млн. посещений (из РФ)* 196
Рис. 109. Объем продаж одежды в аутлетах в 2023 г., ₽ млрд 198
Рис. 110. Динамика объема продаж одежды в аутлетах за 2019–2022 гг., ₽ млрд, % 198
Рис. 111. Количество аутлет-центров, действующих на территории России, 2011 – апрель 2024 гг., шт. 200
Рис. 112. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали / планируете покупать одежду?», % от опрошенных покупателей одежды 201
Рис. 113. Динамика доли рынков в обороте российской розницы, 2005 – 2023 гг., % от оборота розничной торговли в России 203
Рис. 114. Динамика количества рынков (универсальных, специализированных вещевых) в России, январь 2010 – январь 2024 гг., шт. 203
Рис. 115. Объем продаж одежды в нецивилизованной рознице в 2023 г., ₽ млрд 204
Рис. 116. Динамика объема продаж одежды на вещевых рынках, ярмарках, торговых рядах за 2019–2023 гг., ₽ млрд, % 204
Рис. 117. Доли россиян, чаще всего покупавших / планирующих покупать одежду на вещевых рынках, ярмарках, торговых рядах, % от опрошенных покупателей одежды 204
Рис. 118. Производство тканей в России, 1990–2023 г., млн м2 206
Рис. 119. Индекс производства одежды, 2014–2023 гг., % (темп роста по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года)* 208
Рис. 120. Производство одежды в России, 2016–2023 гг., ₽ млрд, % 209
Рис. 121. Доля одежды, произведенной в РФ, 2016–2023 гг., % от общего объема российского рынка одежды 210
Рис. 122. Динамика объема импорта предметов одежды и принадлежностей к одежде (61 и 62 таможенные кода), 2016–2023 гг., $ млн, % 211
Рис. 123. Доля импорта в объеме рынка одежды, 2016–2023 гг., % (от объема рынка в стоимостном выражении) 211
Рис. 124. Объем импорта одежды в Россию, 2021 г., $ 216
Рис. 125. Объем импорта одежды в Россию, 2022 г., $ 217
Рис. 126. Объем импорта одежды в Россию, 2023 г., $ 218
Рис. 127. Изменение объема импорта одежды в Россию в 2023 году по сравнению с 2021 годом, $ 219
Рис. 128. Динамика объема импорта одежды в Россию, 2022–2023 гг., $ млн, % 220
Рис. 129. Динамика объема экспорта предметов одежды и принадлежностей к одежде (61 и 62 таможенные кода), 2016–2023 гг., $ млн, % 223
Рис. 130. Доля экспорта в объеме производства, 2016–2023 гг., % (от объема в стоимостном выражении) 223
Рис. 131. Объем экспорта одежды из России, 2021 г., $ 224
Рис. 132. Объем экспорта одежды из России, 2022 г., $ 225
Рис. 133. Объем экспорта одежды из России, 2023 г., $ 226
Рис. 134. Изменение объема экспорта одежды из России в 2023 году по сравнению с 2021 годом, $ 227
Рис. 135. Динамика объема экспорта одежды из России, 2022–2023 гг., $ млн, % 228
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика розничных продаж отдельных сегментов российского рынка одежды за 2017–2023 гг., ₽ млрд, % 31
Табл. 2. Сети, пришедшие на смену ушедшим иностранным брендам 39
Табл. 3. ТОП-100 одежных ретейлеров по общей торговой площади розничной сети, апрель 2024 г. 50
Табл. 4. Динамика количества сетевых одежных магазинов в РФ (в разрезе ассортимента ретейлеров), апрель 2023 — апрель 2024 гг. 53
Табл. 5. Границы ценовых сегментов для розничных сетевых магазинов по видам одежды, ₽ 55
Табл. 6. Динамика розничных цен на женскую одежду, декабрь 2018 г. — апрель 2024 г., ₽ за единицу изделия (пару), % 64
Табл. 7. Динамика розничных цен на мужскую одежду, декабрь 2017 г. — апрель 2024 г., ₽ за единицу изделия (пару), % 68
Табл. 8. Динамика розничных цен на детскую одежду, декабрь 2017 г. – март 2023 г., ₽ за единицу изделия (пару), % 73
Табл. 9. Представленность сетевых магазинов одежды в субъектах РФ, апрель 2023 г. 79
Табл. 10. Планы fashion-ретейлеров на 2024–2025 гг. 98
Табл. 11. Доля франчайзинговых магазинов ведущих одежных ретейлеров, апрель 2024 г., % 106
Табл. 12. Ключевые показатели развития ведущих международных fashion-ретейлеров, 2017–2023 гг. 115
Табл. 13. Иностранные fashion-ретейлеры, вышедшие на российский рынок в марте 2023 года — июне 2024 года 122
Табл. 14. Иностранные fashion-ретейлеры, планирующие выйти на российский рынок в 2024 году 126
Табл. 15. ТОП-50 крупнейших иностранных ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих одежду, апрель 2024 г.* 144
Табл. 16. Динамика оборота ведущих операторов рынка одежды за 2017–2023 гг.*, ₽ млн без НДС 151
Табл. 17. ТОП–100 крупнейших ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих одежду, апрель 2024 г.* 161
Табл. 18. Ключевые каналы продаж одежды в России 167
Табл. 19. Каналы продаж одежды, 2017–2024 гг., % от опрошенных покупателей одежды* 167
Табл. 20. Профессиональные торговые центры, открытые в регионах России в 2023 г. 176
Табл. 21. Проекты крупных ТЦ, заявленные к вводу в регионах России в 2024 г. 177
Табл. 22. Ключевые торговые центры, открытые в Москве в 2023 г. 177
Табл. 23. ТОП-10 крупнейших торговых центров, заявленных к вводу в Москве в 2024 г. 177
Табл. 24. Примеры ротации арендаторов взамен ушедших иностранных брендов в Москве и Санкт-Петербурге 177
Табл. 25. Доля сетевых магазинов одежды, расположенных в ТЦ, апрель 2024 г. 181
Табл. 26. Условия аренды в торговых центрах Москвы в 2023 году 182
Табл. 27. Онлайн-выручка ведущих операторов рынка интернет-торговли товарами категории fashion, 2016–2023 гг.*, ₽ МЛН (%) 191
Табл. 28. Список аутлет-центров, действующих и планируемых к открытию на территории России 198
Табл. 29. Динамика выручек аутлет-центров, 2015–2023 гг., ₽ млн, % 200
Табл. 30. Динамика объема импорта одежды в Россию в разрезе по ведущим странам-экспортерам и направлениям, 2021 – 2023 гг., $ млн, % 221
Табл. 31. Динамика объема экспорта одежды из России в разрезе по ведущим странам-импортерам и направлениям, 2021 – 2023 гг., $ млн, % 229
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще