Дата выхода: 14 февраля 2024 года
КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчет исследования состоит из нескольких глав
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка рекламы поисковой по данным системы Яндекс и Google в России.
Задачи исследования
Методы сбора данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке рекламы поисковой по данным системы Яндекс и Google и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Содержание |
|
Список таблиц и диаграмм |
13 |
Таблицы: |
13 |
Диаграммы: |
13 |
Резюме |
14 |
Глава 1. Методология исследования |
16 |
Объект исследования |
16 |
Цель исследования |
16 |
Задачи исследования |
16 |
Метод сбора и анализа данных |
16 |
Источники получения информации |
17 |
Объем и структура выборки |
17 |
Глава 2. Общее понятие об поисковой рекламе |
18 |
«Цветовой» виды SEO |
18 |
Преимущества и недостатки |
19 |
Низкая стоимость |
19 |
«Горячий» трафик |
19 |
Рост узнаваемости бренда |
20 |
Улучшение технического состояния сайта |
20 |
Долгосрочный эффект |
20 |
Этапы продвижения поисковой рекламы |
21 |
Аудит сайта |
21 |
Семантическое ядро |
21 |
Оптимизация сайта |
22 |
Индексация контента |
22 |
Тестирование разных элементов сниппета |
22 |
Анализировать поведение пользователей |
22 |
Глава 3. Продвижение поисковой рекламы |
24 |
Принципиальные различия Яндекс и Google |
25 |
Региональность |
25 |
Ссылочный фактор |
26 |
Поведенческие факторы |
26 |
Коммерческие факторы |
27 |
Фильтры |
27 |
Разница в учете возраста сайта |
28 |
Отличия в наличии адаптивной версии |
29 |
Показатели качества контента Яндекс и Гугл |
29 |
Разница влияния скорости загрузки |
30 |
Отличия в отображении результатов поиска |
30 |
Результаты поисковой выдачи |
31 |
Яндекс |
32 |
Преимущества Яндекса перед Google |
33 |
Основы SEO продвижения на Яндексе |
33 |
Особенности оптимизации под Яндекс |
39 |
Методы SEO-продвижения в «Яндекс» в 2023 году |
43 |
|
47 |
Принципы продвижения поисковой рекламы на Google |
48 |
Особенности технической оптимизации под Google |
49 |
Mobile-First |
49 |
Core Web Vitals |
50 |
AMP-страницы |
52 |
Домен и URL |
53 |
Индексация сайта |
53 |
Особенности внутренней оптимизации для Google |
54 |
Качество текстового контента |
54 |
E-A-T-факторы |
55 |
EAT для YMYL сайтов |
56 |
Экспертность |
56 |
Авторитетность |
56 |
Доверие |
57 |
Графический контент |
57 |
Быстрые ответы в поиске |
58 |
Доступность для людей с ограниченными возможностями |
58 |
Особенности внешней оптимизации для Google |
59 |
Ссылочные факторы |
59 |
Региональное продвижение |
60 |
Упоминания бренда |
60 |
Инструменты Google для веб-мастеров |
61 |
Google Search Console |
61 |
Google Analytics |
62 |
Google Мой бизнес |
63 |
PageSpeed Insights |
63 |
Google Tag Manager |
63 |
Инструмент для тестирования микроразметки |
63 |
Методы SEO-продвижения в Google в 2023 году |
64 |
«Белые» методы оптимизации в Google |
65 |
«Серые» методы оптимизации в Google |
69 |
«Черные» методы оптимизации в Google |
72 |
Глава. 4 Статистика использования поисковых систем |
74 |
Основные факты о населении РФ в 2022 |
74 |
Статистика использования социальных сетей |
74 |
Статистика использования поисковых систем |
75 |
Ecommerce факторы |
78 |
Глава 5. Игроки рынка поисковой рекламы |
90 |
Рейтинг SEO агентств в Москве в 2023 г. |
91 |
Общая характеристика игроков |
91 |
Smirnov Marketing |
91 |
HighTime Agency |
93 |
Megagroup. ru |
93 |
Cinar |
93 |
bdbd |
94 |
impulse. guru |
94 |
Вебпрактик |
95 |
ingate |
96 |
Ашманов и партнеры |
96 |
Kokoc Group |
97 |
Пиксель Плюс |
97 |
i-Media |
98 |
IT-Agency |
99 |
Rush Agency |
99 |
WebCanape |
100 |
Pro adv |
100 |
Seojazz |
101 |
1ps |
101 |
Ожгибесов |
101 |
Критерии выбора SEO агентств |
102 |
Глава 6. Текущее состояние рынка поисковой рекламы |
104 |
Государственные инициативы в сфере рекламы |
104 |
Текущие состояние рынка поисковой рекламы |
106 |
Объем рынка поисковой рекламы |
114 |
Крупнейшие профессиональные объединения |
115 |
Ассоциация Коммуникационных Агентств России |
115 |
Ассоциация Развития Интерактивной Рекламы (АРИР) |
115 |
Глава 7. Государственное регулирование рынка интернет-рекламы |
116 |
Закон об обязательной маркировке интернет-рекламы |
116 |
Предпосылки принятия поправок в закон «О рекламе» |
117 |
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»» |
123 |
Терминология |
124 |
Единый реестр интернет-рекламы |
126 |
Отправка сведений в ЕРИР |
127 |
Элементы маркировки интернет-рекламы |
129 |
Данные в ЕРИР |
130 |
Исключения |
131 |
Ответственность и размеры штрафов за нарушение передачи данных |
132 |
Перспективы ЕРИР в России |
133 |
Первые результаты действия поправок в закон «О рекламе» |
134 |
Локализация персональных данных граждан России |
139 |
Дополнения к ФЗ «О персональных данных» в 2015 г. |
139 |
Дополнения к ФЗ «О персональных данных» |
144 |
Форма хранения персональных данных |
144 |
Ответственность за нарушение закона |
146 |
Закон о «приземлении» ИТ-компаний в России |
147 |
Законопроект о регулировании хостинга в России |
148 |
Закон о запрете иностранным лицам владеть новостными агрегаторами РФ |
151 |
Роскомнадзор разработал проект приказа с критериями оценки для ограничения доступа в РФ к материалам с информацией о способах обхода интернет-блокировок |
152 |
Внесение изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» |
153 |
Закон о правилах применения рекомендательных алгоритмов в интернете |
154 |
Глава 8. Тенденции рынка поисковой рекламы |
157 |
Совершенствование алгоритмов |
157 |
Мобильная версия |
158 |
Голосовой поиск |
159 |
Искусственный интеллект |
160 |
Локальное SEO |
160 |
Качественный и экспертный контент |
160 |
Пользовательский опыт (Юзабилити) |
161 |
Видео для продвижения |
162 |
Оптимизация под мобильные средства |
162 |
Социальные критерии |
163 |
Работа над репутацией бренда |
164 |
Глава 9. Новости рынка поисковой рекламы |
165 |
Генеративный поиск в 2024 году |
165 |
Искусственный интеллект в 2024 году |
166 |
Качество контента в 2024 году |
167 |
Голосовой поиск в 2024 году |
168 |
Пользовательский опыт в 2024 году |
170 |
Масштабирование бизнеса в 2024 году |
171 |
Маркетплейсы в 2024 |
173 |
Глава 10. Перспективы рынка поисковой рекламы |
174 |
Устаревшие методики SEO-продвижения |
182 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 4 таблицы и 18 диаграмм.
Таблица 1. Динамика поисковых систем для всех видов устройств в России, %
Таблица 2. Динамика поисковых систем на мобильных устройствах в России, %
Таблица 3. Объем рынка поисковой рекламы в России, млрд.руб.
Таблица 4. Официальный Реестр ОРД
Диаграмма 1. Составляющие продвижения поисковой рекламы
Диаграмма 2. 26 основных факторов ранжирования сайта в Google
Диаграмма 3. Ключевые показатели оценки Core Web Vitals
Диаграмма 4. Наглядное представление факторов E-E-A-T из официального руководства Google для асессоров
Диаграмма 5. Основные цели использования интернета в России
Диаграмма 6. Доли рынка поисковых систем
Диаграмма 7. Способы обнаружения брендов
Диаграмма 8. Основные каналы исследования брендов
Диаграмма 9. Статистика «Яндекса» и Google по России
Диаграмма 10. Статистика «Яндекса» и Google в 2015-2018 гг.
Диаграмма 11. Рыночные доли настольников, смартфонов и планшетов в России
Диаграмма 12. Статистика «Яндекса» и Google
Диаграмма 13. Объем рынка поисковой рекламы в России, млрд.руб.
Диаграмма 14. Схема регистрации рекламы в интернете при участии ЕРИР
Диаграмма 15. Схема взаимодействия при размещении интернет-рекламы
Диаграмма 16. Узнаваемость голосовых помощников
Диаграмма 17. Сегментация использования голосового помощника в России
Диаграмма 18. Частота обращения к Алисе в России
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.