Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка школ обучения маникюру в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2027 г.
Период исследования 2018 – 2022 гг.
Объектом исследования является рынок школ обучения маникюру
Предметом исследования являются тенденции рынка школ обучения маникюру, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка школ обучения маникюру
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка школ обучения маникюру
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка школ обучения маникюру
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок школ обучения маникюру
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2027 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка школ обучения маникюру
• Конкурентный анализ на рынке школ обучения маникюру в России
• Анализ потребления
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка школ обучения маникюру до 2027 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка школ обучения маникюру
1.1. Определение и характеристики российского рынка школ обучения маникюру
1.2. Динамика объема российского рынка школ обучения маникюру, 2018-2022 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка школ обучения маникюру по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке школ обучения маникюру в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка школ обучения маникюру до 2027 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка школ обучения маникюру, 2018-2022 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Структура рынка по виду оказываемых услуг, 2022 г., %
Диаграмма 3. Структура оказания услуг обучения маникюру в РФ по ФО, 2022 г., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2013-2022 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018-2022 гг., апр. 2023 г., руб. за 1 доллар США.
Диаграмма 6. Динамика уровня инфляции в РФ, 2016–2022 гг., март 2023 г., %
Диаграмма 7. Динамика объема платных услуг населению РФ, 2018-2022 гг., млрд руб.
Диаграмма 8. Динамика доли услуг системы образования в структуре платных услуг населению РФ, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 9. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2012-2023 гг., млн чел.
Диаграмма 10. Динамика реальных денежных доходов населения России, 2015-2022 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 11. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере школ обучения маникюру в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 12. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере школ обучения маникюру, 2018-2022 гг., раз
Диаграмма 13. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере школ обучения маникюру, 2018-2022 гг., сут дн.
Диаграмма 14. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере школ обучения маникюру в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Диаграмма 15. Доли крупнейших конкурентов на рынке школ обучения маникюру в России, 2022 г., %
Диаграмма 16. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка школ обучения маникюру (ТОП-5) в России, 2018-2022 гг.
Диаграмма 17. Динамика объема потребления услуг обучения маникюру на душу населения, 2018-2022 гг., руб./чел. в год
Рисунок 18. Стадия жизненного цикла рынка школ обучения маникюру
Диаграмма 19. Факторы, влияющие на выбор компании, оказывающей услуги обучения маникюру, %
Диаграмма 20. Прогноз развития рынка школ обучения маникюру в России, 2023–2027 гг., млрд руб.
Таблица 1. Динамика численности городского и сельского населения в России, 2014-2022 гг., млн чел., %
Таблица 2. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях без учета ПАО Сбербанк (% годовых), 2016–2022 гг.
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок школ обучения маникюру
Таблица 4. Валовая рентабельность сферы школ обучения маникюру в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %
Таблица 5. Абсолютная ликвидность сферы школ обучения маникюру в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., раз
Таблица 6. Основные компании-участники рынка школ обучения маникюру в 2022 г.
Таблица 7. Основная информация об участнике №1 рынка школ обучения маникюру
Таблица 8. Основная информация об участнике №2 рынка школ обучения маникюру
Таблица 9. Основная информация об участнике №3 рынка школ обучения маникюру
Таблица 10. Основная информация об участнике №4 рынка школ обучения маникюру
Таблица 11. Основная информация об участнике №5 рынка школ обучения маникюру
Таблица 12. Индексы потребительских цен на рынке школ обучения маникюру в Российской Федерации в 2018-2022 гг., %
Таблица 13. Средние цены на рынке школ обучения маникюру по ФО, май 2023 г., руб.
Таблица 14. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка школ обучения маникюру
Таблица 15. Прогнозные показатели по базовому и консервативному вариантам развития, %
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.