89 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок детской одежды 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок детской одежды 2023

Дата выпуска: 30 июня 2023
Количество страниц: 191
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 75518
89 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
«РБК Исследования рынков» подготовило очередное полномасштабное исследование одежного рынка. Обзор «Российский рынок детской одежды 2023» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном одежном рынке в 2022-2023 годах. Информация была получена путем комплексного анализа данных 988 крупнейших одежных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей одежды.
В настоящем обзоре подробно рассматриваются актуальные тренды и тенденции российского fashion-ретейла в условиях санкций и СВО. Показана динамика развития рынка детской одежды в 2014-2022 годах и описаны перспективы на 2023-2024 годы. Подробно описан процесс перестройки рынка в связи с закрытием магазинов иностранных брендов.
Основная часть отчета посвящена изучению поведения покупателей детской одежды. Описан социально-демографический портрет покупателей. Приводится статистика динамики частоты покупок, а также средних затрат покупателей различных категорий детской одежды. Выявлены наиболее востребованные каналы продаж в динамике за последние годы. Также в исследовании рассматривается опыт россиян в отношении приобретения б/у одежды, способы адаптации к уходу иностранных брендов, рассмотрены планы относительно шопинга в 2023 году.
В исследовании представлены рейтинги ведущих сетевых операторов детского одежного ретейла, в их числе как компании, оставшиеся на российском рынке, так и покинувшие его в 2022-2023 годах на фоне геополитической напряженности и санкций. Были рассмотрены такие сети, как: Acoola, Adidas, Baon, Button Blue, Columbia, Crockid, Decathlon, Familia, Funday, GAP, Gloria Jeans, Gulliver, H&M, Kari Kids, Koton, LC Waikiki, Modis, Mothercare, O`stin, Play Today, Puma, Reserved, Sela, Sinsay, ZARA, «ВотОнЯ», «Детский мир», «Кораблик», «Син», «Смешные цены», «Спортмастер» и ряд других ретейлеров. Анализируется уровень узнаваемости и популярности более 60 игроков рынка детской одежды, приводятся профили покупателей и ключевые конкуренты крупнейших из них. Также составлены рейтинги популярных брендов по уровню NPS и ассоциативному восприятию марок покупателями.
Наконец, в отчете приведены мнения ведущих экспертов отрасли о ситуации на рынке одежды: Любови Самойлова, коммерческого директора ООО «Вотоня»; Светланы Можаевой, генерального директора сети офф-прайс магазинов Familia; Виталия Цыганкова, генерального директора ООО «Управляющая компания «ФОРВАРД»; Елены Алексеевой, старшего вице-президента по маркетингу и коммуникациям «Глория Джинс»; Натальи Фадеевой, операционного директора ООО «Люкс Трейд»; Романа Самсонова, сооснователя компаний Lestate, Sport Point, JNS, NSP; Елены Ткаченко, директора Mark Formelle; Тамары Пулария, генерального директора ООО «Галерея детской одежды» (бренды Silver Spoon и PULKA).
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Все исследования рынка одежды 2023 7
Основные участники серии исследований одежного ретейла 8
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 10
Вотоня 10
Familia 12
Forward 15
Gloria Jeans 16
Gulliver 18
Lestate, Sport Point, JNS, NSP 20
Mark Formelle 22
Silver Spoon 24
Общее состояние рынка детской одежды 26
Объем рынка 26
Ситуация в сетевой рознице 36
Динамика розничных цен 46
Аудитория покупателей 52
Перспективы рынка 54
Анализ поведения и предпочтений покупателей детской одежды 62
Социально-демографический портрет покупателей детской одежды 62
Рейтинг наиболее популярных предметов детской одежды 65
Расходы на покупку 69
Общие тенденции 69
Затраты на основные предметы детской одежды (за 1 вещь) 72
Частота покупки 76
Каналы продаж одежды 81
Опыт покупки б/у детской одежды среди россиян 87
Адаптация покупателей к уходу международных сетей 90
Планы россиян относительно покупок детской одежды на 2023 год 93
Рейтинги ведущих сетевых магазинов, продающих детскую одежду 97
Россия 100 тыс. + 98
Москва 103
Московская область 108
Санкт-Петербург 113
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 118
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 123
Города 100 – 500 тыс. чел. 128
Оценка имиджа и уровня лояльности fashion-ретейлеров, продающих детскую одежду 133
Индекс NPS 135
Ассоциация с понятием «Современная одежда» 136
Ассоциация с понятием «Классическая одежда» 137
Ассоциация с понятием «Стильная одежда» 138
Ассоциация с понятием «Качественная одежда» 139
Ассоциация с понятием «Недорогая одежда» 140
Ассоциация с понятием «Удобная одежда» 141
Ассоциация с понятием «Спортивная одежда» 142
Профили ведущих сетевых ретейлеров, продающих детскую одежду 143
Acoola 143
Портрет покупателей сети 143
Ассоциативное восприятие сети 144
Ключевые конкуренты сети 144
Adidas 145
Портрет покупателей сети 145
Ассоциативное восприятие сети 146
Ключевые конкуренты сети 146
Crockid 147
Портрет покупателей сети 147
Ассоциативное восприятие сети 148
Ключевые конкуренты сети 148
Decathlon 149
Портрет покупателей сети 149
Ассоциативное восприятие сети 150
Ключевые конкуренты сети 150
Familia 151
Портрет покупателей сети 151
Ассоциативное восприятие сети 152
Ключевые конкуренты сети 152
Funday 153
Портрет покупателей сети 153
Ассоциативное восприятие сети 154
Ключевые конкуренты сети 154
Gloria Jeans 155
Портрет покупателей сети 155
Ассоциативное восприятие сети 156
Ключевые конкуренты сети 156
H&M 157
Портрет покупателей сети 157
Ассоциативное восприятие сети 158
Ключевые конкуренты сети 158
Kari Kids 159
Портрет покупателей сети 159
Ассоциативное восприятие сети 160
Ключевые конкуренты сети 160
Koton 161
Портрет покупателей сети 161
Ассоциативное восприятие сети 162
Ключевые конкуренты сети 162
LC Waikiki 163
Портрет покупателей сети 163
Ассоциативное восприятие сети 164
Ключевые конкуренты сети 164
Modis 165
Портрет покупателей сети 165
Ассоциативное восприятие сети 166
Ключевые конкуренты сети 166
O`stin 167
Портрет покупателей сети 167
Ассоциативное восприятие сети 168
Ключевые конкуренты сети 168
Sela 169
Портрет покупателей сети 169
Ассоциативное восприятие сети 170
Ключевые конкуренты сети 170
Sinsay 171
Портрет покупателей сети 171
Ассоциативное восприятие сети 172
Ключевые конкуренты сети 172
Детский мир 173
Портрет покупателей сети 173
Ассоциативное восприятие сети 174
Ключевые конкуренты сети 174
Кораблик 175
Портрет покупателей сети 175
Ассоциативное восприятие сети 176
Ключевые конкуренты сети 176
Смешные цены 177
Портрет покупателей сети 177
Ассоциативное восприятие сети 178
Ключевые конкуренты сети 178
Спортмастер 179
Портрет покупателей сети 179
Ассоциативное восприятие сети 180
Ключевые конкуренты сети 180
Методология исследования 181
Список диаграмм 182
Список таблиц 190
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема продаж детской одежды в 2014 – 2022 гг., ₽ млрд, % 26
Рис. 2. Темп прироста российского рынка детской одежды по количеству проданных изделий, 2015 – 2022 гг., % к предыдущему году* 26
Рис. 3. Динамика выручек ведущих операторов рынка детской одежды, 2016 – 2022 гг., ₽ млн 28
Рис. 4. Динамика выручек ведущих операторов рынка детской одежды (продолжение), 2016 – 2022 гг., ₽ млн 29
Рис. 5. Динамика количества сетевых магазинов, в ассортименте которых представлена детская одежда, февраль 2016 г. – апрель 2023 г., шт. 39
Рис. 6. Прирост сетевых магазинов детской одежды, февраль 2016 г. – апрель 2023 г.* 39
Рис. 7. Динамика количества сетевых магазинов одежды, продающих детскую одежду, в разрезе по ассортиментному предложению, февраль 2022 г. – апрель 2023 г., количество магазинов* (% – прирост к февралю 2022 г.) 40
Рис. 8. Динамика количества сетей, продающих детскую одежду, в разрезе по ассортиментному предложению, февраль 2022 г. – апрель 2023 г., количество сетей* (% – прирост к февралю 2022 г.) 40
Рис. 9. Крупнейшие сети, специализированные на продажах детской одежды, по количеству фирменных магазинов в России, апрель 2023 г.* 44
Рис. 10. Динамика прироста цен на детскую одежду, 2016 г. – I кв. 2023 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 47
Рис. 11. Динамика прироста цен на мужскую одежду, январь 2022 – март 2023 гг., % к предыдущему месяцу 48
Рис. 12. Средние потребительские цены на детскую одежду, декабрь 2022 г., ₽ (% – прирост год-к-году) 49
Рис. 13. Средние потребительские цены на детскую одежду в марте 2023 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2022 г.) 50
Рис. 14. Динамика розничных цен на предметы детской одежды, декабрь 2017 г. – март 2023 г., ₽ 51
Рис. 15. Динамика численности детского населения в возрасте 0-15 лет, январь 2013 – январь 2023 гг., млн человек 53
Рис. 16. Изменение возрастной структуры детского населения (0-15 лет) в России, январь 2005 г. – январь 2023 г., млн чел., % от общего числа детей в возрасте 0-14 лет 54
Рис. 17. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды?», февраль 2015 –март 2023 гг., % от опрошенных покупателей детской одежды 56
Рис. 18. Динамика ответа на вопрос: «Покупали для детскую одежду за последние полгода?», март 2014 г. – март 2023 г., % от опрошенных россиян 18-54 лет (Россия 100 тыс. +) 62
Рис. 19. Социально-демографический портрет покупателей детской одежды, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 64
Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, какие предметы детской одежды Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 г. – март 2023 г).», % от опрошенных, покупавших детскую одежду 66
Рис. 21. Динамика доли покупателей некоторых предметов детской одежды, март 2021 г. – март 2023 г., % от опрошенных покупателей детской одежды 68
Рис. 22. «Как изменились Ваши расходы на покупку одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 69
Рис. 23. Динамика ответа на вопрос: «Как изменились Ваши расходы на покупку одежды за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2014 г. – март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 70
Рис. 24. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ одежды СОКРАТИЛИСЬ?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 70
Рис. 25. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ одежды СОКРАТИЛИСЬ?», март 2016 г. – март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 71
Рис. 26. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ одежды ВОЗРОСЛИ?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 71
Рис. 27. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ одежды ВОЗРОСЛИ?», март 2016 г. – март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 72
Рис. 28. «Укажите, пожалуйста, сколько в среднем Вы тратите на покупку следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ (СТРОГО ЗА 1 ВЕЩЬ)?», ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды) 73
Рис. 29. Динамика средних трат на покупку основных предметов детской одежды (за 1 вещь), март 2021 г. – март 2023 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды) 74
Рис. 30. Затраты на детскую одежду, приобретенную покупателями детской одежды за последний год (март 2022 г. – март 2023 г.), ₽ с НДС 76
Рис. 31. «Сколько следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», шт. (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды) 77
Рис. 32. Количество предметов детской одежды, приобретенных покупателями детской одежды за последний год (март 2022 г. – март 2023 г.), шт. 80
Рис. 33. «Где Вы покупали ОДЕЖДУ для себя / членов Вашей семьи за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 83
Рис. 34. «Где Вы покупали ОДЕЖДУ для себя / членов Вашей семьи за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от покупателей одежды соответствующего ПОЛА 84
Рис. 35. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 85
Рис. 36. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 86
Рис. 37. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от покупателей одежды соответствующего ПОЛА 87
Рис. 38. «Покупали ли Вы б/у детскую одежду (вещи, ранее принадлежащие другим владельцам) за последний ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», % от опрошенных покупателей детской одежды 88
Рис. 39. «Как изменилось Ваше поведение после закрытия магазинов ряда иностранных брендов одежды (Zara, H&M, Uniqlo и др.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 92
Рис. 40. «Как изменилось Ваше поведение после закрытия магазинов ряда иностранных брендов одежды (Zara, H&M, Uniqlo и др.)?», март 2023 г., % от покупателей одежды соответствующего ПОЛА 93
Рис. 41. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской одежды в 2023 году?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 94
Рис. 42. Динамика ответа на вопрос «Планируете ли Вы экономить на покупках детской одежды в текущем году?», март 2017 г. – март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 94
Рис. 43. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 98
Рис. 44. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 99
Рис. 45. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих детскую одежду, март 2021 – март 2023 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 100
Рис. 46. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, Россия 100 тыс.+, март 2023 г. 101
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Москве 103
Рис. 48. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Москве 104
Рис. 49. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих детскую одежду, март 2021 – март 2023 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Москве 105
Рис. 50. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, Москва, март 2023 г. 106
Рис. 51. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Московской области 108
Рис. 52. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Московской области 109
Рис. 53. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих детскую одежду, март 2021 – март 2023 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Московской области 110
Рис. 54. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, Московская область, март 2023 г. 111
Рис. 55. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге 113
Рис. 56. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге 114
Рис. 57. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих детскую одежду, март 2021 – март 2023 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге 115
Рис. 58. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, Санкт-Петербург, март 2023 г. 116
Рис. 59. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах 118
Рис. 60. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах 119
Рис. 61. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих детскую одежду, март 2021 – март 2023 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах 120
Рис. 62. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), март 2023 г. 121
Рис. 63. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 123
Рис. 64. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 124
Рис. 65. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих детскую одежду, март 2021 – март 2023 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 125
Рис. 66. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, города России с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., март 2023 г. 126
Рис. 67. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 128
Рис. 68. «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел 129
Рис. 69. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих детскую одежду, март 2021 – март 2023 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 130
Рис. 70. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую одежду, города России с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., март 2023 г. 131
Рис. 71. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) fashion-ретейлеров, март 2023 г.* 135
Рис. 72. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 136
Рис. 73. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОДЕЖДА», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 137
Рис. 74. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «СТИЛЬНАЯ ОДЕЖДА», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 138
Рис. 75. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОДЕЖДА», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 139
Рис. 76. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «НЕДОРОГАЯ ОДЕЖДА», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 140
Рис. 77. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «УДОБНАЯ ОДЕЖДА», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 141
Рис. 78. Рейтинг ведущих сетевых магазинов, детская одежда из которых ассоциируется с понятием «СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в соответствующей сети 142
Рис. 79. Портрет покупателей сети магазинов Acoola, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 143
Рис. 80. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Acoola, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 144
Рис. 81. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Acoola, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 144
Рис. 82. Портрет покупателей сети магазинов Adidas, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 145
Рис. 83. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Adidas, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 146
Рис. 84. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Adidas, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 146
Рис. 85. Портрет покупателей сети магазинов Crockid, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 147
Рис. 86. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Crockid, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 148
Рис. 87. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Crockid, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 148
Рис. 88. Портрет покупателей сети магазинов Decathlon, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 149
Рис. 89. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Decathlon, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 150
Рис. 90. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Decathlon, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 150
Рис. 91. Портрет покупателей сети магазинов Familia, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 151
Рис. 92. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Familia, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 152
Рис. 93. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Familia, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 152
Рис. 94. Портрет покупателей сети магазинов Funday, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 153
Рис. 95. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Funday, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 154
Рис. 96. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Funday, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 154
Рис. 97. Портрет покупателей сети магазинов Gloria Jeans, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 155
Рис. 98. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Gloria Jeans, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 156
Рис. 99. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Gloria Jeans, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 156
Рис. 100. Портрет покупателей сети магазинов H&M, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 157
Рис. 101. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов H&M, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 158
Рис. 102. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети H&M, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 158
Рис. 103. Портрет покупателей сети магазинов Kari Kids, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 159
Рис. 104. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Kari Kids, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 160
Рис. 105. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Kari Kids, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 160
Рис. 106. Портрет покупателей сети магазинов Koton, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 161
Рис. 107. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Koton, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 162
Рис. 108. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Koton, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 162
Рис. 109. Портрет покупателей сети магазинов LC Waikiki, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 163
Рис. 110. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов LC Waikiki, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 164
Рис. 111. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети LC Waikiki, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 164
Рис. 112. Портрет покупателей сети магазинов Modis, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 165
Рис. 113. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Modis, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 166
Рис. 114. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Modis, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 166
Рис. 115. Портрет покупателей сети магазинов O`stin, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 167
Рис. 116. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов O`stin, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 168
Рис. 117. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети O`stin, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 168
Рис. 118. Портрет покупателей сети магазинов Sela, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 169
Рис. 119. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Sela, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 170
Рис. 120. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Sela, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 170
Рис. 121. Портрет покупателей сети магазинов Sinsay, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 171
Рис. 122. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов Sinsay, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 172
Рис. 123. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети Sinsay, март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 172
Рис. 124. Портрет покупателей сети магазинов «Детский мир», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 173
Рис. 125. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Детский мир», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 174
Рис. 126. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети «Детский мир», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 174
Рис. 127. Портрет покупателей сети магазинов «Кораблик», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 175
Рис. 128. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Кораблик», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 176
Рис. 129. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети «Кораблик», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 176
Рис. 130. Портрет покупателей сети магазинов «Смешные цены», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 177
Рис. 131. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Смешные цены», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 178
Рис. 132. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети «Смешные цены», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 178
Рис. 133. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 179
Рис. 134. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа детской одежды, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 180
Рис. 135. Другие магазины, в которых приобретали детскую одежду покупатели сети «Спортмастер», март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду в магазинах данной сети 180
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика оборота ведущих операторов рынка детской одежды за 2016 – 2022 гг. 31
Табл. 2. Структура российского рынка одежды по специализации сетей, в ассортименте которых присутствует детская одежда, апрель 2023 г. * 40
Табл. 3. ТОП-102 крупнейших ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих детскую одежду, апрель 2023 г.* 41
Табл. 4. Fashion-ретейлеры, продающие детскую одежду, наиболее сильно сократившие за февраль 2022 года – апрель 2023 года свою розницу * 45
Табл. 5. Fashion-ретейлеры, продающие детскую одежду, наиболее сильно увеличившие за февраль 2022 года – апреле 2023 года свою розницу * 45
Табл. 6. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих детскую одежду, апрель 2023 г.* 46
Табл. 7. Динамика розничных цен на детскую одежду, декабрь 2017 г. – март 2023 г., ₽ за единицу изделия (пару), % 52
Табл. 8. Планы fashion-ретейлеров на 2023 – 2024 гг. 56
Табл. 9. Доли покупателей детской одежды, март 2023 год, % от опрошенных с соответствующими социально-демографическими характеристиками 64
Табл. 10. Динамика ответа на вопрос: «Укажите, пожалуйста, какие предметы детской одежды Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2016 г. – март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 66
Табл. 11. Динамика расходов россиян на покупку основных предметов детской одежды (за 1 вещь), март 2016 г. – март 2023 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды) 75
Табл. 12. Динамика среднего количества приобретенных россиянами предметов детской одежды, март 2021 г. – март 2023 г., шт. (среди опрошенных, покупавших соответствующие предметы детской одежды) 77
Табл. 13. «Сколько следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», шт. (среди опрошенных, покупавших рассматриваемые предметы детской одежды соответствующего ПОЛА) 78
Табл. 14. «Сколько следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», шт. (среди опрошенных, покупавших рассматриваемые предметы детской одежды соответствующего ВОЗРАСТА) 78
Табл. 15. «Сколько следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», шт. (среди опрошенных, покупавших рассматриваемые предметы детской одежды с соответствующим уровнем личного ДОХОДА) 79
Табл. 16. «Сколько следующих предметов ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЙ ГОД (март 2022 – март 2023 гг.)?», шт. (среди опрошенных, покупавших рассматриваемые предметы детской одежды, с детьми соответствующего ВОЗРАСТА) 79
Табл. 17. Динамика ответа на вопрос: «Где Вы покупали ОДЕЖДУ для себя / членов Вашей семьи за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2015 г. – март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 83
Табл. 18. Доли покупателей б/у детской одежды, март 2023 г., % от опрошенных покупателей детской одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 88
Табл. 19. Динамика доли покупателей б/у одежды, март 2021 г. – март 2023 г. 89
Табл. 20. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской одежды в текущем году?», март 2022 г. – март 2023 г., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 95
Табл. 21. Динамика ответа на вопрос: «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2016 – март 2023 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду 102
Табл. 22. Динамика ответа на вопрос: «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2016 – март 2023 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Москве 107
Табл. 23. Динамика ответа на вопрос: «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2016 – март 2023 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Московской области 112
Табл. 24. Динамика ответа на вопрос: «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2016 – март 2023 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге 117
Табл. 25. Динамика ответа на вопрос: «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2016 – март 2023 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах 122
Табл. 26. Динамика ответа на вопрос: «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2016 – март 2023 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 127
Табл. 27. Динамика ответа на вопрос: «В каких магазинах Вы покупали ДЕТСКУЮ одежду за ПОСЛЕДНИЙ ГОД?», март 2016 – март 2023 гг., % от опрошенных, покупавших детскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 132
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Российский рынок детской одежды 2024 23 июля 2024 23 июля 2024 99 000 Российский рынок детской одежды 2021 25 июня 2021 25 июня 2021 69 000 Российский рынок детской одежды 2020 26 мая 2020 26 мая 2020 69 000 Российский рынок детской одежды 2019 23 апреля 2019 23 апреля 2019 65 000 Российский рынок подростковой одежды 2018 23 апреля 2018 23 апреля 2018 59 000 Российский рынок детской одежды 2018 23 апреля 2018 23 апреля 2018 59 000 Российский рынок детской одежды 2017 25 апреля 2017 25 апреля 2017 59 000 Российский рынок детской и подростковой одежды 2016 19 апреля 2016 19 апреля 2016 56 000 Российский рынок детской и подростковой одежды 2015 15 апреля 2015 15 апреля 2015 54 000 Российский рынок детской и подростковой одежды 2014 07 апреля 2014 07 апреля 2014 49 000 Российский рынок детской и подростковой одежды 2013 28 февраля 2013 28 февраля 2013 49 000 Российский рынок детской и подростковой одежды 2012 17 апреля 2012 17 апреля 2012 49 000 Рынок детской и подростковой одежды 15 февраля 2010 15 февраля 2010 39 000
Развернуть