110 000 ₽
Демоверсия
Одёжный ретейл 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Одёжный ретейл 2023

Дата выпуска: 9 июля 2023
Количество страниц: 240
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 75514
110 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
«РБК Исследования рынков» подготовили очередное полномасштабное исследование одежного рынка. Обзор «Одежный ретейл 2023» посвящен анализу основных тенденций на российском рынке одежды в 2021-2023 гг. Информация была получена путем комплексного анализа около 1 000 крупнейших одежных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей одежды.
Антироссийские санкции, введенные недружественными странами в связи с СВО на Украине, стали новым дестабилизирующим фактором для одежного ретейла, который только успел оправиться от последствий пандемии COVID-19. В 2022 году рост продаж сменился падением на фоне ухода международных брендов, сокращения доходов населения, «разгона» инфляции ввиду нестабильности национальной валюты, проблем в логистике и разрывов в цепочках поставок, а также других сложностей, с которыми столкнулись операторы российского рынка.
Изменился и сам рынок: на весну 2023 года порядка 3 000 магазинов иностранных брендов закрылись в России. Часть российских подразделений при этом были проданы локальным предпринимателям, что позволило открыть магазины уже под новыми вывесками, однако зачастую в меньшем количестве, чем было до СВО. Сокращение конкуренции со стороны глобальных игроков открыло новые перспективы для отечественных компаний, которые продолжили экспансию и передел освободившейся доли рынка одежды.
§ Каковы итоги 2022-2023 годов?
§ Как антироссийские санкции сказались на рынке одежды?
§ Как изменился и будет меняться рынок?
На эти вопросы ответили аналитики «РБК Исследований рынков», проведя комплексный анализ рыночной статистики. Приведенная в отчете информация базируется на:
§ Данных 1 000 крупнейших одежных ретейлеров (~ 20 тыс. магазинов)
§ Мнениях ведущих экспертов рынка
§ Показателях экспортно-импортных операций
§ Статистики внутрироссийского производства одежды и текстиля
В исследовании подробно описывается актуальная ситуация на рынке одежды, представлена динамика развития ведущих игроков рынка во всех российских федеральных округах, субъектах федерации и отдельных городах. Приведенные рейтинги компаний по количеству магазинов, обороту и географии охвата дают дополнительное представление о текущем состоянии и дальнейших перспективах рассматриваемой отрасли.
В исследовании выявлены ведущие игроки российского одежного рынка. Приводятся рейтинги игроков по обороту, количеству открытых магазинов, торговым площадям, а также динамике открытий новых точек продаж.
Наконец, в отчете приведены мнения ведущих экспертов отрасли о ситуации на рынке одежды: Светланы Варцаба, директора по электронной коммерции 12 STOREEZ; Алены Ахмадуллиной, основателя и креативного директора Akhmadullina Dreams; Любови Самойловой, коммерческого директора ООО «Вотоня»; Светланы Можаевой, генерального директора сети офф-прайс магазинов Familia; Виталия Цыганкова, генерального директора ООО «Управляющая компания «ФОРВАРД»; Елены Алексеевой, старшего вице-президента по маркетингу и коммуникациям Gloria Jeans; Натальи Фадеевой, операционного директора ООО «Люкс Трейд»; Оксаны Кузьминой, руководителя отдела PR Дома моды HENDERSON; Романа Самсонова, сооснователя компаний Lestate, Sport Point, JNS, NSP; Елены Ткаченко, директора Mark Formelle; Тамары Пулария, генерального директора ООО «Галерея детской одежды» (бренды Silver Spoon и PULKA).
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Все исследования рынка одежды 2023 6
Основные участники серии исследований одежного ретейла 7
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 9
12 STOREEZ 9
Akhmadullina Dreams 10
Вотоня 11
Familia 13
Forward 16
Gloria Jeans 17
Gulliver 19
HENDERSON 21
Lestate, Sport Point, JNS, NSP 23
Mark Formelle 25
Silver Spoon 27
Российский рынок одежды: итоги 2022 г. и перспективы на 2023 г. 29
Итоги 2022 года 29
Состояние сетевой розницы после ухода иностранных брендов 35
Драйвер сетевой розницы – ведущие российские бренды и новые игроки, запущенные на базе ушедших сетей 35
Российские ретейлеры расширяют ассортимента и запускают новые бренды 40
Универмаги как перспективный канал-продаж для российских дизайнеров и локальных брендов одежды 40
Трансформация каналов продаж: e-commerce продолжает усиливать позиции 42
Динамика торговых площадей сетевых магазинов по продаже одежды 43
Изменение структуры предложения 50
Падение представленности универсальных одежных сетей 50
Сокращение предложения в ценовых сегментах «средний» и «люкс» 53
Динамика розничных цен на одежду 56
Женская одежда 58
Мужская одежда 63
Детская одежда 67
География присутствия и развития сетевых одежных ретейлеров 73
Представленность сетевых магазинов одежды в городах и субъектах России 73
Представленность сетевых одежных ретейлеров в городах РФ 82
Экспансия сетей в регионы. Наиболее быстрорастущие и депрессивные субъекты и города России 87
Ситуация в разрезе федеральных округов РФ 87
Ситуация в разрезе субъектов РФ 89
Ситуация в разрезе городов РФ 91
Стратегии развития розничных сетей по продаже одежды 94
Планы одежных ретейлеров по развитию на 2023-2024 годы 94
Франчайзинг как стратегия развитиям 101
Ключевые игроки одежного ретейла 106
Основные игроки мирового розничного рынка одежды 106
Крупнейшие иностранные сети, представленные на российском рынке 115
Развитие международных fashion-операторов в РФ 115
Динамика развития иностранных сетей в разрезе стран происхождения 133
Крупнейшие иностранные одежные сети в РФ 140
Стратегии адаптации российских покупателей к уходу международных брендов 146
Популярность покупок впрок 149
Крупнейшие одежные ретейлеры в России по обороту и динамика их развития 151
Рейтинг крупнейших одежных ретейлеров по обороту и количеству действующих магазинов 151
ТОП-100 крупнейших сетевых одежных ретейлеров в РФ (по количеству магазинов в России) 166
Рейтинг наименее и наиболее стремительно развивающихся одежных ретейлеров в РФ 168
Каналы продаж одежды в России 172
Классификация каналов продаж 172
Магазины в ТРЦ 174
Стрит-ретейл 182
Интернет-магазины 191
Аутлет-центры 204
Рынки и ярмарки 209
Внешняя торговля одеждой 214
Производство одежды в России 214
Текстильное производство 214
Производство одежды в условиях кризисов (2014-2015 и 2020-2021 гг.) 216
Ситуация в 2022-2023 годах 217
Импорт одежды в Россию 221
Ретроспектива развития импорта в РФ 221
Ситуация в 2022-2023 годах 223
Новые условия для импорта 223
Количественные данные об импорте 224
Экспорт одежды из РФ 228
Методология исследования 232
Список диаграмм 233
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского рынка одежды в 2011 – 2022 гг., ₽ млрд, %* 29
Рис. 2. Темп прироста российского рынка одежды по количеству проданных изделий, 2012 – 2022 гг., % к предыдущему году* 29
Рис. 3. Квартальная динамика оборота российского рынка одежды, I кв. 2019 г. – IV кв. 2022 г., % относительно аналогичного периода предыдущего года* 30
Рис. 4. Структура российского одежного рынка, 2022 г., % 30
Рис. 5. Динамика выручек ведущих операторов одежного ретейла, 2016 – 2022 гг., ₽ млн без НДС 33
Рис. 6. Динамика выручек ведущих операторов одежного ретейла, 2016 – 2022 гг., ₽ млн без НДС 34
Рис. 7. Динамика количества сетевых магазинов одежды, февраль 2016 г. – апрель 2023 г.* 35
Рис. 8. Динамика количества магазинов иностранных и российских одежных ретейлеров, февраль 2017 г. – март 2022 г., шт. (%) 36
Рис. 9. Динамика развития сетевых одежных ретейлеров в России, февраль 2016 года – апрель 2023 гг., % от общего количества рассмотренных сетей 39
Рис. 10. Динамика суммарных торговых площадей сетевых одежных ретейлеров, февраль 2018 г. – апрель 2023 г.*, тыс. м2 43
Рис. 11. Суммарные торговые площади, занимаемые сетевыми одежными ретейлерами, в зависимости от их типа, февраль 2022 г. – апрель 2023 г., тыс. м2 (%) 46
Рис. 12. Динамика средней площади 1 магазина сетевых одежных ретейлеров, февраль 2018 г. – апрель 2023 г.*, м2 47
Рис. 13. Средняя площадь 1 магазина локальных, региональных, федеральных, международных сетевых одежных ретейлеров, апрель 2023 г., м2 47
Рис. 14. Средняя площадь 1 магазина локальных, региональных, федеральных, международных сетевых одежных ретейлеров, февраль 2022 г. – апрель 2023 г., м2* 48
Рис. 15. Динамика прироста количества сетевых одежных магазинов в зависимости от ассортимента ретейлеров за февраль 2014 г. – апрель 2023 г., шт.* 53
Рис. 16. Структура российского сетевого одежного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, 04.2023 г., % от общего количества сетей и сетевых магазинов * 55
Рис. 17. Структура российского сетевого одежного ретейла в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, 02.2022 г. – 04.2023 г., % от общего количества сетевых магазинов* 55
Рис. 18. Представленность магазинов одежных ретейлеров в РФ в зависимости от ценового сегмента продаваемой продукции, 02.2022 г. – 04.2023 г., количество сетевых магазинов 56
Рис. 19. Динамика прироста цен на одежду, 2016 г. – I кв. 2023 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 57
Рис. 20. Динамика прироста цен на одежду, январь 2022 – март 2023 гг., % к предыдущему месяцу 57
Рис. 21. Динамика прироста цен на женскую одежду, 2016 г. – I кв. 2023 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 58
Рис. 22. Динамика прироста цен на женскую одежду, январь 2022 – март 2023 гг., % к предыдущему месяцу 58
Рис. 23. Средние потребительские цены на женскую одежду, декабрь 2022 г., ₽ (% – прирост год-к-году) 59
Рис. 24. Средние потребительские цены на женскую одежду в марте 2023 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2022 г.) 60
Рис. 25. Динамика розничных цен на предметы женской одежды, декабрь 2017 г. – март 2023 г., ₽ 61
Рис. 26. Динамика прироста цен на мужскую одежду, 2016 г. – I кв. 2023 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 63
Рис. 27. Динамика прироста цен на мужскую одежду, январь 2022 – март 2023 гг., % к предыдущему месяцу 63
Рис. 28. Средние потребительские цены на мужскую одежду, декабрь 2022 г., ₽ (% – прирост год-к-году) 64
Рис. 29. Средние потребительские цены на мужскую одежду в марте 2023 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2022 г.) 65
Рис. 30. Динамика розничных цен на предметы мужской одежды, декабрь 2017 г. – март 2023 г., ₽ 66
Рис. 31. Динамика прироста цен на детскую одежду, 2016 г. – I кв. 2023 г., % к соответствующему периоду предыдущего года 67
Рис. 32. Динамика прироста цен на детскую одежду, январь 2022 – март 2023 гг., % к предыдущему месяцу 68
Рис. 33. Средние потребительские цены на детскую одежду, декабрь 2022 г., ₽ (% – прирост год-к-году) 69
Рис. 34. Средние потребительские цены на детскую одежду в марте 2023 г., ₽ (% – прирост к декабрю 2022 г.) 70
Рис. 35. Динамика розничных цен на предметы детской одежды, декабрь 2017 г. – март 2023 г., ₽ 71
Рис. 36. Распределение количества сетевых магазинов одежды по федеральным округам, апрель 2023 г., шт., %* 73
Рис. 37. Распределение объема продаж одежды по федеральным округам, 2022 г., ₽ млрд, % 74
Рис. 38. Количество сетевых магазинов одежды в России, апрель 2023 г., шт.* 76
Рис. 39. География представленности сетевых магазинов по продаже одежды в субъектах РФ, апрель 2023 г., шт.* 80
Рис. 40. География представленности сетевых магазинов по продаже одежды в субъектах РФ, апрель 2023 г., магазинов на 100 тыс. жителей* 81
Рис. 41. Представленность сетевых магазинов одежды в городах по федеральным округам, апрель 2023 г., % от общего количества сетевых магазинов одежды соответствующего федерального округа* 83
Рис. 42. Представленность сетевых магазинов одежды в городах по федеральным округам, апрель 2023 г., количество магазинов на 100 тыс. жителей* 84
Рис. 43. География представленности сетевых магазинов по продаже одежды в городах РФ, апрель 2023 г., шт.* 85
Рис. 44. География представленности сетевых магазинов по продаже одежды в субъектах РФ, апрель 2023 г., магазинов на 100 тыс. жителей* 86
Рис. 45. Прирост сетевых магазинов одежды в федеральных округах РФ, февраль 2022 г. – апрель 2023 г., шт., %* 88
Рис. 46. Прирост сетевых магазинов одежды в России в федеральных округах РФ, февраль 2022 г. – апрель 2023 г., шт.* 88
Рис. 47. Прирост сетевых магазинов одежды в субъектах РФ, февраль 2022 г. – апрель 2023 г., шт.* 89
Рис. 48. Рейтинг субъектов, лидирующих по уровню открытий сетевых магазинов одежды, февраль 2022 г. – апрель 2023 гг., шт. (абсолютный прирост*) 90
Рис. 49. Рейтинг субъектов, лидирующих по уровню закрытий сетевых магазинов одежды, февраль 2022 – апрель 2023 гг., шт. (абсолютный прирост*) 91
Рис. 50. Рейтинг городов, лидирующих по уровню открытий сетевых магазинов одежды, февраль 2022 г. – апрель 2023 гг., шт. (абсолютный прирост*) 92
Рис. 51. Рейтинг городов, лидирующих по уровню закрытий сетевых магазинов одежды, февраль 2022 г. – апрель 2023 гг., шт. (абсолютный прирост*) 93
Рис. 52. Доля сетевых одежных ретейлеров, развивающихся путем продажи собственных франшиз, апрель 2023 г.*, % от общего количества сетей по продаже одежды 102
Рис. 53. Динамика доли сетей, развивающихся путем продажи собственных франшиз, февраль 2016 г. – апрель 2023 г., % от общего количества сетей по продаже одежды* 103
Рис. 54. Доля магазинов сетевых одежных ретейлеров, открытых по франшизе, апрель 2023 г.*, % от общего количества сетевых магазинов одежды 103
Рис. 55. Динамика доли магазинов сетевых одежных ретейлеров, открытых по франшизе, февраль 2016 г. – апрель 2023 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже одежды* 104
Рис. 56. Динамика оборотов ведущих международных fashion-операторов*, 2016 – 2022 гг., $ млрд, % 106
Рис. 57. Динамика реального прироста мирового ВВП, 2006 – 2025 гг., % к предыдущему году 107
Рис. 58. Динамика прироста реальных доходов населения стран ОЭСР в 2022 году, % к предыдущему году 107
Рис. 59. Прирост выручек международных fashion-операторов, 2021-2022 гг., % относительно предыдущего года 110
Рис. 60. Динамика развития ведущих зарубежных fashion-операторов, 2022 г., % 111
Рис. 61. Динамика структуры российского сетевого одежного ретейла в зависимости от происхождения сети, февраль 2017 г. – апрель 2023 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже одежды 116
Рис. 62. Динамика количества магазинов иностранных одежных ретейлеров в РФ, февраль 2017 г. – апрель 2023 г., шт. (%) 116
Рис. 63. Прирост сетевых магазинов иностранных одежных ретейлеров, февраль 2017 г. – апрель 2023 г.* шт. (%) 117
Рис. 64. Присутствие иностранных одежных ретейлеров в РФ в зависимости от страны их происхождения, февраль 2022 г. – апрель 2023 г., количество сетей 137
Рис. 65. Представленность магазинов иностранных одежных ретейлеров в РФ в зависимости от страны их происхождения, февраль 2022 г. – апрель 2023 г., количество сетевых магазинов 138
Рис. 66. Распределение иностранных одежных ретейлеров, присутствующих на российском рынке, в зависимости от страны их происхождения, апрель 2023 г., % от общего количества иностранных одежных сетей в РФ* 139
Рис. 67. Распределение магазинов иностранных одежных ретейлеров в России в зависимости от страны их происхождения, апрель 2023 г., % от общего количества сетевых магазинов иностранных одежных ретейлерами в РФ* 140
Рис. 68. Крупнейшие иностранные fashion-ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, на февраль 2022 г. и апрель 2023 г., шт.* 141
Рис. 69. TOП-20 наиболее быстрорастущих иностранных одежных ретейлеров в России (прирост количества магазинов за февраль 2022 г. – апрель 2023 г.), шт.* 144
Рис. 70. TOП-43 иностранных одежных ретейлеров по количеству закрытых магазинов в России (прирост количества магазинов за февраль 2022 г. – апрель 2023 г.), шт.* 145
Рис. 71. «Как изменилось Ваше поведение после закрытия магазинов ряда иностранных брендов одежды (Zara, H&M, Uniqlo и др.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 148
Рис. 72. «Покупали ли Вы в 2022 году одежду ВПРОК под влиянием негативных факторов (начало спецоперации, рост цен, уход из России любимого бренда и другое)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 150
Рис. 73. Сравнение динамики развития ТОП-50 игроков сетевого одежного ретейла и остального рынка одежды в России, % (приведен номинальный прирост) 152
Рис. 74. Динамика доли ТОП-50 крупнейших fashion-компаний в обороте российской одежной розницы, 2016 – 2022 гг., % от объема продаж одежды 152
Рис. 75. ТОП-50 ретейлеров на российском одежном рынке, 2021 – 2022 гг., % от оборота российского одежного рынка* 156
Рис. 76. Рейтинг наиболее стремительно развивающихся fashion-ретейлеров за февраль 2022 года – апрель 2023 года 170
Рис. 77. Рейтинг сетевых одежных ретейлеров, наиболее сильно сокративших розницу в России, за февраль 2022 года – апрель 2023 года* 171
Рис. 78. Каналы продаж одежды, март 2017 г. – март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 173
Рис. 79. Доли россиян, обычно и чаще всего покупающих одежду в ТЦ, март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 177
Рис. 80. Объем продаж одежды в торговых центрах в 2022 гг., ₽ млрд 177
Рис. 81. Динамика объема продаж одежды в торговых центрах за 2019 – 2022 гг., ₽ млрд (в текущих ценах), % 177
Рис. 82. Динамика доли магазинов сетевых одежных ретейлеров, открытых в ТЦ, февраль 2016 г. – апрель 2023 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже одежды 178
Рис. 83. Динамика количества сетевых магазинов одежды, расположенных в ТЦ, февраль 2017 г. – апрель 2023 г., шт. (%) 178
Рис. 84. Прирост сетевых магазинов одежных ретейлеров, расположенных в ТЦ, февраль 2017 г. – апрель 2023 г.* шт. (%) 179
Рис. 85. Динамика посещаемости торговых центров Москвы, 21 февраля – 25 декабря 2022 года, % в сравнении со средними значениями аналогичной недели 2021 года 180
Рис. 86. Динамика общего предложения арендопригодных торговых площадей в России, Москве и Санкт-Петербурге, 2010 – 2023 гг., млн кв. м. 181
Рис. 87. Динамика количества торговых центров, открытых в Москве и Санкт-Петербурге, 2009 – 2023 гг., шт. 181
Рис. 88. Динамика ввода торговых площадей в регионах России (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), 2010 – 2023 гг., тыс. м2 182
Рис. 89. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга, 2010-2022 гг., % 182
Рис. 90. Динамика количества магазинов одежных ретейлеров, расположенных в ТЦ и стрит-ретейле, февраль 2017 г. – апрель 2023 г., шт. (%) 185
Рис. 91. Объем продаж одежды в стрит-ретейле в 2022 г., ₽ млрд 185
Рис. 92. Динамика объема продаж одежды в стрит-ретейле за 2019 – 2022 гг., ₽ млрд (в текущих ценах), % 186
Рис. 93. Доли россиян, чаще всего покупавших / планирующих покупать одежду в стрит-ретейле (магазинах не в ТЦ), март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 186
Рис. 94. Динамика показателя вакантности торговых площадей формата стрит-ретейл в Москве, 2019 – 2022 гг., % 188
Рис. 95. Динамика показателя вакантности торговых площадей формата стрит-ретейл в Москве, 2019-2022 гг., млн кв. м. 189
Рис. 96. Динамика показателя вакантности торговых площадей формата стрит-ретейл в Санкт-Петербурге, 2016 – 2022 гг., % 189
Рис. 97. Структура арендованных помещений формата стрит-ретейл по видам деятельности на пешеходных улицах Москвы в 2022 г., % от общего количества 190
Рис. 98. Структура арендованных помещений формата стрит-ретейл по видам деятельности на транспортно-пешеходных улицах Москвы в 2022 г., % от общего количества 190
Рис. 99. Структура арендованных помещений формата стрит-ретейл по видам деятельности на крупных магистралях Москвы в 2022 г., % от общего количества 190
Рис. 100. Изменение доли fashion-магазинов в структуре арендованных помещений формата стрит-ретейл в Москве, 2021 – 2022 гг., % 191
Рис. 101. Объем продаж одежды интернет-магазинах в 2022 г., ₽ млрд 192
Рис. 102. Динамика объема продаж одежды в интернет-магазинах за 2019 – 2022 гг., ₽ млрд, % 192
Рис. 103. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2022 гг., ₽ млрд, %* 193
Рис. 104. Динамика интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2020 г., ₽ млрд (% – темп прирост за 2021-2022 гг.)* 193
Рис. 105. Динамика количества интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров, 2018 – 2022 г., тыс. человек* 194
Рис. 106. Динамика количества интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров 2021 – 2022 гг., тыс. чел.  (% – темп прирост за 2021 – 2022 гг.)* 194
Рис. 107. Доли россиян, обычно и чаще всего покупающих одежду в интернет-магазинах, март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды 195
Рис. 108. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы покупали ОДЕЖДУ, ОБУВЬ, АКСЕССУАРЫ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2022 г.)?», ноябрь 2022 г., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет 201
Рис. 109. Динамика изменения посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести fashion-товары, декабрь 2021– декабрь 2022 гг., млн. посещений (из РФ)* 203
Рис. 110. Объем продаж одежды в аутлетах в 2022 г., ₽ млрд 206
Рис. 111. Динамика объема продаж одежды в аутлетах за 2019 – 2022 гг., ₽ млрд, % 206
Рис. 112. Количество аутлет-центров, действующих на территории России, 2011 – апрель 2023 гг., шт. 209
Рис. 113. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупали / планируете покупать одежду?», % от опрошенных покупателей одежды 209
Рис. 114. Динамика доли рынков в обороте российской розницы, 2005 – 2022 гг., % от оборота розничной торговли в России 211
Рис. 115. Динамика количества рынков (универсальных, специализированных вещевых) в России, январь 2010 – январь 2023 гг., шт. 212
Рис. 116. Объем продаж одежды в нецивилизованной рознице в 2022 г., ₽ млрд 212
Рис. 117. Динамика объема продаж одежды на вещевых рынках, ярмарках, торговых рядах за 2019 – 2022 гг., ₽ млрд, % 213
Рис. 118. Доли россиян, чаще всего покупавших / планирующих покупать одежду на вещевых рынках, ярмарках, торговых рядах, % от опрошенных покупателей одежды 213
Рис. 119. Производство тканей в России, 1990 г. – 2022 г., млн м2 215
Рис. 120. Индекс производства одежды, 2014 – 2021 гг., % (темп роста по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года)* 217
Рис. 121. Производство одежды в России, 2016 – 2022 гг., ₽ млрд, % 219
Рис. 122. Доля одежды, произведенной в РФ, 2016 – 2022 гг., % от общего объема российского рынка одежды 219
Рис. 123. «Как повлияли события 2022 года в России на Ваш бизнес?», февраль 2023 г., % от опрошенных производителей одежды, обуви и аксессуаров 220
Рис. 124. «Как изменилась выручка Вашей компании в 2022 году?», февраль 2023 г., % от опрошенных производителей одежды, обуви и аксессуаров 220
Рис. 125. «Каких финансовых результатов Вы ожидаете от 2023 года относительно 2022 года?» февраль 2023 г., % от опрошенных производителей одежды, обуви и аксессуаров 220
Рис. 126. «На каких направлениях деятельности Ваша компания сосредоточится в 2023 году?», февраль 2023 г., % от опрошенных производителей одежды, обуви и аксессуаров 221
Рис. 127. Динамика объема импорта предметов одежды и принадлежностей к одежде (61 и 62 таможенные кода), 2011 – 2022 гг., $ млн, % 223
Рис. 128. Доля импорта в объеме рынка одежды, 2016 – 2022 гг., % (от объема рынка в стоимостном выражении) 223
Рис. 129. Динамика объема импорта одежды в Россию по данным некоторых стран-экспортеров, 2021 – 2022 гг., $ млн, % 227
Рис. 130. Динамика объема экспорта предметов одежды и принадлежностей к одежде (61 и 62 таможенные кода), 2011 – 2022 гг., $ млн, % 230
Рис. 131. Доля экспорта в объеме производства, 2016 – 2022 гг., % (от объема в стоимостном выражении) 230
Рис. 132. Динамика объема экспорта одежды из России по данным некоторых стран-импортеров, 2021 – 2022 гг., $ млн, % 231
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика розничных продаж отдельных сегментов российского рынка одежды за 2017 – 2022 гг., ₽ млрд, % 30
Табл. 2. Сети, пришедшие на смену ушедшим иностранным брендам 38
Табл. 3. ТОП-101 одежных ретейлеров по общей торговой площади розничной сети, апрель 2023 г. 48
Табл. 4. Сокращение количества сетевых одежных магазинов из-за приостановки работы международных операторов в РФ (в разрезе ассортимента ретейлеров), февраль 2022 – апрель 2023 гг. 52
Табл. 5. Границы ценовых сегментов для розничных сетевых магазинов по видам одежды, ₽ 54
Табл. 6. Динамика розничных цен на женскую одежду, декабрь 2017 г. – март 2023 г., ₽ за единицу изделия (пару), % 62
Табл. 7. Динамика розничных цен на мужскую одежду, декабрь 2017 г. – март 2023 г., ₽ за единицу изделия (пару), % 67
Табл. 8. Динамика розничных цен на детскую одежду, декабрь 2017 г. – март 2023 г., ₽ за единицу изделия (пару), % 72
Табл. 9. Представленность сетевых магазинов одежды в субъектах РФ, апрель 2023 г. 77
Табл. 10. Планы fashion-ретейлеров на 2023 – 2024 гг. 95
Табл. 11. Доля франчайзинговых магазинов ведущих одежных ретейлеров, апрель 2023 г., % 104
Табл. 12. Ключевые показатели развития ведущих международных fashion-ретейлеров, 2016 – 2022 гг. 111
Табл. 13. Иностранные fashion-ретейлеры, вышедшие на российский рынок в феврале 2022 года – март 2023 119
Табл. 14. Иностранные fashion-ретейлеры, планирующие выйти на российский рынок в 2023 году 122
Табл. 15. Перечень иностранных fashion-ретейлеров, ушедших с российского рынка за февраль 2022 – апрель 2023 гг. 135
Табл. 16. ТОП-49 крупнейших иностранных ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих одежду, апрель 2023 г.* 142
Табл. 17. «Как изменилось Ваше поведение после закрытия магазинов ряда иностранных брендов одежды (Zara, H&M, Uniqlo и др.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 148
Табл. 18. «Как изменилось Ваше поведение после закрытия магазинов ряда иностранных брендов одежды (Zara, H&M, Uniqlo и др.)?», март 2023 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их социально-демографических характеристик 150
Табл. 19. Динамика оборота ведущих операторов рынка одежды за 2016 – 2022 гг.*, ₽ млн без НДС 157
Табл. 20. ТОП-100 крупнейших ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих одежду, апрель 2023 г.* 166
Табл. 21. Ключевые каналы продаж одежды в России 172
Табл. 22. Каналы продаж одежды, 2015 – 2023 гг., % от опрошенных покупателей одежды* 172
Табл. 23. Динамика посещаемости торговых центров Москвы и Московской области 179
Табл. 24. Динамика посещаемости торговых центров в некоторых федеральных округах РФ в 2022 году и I квартале 2023 года, % к аналогичному периоду прошлого года 180
Табл. 25. Доля сетевых магазинов одежды, расположенных в ТЦ, апрель 2023 г. 186
Табл. 26. Онлайн-выручка ведущих операторов рынка интернет-торговли товарами категории fashion, 2014 – 2022 гг., ₽ МЛН (%) 195
Табл. 27. Доли онлайн-продаж в выручке компаний в 2021 – 2022 гг. 197
Табл. 28. Динамика популярности онлайн-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, 2015 – 2022 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь, аксессуары через интернет * 202
Табл. 29. Список действующих аутлет-центров на территории России 206
Табл. 30. Динамика выручек аутлет-центров, 2015 – 2022 гг., ₽ млн, % 207
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Развернуть