Настоящее исследование посвящено анализу рынка программ лояльности на автозаправочных станциях России. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития программ лояльности на АЗС РФ.
В отчете представлены проанализированные итоги 2020-2021 гг., а также построены прогнозы до 2025 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура рынка программ лояльности в целом и в частности сегмента лояльности на АЗС;
• Портрет лояльных клиентов, поведенческая характеристика;
• Конъюнктура автозаправочных станций в России;
• Предложения по программам лояльности на АЗС с выявлением наиболее выгодных вариантов;
• Инвестиционная привлекательность программ лояльности в целом и в сегменте лояльности на АЗС;
• Тенденции и перспективы развития рынка в России до 2025 г.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в феврале-марте 2022 года.
Объем отчета – 72 стр.
Отчет содержит 6 таблиц и 42 графика.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
3 |
Список таблиц |
6 |
Аннотация |
7 |
Макроэкономические показатели РФ в 2021 г. |
9 |
Розничная торговля |
9 |
FMCG сети |
11 |
Интернет-торговля |
13 |
Товарная структура оборота |
15 |
Покупательская активность |
18 |
Конъюнктура российского рынка программ лояльности на АЗС |
20 |
Общие тенденции |
20 |
Основные понятия и определения программ лояльности |
22 |
Определения |
22 |
Инвестиционная привлекательность внедрения программ лояльности |
23 |
Характеристика лояльных клиентов в РФ |
24 |
Объем российского рынка программ лояльности |
39 |
Характеристика автозаправочных станций |
40 |
Общие данные |
40 |
Услуги АЗС |
45 |
Известность брендов АЗС |
47 |
Характеристика программ лояльности автозаправочных станций |
49 |
Маркетинговые инструменты АЗС |
49 |
Программы лояльности АЗС |
51 |
Анализ программ лояльности |
61 |
Тенденции и перспективы развития рынка программ лояльности автозаправочных станций до 2025 г. |
69 |
О компании NeoAnalytics |
72 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2015-2021гг., млрд. руб., % |
8 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
9 |
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2015-2021гг., млрд. руб., % |
10 |
Рис. 4. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2021гг., % |
10 |
Рис. 5. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
11 |
Рис. 6. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2021гг., % |
12 |
Рис. 7. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
13 |
Рис. 8. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2015-2021гг., % |
14 |
Рис. 9. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2021г., % |
15 |
Рис. 10. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2021 г., % |
16 |
Рис. 11. Динамика объема среднедушевых денежных доходов населения, 2015-2021гг., руб/чел., % |
17 |
Рис. 12. Структура объема среднедушевых денежных доходов населения по ФО, 2020 г., руб/чел. |
18 |
Рис. 13. Наличие карт постоянного клиента у лояльных покупателей по количеству в РФ, 2021 г. |
23 |
Рис. 14. Наличие карт постоянного клиента у лояльных покупателей по количеству в Москве, Санкт-Петербурге и федеральных округах, 2021 г. |
24 |
Рис. 15. Уровень использования карт постоянного клиента в стационарных розничных точках и в online - магазинах, 2021 г., % |
25 |
Рис. 16. Уровень удовлетворенности пользования картами лояльности (картами постоянного клиента), 2021 г. % |
26 |
Рис. 17. Отношение респондентов (опыт использования) к ко-брендинговым программам лояльности с банками, 2021 г., % |
27 |
Рис. 18. Отношение респондентов (опыт использования) к картам с кэшбеком, 2021 г., % |
27 |
Рис. 19. Наиболее предпочтительные каналы коммуникации компании-организатора программы лояльности с клиентом в целом по РФ, % |
28 |
Рис. 20. Наиболее оптимальное вознаграждение по карте постоянного клиента, которое респонденты хотели бы получить в РФ, 2021 г., % |
29 |
Рис. 21. Наиболее оптимальное вознаграждение по карте постоянного клиента, которое респонденты хотели бы получить в РФ, 2021 г., % |
30 |
Рис. 22. Наиболее оптимальное вознаграждение по карте постоянного клиента, которое респонденты хотели бы получить в Москве, Санкт-Петербурге и по федеральным округам, 2021 г., % |
31 |
Рис. 23. Частота использования карт постоянного клиента лояльными покупателями в РФ, 2021 г. |
32 |
Рис. 24. Частота использования карт постоянного клиента лояльными покупателями в Москве, Санкт-Петербурге и федеральных округах, 2021 г. |
32 |
Рис. 25. Экономический эффект от внедрения программы лояльности, 2021 г., % |
33 |
Рис. 26. Уровень неудовлетворенности пользования картами лояльности (картами постоянного клиента), 2021 г., % |
34 |
Рис. 27. Влияние наличия карты постоянного клиента на выбор розничной точки в целом по РФ, в Москве, Санкт-Петербурге и по федеральным округам, 2021 г., % |
35 |
Рис. 28. Влияние наличия карты постоянного клиента влияет на решение о покупке товара/услуги в целом по РФ, в Москве, Санкт-Петербурге и по федеральным округам, 2021 г., % |
36 |
Рис. 29. Частота использования карт лояльности при покупке товаров и оплаты услуг (где присутствуют программы лояльности) в целом по РФ, 2021 г., % |
37 |
Рис. 30. Динамика объема рынка программ лояльности (затраты компаний на участие), 2014-2021гг., млрд. руб., % |
38 |
Рис. 31. Динамика количество АЗС в России, 2014-2020гг., ед., % |
39 |
Рис. 32. Структура количество АЗС в России, 2020 г., ед., % |
39 |
Рис. 33. Динамика структуры количество АЗС в России, 2014-2020гг., ед. |
40 |
Рис. 34. Структура рынка АЗС в России, 2021г., % |
42 |
Рис. 35. Рейтинг компаний по количеству АЗС в России, 2020, г., ед. |
42 |
Рис. 36. Рейтинг компаний по выручке АЗС в России, 2020 г., млрд. руб. |
43 |
Рис. 37. Соотношение доли топливного и не топливного сегмента АЗС в России, 2020 г., % |
45 |
Рис. 38. Индекс узнаваемости, доля россиян, знающих о бренде, 2020 г., % |
46 |
Рис. 39. Индекс доверия, разница между положительными и отрицательными оценками компании, 2020 г., п.п. |
47 |
Рис. 40. Начислено баллов за покупку топлива в размере 500 руб., 2021г., баллы |
62 |
Рис. 41. Прогноз прироста объема российского рынка программ лояльности, 2022-2025 гг., % |
68 |
Рис. 42. Прогноз объема российского рынка программ лояльности, 2022-2025 гг., млрд. руб. |
69 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2021 г. млрд. руб. |
10 |
Табл. 2. Количество автозаправочных станций в России, 2014-2020гг., ед. |
41 |
Табл. 3. Показатели деятельности АЗС России, 2020г. |
44 |
Табл. 4. Основные виды маркетинговых инструментов АЗС |
49 |
Табл. 5. Описание программ лояльности отдельных АЗС России |
51 |
Табл. 6. Программы лояльности АЗС России, 2021 г. |
64 |
Российский рынок бытовой химии показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
По данным «Анализа рынка цементных клинкеров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 8%: с 43 до 46 млн т.
Российский рынок макаронных изделий отражает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей макаронных изделий характеризуются относительной стабильностью.