КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка грузоперевозок морским и водным транспортом в России.
Задачи исследования
Метод сбора и анализа данных
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке грузоперевозок морским транспортом и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Содержание |
8 |
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
10 |
Резюме |
12 |
Глава 1. Методология исследования |
14 |
Объект исследования |
14 |
Цель исследования |
14 |
Задачи исследования |
14 |
Метод сбора и анализа данных |
14 |
Источники получения информации |
14 |
Объем и структура выборки |
15 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики грузоперевозок |
16 |
Глава 3. Рынок грузоперевозок в России |
19 |
Объем и темпы роста рынка |
19 |
Тенденции и проблемы развития рынка грузоперевозок в России |
23 |
Тарифы и цены на грузоперевозки в России |
26 |
Морской и речной транспорт |
28 |
Глава 4. Рынок грузоперевозок морским транспортом в России |
31 |
Объем и темпы роста российского рынка морских грузоперевозок |
31 |
Объём речного экспорта |
35 |
Тенденции, события рынка грузоперевозок морским транспортом в России и факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка грузоперевозок морским транспортом в России |
40 |
Влияние рынка железнодорожных перевозок нефтепродуктов |
40 |
Обновление флота и лизинг судов |
46 |
Устаревание флота и рост себестоимости речных перевозок |
50 |
Ограничения инфраструктуры внутренних водных путей |
56 |
Обмеление российских рек |
64 |
В Азово-Донском бассейне завершена навигация 2020 года |
67 |
Перспективы развития рынка и инновации |
70 |
Ведущие российские компании на рынке морских грузоперевозок |
80 |
ФГУП «Росморпорт» |
80 |
ПАО «Совкомфлот» |
82 |
Global Ports Investments PLC |
85 |
Дальневосточное морское пароходство |
94 |
Мурманское морское пароходство |
95 |
Северное морское пароходство |
96 |
Глава 5. Стивидорная отрасль в России |
102 |
Объем и тенденции рынка стивидорных услуг |
102 |
Крупнейшие российские морские порты |
108 |
Новороссийский торговый морской порт |
112 |
Морской торговый порт Усть-Луга |
116 |
Морской порт Санкт-Петербург |
118 |
Порт Индига |
119 |
Восточный порт |
120 |
Туапсинский морской торговый порт |
121 |
Морской торговый порт Оля |
123 |
Приморский торговый порт |
124 |
Перевозка нефти и нефтепродуктов |
126 |
Перспективы развития рынка морских перевозок |
127 |
Глава 6. Страхование грузов в России |
132 |
Объем и темпы роста рынка страхования грузов |
139 |
Таблица 1. Сравнительная характеристика пяти основных видов транспортных грузоперевозок.
Таблица 2. Объем грузоперевозок по видам транспорта в России, млн. тн.
Таблица 3. Объем грузооборота по видам транспорта в России, млрд. тонно-км.
Таблица 4. Протяженность путей сообщения в России, на конец года, тыс. км.
Таблица 5. Индексы тарифов на грузовые перевозки по России по месяцам, на конец периода, в % к предыдущему месяцу.
Таблица 6. Индексы тарифов на грузовые перевозки морским и речным транспортом в России, в % к предыдущему месяцу.
Таблица 7. Объем грузоперевозок морским транспортом в России, млн. тн.
Таблица 8. Объем грузооборота морским транспортом в России, млрд. тонно-км.
Таблица 9. Динамика объёмов речного экспорта «первых тонн» нефтепродуктов по грузовладельцам, отправленным в пограничные морские порты из речных пунктов Волго-Камского бассейна, тыс. тн.
Таблица 10. Динамика объёмов контрактного и фактического речного экспорта нефтепродуктов ПАО «НК «Роснефть», отправленных в пограничные морские порты из речных пунктов Волго-Камского бассейна, тыс. тн.
Таблица 11. Речные перевозки нефтепродуктов в навигации, отправленные в пограничные морские порты из речных пунктов Волго-Камского бассейна по компаниям-перевозчикам, тыс. тн.
Таблица 12. Изменение перевалки по некоторым видам грузов, в разбивке по бассейнам.
Таблица 13. Крупнейшие российские морские порты.
Диаграмма 1. Объем и темп прироста грузоперевозок в России, млн. тн. и %.
Диаграмма 2. Структура грузоперевозок в России по видам транспорта, % от натурального объема.
Диаграмма 3. Объем и темп прироста грузооборота в России, млрд. тонно-км. и %.
Диаграмма 4. Структура грузооборота в России по видам транспорта, % от натурального объема.
Диаграмма 5. Объем грузоперевозок морским транспортом в России, млн. тн. и % прироста.
Диаграмма 6. Объем грузооборота морским транспортом в России, млрд. тонно-км. и % прироста.
Диаграмма 7. Структура грузоперевозок морским транспортом в России по видам груза, % от натурального объема.
Диаграмма 8. Структура грузоперевозок внутренним водным транспортом в России по видам груза, % от натурального объема.
Диаграмма 9. Изменение структуры грузовой базы речного экспорта нефтепродуктов, тыс. тн.
Диаграмма 10. Доли затрат в себестоимости годового содержания и эксплуатации типовых судов советских серий, связанных с ростом стоимости эксплуатации, административными требованиями и запретами в России.
Диаграмма 11. Динамика глубин на лимитирующем участке реки Дон в России.
Диаграмма 12. Динамика глубин на лимитирующем участке реки Белая в России.
Диаграмма 13. Динамика глубин на лимитирующем участке Городец реки Волга в России.
Диаграмма 14. Объем перевалки грузов в портах в России, млн. тн.
Диаграмма 15. Структура перевалки грузов в морских портах России в разбивке по компаниям, % от суммарного объема перевалки грузов в натуральном выражении.
Диаграмма 16. Крупнейшие морские порты России по объему перевалки нефти и нефтепродуктов.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?