44 900 ₽
Рынок грузовых вагонов в России - 2019. Показатели и прогнозы
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
44 900 ₽
Демоверсия
TEBIZ GROUP

Рынок грузовых вагонов в России - 2019. Показатели и прогнозы

Дата выпуска: 15 августа 2019
Количество страниц: 143
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63337
44 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Маркетинговое исследование `Рынок грузовых вагонов в России - 2019. Показатели и прогнозы` содержит комплексный анализ российского рынка грузовых вагонов и прогноз развития рынка до 2023 года по негативному, инерционному и инновационному сценарию.

Выдержки из исследования:
- Российский рынок грузовых вагонов в последние годы показывает положительный тренд.
- В структуре рынка грузовых вагонов в 2018 году внутреннее производство превышало объем импортных поставок в 28,3 раз, а сальдо торгового баланса было положительное и составляло 10,1 тыс. шт.
- Лидером по импортным поставкам в 2018 году является Украина (более 38%), ведущий поставщик грузовых вагонов - ООО `ГОРНОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ` (4,5%).
- Большую часть продукции российских экспортеров покупает Украина (более 40%), крупнейший покупатель - WAGON PRO A.S. (2,5%).

Период исследования:
2014-2018 гг., 2019-2023 гг. (прогноз)

Производители грузовых вагонов:
В отчете содержатся данные по российским производителям грузовых вагонов: АО `ТИХВИНСКИЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД`, АО АЛТАЙСКОГО ВАГОНОСТРОЕНИЯ , АО `РУЗАЕВСКИЙ ЗАВОД ХИМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ`, ЗАО `ПРОМТРАКТОР-ВАГОН`, АО `ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД`, ОАО `ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ`, АО `НОВОЗЫБКОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД`, ОАО `ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД`, АО `УРАЛКРИОМАШ`, ОАО `ТРАНСПОРТНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ`

Данные игроков ВЭД:
Также в исследовании представлена информация об участниках ВЭД с объемами поставок:
- Рейтинг крупнейших российских импортеров и зарубежных поставщиков
- Рейтинг ведущих российских экспортеров и зарубежных покупателей

Единицы измерения:
Количественные показатели в отчете рассчитаны в шт., стоимостные - в долларах

География исследования:
РФ, федеральные округа и регионы РФ, страны мира

Развернуть
Содержание

СПИСОК ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И СХЕМ

АННОТАЦИЯ ОТЧЕТА

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. ПОКАЗАТЕЛИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ

Выручка от продаж продукции

Себестоимость продукции

Прибыль от продаж продукции

Рентабельность продаж продукции

Рентабельность активов

Численность работников

Среднемесячная заработная плата

2. КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Объем рынка грузовых вагонов в России в 2014-2018 гг., [штук]

Сравнение производства и импорта на российском рынке грузовых вагонов в 2014-2018 гг., [штук]

Сальдо торгового баланса рынка грузовых вагонов в России в 2014-2018 гг., в натуральном [штук] и стоимостном [тыс.долл] выражении

3. ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В РОССИИ

Динамика объемов производства грузовых вагонов в России в 2014-2018 гг., [штук]

Распределение производства грузовых вагонов по федеральным округам РФ, [%]

В 2016 г.

В 2017 г.

В 2018 г.

Полные данные объемов производства грузовых вагонов по федеральным округам РФ в 2014-2018 гг., [штук]

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В РОССИИ

Общие производственные мощности по выпуску грузовых вагонов в России в 2014-2017 гг., [штук]

Распределение общих производственных мощностей грузовых вагонов по ФО в России в 2014-2017 гг., [штук]

Уровень загрузки производственных мощностей по выпуску грузовых вагонов в России в 2014-2017 гг., [%]

Уровни загрузки производственных мощностей грузовых вагонов по ФО в России в 2014-2017 гг., [%]

5. ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В РОССИИ

Выручка в 2014-2017 гг., [руб]

Прибыль в 2014-2017 гг., [руб]

Коэффициент автономии в 2014-2017 гг.

Коэффициент текущей ликвидности в 2014-2017 гг.

Рентабельность собственного капитала (ROE) в 2014-2017 гг., [%]

Рентабельность продаж (ROS) в 2014-2017 гг., [%]

Чистый оборотный капитал в 2014-2017 гг., [руб]

Рейтинговая оценка финансового состояния в 2017 г.

6. ЦЕНЫ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Динамика цен российских производителей грузовых вагонов по месяцам в 2014-2018 гг., [руб/шт]

7. ИМПОРТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В РОССИЮ

Динамика российского импорта грузовых вагонов в 2014-2018 гг.

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

В натуральном выражении, [штук]

Структура российского импорта грузовых вагонов по регионам получения в РФ, [%]

В 2016 г.

В 2017 г.

В 2018 г.

Цены импорта грузовых вагонов в Россию по регионам получения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

Доли крупнейших стран в российском импорте грузовых вагонов, [%]

В 2016 г.

В 2017 г.

В 2018 г.

Цены импорта грузовых вагонов в Россию по странам происхождения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

Рейтинг зарубежных фирм-поставщиков грузовых вагонов в Россию в 2018 г. с объемами поставок

Рейтинг российских фирм-импортеров грузовых вагонов в Россию в 2018 г. с объемами поставок

8. ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ИЗ РОССИИ

Динамика российского экспорта грузовых вагонов в 2014-2018 гг.

В стоимостном выражении, [тыс.долл]

В натуральном выражении, [штук]

Структура российского экспорта грузовых вагонов по регионам отправления, [%]

В 2016 г.

В 2017 г.

В 2018 г.

Цены экспорта грузовых вагонов из России по регионам отправления в 2016-2018 гг., [долл/шт]

Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте грузовых вагонов, [%]

В 2016 г.

В 2017 г.

В 2018 г.

Цены экспорта грузовых вагонов из России по странам назначения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

Рейтинг российских компаний-экспортеров грузовых вагонов из России в 2018 г. с объемами поставок

Рейтинг зарубежных фирм-покупателей грузовых вагонов из России в 2018 г. с объемами поставок

9. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Прогноз объема рынка грузовых вагонов в России в 2019-2023 гг., [штук]

Негативный сценарий

Инерционный сценарий

Инновационный сценарий

Прогноз соотношения производства и импорта на российском рынке грузовых вагонов в 2019-2023 гг. в натуральном выражении

Прогноз сальдо торгового баланса рынка грузовых вагонов в 2019-2023 гг., [штук]

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ TEBIZ GROUP

Развернуть
Иллюстрации

СПИСОК ГРАФИКОВ

1. Динамика объема рынка грузовых вагонов в России в 2014-2018 гг., [штук]

2. Сальдо торгового баланса рынка грузовых вагонов в России в 2014-2018 гг., в натуральном [штук] и стоимостном [тыс.долл] выражении

3. Динамика объемов производства грузовых вагонов в России в 2014-2018 гг., [штук]

4. Динамика общих производственных мощностей по выпуску грузовых вагонов в России в 2014-2017 гг., [штук]

5. Динамика уровня загрузки производственных мощностей по выпуску грузовых вагонов в России в 2014-2017 гг., [%]

6. Динамика цен российских производителей грузовых вагонов по месяцам в 2014-2018 гг., [руб/шт]

7. Динамика российского импорта грузовых вагонов в 2014-2018 гг., [тыс.долл]

8. Динамика российского импорта грузовых вагонов в 2014-2018 гг., [штук]

9. Динамика российского экспорта грузовых вагонов в 2014-2018 гг., [тыс.долл]

10. Динамика российского экспорта грузовых вагонов в 2014-2018 гг., [штук]

11. Прогноз объема рынка грузовых вагонов в России в 2019-2023 гг., [штук]

12. Прогноз сальдо торгового баланса рынка грузовых вагонов в 2019-2023 гг., [штук]

СПИСОК ДИАГРАММ

1. Сравнение производства и импорта на российском рынке грузовых вагонов в 2014-2018 гг., [штук]

2. Распределение производства грузовых вагонов по федеральным округам РФ в 2016 г., [%]

3. Распределение производства грузовых вагонов по федеральным округам РФ в 2017 г., [%]

4. Распределение производства грузовых вагонов по федеральным округам РФ в 2018 г., [%]

5. Структура российского импорта грузовых вагонов по регионам получения в РФ в 2016 г. в стоимостном выражении, [%]

6. Структура российского импорта грузовых вагонов по регионам получения в РФ в 2016 г. в натуральном выражении, [%]

7. Структура российского импорта грузовых вагонов по регионам получения в РФ в 2017 г. в стоимостном выражении, [%]

8. Структура российского импорта грузовых вагонов по регионам получения в РФ в 2017 г. в натуральном выражении, [%]

9. Структура российского импорта грузовых вагонов по регионам получения в РФ в 2018 г. в стоимостном выражении, [%]

10. Структура российского импорта грузовых вагонов по регионам получения в РФ в 2018 г. в натуральном выражении, [%]

11. Доли крупнейших стран в российском импорте грузовых вагонов в 2016 г. в стоимостном выражении, [%]

12. Доли крупнейших стран в российском импорте грузовых вагонов в 2016 г. в натуральном выражении, [%]

13. Доли крупнейших стран в российском импорте грузовых вагонов в 2017 г. в стоимостном выражении, [%]

14. Доли крупнейших стран в российском импорте грузовых вагонов в 2017 г. в натуральном выражении, [%]

15. Доли крупнейших стран в российском импорте грузовых вагонов в 2018 г. в стоимостном выражении, [%]

16. Доли крупнейших стран в российском импорте грузовых вагонов в 2018 г. в натуральном выражении, [%]

17. Структура российского экспорта грузовых вагонов по регионам отправления в 2016 г. в стоимостном выражении, [%]

18. Структура российского экспорта грузовых вагонов по регионам отправления в 2016 г. в натуральном выражении, [%]

19. Структура российского экспорта грузовых вагонов по регионам отправления в 2017 г. в стоимостном выражении, [%]

20. Структура российского экспорта грузовых вагонов по регионам отправления в 2017 г. в натуральном выражении, [%]

21. Структура российского экспорта грузовых вагонов по регионам отправления в 2018 г. в стоимостном выражении, [%]

22. Структура российского экспорта грузовых вагонов по регионам отправления в 2018 г. в натуральном выражении, [%]

23. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте грузовых вагонов в 2016 г. в стоимостном выражении, [%]

24. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте грузовых вагонов в 2016 г. в натуральном выражении, [%]

25. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте грузовых вагонов в 2017 г. в стоимостном выражении, [%]

26. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте грузовых вагонов в 2017 г. в натуральном выражении, [%]

27. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте грузовых вагонов в 2018 г. в стоимостном выражении, [%]

28. Доли крупнейших стран назначения в российском экспорте грузовых вагонов в 2018 г. в натуральном выражении, [%]

29. Прогноз соотношения производства и импорта на российском рынке грузовых вагонов в 2019-2023 гг. в натуральном выражении

Развернуть
Таблицы

1. Выручка машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2014-2018 гг., [млрд.руб]

2. Темпы роста выручки машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2014-2018 гг., [%]

3. Себестоимость продукции машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2014-2018 гг., [млрд.руб]

4. Темпы роста себестоимости продукции машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2014-2018 гг., [%]

5. Прибыль от продаж продукции машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2014-2018 гг., [млрд.руб]

6. Темпы роста прибыли от продукции машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2014-2018 гг., [%]

7. Рентабельность продаж в машиностроительной отрасли и ее секторах в России в 2014-2018 гг., [%]

8. Рентабельность активов в машиностроительной отрасли и ее секторах в России в 2014-2018 гг., [%]

9. Численность работников в машиностроительной отрасли и ее секторах в России в 2014-2017 гг., [чел]

10. Среднемесячная заработная плата в машиностроительной отрасли и ее секторах в России в 2014-2017 гг., [руб]

11. Сводные показатели рынка грузовых вагонов в России в 2014-2018 гг., [штук]

12. Полные данные объемов производства грузовых вагонов по федеральным округам РФ в 2014-2018 гг. , [штук]

13. Структура размещения производственных мощностей грузовых вагонов по ФО в России в 2014-2017 гг., [штук]

14. Уровни загрузки производственных мощностей грузовых вагонов по ФО в России в 2014-2017 гг., [%]

15. Выручка ведущих производителей грузовых вагонов в России в 2014-2017 гг., [руб]

16. Прибыль ведущих производителей грузовых вагонов в России в 2014-2017 гг., [руб]

17. Коэффициент автономии ведущих производителей грузовых вагонов в России в 2014-2017 гг.

18. Коэффициент текущей ликвидности ведущих производителей грузовых вагонов в России в 2014-2017 гг.

19. Рентабельность собственного капитала (ROE) ведущих производителей грузовых вагонов в России в 2014-2017 гг., [%]

20. Рентабельность продаж (ROS) ведущих производителей грузовых вагонов в России в 2014-2017 гг., [%]

21. Чистый оборотный капитал ведущих производителей грузовых вагонов в России в 2014-2017 гг., [руб]

22. Рейтинговая оценка финансового состояния ведущих производителей грузовых вагонов в России в 2017 г.

23. Импорт грузовых вагонов по регионам получения в РФ в 2016 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

24. Импорт грузовых вагонов по регионам получения в РФ в 2017 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

25. Импорт грузовых вагонов по регионам получения в РФ в 2018 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

26. Цены импорта грузовых вагонов в Россию по регионам получения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

27. Импорт грузовых вагонов в РФ по странам мира в 2016 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

28. Импорт грузовых вагонов в РФ по странам мира в 2017 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

29. Импорт грузовых вагонов в РФ по странам мира в 2018 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

30. Цены импорта грузовых вагонов в Россию по странам происхождения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

31. Рейтинг зарубежных фирм-поставщиков грузовых вагонов в Россию в 2018 г. с объемами поставок

32. Рейтинг российских фирм-импортеров грузовых вагонов в Россию в 2018 г. с объемами поставок

33. Экспорт грузовых вагонов по регионам отправления из РФ в 2016 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

34. Экспорт грузовых вагонов по регионам отправления из РФ в 2017 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

35. Экспорт грузовых вагонов по регионам отправления из РФ в 2018 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

36. Цены экспорта грузовых вагонов из России по регионам отправления в 2016-2018 гг., [долл/шт]

37. Экспорт грузовых вагонов из РФ по странам мира в 2016 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

38. Экспорт грузовых вагонов из РФ по странам мира в 2017 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

39. Экспорт грузовых вагонов из РФ по странам мира в 2018 г. в стоимостном [тыс.долл] и натуральном [штук] выражении

40. Цены экспорта грузовых вагонов из России по странам назначения в 2016-2018 гг., [долл/шт]

41. Рейтинг российских компаний-экспортеров грузовых вагонов из России в 2018 г. с объемами поставок

42. Рейтинг зарубежных фирм-покупателей грузовых вагонов из России в 2018 г. с объемами поставок

43. Прогноз объема рынка грузовых вагонов в России в 2019-2023 гг., [штук]

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще