Настоящее исследование посвящено российскому рынку ритейла протезно-ортопедических изделий (ПОИ) с акцентом на сети, осуществляющие розничную продажу ПОИ. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка ритейла протезно-ортопедических изделий.
Основные рассматриваемые сегменты ПОИ:
• Коляски инвалидные;
• Ортопедические обувь и стельки;
• Протезы и ортопедические приспособления.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2020г., а также построены прогнозы до 2024 г.
Детальным образом проанализированы, такие показатели, как:
• Конъюнктура российского ритейла ПОИ;
• Сегменты ритейла ПОИ;
• Показатели рынка ритейла ПОИ (объем производства, экспорт/импорт, объем и динамика рынка);
• Структура рынка ритейла ПОИ по виду продукции, формату торговли, торговым маркам;
• Крупнейшие игроки на рынке ритейла ПОИ по совокупному объему выручки;
• Юридическая структура торговых марок ортопедического ритейла;
• Региональная структура рынка ритейла ПОИ;
• Характеристика ведущих ортопедических сетей РФ, их представленность по округам;
• Тенденции и перспективы развития рынка ритейла ПОИ РФ до 2024 г.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере розничной торговли протезно-ортопедических изделий:
Исследование проведено в мае 2021 года.
Объем отчета – 91 стр.
Отчет содержит 11 таблиц и 76 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
9 |
Аннотация |
10 |
Макроэкономические показатели России в 2020 г. |
12 |
Оборот розничной торговли |
12 |
Оборот, динамика и структура оборота |
12 |
Товарная структура оборота |
15 |
Интернет-торговля |
17 |
Покупательская активность |
22 |
Конъюнктура российского рынка ритейла протезно-ортопедических изделий |
24 |
Общие тенденции |
24 |
Внутреннее производство |
33 |
Объем, динамика объема |
33 |
Импортно-экспортная деятельность |
37 |
Импорт |
37 |
Страны-импортеры |
41 |
Экспорт |
43 |
Страны-экспортеры |
46 |
Объем российского рынка протезно-ортопедических изделий РФ |
48 |
Объем ритейла протезно-ортопедических изделий |
50 |
Структура ритейла протезно-ортопедических изделий РФ |
53 |
Структура ритейла ПОИ по виду продукции |
53 |
Ценовая конъюнктура |
56 |
Структура ритейла ПОИ по формату торговли |
57 |
Структура ритейла ПОИ по участникам рынка |
61 |
Региональная структура ритейла ПОИ |
71 |
Характеристика ортопедических сетей |
72 |
Представленность ортопедических сетей по федеральным округам РФ |
76 |
Тенденции и перспективы развития российского ритейла протезно-ортопедических изделий до 2024 г. |
81 |
Приложение № 1 |
84 |
Список розничных продавцов ортопедической обуви |
84 |
О компании NeoAnalytics |
91 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2020гг., млрд. руб., % |
10 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2020г., % |
11 |
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2020гг., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 4. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2020г., % |
12 |
Рис. 5. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2011-2020гг., % |
13 |
Рис. 6. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2020г., % |
14 |
Рис. 7. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2020 г., % |
15 |
Рис. 8. Динамика объема рынка Интернет-торговли в РФ в денежном выражении, 2010-2020гг., млрд. руб., % |
16 |
Рис. 9. Динамика структуры объема рынка Интернет-торговли по видам товаров, 2019-2020 гг., % |
16 |
Рис. 10. Динамика количества Интернет-магазинов в РФ, 2009-2020 гг., ед., % |
17 |
Рис. 11. Структура участников рынка по годовому обороту, 2020г., % |
18 |
Рис. 12. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2020 гг., % |
19 |
Рис. 13. Динамика объема среднедушевых денежных доходов населения, 2010-2020гг., руб/чел., % |
20 |
Рис. 14. Структура объема среднедушевых денежных доходов населения по ФО, 2020 г., руб/чел. |
21 |
Рис. 15. Динамика прироста объемов российского рынка и ритейла ПОИ на фоне основных макроэкономических показателей, 2018-2020гг., % |
24 |
Рис. 16. Динамика объема российского рынка протезно-ортопедических изделий в натуральном и денежном выражении, 2014-2020г.г., млн. шт., млрд. руб. |
25 |
Рис. 17. Динамика сегментов объема российского рынка протезно-ортопедических изделий в натуральном выражении, 2014-2020г.г., млн. шт. |
26 |
Рис. 18. Динамика сегментов объема российского рынка протезно-ортопедических изделий в денежном выражении, 2014-2020г.г., млрд. руб. |
27 |
Рис. 19. Структура объема российского рынка ПОИ по сегментам в натуральном выражении, 2020 г., % |
27 |
Рис. 20. Доля объема российского рынка ПОИ по сегментам в денежном выражении, 2020 г., % |
28 |
Рис. 21. Динамика объема отечественного производства протезно-ортопедических изделий в натуральном выражении, 2014-2020гг., тыс. шт., % |
31 |
Рис. 22. Динамика объема отечественного производства протезно-ортопедических изделий в денежном выражении, 2014-2020гг., млрд. руб., % |
32 |
Рис. 23. Структура объема производства в натуральном выражении по сегментам 2020г., % |
33 |
Рис. 24. Структура объема производства в денежном выражении по сегментам 2020г., % |
33 |
Рис. 25. Структура объема производства ортопедической обуви и стелек в натуральном выражении по сегментам 2020г., % |
34 |
Рис. 26. Динамика объема импорта протезно-ортопедических изделий в натуральном выражении, 2014-2020гг., млн. шт., % |
35 |
Рис. 27. Динамика объема импорта протезно-ортопедических изделий в денежном выражении, 2014-2020гг., млрд. долл., % |
36 |
Рис. 28. Структура объема импорта российского рынка ПОИ по сегментам в натуральном выражении, 2020 г., % |
37 |
Рис. 29. Структура объема импорта протезов и ортопедических приспособлений по товарным категориям в натуральном выражении, 2020г., % |
37 |
Рис. 30. Структура объема импорта в денежном выражении по сегментам, 2020 г., % |
38 |
Рис. 31. Структура объема импорта протезов и ортопедических приспособлений по товарным категориям в денежном выражении 2020г., % |
38 |
Рис. 32. Структура объема импорта протезов и ортопедических приспособлений по странам-импортерам, 2020г., % |
39 |
Рис. 33. Структура объема импорта ортопедической обуви и стелек по странам-импортерам, 2020г., % |
40 |
Рис. 34. Структура объема импорта инвалидных колясок по странам-импортерам, 2020г., % |
40 |
Рис. 35. Динамика объема экспорта протезно-ортопедических изделий в натуральном выражении, 2014-2020гг., тыс. шт., % |
41 |
Рис. 36. Динамика объема экспорта протезно-ортопедических изделий в денежном выражении, 2014-2020гг., млн. долл., % |
41 |
Рис. 37. Структура объема экспорта в натуральном выражении по сегментам, 2020г., % |
42 |
Рис. 38. Структура объема экспорта протезов и ортопедических приспособлений по товарным категориям в натуральном выражении 2020г., % |
43 |
Рис. 39. Структура объема экспорта российского рынка ПОИ по сегментам в денежном выражении, 2020г., % |
43 |
Рис. 40. Структура объема экспорта протезов и ортопедических приспособлений по товарным категориям в денежном выражении 2020г., % |
44 |
Рис. 41. Структура объема экспорта протезов и ортопедических приспособлений по странам-экспортерам, 2020г., % |
44 |
Рис. 42. Структура объема экспорта ортопедической обуви и стелек по странам-экспортерам, 2020г., % |
45 |
Рис. 43. Структура объема экспорта инвалидных колясок по странам-экспортерам, 2020г., % |
45 |
Рис. 44. Динамика объема российского рынка протезно-ортопедических изделий в натуральном выражении, 2014-2020гг., млн. шт., % |
46 |
Рис. 45. Динамика объема российского рынка протезно-ортопедических изделий в денежном выражении, 2014-2020гг., млрд. руб., % |
46 |
Рис. 46. Динамика объема российского ритейла ПОИ, 2017-2020 гг., млрд. руб., % |
48 |
Рис. 47. Динамика оборота организаций, осуществляющих розничную торговлю медицинскими и ортопедическими изделиями в специализированных магазинах РФ, 2020г., млрд. руб., % |
49 |
Рис. 48. Структура оборота организаций, осуществляющих розничную торговлю медицинскими и ортопедическими изделиями в специализированных магазинах по ФО РФ, 2020г., % |
49 |
Рис. 49. Динамика оборота организаций, осуществляющих торговлю обувью в специализированных магазинах РФ, 2020г., млрд. руб., % |
50 |
Рис. 50. Структура оборота организаций, осуществляющих торговлю обувью в специализированных магазинах по ФО РФ, 2020г., % |
50 |
Рис. 51. Структура российского рынка ритейла по базовым протезно-ортопедическим изделиям, %, 2020г. |
51 |
Рис. 52. Структура российского рынка протезно-ортопедического ритейла по сопутствующим изделиям, %, 2020г. |
52 |
Рис. 53. Структура популярных фирм-производителей на российском рынке ритейла, 2020г., % |
53 |
Рис. 54. Структура Топ-5 стран-производителей, лидирующих на рынке ортопедического ритейла РФ, 2020, % |
53 |
Рис. 55. Среднерыночные цены на протезно-ортопедические изделия, 2020г., шт./тыс. руб. |
54 |
Рис. 56. Структура ритейла протезно-ортопедических изделий по форматам каналов продаж, 2020 г., % |
55 |
Рис. 57. Структура ортосетей РФ по количеству салонов в 2020/2019 гг., % |
57 |
Рис. 58. Структура ритейла протезно-ортопедических изделий по размеру бизнеса компаний (ТМ), 2020г., % |
60 |
Рис. 59. Топ-26 Торговых марок ортопедического ритейла РФ по совокупной выручке, 2020г., млн. руб. |
61 |
Рис. 60. Структура объема ритейла по брендам рынка протезно-ортопедических изделий по совокупной выручке, 2020г., % |
62 |
Рис. 61. Структура ТМ по совокупной выручке в 2020/2019 гг., % |
67 |
Рис. 62. Региональная структура ритейла протезно-ортопедических изделий, 2020г., % |
69 |
Рис. 63. Рейтинг ведущих ортопедических сетей по количеству салонов, 2020г., ед. |
70 |
Рис. 64. Региональная структура ортопедических сетей РФ, 2020 г., % |
73 |
Рис. 65. Уровень проникновения ортопедическими салонами ФО РФ, 2020 г.,%, ед. |
73 |
Рис. 66. Уровень проникновения ортопедическими сетями ФО РФ, 2020 г., %, ед. |
74 |
Рис. 67. Представленность ортопедических сетей по количеству салонов в ЦФО, 2020г., % |
75 |
Рис. 68. Представленность ортопедических сетей по количеству салонов в СЗФО, 2020 г., % |
75 |
Рис. 69. Представленность ортопедических сетей по количеству салонов в ЮФО, 2020 г., % |
76 |
Рис. 70. Представленность ортопедических сетей по количеству салонов в СКФО, 2020 г., % |
76 |
Рис. 71. Представленность ортопедических сетей по количеству салонов в ПФО, 2020 г., % |
77 |
Рис. 72. Представленность ортопедических сетей по количеству салонов в УФО, 2020 г., % |
77 |
Рис. 73. Представленность ортопедических сетей по количеству салонов в СФО, 2020 г., % |
78 |
Рис. 74. Представленность ортопедических сетей по количеству салонов в ДФО, 2020 г., % |
78 |
Рис. 75. Прогноз динамики объемов российского рынка и ритейла ПОИ, 2020-2024 гг., млрд. руб. |
79 |
Рис. 76. Прогноз структуры ритейла протезно-ортопедических изделий по форматам каналов продаж, 2020-2024 гг., % |
81 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Характеристика участников рынка по годовому обороту, 2020г. |
20 |
Табл. 2. Внутреннее производство протезно-ортопедических изделий в РФ, 2014-2020гг., тыс. шт., млрд. руб. |
34 |
Табл. 3. Импорт протезно-ортопедических изделий, 2014-2020гг., тыс. шт., млн. долл. |
38 |
Табл. 4. Экспорт протезно-ортопедических изделий, 2014-2020гг., тыс. шт., млн. долл. |
44 |
Табл. 5. Объем российского рынка протезно-ортопедических изделий, 2014-2020гг., тыс. шт., млрд. руб. |
49 |
Табл. 6. Сравнительный анализ ортосетей ведущих торговых марок РФ по количеству салонов, 2019-2020г., кол-во салонов, % |
59 |
Табл. 7. Юридическая структура торговых марок (ТМ) ортопедического ритейла, 2020г., млн. руб. |
64 |
Табл. 8. Сравнительный анализ совокупных выручек торговых марок ритейла РФ, 2019-2020гг., млн. руб., % |
69 |
Табл. 9. Присутствие ведущих ортопедических сетей в ФО РФ, 2020 г. |
73 |
Табл. 10. Классификация ортопедических сетей по географическому охвату, 2021 г. |
74 |
Табл. 11. Компании, осуществляющие розничную продажу ортопедической обуви в РФ, 2020 г. |
84 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.