Настоящее исследование посвящено анализу динамики российского рынка маркетплейсов. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка маркетплейсов.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2019г., а также построены прогнозы до 2022 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
• Показатели рынка
• Анализ участников рынка
• Тенденции и прогнозы развития
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:
• маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям, работающие в сфере деятельности маркетплейсов;
• директора по маркетингу, директора по продажам компаний, работающих в сфере деятельности маркетплейсов;
• коммерческие директора компаний, работающие в сфере деятельности маркетплейсов;
• частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере деятельности маркетплейсов.
Исследование проведено в декабре 2020 года.
Объем отчета – 61 стр.
Отчет содержит 2 таблицы и 40 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление
|
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
6 |
Аннотация |
7 |
Макроэкономические показатели России в 2019 г. |
8 |
Оборот розничной торговли |
8 |
Оборот, динамика и структура оборота |
8 |
Товарная структура оборота |
10 |
Покупательская активность |
13 |
Конъюнктура российского рынка |
17 |
Общие данные |
17 |
Основные понятия и определения |
18 |
Рынок Интернет-торговли в России |
20 |
Интернет-активность населения РФ |
23 |
Объем рынка маркетплейсов |
26 |
Специфика работы маркетплейсов |
29 |
Примеры зарубежного опыта |
31 |
Amazon.com |
31 |
Ebay.com |
32 |
AliExpress.com |
33 |
Характеристика участников рынка |
35 |
Tmall |
42 |
Профили участников рынка |
44 |
wildberries.ru (ООО «Вайлдберриз») |
44 |
Основные показатели деятельности компании |
44 |
Финансовые показатели |
45 |
ozon.ru (ООО «Интернет решения») |
46 |
Основные показатели деятельности компании |
46 |
Финансовые показатели |
47 |
Беру (beru.ru) (ООО «Яндекс.Маркет») |
48 |
Основные показатели деятельности компании |
48 |
Финансовые показатели |
49 |
Goods.ru (ООО «Маркетплейс») |
50 |
Основные показатели деятельности компании |
50 |
Финансовые показатели |
51 |
Lamoda (ООО «Купишуз») |
52 |
Основные показатели деятельности компании |
52 |
Финансовые показатели |
53 |
Tmall (ООО «Алибаба.ком (ру)») |
54 |
Основные показатели деятельности компании |
54 |
Финансовые показатели |
56 |
Joom (ООО «Джум») |
56 |
Основные показатели деятельности компании |
56 |
Satom.ru (ИП Томащик Г. В.) |
58 |
Основные показатели деятельности компании |
58 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка |
59 |
О компании NeoAnalytics |
61 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
8 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
9 |
Рис. 3. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
10 |
Рис. 4. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2019гг., % |
11 |
Рис. 5. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2019г., % |
11 |
Рис. 6. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2019 г., % |
12 |
Рис. 7.Динамика объема среднедушевых денежных доходов населения, 2013-2019гг., руб/чел., % |
14 |
Рис. 8. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2019г., руб/чел., % |
15 |
Рис. 9. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов, 2019 г., руб/чел. |
16 |
Рис. 10. Динамика объема рынка Интернет-торговли в РФ, 2014-2019гг., млрд. руб., % |
20 |
Рис. 11. Динамика структуры рынка Интернет-торговли в РФ в разрезе внутренней/ трансграничной торговли, 2015-2019гг., % |
21 |
Рис. 12. Структура объема рынка Интернет-торговли по видам товаров, 2019г., % |
22 |
Рис. 13. Динамика проникновения Интернета в РФ, 2000-2019гг., % |
23 |
Рис. 14. Проникновение Интернета в РФ в разрезе возрастных групп, 2019г., % |
24 |
Рис. 15. Доля пользователей интернетом на мобильных устройствах, 2013-2019гг., % |
25 |
Рис. 16. Количество абонентов мобильного Интернета, 2009-2019гг., млн. абонентов, % |
25 |
Рис. 17. Динамика доли российского рынка маркетплейсов в общем объеме Интернет-торговли, 2015-2019гг., % |
26 |
Рис. 18. Динамика объема российского рынка маркетплейсов на фоне основных макроэкономических показателей, 2015-2019гг., % |
27 |
Рис. 19. Динамика объема российского рынка маркетплейсов, 2015-2019гг., млрд. руб., % |
28 |
Рис. 20. Динамика прироста выручка по основным участникам рынка 2018-2019 гг., % |
28 |
Рис. 21. Выручка компании Amazon, 2014-2019гг., млрд. долл., % |
32 |
Рис. 22. Выручка компании eBay, 2014-2019гг., млрд. долл., % |
33 |
Рис. 23. Рейтинг маркетплейсов России по посещаемости, декабрь 2019г., чел в день |
36 |
Рис. 24. Рейтинг маркетплейсов России по посещаемости, декабрь 2019г., чел в месяц |
37 |
Рис. 25. Рейтинг маркетплейсов России по посещаемости, декабрь 2019г., чел в год |
37 |
Рис. 26. Рейтинг ведущих маркетплейсов по количеству поставщиков товаров, 2019г., % |
38 |
Рис. 27. Динамика выручки ООО «Вайлдберриз», 2011-2019гг., млрд. руб., % |
45 |
Рис. 28. Динамика чистой прибыли ООО «Вайлдберриз», 2013-2019гг., млн. руб., % |
45 |
Рис. 29. Динамика выручки ООО «Интернет решения», 2013-2019гг., млрд. руб., % |
47 |
Рис. 30. Динамика чистой прибыли ООО «Интернет решения», 2013-2019гг., млн. руб., % |
47 |
Рис. 31. Динамика выручки ООО «Яндекс Маркет», 2016-2019гг., млрд. руб., % |
49 |
Рис. 32. Динамика чистой прибыли ООО «Яндекс Маркет», 2016-2019гг., млн. руб., % |
49 |
Рис. 33. Динамика выручки ООО «Маркетплейс», 2017-2019гг., млн. руб., % |
51 |
Рис. 34. Динамика чистой прибыли ООО «Маркетплейс», 2016-2019гг., млн. руб., % |
51 |
Рис. 35. Динамика выручки ООО «Купишуз», 2013-2019гг., млрд. руб., % |
53 |
Рис. 36. Динамика чистой прибыли ООО «Купишуз», 2013-2019гг., млн. руб., % |
53 |
Рис. 37. Динамика выручки ООО «Алибаба.ком (ру)», 2015-2019гг., млрд. руб., % |
55 |
Рис. 38. Динамика чистой прибыли ООО «Алибаба.ком (ру)», 2015-2019гг., млн. руб., % |
55 |
Рис. 39. Прогноз динамики прироста объема рынка маркетплейсов на фоне основных макроэкономических показателей в России, 2020-2022гг., % |
59 |
Рис. 40. Прогноз динамики объема рынка маркетплейсов в России, 2020-2022гг., млрд. руб., % |
60 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Схемы работы маркетплейсов |
29 |
Табл. 2. Характеристика популярных маркетплейсов в России, декабрь 2019г. |
39 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
✔️В частности, почти 38% опрошенных 18–54 лет просматривают сайт ресторана перед посещением, что намного больше значения предыдущего года (34,7%). Гости хотят заранее иметь подробную информацию о меню, атмосфере заведения и специальных предложениях.