Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 23 декабря 2024

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (16.12.24–22.12.24)

Еженедельный дайджест

«Самокат»: самая быстрая доставка в этом году заняла всего 178 секунд

Онлайн-ретейлер «Самокат» проанализировал спрос и собрал самые популярные продукты у пользователей в 2024 году. А еще посчитал, сколько секунд заняла самая быстрая доставка.Выяснилось, что более 251 миллиона заказов из «Самоката» доставили горожанам в 2024 году. Курьеры — партнеры сервиса проехали около 229 миллионов километров, пока везли заказы пользователям. Больше всего заказов за год сделал клиент из Москвы — он заказал в «Самокате» 1237 раз.

Производство кондитерских изделий в России с начала года увеличилось почти на 5%

За 10 месяцев текущего года в России было произведено более 3,5 млн т кондитерских изделий, что на 4,7% больше, чем за аналогичный период 2023 года, сообщили в Минсельхозе России. В то же время шоколада и пищевых продуктов с содержанием какао было выпущено 877 тыс. т — это на 9,2% выше прошлогоднего показателя.

«Яндекс Лавка» проанализировала новогодние заказы москвичей

Интерес москвичей к новогодним салатам в «Яндекс Лавке» вырос по сравнению с прошлым годом, особенно сильно на сельдь под шубой — на 70%. Также наблюдается рост спроса на кондитерские изделия и снеки — почти на 40%. В ноябре и декабре в числе бестселлеров оказались чипсы, пряничные домики и булочки с маком.

 

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (16.12.24-22.12.24) 1 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще