Шестая волна исследования «Пульс мебельного рынка» содержит информацию о состоянии мебельного рынка во время пандемии (в декабре 2020 года), а также содержит данные по итогам 2020 года и прогнозы участников мебельного рынка на 2021год. Отчет составлен на основе опроса 87 компаний из 34 регионов России.
Отчет поможет вам:
• Сравнить состояние дел в своей компании с ситуацией на рынке.
• Получить представление о происходящем на мебельном рынке для прогнозирования конъюнктуры рынка: как упали/выросли продажи в рознице, опте и онлайн; что происходит с ценами; как во время пандемии изменились рекламные бюджеты; как компании привлекают клиентов и пр. По ряду позиций представлены данные в сравнении с периодом до и во время пандемии.
Профиль респондентов:
• ИП и микробизнес (47%), малый бизнес (40%), средний бизнес (7%), крупный бизнес (6%),
• Распреденение по обороту: до 5 млн. рублей – 54%, 5,1 - 30 млн. рублей – 30%, 30,1 - 80 млн. рублей – 11%, более 80 млн. рублей – 5%),
Распределение по ценовым сегментам: эконом (26%), средний "минус" (45%), средний (71%), средний "плюс" (62%), премиум (18%)
• Сферы деятельности: торгуют в розничных магазинах - 75%, торгуют онлайн – 76%, торгуют оптом - 32%, производители - 51%.
Результаты опроса позволяют узнать:
• Какие методы продвижения мебельщики использовали в декабре?
• Как менялся маркетинговый бюджет у мебельщиков в декабре, по сравнению с ноябрем?
• Что компании предпринимали, для повышения эффективности работы в декабре?
• Какой процент от отложенных ранее заказов (вторичный трафик) мебельщикам удалось конвертировать в договор в декабре?
• Что предпринимали мебельщики в декабре при наличии проблем с поставкой товаров/комплектующих/щитов?
• Как изменились цены (закупочные, отпускные) в декабре?
• Как изменились розничные офлайн продажи в декабре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?
• Как изменились интернет-продажи в декабре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?
• Какова доля онлайн-продаж в выручке компаний до пандемии и в декабре 2020?
• Как изменились оптовые продажи в декабре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?
• Какие каналы оптовых продаж использовали компании в декабре?
• Как изменился объем производства в декабре?
• Как изменились в декабре продажи мебели по 9 мебельным группам (кухонная мебель, шкафы-купе, прочая корпусная мебель, мягкая мебель, матрасы, столы и стулья, мебель для прихожих, мебель для ванных комнат, офисная мебель) и сопутствующим товарам?
Данные по итогам 2020 года:
Прогноз на 2021 год:
По результатам 2022 года общая сумма ремонтно-строительных услуг, предоставленных россиянам, составила 356,5 миллиарда рублей, что на 18,9% превысило уровень предыдущего года. Среднегодовой темп роста, измеряемый по показателю CAGR, за период с 2017 года составил +6,9%. При этом, если в 2018-2019 годах рынок рос невысокими темпами (+3-5% YoY), то в 2020 году был зафиксирован спад более чем на 12%. Однако уже в 2021 году рынок показал рекордный рост на 24% и характеризовался положительной динамикой в последующие периоды.
В последнем отчете по анализу рынка транспортно-логистических услуг в России были обнародованы свежие данные, согласно которым доминирующую позицию в общем объеме услуг занимают грузоперевозки, составляя 49,2%. При этом наблюдается стабильный спрос и на комплексные логистические услуги, которые занимают значительную долю рынка 45,0%. Складские услуги также играют важную роль, обеспечивая 5,8% от общего объема.
Отчет подчеркивает доминирование железнодорожного транспорта, который уверенно занимает лидирующие позиции с долей рынка в 84,4%. Это значительно превышает доли других видов транспорта, с автомобильным транспортом на втором месте, который составляет 12,3% и внутренним водным транспортом, замыкающим тройку лидеров с 1,8%.
Эксперты отмечают, что такое распределение свидетельствует о стабильности и эффективности железнодорожных перевозок в стране, что делает их предпочтительным выбором для перемещения крупных объемов грузов на дальние расстояния. Одновременно, высокий спрос на логистические услуги отражает растущую потребность рынка в интегрированных решениях, обеспечивающих управление цепочками поставок на всех этапах от производства до конечного потребителя.
Тема включения меблировки в ипотечный кредит рассматривается давно. Мнения экспертов и будущих владельцев квадратных метров разделились примерно поровну. Как на ситуацию смотрит крупнейший игрок мебельной отрасли — компания «ФЕЛИКС»?