Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 июля 2025

В 2024 г выпуск посуды для сервировки стола в России увеличился на 7% и составил 472 млн шт.

Росту способствовало налаживание непрерывных поставок сырья и оборудования, а также оживление внутреннего спроса.

По данным «Анализа рынка посуды для сервировки стола в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г ее выпуск в стране увеличился на 7% по отношению к предыдущему году и составил 472 млн шт. Его росту способствовало налаживание непрерывных поставок сырья и оборудования, а также оживление внутреннего спроса на продукцию. Производство восстанавливалось после спада 2022-2023 гг, но уровень 2021 г так и не был достигнут. Наиболее существенный прирост наблюдался в сегментах недорогой относительно других видов стеклянной и пластиковой посуды.

За 2022-2023 гг производство столовой посуды в стране сократилось на 13% по сравнению с 2021 г. Подорожание сырья и его дефицит по ряду позиций (различные химические добавки, красители, нержавеющая сталь, глина и другие), логистические затруднения, рост транспортных расходов и ставок по коммерческим кредитам, сложности с обслуживанием зарубежного оборудования и нехватка персонала стали главными причинами снижения объемов выпуска.

В 2021 г выпуск посуды для сервировки стола российскими производителями увеличился на 8% к предыдущему году. Это было вызвано ростом закупок продукции предприятиями общественного питания после пандемии, а также повышенным спросом населения на загородную недвижимость.

К основным факторам, негативно влияющим на производство столовой посуды в России, относятся изношенное оборудование с высокой долей ручного труда, постоянно растущие цены на энергоносители, а также зависимость от импортного сырья. Все это не дает возможности отечественным производителям посуды развиваться. Они не выдерживают ценовую конкуренцию с главным соперником – Китаем, который поставляет продукцию эконом-класса в различных сегментах рынка. Из-за высокой стоимости отечественного производства даже российские компании чаще заказывают выпуск посуды под собственной торговой маркой на китайских заводах, а не на мощностях внутри страны.

BusinesStat Анализ рынка посуды для сервировки стола в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 121 800 ₽
Материалы по теме
Показать еще