Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: открытие рыбного ресторана в формате Fish&Chips.
Этапы реализации проекта:
I этап – открытие рыбного ресторана в формате Fish&Chips в Москве.
II этап – закупка Foodtrucks.
III этап – разработка франшизы для организации сети ресторанов.
Рыночная ситуация:
1. Объем мирового рынка в сегменте «Обработанная рыба и морепродукты» к 2025 году достигнет отметки $***, а в натуральном выражении *** кг. Объем потребления в расчете на 1-го человека в 2025 году составит $***, а в натуральном выражении – *** кг.
2. Оборот общественного питания в г. Москва в 2019 года составил *** тыс. руб., количество объектов общественного питания составило *** ед. В структуре объектов общественного питания преобладают «Рестораны, кафе, бары» – ***%. Количество мест в объектах общественного питания «Рестораны, кафе, бары» составило *** ед. в 2019 году. Количество объектов общественного питания «Рестораны, кафе, бары» в СЗАО составило *** ед. на *** посадочных мест.
3. В московских fast-foodах средний чек менее 500 руб. приходится на ***% заведений, от 500 руб. до 1 000 руб. – на ***%, а свыше 1 000 руб. – на ***%.
4. Перспективными административными округами для реализации проекта являются ***АО, ***АО и ***АО.
Конкурентное окружение: по ассортименту блюд конкурентом проекта выступает «Рыба моя Street Food». Сетевые fast-food не являются конкурентами.
Маркетинговые инструменты: сайт, SEO-продвижение и контекстная реклама, группы в социальных сетях, таргетированная реклама, продвижение в Яндекс. Картах и 2ГИС, WOM-маркетинг.
Финансовые показатели проекта для компании:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
17 055 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
PI (индекс прибыльности) |
раз |
4,30 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
27 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Обзор мирового рынка рыбной продукции
По прогнозам аналитического агентства Statista, объем мирового рынка в сегменте «Обработанная рыба и морепродукты» в 2020 году составит $*** млн., а к 2025 году достигнет отметки $*** млн. (+***%).
Диаграмма 1. Объем мирового рынка в сегменте «Обработанная рыба и морепродукты», 2018-2025 гг., млн. $
***
В 5-ку лидеров по генерации доходов в сегменте «Обработанная рыба и морепродукты» в 2020 году входят следующие страны:
1. Китай – $*** млн.
2. Япония – $*** млн.
3. Индия – $*** млн.
4. Индонезия –$*** млн.
5. США – $*** млн.
В натуральном выражении мировой рынок в сегменте «Обработанная рыба и морепродукты» в 2020 году составит *** млн. кг, а к 2025 году достигнет отметки *** млн. кг (+***%).
Диаграмма 2. Объем мирового рынка в сегменте «Обработанная рыба и морепродукты», 2018-2025 гг., млн. кг
***
Объем потребления в расчете на 1-го человека в денежном выражении в сегменте «Обработанная рыба и морепродукты» в 2020 году составит $***, а в 2025 году – $*** (+***).
Диаграмма 3. Объем мирового потребления в сегменте «Обработанная рыба и морепродукты», 2018-2025 гг., $/чел.
***
Объем потребления в натуральном выражении в расчете на 1-го человека в сегменте «Обработанная рыба и морепродукты» в 2020 году составит *** кг; а в 2025 году – *** кг (+***).
Диаграмма 4. Объем мирового потребления в сегменте «Обработанная рыба и морепродукты», 2018-2025 гг., кг/чел.
***
Таким образом, по прогнозам аналитиков мировой рынок показывает рост как в денежном, так и в натуральном выражении, к 2025 году в сегменте «Обработанная рыба и морепродукты», что свидетельствует об увеличении популярности рыбной продукции среди населения.
Рынок общественного питания Москвы
Оборот общественного питания в г. Москва в 2019 года составил *** тыс. руб., что на ***% выше значения 2018 года и на ***% значения 2015 года.
Диаграмма 5. Оборот общественного питания, г. Москва, 2015-2019 гг., тыс. руб.
***
Количество объектов общественного питания в Москве в 2019 году составило *** ед., что на *** ед. больше в сравнением с 2018 годом. С 2015 года в Москве открылось *** объекта общественного питания.
Диаграмма 6. Количество объектов общественного питания, г. Москва, 2015-2019 гг., ед.
***
В структуре объектов общественного питания преобладают «Рестораны, кафе, бары» – ***% (**** ед. в 2019 году).
Диаграмма 7. Структура объектов общественного питания, г. Москва, 2019 г., %
***
Количество мест в объектах общественного питания «Рестораны, кафе, бары» составило *** ед. в 2019 году, что на ***% ниже уровня 2018 года.
Диаграмма 8. Количество мест в объектах общественного питания «Рестораны, кафе, бары», г. Москва, 2015-2019 гг., ед.
***
Самым популярным форматом сетевых объектов общепита в Москве является фаст-фуд – ***%. В тройку лидеров также вошли кофейни (доля рынка ***%) и пиццерии (***% рынка).
Диаграмма 9. Доля различных форматов сетевых ресторанов, г. Москва, 2018 г., %
***
Средний чек
Для анализа среднего чека в заведениях fast-fooda в г. Москва были использованы данные сервиса «Restoclub» (https://www.restoclub.ru/).
Таблица 1. Анализ среднего чека в заведениях fast-fooda (без учета алкоголной продукции), г. Москва
***
Диаграмма 10. Средний чек (без учета алкоголной продукции), г. Москва, %
***
Из рассмотренных 23 заведений средний чек превышает 1 000 руб. в *** заведениях (***%). В *** заведениях средний чек – менее 500 руб. (***%), а в *** – от 500 руб. до 1 000 руб. (***%).
Выбор местоположения
Для выбора местоположения рыбного fast-fooda в формате Fish&Chips в г. Москва использованы данные сервиса 2ГИС (https://2gis.ru/moscow), также данные по количеству фактического населения на 01.01.2020 г.
Таблица 2. Данные для выбора местоположения
***
Диаграмма 11. Данные для выбора местоположения
***
Преобладающим фактором при выборе месторасположения является численность населения в административном округе.
Исходя из концентрации бизнес-центров, ВУЗов и численности населения наиболее перспективными административными округами для реализации проекта являются:
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
8 |
1.1. Суть и идея проекта |
8 |
1.2. Концепция проекта |
9 |
1.3. Перспективы развития проекта |
10 |
Раздел 2. Анализ рынка |
12 |
2.1. Обзор мирового рынка рыбной продукции |
12 |
2.2. Рынок общественного питания Москвы |
14 |
2.3. Средний чек |
17 |
2.4. Выбор местоположения |
19 |
Выводы |
20 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
22 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
25 |
4.1. Сайт |
25 |
4.2. SEO-продвижение и контекстная реклама |
26 |
4.3. Группы в социальных сетях |
27 |
4.4. Таргетированная реклама |
28 |
4.5. Продвижение в Яндекс.Картах и 2ГИС |
29 |
4.6. WOM-маркетинг |
30 |
Раздел 5. Организационный план |
31 |
5.1. Организационные аспекты открытия предприятия |
31 |
5.2. Ресторанный консалтинг |
32 |
5.3. Характеристика необходимого помещения (аренда) |
33 |
5.4. Оборудование |
34 |
5.5. Персонал |
35 |
Раздел 6. Финансовый план |
37 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
37 |
6.2. Сезонность |
39 |
6.3. Цены |
40 |
6.4. Объемы реализации |
41 |
6.5. Выручка |
42 |
6.6. Персонал |
43 |
6.7. Затраты |
44 |
6.8. Налоги |
45 |
6.9. СОК |
46 |
6.10. Инвестиции |
47 |
6.11. Капитальные вложения |
48 |
6.12. Амортизация |
49 |
6.13. Отчет о прибылях и убытках |
49 |
6.14. Отчет о движении денежных средств |
52 |
6.15. Баланс |
54 |
6.16. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
55 |
6.17. Показатели экономической эффективности |
57 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
61 |
7.1. Анализ чувствительности |
61 |
7.2. Анализ безубыточности |
69 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
73 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Объем мирового рынка в сегменте «Обработанная рыба и морепродукты», 2018-2025 гг., млн. $ |
12 |
Диаграмма 2. Объем мирового рынка в сегменте «Обработанная рыба и морепродукты», 2018-2025 гг., млн. кг |
13 |
Диаграмма 3. Объем мирового потребления в сегменте «Обработанная рыба и морепродукты», 2018-2025 гг., $/чел. |
13 |
Диаграмма 4. Объем мирового потребления в сегменте «Обработанная рыба и морепродукты», 2018-2025 гг., кг/чел. |
14 |
Диаграмма 5. Оборот общественного питания, г. Москва, 2015-2019 гг., тыс. руб. |
15 |
Диаграмма 6. Количество объектов общественного питания, г. Москва, 2015-2019 гг., ед. |
15 |
Диаграмма 7. Структура объектов общественного питания, г. Москва, 2019 г., % |
16 |
Диаграмма 8. Количество мест в объектах общественного питания «Рестораны, кафе, бары», г. Москва, 2015-2019 гг., ед. |
16 |
Диаграмма 9. Доля различных форматов сетевых ресторанов, г. Москва, 2018 г., % |
17 |
Диаграмма 10. Средний чек (без учета алкоголной продукции), г. Москва, % |
18 |
Диаграмма 11. Данные для выбора местоположения |
20 |
Диаграмма 12. Количество заведений в сети, г. Москва |
23 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Пример организации работы Foodtrucks |
11 |
Таблица 1. Анализ среднего чека в заведениях fast-fooda (без учета алкогольной продукции), г. Москва |
17 |
Таблица 2. Данные для выбора местоположения |
19 |
Таблица 3. Профили конкурентных проектов |
22 |
Таблица 4. Ассортимент рыбных блюд сети «McDonald's» |
23 |
Таблица 5. Ассортимент рыбных блюд сети «SUBWAY» |
23 |
Таблица 6. Ассортимент рыбных блюд сети «BURGER KING» |
24 |
Таблица 7. Ассортимент рыбных блюд сети «Крошка Картошка» |
24 |
Таблица 8. Ассортимент блюд «Рыба моя Street Food» |
24 |
Таблица 9. Затраты на ремонт помещения |
34 |
Таблица 10. Оборудование |
34 |
Таблица 11. Подробное описание кухонного оборудования |
34 |
Таблица 12. Штатное расписание |
35 |
― Как вы можете охарактеризовать итоги 2023 года для рынка кейтеринга? Насколько ситуация изменилась по сравнению с 2022 годом?
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?