Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Оценка влияния текущей экономической ситуации на российский рынок интернета вещей (IoT). Отчет служит для принятия управленческих решений
Прогноз 2023-2027 гг.
Объект исследования: рынок интернета вещей (IoT)
Предмет исследования: влияние текущей экономической ситуации на отрасль, прогноз рынка, тенденции рынка интернета вещей (IoT), факторы, влияющие на рынок, оценка конкуренции
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка интернета вещей (IoT)
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Глава 1. Ключевые компоненты рынка интернета вещей (IoT)
1.1. Размер рынка
1.2. Темпы роста рынка интернета вещей (IoT)
1.3. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке
1.4. Объем и динамика производства интернета вещей (IoT)
1.5. Импорт интернета вещей (IoT). Объем и динамика
1.6. Экспорт интернета вещей (IoT). Объем и динамика
1.7. Доля экспорта в производстве
Глава 2. Экономические характеристики рынка
2.1. Тренды рынка интернета вещей (IoT)
2.2. Основные проблемы отрасли
2.3. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей
2.4. Оценка объема потребления на душу населения
2.5. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
2.6. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
2.7. Стадия жизненного цикла рынка интернета вещей (IoT)
Глава 3. Влияние макросреды
3.1. Экономические компоненты
3.2. Социальные компоненты
3.3. Технологические компоненты
3.4. Политические компоненты
3.5. STEP-анализ рынка интернета вещей (IoT)
Глава 4. Оценка степени конкуренции
4.1. Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная)
4.2. Количество конкурентов и относительные рыночные доли крупнейших конкурентов
4.3. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Глава 5. Прогнозы отрасли
5.1. Анализ влияния последних кризисов на отрасль (мировой кризис 2008 г., валютный кризис в России 2014 г., кризис, вызванный пандемией covid-19 в 2020 г.)
5.2. Анализ влияния на отрасль государственной помощи на текущую дату
5.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок. Барьеры, существующие на рынке интернета вещей (IoT)
5.4. Перспективы и драйверы роста рынка интернета вещей (IoT)
5.5. Прогноз развития рынка интернета вещей (IoT) в условиях текущего экономического кризиса
Глава 6. Методология прогнозирования
6.1. Методы прогнозирования ключевых отраслевых показателей
6.2. Источники информации для прогнозирования
6.3. Сроки прогнозирования
Диаграмма 1. Динамика объема рынка интернета вещей (IoT), 2015–2022 гг.
Диаграмма 2. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке интернета вещей (IoT), 2015–2022 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объемов производства интернета вещей (IoT) в РФ, 2015–2022 гг.
Диаграмма 4. Объем и динамика импорта интернета вещей (IoT), 2015–2022 гг.
Диаграмма 5. Объем и динамика экспорта интернета вещей (IoT), 2015–2022 гг.
Диаграмма 6. Доля экспорта в производстве, 2015–2022 гг.
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015-2023 гг.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014–2022 гг., доступный период 2023г.
Диаграмма 9. Объем потребления на рынке интернета вещей (IoT) на душу населения, 2015–2022 гг.
Диаграмма 10. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли интернета вещей (IoT) в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2022 гг., %
Диаграмма 11. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли интернета вещей (IoT) за 2017–2022 гг., раз
Диаграмма 12. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Рисунок 13. Стадия жизненного цикла рынка интернета вещей (IoT)
Диаграмма 14. Динамика ВВП РФ, 2014–2022 гг., доступный период 2023 г.
Диаграмма 15. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018–доступный период 2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 16. Доли крупнейших конкурентов на рынке интернета вещей (IoT) в 2022 г., %
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка интернета вещей (IoT) в 2023–2027 гг.
Таблица 1. Валовая рентабельность отрасли интернета вещей (IoT) в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2022 гг., %
Таблица 2. Абсолютная ликвидность отрасли интернета вещей (IoT) в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2022 гг., раз
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок интернета вещей (IoT)
Таблица 4. Основные компании-участники рынка интернета вещей (IoT) в 2022 г.
Таблица 5. Оценка влияния последних кризисов на отрасль
Таблица 6. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи
Таблица 7. Прогнозные показатели развития экономики РФ
В 2023 году средняя потребительская цена на торты в России достигла 690,6 руб./кг, увеличившись за год на 7,8%. Рост продолжился и в 2024 году: по итогам января–сентября средняя цена уже составила 751,6 руб./кг. Это самый высокий показатель за последние два десятилетия — с 2004 года цены на торты выросли почти в 6 раз. Если учитывать, что средний вес торта составляет около 1,2 кг, то в 2023 году торт обходился россиянам в среднем примерно в 829 рублей, а в январе–сентябре 2024 года — уже около 902 рублей.
По итогам 2023 года объем производства пищевых и биологически активных добавок в России достиг 150 тыс. тонн, что на 21,9% больше, чем годом ранее. С 2017 года производство в стране выросло почти в четыре раза. В январе–августе 2024 года выпуск составил 109,4 тыс. тонн. Ожидалось, что по итогам всего года производство может достичь 173,9 тыс. тонн, а к 2028 году приблизиться к 250 тыс. тонн.
По итогам 2023 года объем импорта винодельческой продукции в Россию составил 350 тыс. тонн на сумму $947 млн. – такие оценки приводит компания «AnalyticResearchGroup» на основе данных таможенной статистики. Основную часть ввоза традиционно обеспечили натуральные виноградные вина (включая крепленые), на которые пришлось 93,6% в натуральном и 92,8% в стоимостном выражении. По прогнозам, к 2028 году объем поставок может сократиться до 227 тыс. тонн, тогда как в денежном выражении ожидается рост до $1,1 млрд, что указывает на возможное смещение структуры импорта в сторону более дорогой продукции.