Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка варенца в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2029 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2020-2024 гг.
Объект исследования: рынок варенца в России
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка варенца, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Анализ рынка варенца выполнен по рынку в целом, без выделения его сегментов или изучения отдельных его сегментов.
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка варенца в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор российского рынка варенца
1.1. Определение границ продуктового рынка
1.2. Динамика объема рынка варенца 2020-2024гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка варенца
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке варенца
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
2.4. Рейтинг стран-поставщиков варенца на российском рынке
Часть 3. Анализ производства варенца
3.1. Объем и динамика внутреннего производства варенца
3.2. Сегментация производства варенца по регионам
3.2.1. Производство по федеральным округам
3.2.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ потребления варенца
4.1. Динамика объема потребления варенца
4.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
4.3. Рейтинг стран-потребителей варенца из России
Часть 5. Ценовой анализ
5.1. Средние цены производителей по федеральным округам
5.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 7. Динамика и прогноз внешнеторговых поставок варенца *
7.1. Динамика и прогноз объема импорта варенца в 2020-2029 гг.
7.2. Динамика и прогноз объема экспорта варенца в 2020-2029 гг.
7.3. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2020-2029 гг.
Часть 8. Прогноз развития рынка варенца до 2029 г.
Часть 9. Выводы по исследованию
*При наличии статистики или на основании экспертной оценки
Диаграмма 1. Динамика объема рынка варенца, 2020-2024 гг.
Диаграмма 2. Выручка (нетто) от реализации варенца по федеральным округам за 2020-2024 гг., %
Диаграмма 3. Динамика ВВП РФ, 2016-2024 гг., доступный период 2025 г., % к предыдущему году
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2020-2024 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Доли крупнейших конкурентов на рынке варенца в 2024 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства варенца в РФ за 2020-2024 гг.
Диаграмма 7. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) варенца в России, 2020-2024 гг.
Диаграмма 8. Динамика потребления варенца в денежном выражении, 2020-2024 гг.
Диаграмма 9. Рейтинг стран-потребителей варенца из России в 2023 г.
Диаграмма 10. Динамика и прогноз импорта варенца в натуральном выражении в 2020-2029 гг.
Диаграмма 11. Динамика и прогноз импорта варенца в денежном выражении в 2020-2029 гг.
Диаграмма 12. Динамика и прогноз экспорта варенца в натуральном выражении в 2020-2029 гг.
Диаграмма 13. Динамика и прогноз экспорта варенца в денежном выражении в 2020-2029 гг.
Диаграмма 14. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2020-2029 гг.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка в 2025-2029 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок варенца
Таблица 2. Основные компании-участники рынка варенца в 2024 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка варенца в 2024 г.
Таблица 4. Рейтинг стран-поставщиков варенца на российском рынке в 2024 г.
Таблица 5. Динамика производства варенца в РФ по федеральным округам
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке варенца по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке варенца по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка варенца
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.