Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Цель исследования
Анализ потребительских предпочтений и изучение известности марок алкогольных напитков.
Задачи исследования
Определить долю потребителей различных видов алкогольных напитков, в том числе пива.
Определить частоту потребления пива.
Определить объем потребления пива за месяц.
Измерить уровень спонтанной и наведенной известности марок пива.
Составить рейтинг марок пива, регулярно потребляемых россиянами.
Описать социально-демографический профиль потребителей алкогольных напитков и потребителей пива.
Целевая группа
Жители России в возрасте 18-64 лет, потребляющие алкогольные напитки в течение последнего года.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения России.
Объем выборки
Всего опрошено 1000 респондентов. Количество респондентов, потребляющих алкогольные напитки в течение последнего года, составило 742 респондентов, 266 опрошенных – потребители пива. Только они приняли участие в опросе.
География исследования
Россия: 52 города с численностью населения более 100 тыс. человек
Период сбора данных
май 2019 года
Описание исследования
Методология исследования
Список диаграмм
Потребление алкогольных напитков
Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки
Потребление алкогольных напитков за год
Потребление алкогольных напитков: наиболее предпочитаемые напитки
Частота потребления пива
Реже/чаще потребление пива
Потребление алкогольных напитков – Пиво
Предпочтения в выборе пива; затраты на покупку; объем потребления
Социально-демографические характеристики
Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков
Социально-демографические характеристики потребителей пива
Основные выводы
Рис.1. Доля респондентов, потребляющих алкогольные напитки, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.2. Потребление различных видов алкогольных напитков. Динамика, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.3. Наиболее частое потребление различных видов алкогольных напитков, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.4. Частота потребления пива. Динамика, % от опрошенных
Рис.5. Реже/чаще потребление пива, % от опрошенных, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.6. Объем упаковки. Динамика, % от числа потребителей пива
Рис.7. Объем потребления. Динамика, % от числа потребителей пива
Рис.8. Вид упаковки. Динамика, % от числа потребителей пива
Рис.9. Предпочтения в выборе пива. Страна производитель. Динамика, % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.10. Затраты на покупку пива. Динамика, % от числа потребителей пива, указавших затраты на покупку, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.11. Известность марок пива, % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.12. Известность марок пива (продолжение), % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.13. Известность марок пива (продолжение), % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.14. Известность марок пива. ТОП-10. Динамика, % от числа потребителей пива, % от опрошенных 2016, % от опрошенных 2019
Рис.15. Потребление марок пива. ТОП-10. Динамика, % от числа потребителей пива, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис.16. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков
Рис.17. Социально-демографические характеристики всех потребителей алкогольных напитков (продолжение)
Рис.18. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей пива
Рис.19. Социально-демографические характеристики всех опрошенных потребителей пива (продолжение)
― Каким был 2024 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
В абсолютном выражение офлайн-розница за этот период потеряла 358 магазинов одежды. Тем самым, сетевой ретейл практически вернулся к историческому минимуму апреля 2023 года, когда был зафиксирован рекордный спад после ухода ряда крупных зарубежных сетей.
По данным «Анализа рынка луковиц цветов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их импорт в страну сократился на 40%: с 445 до 267 млн шт.