Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Выдержки из исследования
Суть и идея: создание сервиса ДНК генеалогии для населения России и других стран. Результат анализа позволяет получить данные о похождении предков, о возможной географической принадлежности по отцовской и материнской линии.
Бизнес модель: B2C
Регион охвата: Россия, в дальнейшем весь мир
Монетизация проекта: монетизация будет осуществляется за счет оплаты услуг анализа ДНК клиентами – пользователями сервиса.
Рынок и отрасль. На сегодняшний день рынок генеалогии растет с темпом 20% за год. В России на рынке работает 4 организации, также есть представители зарубежного рынка. Главной проблемой данного рынка является недостаточное государственное регулирование деятельности. В частности это касается работы с биоматериалами.
Конкурентная среда. Рынок представляют 4 компании, которые имеют в целом одинаковый сервис. Некоторые компании имеют больше пользователей за счет привлекательного дизайна сайта или активной рекламной кампании. В целом же, можно говорить о том, что основным конкурентным фактором в данной среде является ценовая политика.
Конкурентные преимущества проекта. Оценка сильных и слабых сторон показала, что на рынке не хватает игрока, который будет предоставлять исследовательские услуги, доступные для населения. Это будет сервис с стоимостью не более 50 долларов за 1 исследование. Акцент сделан на необходимости информации о прошлом и предках, а также не том, что такая презентация может стать хорошим подарком для близких людей.
Элементы маркетинговой стратегии. Работая напрямую с пользователями, необходимо использовать Интернет-рекламу. В частности, следует снять видеоролик или отрисовать его и прокручивать по социальным сетям и в YouTube для того, чтобы максимально ознакомить население с сервисом. Второе направление стратегии нацелено на привлечение поставщиков сервиса. Это могут быть лаборатории, которые предоставляют разные виды медицинских услуг, а также другие сервисы, в том числе и компании, занимающиеся продажей подарков.
Показатели эффективности проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
8 176 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
33 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
42 |
Общее описание рынка, включающее объем и динамику развития
***
Основная проблема в составлении генеалогического дерева на заказ – трудность архивных изысканий. Клиентам предлагается не заниматься громоздкими генеалогическими исследованиями, а систематизировать и красиво оформить всю полученную от клиента информацию. Готовый продукт будет представлен в качестве не только документа с собранной информацией, но и подарочного варианта.
Клиентам предлагается возможность заказать 3 вида услуги, которые в конечном результате будут формировать доходы сервиса ДНК Генеалогии.
***
Разработка сайта. Ориентировочный бюджет - 80 000 руб.
***
Выбор ПО для работы с клиентами. Например, аmoCRM – это SaaS-система, которая представляет собой онлайн-систему учета клиентов и сделок для отдела продаж. Более 5000 предприятий используют аmoCRM по всему миру; в базе данных системы содержится более 200 млн контактов. В партнерской сети более 200 участников в странах СНГ.
***
Основным инструментом стратегического управления инновационными проектами является бизнес-модель. В рамках проекта, учитывая инновационные особенности продукции, разработана бизнес-модель Остервальдера, представленная в таблице 1.3. ниже. Бизнес-модель раскладывает бизнес на элементы, она дает ответы на вопросы:
***
Сегмент рынка генетических исследований составляет около 200 млн рублей в год. Темпы роста: около 20-30% в год.
***
Сервис ДНК генеалогии планирует работу в сегменте direct-to-consumer ДНК-тестов (когда человек получает и использует результаты ДНК-исследования самостоятельно, без обращения к сторонним специалистам). По предварительным расчетам, объем этого сегмента на текущий момент в России 300-400 млн рублей, ежегодный рост рынка 20-25%.
***
Так что в настоящее время компания будет сосредоточена на рынке России и близлежащих стран. Хотя уже сейчас ведем активные переговоры с партнером о нашем представительстве в Европе. Надеемся, уже этой осенью пойдут первые продажи из Европы.
Основными конкурентами сервиса ДНК "Генеалогии" являются:
“MyHeritage”,
“****”,
“Ancestry”,
“******”
“********”.
***
Для построения конкурентного рейтинга используются перечень критериев (столбец 2 таблицы 4). У каждого критерия имеется свой весовой коэффициент (столбец 4 таблицы 4).
***
Маркетинговая кампания сервиса ДНК генеалогии должна развиваться в двух направлениях. Это должны быть мероприятия по привлечению клиентов при помощи рекламы в Интернете, а также прямое сотрудничество с компаниями, которые могут приводить клиентов. Это могут быть лаборатории, которые уже проводят разные виды ДНК анализов, работающие как на территории СНД, так и по всему миру.
***
Рассмотрим самые известные лаборатории предоставляющие услуги тестирования ДНК в качестве потенциальных партнеров сервиса ДНК Генеалогии.
***
Стоимость на услуги международных компаний на тестирование по ДНК в 2-3 раза ниже, чем в российских компаний. Поэтому большинство россиян делают заказ на сайтах международных компаний, о чем свидетельствуют множество видео на YouTube и посты на тематических форумах. Следует отметить, что пользователи сталкиваются с проблемой на вывоз биоматериала за рубеж.
***
Cогласно действующему законодательству вывоз крови и ее компонентов с таможенной территории РФ производится в соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию РФ и вывоза с таможенной территории РФ органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов (далее - Положение), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования» и разработанным в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года (далее – Соглашение) и Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года.
***
На рынке работает достаточно много посредников, которые могут доставлять биологические образцы клиентов в США, правда стоимость такой услуги начинается от 12 000 руб., что значительно снижает рентабельность бизнеса. Целесообразно самостоятельно доставлять образцы слюны клиентов к потенциальному партнеру.
Резюме |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
9 |
1.1. Суть идеи проекта |
9 |
1.2. Порядок реализации идеи |
12 |
1.3. Особенности бизнес-модели |
15 |
Раздел 2. Анализ рынка |
22 |
Введение |
22 |
2.1. Обзор рынка исследований по ДНК-генеалогии |
22 |
2.2. Структура и перспективы развития рынка исследований по ДНК-генеалогии |
24 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
26 |
3.1. Отбор основных конкурентов |
26 |
3.2. Конкурентный рейтинг |
36 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
42 |
4.1. Основные каналы сбыта продукции |
42 |
4.2. Обзор основных партнеров сервиса ДНК-генеалогии |
42 |
Раздел 5. Материально-техническое обеспечение |
52 |
5.1. Таможенное оформление биоматериалов клиентов |
52 |
5.2. Поставщики биоматериалов |
54 |
Раздел 6. Финансовый план |
57 |
6.1. Допущение проекта |
57 |
6.2. Цены |
58 |
6.3. Выручка |
58 |
6.4. Персонал |
59 |
6.5. Расходы |
60 |
6.6. Налоги проекта |
61 |
6.7. Инвестиции |
62 |
6.8. Отчет о прибыли и убытках |
62 |
6.9. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
64 |
6.10. Отчет о движении денежных средств |
66 |
6.11. Показатели эффективности проекта |
67 |
Раздел 7. Анализ риска проекта |
71 |
7.1. Анализ чувствительности |
71 |
7.2. Анализ безубыточности |
76 |
Приложение 1. Семантическое ядро |
79 |
Перечень диаграмм: |
|
Диаграмма 1 - Распределение выручки от реализации в проекте MyHeritage за 2017 г. |
25 |
Диаграмма 2 - Количество платных подписчиков на платформе “Ancestry” |
31 |
Диаграмма 3 - Сравнение стоимости на услуги тестирования ДНК, $ без учета доставки и НДС |
35 |
Диаграмма 4 - Результаты конкурентного анализа |
37 |
Диаграмма 5 - Выручка от реализации сервиса ДНК-генеалогии за 2019-2023 гг, в тыс.руб. |
59 |
Диаграмма 6 - Планирование чистой прибыли |
63 |
Диаграмма 7 - Динамика чистой прибыли и EBITDA |
64 |
Диаграмма 8 - Денежные средства на конец периода |
67 |
Диаграмма 9 - Расчетный денежный поток |
70 |
Диаграмма 10 - DFCF накопительным итогом |
70 |
Диаграмма 11 - Динамика необходимых инвестиций при изменении стоимости услуг |
72 |
Диаграмма 12 - Динамика NPV при изменении стоимости услуг |
72 |
Диаграмма 13 - Динамика IRR при изменении стоимости услуг |
72 |
Диаграмма 14 - Динамика периода окупаемости при изменении стоимости услуг |
73 |
Диаграмма 15 - Динамика дисконтированного периода окупаемости при изменении стоимости услуг |
73 |
Диаграмма 16 - Динамика необходимых инвестиций при изменении затрат |
74 |
Диаграмма 17 - Динамика NPV при изменении затрат |
74 |
Диаграмма 18 - Динамика IRR при изменении затрат |
74 |
Диаграмма 19 - Динамика периода окупаемости при изменении затрат |
75 |
Диаграмма 20 - Динамика дисконтированного периода окупаемости при изменении затрат |
75 |
Диаграмма 21 - Динамика NPV при изменении ставки дисконтирования |
76 |
Диаграмма 22 - Динамика дисконтированного периода окупаемости при изменении ставки дисконтирования |
76 |
Диаграмма 23 - Точка безубыточности сервиса ДНК-генеалогии |
78 |
|
|
Перечень рисунков: |
|
Рисунок 1 - Результат исследования по отцовской линии |
8 |
Рисунок 2 - Результат исследования по материнской линии |
9 |
Рисунок 3 - Проведения этнической и географической принадлежностей предков |
9 |
Рисунок 4 - Личный кабинет пользователя. Движение предков по материнской линии |
12 |
Рисунок 5 - Личный кабинет пользователя. Движение предков по отцовской линии |
12 |
Рисунок 6 - Личный кабинет пользователя. Результаты ДНК-тестирования |
12 |
Перечень таблиц: |
|
Таблица 1 - Показатели эффективности проекта |
6 |
Таблица 2 - Функционал amoCRM |
10 |
Таблица 3 - Этапы прохождения услуги |
13 |
Таблица 4 - Бизнес-канва сервиса ДНК-генеалогии |
15 |
Таблица 5 - Общая характеристика компании “MyHeritage” |
26 |
Таблица 6 - Анализ работы с сайтом MyHeritage |
27 |
Таблица 7 - Преимущества и недостатки MyHeritage |
28 |
Таблица 8 - Общая характеристика сайта *** |
28 |
Таблица 9 - *** |
30 |
Таблица 10 - *** |
30 |
Таблица 11 - Общая характеристика сайта “Ancestry” |
31 |
Таблица 12 - Анализ работы с сайтом “Ancestry” |
32 |
Таблица 13 - Преимущества и недостатки “Ancestry” |
33 |
Таблица 14 - Общая характеристика сайта *** |
34 |
Таблица 15 - *** |
34 |
Таблица 16 - *** |
35 |
Таблица 17 - Критерии для сравнительного анализа конкурентов |
38 |
Таблица 18 - Описание лаборатории DDC (DNA Diagnostic Center) |
42 |
Таблица 19 - Описание компании *** |
43 |
Таблица 20 - Описание компании *** |
44 |
Таблица 21 - Описание официального представительства DDC в России |
45 |
Таблица 22 - Описание компании *** |
46 |
Таблица 23 - Кит-набор компании*** |
48 |
Таблица 24 - Примеры компаний |
56 |
Таблица 25 - Планирование реализации проекта |
57 |
Таблица 26 - Общая информация о допущении проекта |
57 |
Таблица 27 - Формирование цен |
58 |
Таблица 28 - Плановые показатели выручки от реализации |
58 |
Таблица 29 - Планирование количества персонала |
59 |
Таблица 30 - Планирование фонда оплаты труда |
59 |
Таблица 31 - Планирование налогообложения фонда оплаты труда |
60 |
Таблица 32 - Планирование макроиндексов заработной платы |
60 |
Таблица 33 - Формирование производственной себестоимости продукции |
60 |
Таблица 34 - Планирование коммерческих расходов |
61 |
Таблица 35 - Планирование управленческих расходов |
61 |
Таблица 36 - Планирование налогообложения проекта |
61 |
Таблица 37 - Планирование инвестиций проекта |
61 |
Таблица 38 - Планирование финансового результата |
62 |
Таблица 39 - Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
64 |
Таблица 40 - Планирование денежного потока |
66 |
Таблица 41 - Основные показатели эффективности проекта |
68 |
Таблица 42 - Анализ чувствительности к изменению стоимости услуг |
70 |
Таблица 43 - Анализ чувствительности к изменению затрат |
72 |
Таблица 44 - Анализ чувствительности к изменению ставки дисконтирования |
74 |
Таблица 45 - Анализ точки безубыточности сервиса ДНК-генеалогии |
76 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
✔️В частности, почти 38% опрошенных 18–54 лет просматривают сайт ресторана перед посещением, что намного больше значения предыдущего года (34,7%). Гости хотят заранее иметь подробную информацию о меню, атмосфере заведения и специальных предложениях.