По оценкам BusinesStat, в 2024 г продажи спортивного питания в России увеличились на 15% и составили 11,1 тыс т. Росту продаж способствовала популяризация спорта и здорового образа жизни, увеличение числа оздоровительных клубов и фитнес-центров в стране, а также расширение ассортимента продукции, в особенности доступного отечественного спортпита.
Тренды в спортивном питании направлены, прежде всего, на удобство применения, развитие форм выпуска и вида упаковки. Все больше спортивного питания выпускается в бутылочках, в виде саше, жевательных таблеток и гелей. На рынке появляются витаминные премиксы, коллагены, протеиновое мороженое, йогурты, пудинги с высоким содержанием белка, сыры с протеином, энергетические напитки, замороженные коктейли.
Увеличивается потребление протеиновых батончиков за счет наилучшей представленности данного вида спортпита в розничных торговых сетях и компактного формата, что позволяет взять его с собой в качестве замены отдельных приемов пищи. Содержание белка в батончиках растет: если раньше оно составляло около 20% белка, то сейчас доходит до 30%. Скорость и простота приготовления спортивного питания является важным преимуществом для потребителя, например, коктейль достаточно залить водой и взболтать.
Производители предлагают широкий ассортимент для контрактного производства: собственные торговые марки сегодня есть даже у крупных ритейлеров, которые не связаны со спортивным питанием: например, у Lamoda, «Золотого яблока», «Спортмастера». Эти компании видят рост категории и считают выход на рынок выгодными инвестициями.
«Анализ рынка спортивного питания в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре приведена детализация продаж по видам спортивного питания:
В обзоре детализирована информация о продажах спортивного питания по каналам реализации:
В обзоре представлены финансовые рейтинги крупнейших производителей спортивного питания: Зеленые линии, КК Озерский сувенир, Лаборатория современного здоровья, Леовит нутрио, Новапродукт АГ, Продинко, Роял кейк, Фитнес десерты, Фитнес Фуд, Эвалар и др.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
Спрос
Предложение
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
Натуральные продажи
Стоимостные продажи
Средняя цена продаж
ПОКУПАТЕЛИ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
Посетители фитнес-клубов
Численность покупателей и объем покупок
Потребительское поведение
ПРОИЗВОДСТВО СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили ведущих предприятий отрасли
ООО «Эвалар»
ООО «Зеленые линии»
ООО «Фитнес Фуд»
ООО «КК «Озерский сувенир»
ООО «Лаборатория современного здоровья»
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
Таблица 1. Спрос на спортивное питание в России в 2020-2024 гг (т)
Таблица 2. Прогноз спроса на спортивное питание в России в 2025-2029 гг (т)
Таблица 3. Продажи и экспорт спортивного питания в России в 2020-2024 гг (т)
Таблица 4. Прогноз продаж и экспорта спортивного питания в России в 2025-2029 гг (т)
Таблица 5. Предложение спортивного питания в России в 2020-2024 гг (т)
Таблица 6. Прогноз предложения спортивного питания в России в 2025-2029 гг (т)
Таблица 7. Производство, импорт и складские запасы спортивного питания в России в 2020-2024 гг (т)
Таблица 8. Прогноз производства, импорта и складских запасов спортивного питания в России в 2025-2029 гг (т)
Таблица 9. Баланс спроса и предложения спортивного питания с учетом складских запасов в России в 2020-2024 гг (т)
Таблица 10. Прогноз баланса спроса и предложения спортивного питания с учетом складских запасов в России в 2025-2029 гг (т)
Таблица 11. Продажи спортивного питания в России в 2020-2024 гг (т)
Таблица 12. Прогноз продаж спортивного питания в России в 2025-2029 гг (т)
Таблица 13. Продажи спортивного питания по видам в России в 2024 г (т)
Таблица 14. Продажи спортивного питания по каналам продаж в России в 2024 г (т)
Таблица 15. Продажи спортивного питания в России в 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 16. Прогноз продаж спортивного питания в России в 2025-2029 гг (млрд руб)
Таблица 17. Продажи спортивного питания по видам в России в 2024 г (млрд руб)
Таблица 18. Продажи спортивного питания по каналам продаж в России в 2024 г (млрд руб)
Таблица 19. Средняя цена продаж спортивного питания в России в 2020-2024 гг (руб за кг)
Таблица 20. Прогноз средней цены продаж спортивного питания в России в 2025-2029 гг (руб за кг)
Таблица 21. Средняя цена спортивного питания по видам в России в 2024 г (руб за кг)
Таблица 22. Средняя цена спортивного питания по каналам продаж в России в 2024 г (руб за кг)
Таблица 23. Численность посетителей фитнес-клубов в России в 2020-2024 гг (млн чел)
Таблица 24. Структура посетителей фитнес-клубов по полу в России в 2024 г (%)
Таблица 25. Структура посетителей фитнес-клубов по возрасту в России в 2024 г (%)
Таблица 26. Структура посетителей фитнес-клубов по наличию работы в России в 2024 г (%)
Таблица 27. Численность потребителей спортивного питания в России в 2020-2024 гг (млн чел)
Таблица 28. Прогноз численности потребителей спортивного питания в России в 2025-2029 гг (млн чел)
Таблица 29. Доля потребителей спортивного питания от населения России в 2020-2024 гг (%)
Таблица 30. Прогноз доли потребителей спортивного питания от населения России в 2025-2029 гг (%)
Таблица 31. Объем потребления и средние затраты на спортивное питание в России в 2020-2024 гг (кг в год; тыс руб в год)
Таблица 32. Прогноз объема потребления и средние затраты на спортивное питание в России в 2025-2029 гг (кг в год; тыс руб в год)
Таблица 33. Производство спортивного питания в России в 2020-2024 гг (т)
Таблица 34. Прогноз производства спортивного питания в России в 2025-2029 гг (т)
Таблица 35. Цена производителей спортивного питания в России в 2020-2024 гг (руб за кг)
Таблица 36. Прогноз цены производителей спортивного питания в России в 2025-2029 гг (руб за кг)
Таблица 37. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 38. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 39. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2023 г (%)
Таблица 40. Баланс экспорта и импорта спортивного питания в России в 2020-2024 гг (т)
Таблица 41. Прогноз баланса экспорта и импорта спортивного питания в России в 2025-2029 гг (т)
Таблица 42. Экспорт спортивного питания из России в 2020-2024 гг (т)
Таблица 43. Прогноз экспорта спортивного питания из России в 2025-2029 гг (т)
Таблица 44. Экспорт спортивного питания из России в 2020-2024 гг (тыс долл)
Таблица 45. Прогноз экспорта спортивного питания из России в 2025-2029 гг (тыс долл)
Таблица 46. Цена экспорта спортивного питания из России в 2020-2024 гг (долл за кг)
Таблица 47. Прогноз цены экспорта спортивного питания из России в 2025-2029 гг (долл за кг)
Таблица 48. Импорт спортивного питания в Россию в 2020-2024 гг (т)
Таблица 49. Прогноз импорта спортивного питания в Россию в 2025-2029 гг (т)
Таблица 50. Импорт спортивного питания в Россию в 2020-2024 гг (тыс долл)
Таблица 51. Прогноз импорта спортивного питания в Россию в 2025-2029 гг (тыс долл)
Таблица 52. Цена импорта спортивного питания в Россию в 2020-2024 гг (долл за кг)
Таблица 53. Прогноз цены импорта спортивного питания в Россию в 2025-2029 гг (долл за кг)
В начале 2025 года специалисты «AnalyticResearchGroup» провели масштабный мониторинг участников российского рынка юридических услуг. В исследование вошли почти 800 компаний, предоставивших данные о выручке за 2023 год. В выборку включались как специализированные юридические фирмы с основным видом деятельности «69.1 — Деятельность в области права» и выручкой от 50 млн рублей, так и крупные консалтинговые игроки с более широкой специализацией (код ОКВЭД 2 69), если их годовая выручка превышала 1 млрд рублей.
Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.
По данным «Анализа рынка серной кислоты в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг ее производство в стране выросло на 14%: с 14 до 15,9 млн т.