Рис. 1. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2017 – май 2018)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита |
20 |
Рис. 2. Динамика изменения расходов на посещение кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС |
20 |
Рис. 3. Динамика изменения расходов на питание в уличных киосках, автобуфетах, фургонах, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ |
21 |
Рис. 4. Динамика изменения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ |
21 |
Рис. 5. Динамика изменения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ |
22 |
Рис. 6. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата |
22 |
Рис. 7. Стратегии сокращения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС |
23 |
Рис. 8. Стратегии сокращения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ |
23 |
Рис. 9. Стратегии сокращения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ |
24 |
Рис. 10. Стратегии сокращения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ |
24 |
Рис. 11. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата |
25 |
Рис. 12. Стратегии увеличения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС |
25 |
Рис. 13. Стратегии увеличения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ |
26 |
Рис. 14. Стратегии увеличения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ |
26 |
Рис. 15. Стратегии увеличения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ |
27 |
Рис. 16. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
28 |
Рис. 17. Основные причины питания «вне дома», март 2014 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
29 |
Рис. 18. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА |
30 |
Рис. 19. Отношение россиян к питанию «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
32 |
Рис. 20. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
33 |
Рис. 21. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
33 |
Рис. 22. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА |
34 |
Рис. 23. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
35 |
Рис. 24. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
35 |
Рис. 25. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА |
36 |
Рис. 26. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
37 |
Рис. 27. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита |
37 |
Рис. 28. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА |
38 |
Рис. 29. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания |
40 |
Рис. 30. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания |
41 |
Рис. 31. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА |
43 |
Рис. 32. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита |
47 |
Рис. 33. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА |
49 |
Рис. 34. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания |
53 |
Рис. 35. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА |
56 |
Рис. 36. Динамика проникновения интернета в России, 2012 – 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет |
59 |
Рис. 37. Динамика проникновения мобильного интернета в Москве, февраль 2014 – февраль 2018 гг., млн. чел., % от опрошенных старше 12 лет |
60 |
Рис. 38. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2018 г., тыс. человек |
63 |
Рис. 39. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. |
64 |
Рис. 40. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания России в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
66 |
Рис. 41. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети Instagram, май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. |
67 |
Рис. 42. Количество подписчиков ведущих ресторанных холдингов в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
68 |
Рис. 43. Количество подписчиков ведущих бургерных концепций в Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
69 |
Рис. 44. Количество подписчиков ведущих суши-концепций в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
69 |
Рис. 45. Количество подписчиков популярных кофеен и кондитерских в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
70 |
Рис. 46. Количество подписчиков крупных сетей фаст-фуда в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек |
70 |
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания |
71 |
Рис. 48. Рис. 44. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания |
71 |
Рис. 492. Динамика проникновения интернета в России, ноябрь 2016 – апрель 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет |
79 |
Рис. 50. Бизнес-рентабельность чат-ботов, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании |
82 |
Рис. 51. Динамика розничных продаж пива (кроме коктейлей пивных и напитка солодового) за 2008 – 2017 гг., млн декалитров, %* |
86 |
Рис. 52. Динамика объема рынка пивных ресторанов, пабов и баров, 2014 – 2018 гг., млрд ₽, % |
86 |
Рис. 53. Динамика количества сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в России, март 2012 г. – май 2018 г., шт., % |
87 |
Рис. 54. Динамика количества ресторанов ведущих пивных ресторанов, баров и пабов, май 2013 г. – май 2018 г.* |
89 |
Рис. 55. Представленность сетевых пивных ресторанов, баров и пабов на территории России, май 2018 г., шт., % от общего количества сетевых пивных ресторанов, баров и пабов |
90 |
Рис. 56. Крупнейшие сети пивных ресторанов, баров и пабов в России, май 2018 г. |
91 |
Рис. 57. Представленность сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в субъектах России, май 2018 г. * |
92 |
Рис. 58. Представленность сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в городах России, май 2018 г.* |
93 |
Рис. 59. Прирост сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в городах России, май 2017 г. – май 2018 г., шт. |
94 |
Рис. 60. Прирост сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в субъектах России, май 2017 г. – май 2018 г. |
95 |
Рис. 61. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2017 г. – май 2018 г.)?», % от опрошенных |
97 |
Рис. 62. Посещение россиянами различных заведений общественного питания в 2012-2018 гг., % от опрошенных |
98 |
Рис. 63. Социально-демографический портрет посетителей пивных ресторанов, май 2018 г. |
99 |
Рис. 64. Динамика доли россиян, посещавших пивные рестораны, май 2012 г. – май 2018 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+) |
101 |
Рис. 65. «С кем Вы обычно посещаете пивные рестораны?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей |
102 |
Рис. 66. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2017 г. – май 2018 г.)?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов |
102 |
Рис. 67. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов, март 2013 г. – май 2018 г., раз в год, % |
103 |
Рис. 68. Динамика изменения среднего чека (на одну персону) в пивных ресторанах, март 2013 г. –май 2018 г., ₽, % |
106 |
Рис. 69. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2015 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов |
110 |
Рис. 70. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА |
111 |
Рис. 71. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов |
114 |
Рис. 72. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», май 2015 г. – май 2018 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов |
114 |
Рис. 73. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА |
115 |
Рис. 74. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2015 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов |
117 |
Рис. 75. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА |
118 |
Рис. 76. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2015 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, заказывающих кофе |
120 |
Рис. 77. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА |
122 |
Рис. 78. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием |
125 |
Рис. 79. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА |
127 |
Рис. 80. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ |
131 |
Рис. 81. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ |
132 |
Рис. 82. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов |
133 |
Рис. 83. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2018 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2017 года по май 2018 года) |
139 |
Рис. 84. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны |
140 |
Рис. 85. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны |
141 |
Рис. 86. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в городах России 100 тыс. + |
142 |
Рис. 87. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2018 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2017 года по май 2018 года) |
143 |
Рис. 88. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны |
144 |
Рис. 89. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны |
145 |
Рис. 90. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в Москве и Московской области |
146 |
Рис. 91. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2018 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2017 года по май 2018 года) |
147 |
Рис. 92. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны |
148 |
Рис. 93. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны |
149 |
Рис. 94. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в Санкт-Петербурге |
150 |
Рис. 95. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2018 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2017 года по май 2018 года) |
151 |
Рис. 96. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших пивные рестораны |
152 |
Рис. 97. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших пивные рестораны |
153 |
Рис. 98. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в остальных городах-миллионерах |
154 |
Рис. 99. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2017 года по май 2018 года) |
155 |
Рис. 100. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших пивные рестораны |
156 |
Рис. 101. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших пивные рестораны |
157 |
Рис. 102. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2017 года по май 2018 года) |
158 |
Рис. 103. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны |
159 |
Рис. 104. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел. |
159 |
Рис. 105. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей 100 – 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны |
160 |
Рис. 106. Социально-демографический портрет посетителей сети Beer House, май 2018 г. |
161 |
Рис. 107. Заведения, которые посещают посетители сети Beer House, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети Beer House |
162 |
Рис. 108. Социально-демографический портрет посетителей сети Harat’s Irish Pub, май 2018 г. |
163 |
Рис. 109. Заведения, которые посещают посетители сети Harat’s Irish Pub, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети Harat’s Irish Pub |
164 |
Рис. 110. Социально-демографический портрет посетителей сети KillFish Discout Bar, май 2018 г. |
165 |
Рис. 111. Заведения, которые посещают посетители сети KillFish Discout Bar, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети KillFish Discout Bar |
166 |
Рис. 112. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных |
168 |
Рис. 113. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных |
169 |
Рис. 114. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2018 г., % от опрошенных |
169 |
Рис. 115. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных |
169 |
Рис. 116. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2018 г., % от опрошенных |
170 |