59 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2017

Дата выпуска: 17 января 2018
Количество страниц: 240
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 55247
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2017» посвящено описанию текущего состояния и основных трендов fashion-сегмента российского рынка e-commerce. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей одежды, обуви и аксессуаров. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Основная часть отчета посвящена изучению влияния экономической ситуации на рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в России. В обзоре рассмотрены изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие кризиса, падения доходов населения и ослабления курса рубля. Приводится статистика частоты покупок, а также средних затрат покупателей различных категорий одежды, обуви и аксессуаров в интернете. Анализируются маркетинговые инструменты, показавшие свою эффективность в онлайн-ретейле и сподвигшие потребителей к совершению спонтанных покупок. Кредитные предложения в онлайн-магазинах являются новым словом для российского e-commerce. В обзоре описывается ценность данных предложений для интернет-пользователей, приводится описание наиболее популярных банковских продуктов и решений в этой сфере.
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами. Подробно рассмотрены имидж и уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров. В 2017 году для оценки уровня лояльности был применен индекс NPS, который был рассчитан для ведущих российских и международных онлайн-ретейлеров в сегменте fashion.
В обзоре подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей крупнейших интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров, а также определены их основные конкуренты.
Наконец, приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2017 года выступили: Дарья Зайцева, начальник отдела платежных и финансовых услуг AliExpress; Нурбек Атамбаев, глава Gett Delivery в России; Алексей Банников, генеральный директор ГК «Фотосклад.ру»; Илья Адамский, директор управления интернет-коммерции и корпоративных продаж ООО «Евросеть-Ретейл»; Алексей Салычев, директор департамента электронной коммерции ООО «СЕЛА Ретейл»; Илья Николаев, директор по развитию интернет-продаж ПАО «ВымпелКом»; Андрей Полончук, директор e-commerce АО «Связной Логистика»; Николай Беляев, интернет-директор ООО «Студио Модерна» (TOP SHOP); Юрий Зайцев, руководитель цифровой лаборатории Softline.


Исследование проведено в ноябре 2017 года – январе 2018 года.
Отчет содержит 51 таблицу и 196 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 240 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения экспертов о российском рынке e-commerce (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков) 8
Интервью с Дарьей Зайцевой, начальником отдела платежных и финансовых услуг AliExpress 8
Интервью с Нурбеком Атамбаевым, главой Gett Delivery в России 10
Интервью с Алексеем Банниковым, генеральным директором ГК «Фотосклад.ру» 12
Интервью с Ильей Адамским, директором управления интернет-коммерции и корпоративных продаж ООО «Евросеть-Ретейл» 15
Интервью с Алексеем Салычевым, директором департамента электронной коммерции ООО «СЕЛА Ретейл» 17
Интервью с Ильей Николаевым, директором по развитию интернет-продаж ПАО «ВымпелКом» 19
Интервью с Андреем Полончуком, директором e-commerce АО «Связной Логистика» 21
Интервью с Николаем Беляевым, интернет-директором ООО «Студио Модерна» (TOP SHOP) 24
Интервью с Юрием Зайцевым, руководителем цифровой лаборатории Softline 26
Ключевые тренды и тенденции российского рынка интернет-торговли 28
Законодательное регулирование интернет-торговли 28
Инвестиции в B2C сегмент российской электронной коммерции 32
Спонтанность vs запланированность покупок в интернете 42
Безналичные vs наличные платежи 50
Рост кредитных предложений в онлайн-магазинах 55
Стремление к экономии при повышении требований к качеству сервиса интернет-магазинов 57
Способы совершения покупок в интернет-магазинах 63
Тренды в сфере доставки 67
Способы доставки 67
Время доставки 70
Рост потребительской активности в интернете 75
Технологические тренды российского рынка e-commerce 82
Интерес к Big Data 82
Взаимодействие с клиентом в режиме реального времени 84
Применение технологий виртуальной и дополненной реальности 86
Рост мобильной коммерции 89
Продажа товаров и услуг по подписке 93
Персонализация 94
Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью, аксессуарами 96
Общее состояние рынка 96
Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви, аксессуаров 98
Расходы на интернет-покупку 103
Частота интернет-покупки 109
Рейтинг наиболее популярных предметов одежды, обуви и аксессуаров, покупаемых через интернет 115
Россия 100 тыс. + 116
Рейтинг по популярности 116
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 118
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 118
Москва 120
Рейтинг по популярности 120
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 122
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 122
Московская область 124
Рейтинг по популярности 124
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 126
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 126
Санкт-Петербург 128
Рейтинг по популярности 128
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 130
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 130
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 132
Рейтинг по популярности 132
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 134
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 134
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 136
Рейтинг по популярности 136
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 138
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 138
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 140
Рейтинг по популярности 140
Рейтинг по затратам на единовременную покупку 142
Рейтинг по частоте совершения покупок за год 142
Рейтинги ведущих интернет-магазинов одежды 144
Россия 100 тыс. + 144
Москва 149
Московская область 152
Санкт-Петербург 155
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 158
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 161
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 164
Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов одежды 167
Индекс NPS 169
Удобство сайта 170
Качество сервиса 171
Ценовые восприятия 172
Широта ассортимента 173
Достоверное и подробное описание товаров 174
Удобная доставка / самовывоз 175
Профили основных участников рынка 176
adidas 176
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 176
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 177
Основные конкуренты 177
AliExpress 178
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 178
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 179
Основные конкуренты 179
ASOS 180
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 180
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 181
Основные конкуренты 181
bonprix 182
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 182
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 183
Основные конкуренты 183
DECATHLON 184
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 184
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 185
Основные конкуренты 185
eBay 186
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 186
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 187
Основные конкуренты 187
H&M 188
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 188
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 189
Основные конкуренты 189
INCITY 190
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 190
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 191
Основные конкуренты 191
kari 192
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 192
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 193
Основные конкуренты 193
Lamoda 194
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 194
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 195
Основные конкуренты 195
MANGO 196
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 196
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 197
Основные конкуренты 197
NIKE 198
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 198
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 199
Основные конкуренты 199
O’STIN 200
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 200
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 201
Основные конкуренты 201
oodji 202
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 202
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 203
Основные конкуренты 203
OZON 204
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 204
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 205
Основные конкуренты 205
Quelle 206
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 206
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 207
Основные конкуренты 207
SELA 208
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 208
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 209
Основные конкуренты 209
WILDBERRIES 210
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 210
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 211
Основные конкуренты 211
ZARA 212
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 212
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 213
Основные конкуренты 213
ZENDEN 214
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 214
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 215
Основные конкуренты 215
СПОРТМАСТЕР 216
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 216
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 217
Основные конкуренты 217
ТВОЕ 218
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 218
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 219
Основные конкуренты 219
Методология исследования 221
Методы сбора информации 221
Условия проведения социологического опроса 222
Характеристика выборки респондентов 222
Список диаграмм 226
Список таблиц 238
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского рынка интернет-торговли, 2010-2017 гг., млрд руб. 29
Рис. 2. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 43
Рис. 3. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 43
Рис. 4. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете* 45
Рис. 5. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ПОЛА* 46
Рис. 6. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 49
Рис. 7. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА 49
Рис. 8. Динамика количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2017 г., млн ед. 51
Рис. 9. Динамика объемов операций, осуществленных с использованием платежных карт, 2010 – 2017 гг., трлн руб. 52
Рис. 10. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2010 – 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 52
Рис. 11. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах* 53
Рис. 12. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 53
Рис. 13. Динамика количества эмитированных кредитных карт, январь 2008 г. – январь 2017 г., млн ед. 56
Рис. 14. Доля кредитных карт в общем количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2017 г., % 57
Рис. 15. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 59
Рис. 16. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», 2014 – 2017 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 60
Рис. 17. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 61
Рис. 18. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 64
Рис. 19. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014-2017 гг.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах * 65
Рис. 20. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 65
Рис. 21. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 68
Рис. 22. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 69
Рис. 23. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 72
Рис. 24. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 77
Рис. 25. Динамика изменения расходов на покупки в интернет-магазинах, 2015 – 2017 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 77
Рис. 26. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 78
Рис. 27. Стратегии сокращения расходов в интернет-магазинах, 2015 – 2017 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 79
Рис. 28. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА 79
Рис. 29. Стратегии увеличения расходов в интернет-магазинах, 2015 – 2017 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах 80
Рис. 30. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА 81
Рис. 31. Барьеры к использованию big data в мире, февраль 2016 г., % от опрошенных специалистов по работе с big data 83
Рис. 32. Потребительское отношение к чат-ботам, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании 84
Рис. 33. Бизнес-рентабельность чат-ботов, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании 86
Рис. 34. Потребительское отношение к VR, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей США 88
Рис. 35. Отношение LTV* у клиентов по подписке и обычных клиентов в зависимости от средней стоимости корзины 94
Рис. 36. Доля fashion-сегмента в общем объеме российского e-commerce, 2017 г., %* 97
Рис. 37. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2017 гг., млрд руб., %* 97
Рис. 38. Географическая структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2017 году, % от объема рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 98
Рис. 39. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2017 г., млрд руб. (%) 98
Рис. 40. Количество интернет-покупателей одеждой, обувью и аксессуарами в 2017 г., тыс. чел. (% от онлайн-покупателей одеждой, обувью и аксессуарами)* 98
Рис. 41. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви, аксессуаров, ноябрь 2017 г. 100
Рис. 42. Доли интернет-покупателей одежды, обуви, аксессуаров, ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров через интернет 101
Рис. 43. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров, за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 102
Рис. 44. Затраты россиян на единовременную покупку онлайн-покупку одежды, обуви и аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) 103
Рис. 45. Динамика средних расходов россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг. (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год) 104
Рис. 46. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ПОЛА, ноябрь 2017 г., руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) 105
Рис. 47. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ВОЗРАСТА, ноябрь 2017 г., руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) 105
Рис. 48. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ДОХОДА, ноябрь 2017 г., руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) 106
Рис. 49. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ноябрь 2017 г., руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) 107
Рис. 50. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ноябрь 2017 г., руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) 107
Рис. 51. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ, ноябрь 2017 г., руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) 108
Рис. 52. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей товаров соответствующих категорий за последний год) 109
Рис. 53. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей товаров соответствующих категорий за последний год) 110
Рис. 54. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ПОЛА, ноябрь 2017 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год 111
Рис. 55. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ВОЗРАСТА, ноябрь 2017 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год 111
Рис. 56. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ДОХОДА, ноябрь 2017 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год 112
Рис. 57. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ноябрь 2017 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год 113
Рис. 58. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ноябрь 2017 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год 113
Рис. 59. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ, ноябрь 2017 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год 114
Рис. 60. «Какую одежду, обувь и аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.)?», % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет* 116
Рис. 61. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 117
Рис. 62. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, Россия 100 тыс. +, ноябрь 2017 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 118
Рис. 63. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., без учета стоимости доставки, Россия 100 тыс. +, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 118
Рис. 64. Частота интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах, Россия 100 тыс. +, ноябрь 2017 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 118
Рис. 65. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., Россия 100 тыс. +, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 119
Рис. 66. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.)?», % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуаров через интернет 120
Рис. 67. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 121
Рис. 68. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, Москва, ноябрь 2017 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 122
Рис. 69. Динамика изменения среднего чека интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., Москва, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 122
Рис. 70. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах, Москва, ноябрь 2017 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 122
Рис. 71. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., Москва, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 123
Рис. 72. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.)?», % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в Московской области 124
Рис. 73. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров за 2016 – 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в Московской области через интернет 125
Рис. 74. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, Московская область, ноябрь 2017 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 126
Рис. 75. Динамика изменения среднего чека интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., Московская область, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 126
Рис. 76. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров, Московская область, ноябрь 2017 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 126
Рис. 77. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., Московская область, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 127
Рис. 78. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.)?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 128
Рис. 79. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 129
Рис. 80. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, Санкт-Петербург, ноябрь 2017 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 130
Рис. 81. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., без учета стоимости доставки, Санкт-Петербург, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 130
Рис. 82. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах, Санкт-Петербург, ноябрь 2017 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 130
Рис. 83. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., Санкт-Петербург, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 131
Рис. 84. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.)?», % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 132
Рис. 85. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров за 2016–2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 133
Рис. 86. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), ноябрь 2017 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 134
Рис. 87. Динамика изменения среднего чека интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 134
Рис. 88. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах, другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), ноябрь 2017 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 134
Рис. 89. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 135
Рис. 90. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.)?», % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 136
Рис. 91. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров в интернете за 2016 – 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 137
Рис. 92. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек, ноябрь 2017 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 138
Рис. 93. Динамика изменения среднего чека интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 138
Рис. 94. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров, города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек, ноябрь 2017 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 138
Рис. 95. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 139
Рис. 96. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.)?», % от опрошенных жителей городов с населением 100-500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь и аксессуаров через интернет 140
Рис. 97. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров в интернете за 2016 – 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в городах с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек 141
Рис. 98. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек, ноябрь 2017 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 142
Рис. 99. Динамика изменения среднего чека интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 142
Рис. 100. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров, города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек, ноябрь 2017 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 142
Рис. 101. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) 143
Рис. 102. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 146
Рис. 103. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 147
Рис. 104. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2011 – 2017 гг., % опрошенных, покупавших одежду, обувь, аксессуары в интернет-магазинах* 148
Рис. 105. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуаров через интернет* 149
Рис. 106. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 150
Рис. 107. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2017 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуары в интернет-магазинах 151
Рис. 108. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в Московской области через интернет 152
Рис. 109. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в Московской области через интернет 153
Рис. 110. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 155
Рис. 111. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 156
Рис. 112. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 158
Рис. 113. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 159
Рис. 114. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 161
Рис. 115. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 162
Рис. 116. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных жителей городов с населением 100 – 500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь и аксессуаров через интернет 164
Рис. 117. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 100-500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь и аксессуаров через интернет 165
Рис. 118. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в городах с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек 166
Рис. 119. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) интернет-магазинов одежды, ноябрь 2017 г., % 169
Рис. 120. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары по степени удобства организации сайта, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 170
Рис. 121. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары по качеству сервиса, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 171
Рис. 122. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, которые ассоциируются у респондентов с низкими ценами, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 172
Рис. 123. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, которые ассоциируются у респондентов с широким ассортиментом, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 173
Рис. 124. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, которые ассоциируются у респондентов с достоверным и подробным описанием товаров, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 174
Рис. 125. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, которые ассоциируются у респондентов с удобной доставкой / самовывозом, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 175
Рис. 126. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды adidas, ноябрь 2017 г. 176
Рис. 127. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина adidas, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 177
Рис. 128. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина adidas, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 177
Рис. 129. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды AliExpress, ноябрь 2017 г. 178
Рис. 130. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 179
Рис. 131. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 179
Рис. 132. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды ASOS, ноябрь 2017 г. 180
Рис. 133. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина ASOS, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 181
Рис. 134. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина ASOS, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 181
Рис. 135. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды bonprix, ноябрь 2017 г. 182
Рис. 136. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина bonprix, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 183
Рис. 137. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина bonprix, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 183
Рис. 138. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды DECATHLON, ноябрь 2017 г. 184
Рис. 139. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина DECATHLON, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 185
Рис. 140. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина DECATHLON, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 185
Рис. 141. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды eBay, ноябрь 2017 г. 186
Рис. 142. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина eBay, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 187
Рис. 143. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина eBay, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 187
Рис. 144. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды H&M, ноябрь 2017 г. 188
Рис. 145. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина H&M, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 189
Рис. 146. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина H&M, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 189
Рис. 147. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды INCITY, ноябрь 2017 г. 190
Рис. 148. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина INCITY, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 191
Рис. 149. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина INCITY, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 191
Рис. 150. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды kari, ноябрь 2017 г. 192
Рис. 151. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина kari, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 193
Рис. 152. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина kari, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 193
Рис. 153. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды Lamoda, ноябрь 2017 г. 194
Рис. 154. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Lamoda, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 195
Рис. 155. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина Lamoda, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 195
Рис. 156. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды MANGO, ноябрь 2017 г. 196
Рис. 157. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина MANGO, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 197
Рис. 158. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина MANGO, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 197
Рис. 159. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды NIKE, ноябрь 2017 г. 198
Рис. 160. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина NIKE, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 199
Рис. 161. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина NIKE, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 199
Рис. 162. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды O’STIN, ноябрь 2017 г. 200
Рис. 163. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина O’STIN, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 201
Рис. 164. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина O’STIN, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 201
Рис. 165. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды oodji, ноябрь 2017 г. 202
Рис. 166. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина oodji, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 203
Рис. 167. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина oodji, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 203
Рис. 168. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды OZON, ноябрь 2017 г. 204
Рис. 169. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина OZON, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 205
Рис. 170. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина OZON, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 205
Рис. 171. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды Quelle, ноябрь 2017 г. 206
Рис. 172. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Quelle, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 207
Рис. 173. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина Quelle, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 207
Рис. 174. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды SELA, ноябрь 2017 г. 208
Рис. 175. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина SELA, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 209
Рис. 176. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина SELA, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 209
Рис. 177. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды WILDBERRIES, ноябрь 2017 г. 210
Рис. 178. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина WILDBERRIES, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 211
Рис. 179. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина WILDBERRIES, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 211
Рис. 180. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды ZARA, ноябрь 2017 г. 212
Рис. 181. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина ZARA, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 213
Рис. 182. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина ZARA, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 213
Рис. 183. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды ZENDEN, ноябрь 2017 г. 214
Рис. 184. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина ZENDEN, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 215
Рис. 185. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина ZENDEN, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 215
Рис. 186. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды СПОРТМАСТЕР, ноябрь 2017 г. 216
Рис. 187. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «СПОРТМАСТЕР», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 217
Рис. 188. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина «СПОРТМАСТЕР», ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 217
Рис. 189. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды ТВОЕ, ноябрь 2017 г. 218
Рис. 190. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «ТВОЕ», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 219
Рис. 191. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина «ТВОЕ», ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине 219
Рис. 192. Распределение респондентов в зависимости от их пола, ноябрь 2017 г. % от общего количества опрошенных 222
Рис. 193. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных 223
Рис. 194. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, ноябрь 2017 г., % от опрошенных 224
Рис. 195. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных 224
Рис. 196. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, ноябрь 2017 г., % от опрошенных 225
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Наиболее значимые инвестиции в российский e-commerce, октябрь 2016 года – ноябрь 2017 года 35
Табл. 2. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 43
Табл. 3. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 43
Табл. 4. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 44
Табл. 5. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 47
Табл. 6. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 47
Табл. 7. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 48
Табл. 8. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 49
Табл. 9. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 49
Табл. 10. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 50
Табл. 11. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 54
Табл. 12. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 54
Табл. 13. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА* 54
Табл. 14. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2014 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах 60
Табл. 15. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 62
Табл. 16. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 62
Табл. 17. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 63
Табл. 18. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 66
Табл. 19. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 66
Табл. 20. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 66
Табл. 21. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 69
Табл. 22. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 69
Табл. 23. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 70
Табл. 24. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* 72
Табл. 25. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 73
Табл. 26. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 74
Табл. 27. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 74
Табл. 28. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ВОЗРАСТА* 78
Табл. 29. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ* 78
Табл. 30. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г.*, % от общего числа опрошенных жителей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 78
Табл. 31. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА 79
Табл. 32. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 80
Табл. 33. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 80
Табл. 34. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ВОЗРАСТА 81
Табл. 35. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 81
Табл. 36. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 81
Табл. 37. Динамика онлайн-продаж fashion-ретейлеров, 2012 – 2016 гг., млн руб., % 97
Табл. 38. Доли покупателей одежды, обуви и аксессуаров через интернет, ноябрь 2017 года, % от общего количества интернет-покупателей 102
Табл. 39. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды в некоторых интернет-магазинах за 2011 – 2017 гг., % опрошенных, покупавших одежду, обувь, аксессуары в интернет-магазинах* 148
Табл. 40. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2017 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуары в интернет-магазинах 151
Табл. 41. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012–2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в Московской области 154
Табл. 42. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2011–2017 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет 157
Табл. 43. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2011 – 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 160
Табл. 44. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 163
Табл. 45. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 166
Табл. 46. Структура выборки по региону проживания, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных 222
Табл. 47. Распределение респондентов в зависимости от их пола, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 223
Табл. 48. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 223
Табл. 49. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне 224
Табл. 50. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне 225
Табл. 51. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, ноябрь 2017 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне 225
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть