Рис. 1. Динамика объема российского рынка интернет-торговли, 2010-2017 гг., млрд руб. |
29 |
Рис. 2. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах |
43 |
Рис. 3. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка в ИНТЕРНЕТЕ носила запланированный или спонтанный характер?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА |
43 |
Рис. 4. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете* |
45 |
Рис. 5. «Что Вас побудило совершить СПОНТАННУЮ покупку?», ноябрь 2017 г.*, % от опрошенных россиян, совершавших спонтанную покупку в интернете, в зависимости от их ПОЛА* |
46 |
Рис. 6. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах |
49 |
Рис. 7. «Получили ли Вы скидку за Вашу ПОСЛЕДНЮЮ покупку в интернете?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА |
49 |
Рис. 8. Динамика количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2017 г., млн ед. |
51 |
Рис. 9. Динамика объемов операций, осуществленных с использованием платежных карт, 2010 – 2017 гг., трлн руб. |
52 |
Рис. 10. Основные способы оплаты товаров в интернет-магазинах, 2010 – 2017 гг., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах |
52 |
Рис. 11. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах* |
53 |
Рис. 12. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* |
53 |
Рис. 13. Динамика количества эмитированных кредитных карт, январь 2008 г. – январь 2017 г., млн ед. |
56 |
Рис. 14. Доля кредитных карт в общем количества банковских карт, эмитированных кредитными организациями, январь 2008 г. – январь 2017 г., % |
57 |
Рис. 15. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах |
59 |
Рис. 16. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», 2014 – 2017 гг., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах |
60 |
Рис. 17. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* |
61 |
Рис. 18. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах |
64 |
Рис. 19. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», 2014-2017 гг.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах * |
65 |
Рис. 20. «Каким образом Вы обычно выбираете интернет-магазины для покупки товаров и услуг?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* |
65 |
Рис. 21. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах |
68 |
Рис. 22. «К какому способу доставки заказа Вы ОБЫЧНО прибегаете при покупке товаров через интернет?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* |
69 |
Рис. 23. «Сколько Вы готовы ожидать доставки товара, приобретенного в интернет-магазине?», ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах |
72 |
Рис. 24. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах |
77 |
Рис. 25. Динамика изменения расходов на покупки в интернет-магазинах, 2015 – 2017 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах |
77 |
Рис. 26. «Как изменились Ваши расходы на покупки в интернет-магазинах за последний ГОД?», ноябрь 2017 г.*, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах, в зависимости от их ПОЛА* |
78 |
Рис. 27. Стратегии сокращения расходов в интернет-магазинах, 2015 – 2017 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах |
79 |
Рис. 28. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы СОКРАТИЛИСЬ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, сокративших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА |
79 |
Рис. 29. Стратегии увеличения расходов в интернет-магазинах, 2015 – 2017 гг., % от респондентов, совершавших покупки в интернет-магазинах |
80 |
Рис. 30. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы ВОЗРОСЛИ?», ноябрь 2017 г., % от респондентов, увеличивших затраты в интернете, соответствующего ПОЛА |
81 |
Рис. 31. Барьеры к использованию big data в мире, февраль 2016 г., % от опрошенных специалистов по работе с big data |
83 |
Рис. 32. Потребительское отношение к чат-ботам, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании |
84 |
Рис. 33. Бизнес-рентабельность чат-ботов, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании |
86 |
Рис. 34. Потребительское отношение к VR, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей США |
88 |
Рис. 35. Отношение LTV* у клиентов по подписке и обычных клиентов в зависимости от средней стоимости корзины |
94 |
Рис. 36. Доля fashion-сегмента в общем объеме российского e-commerce, 2017 г., %* |
97 |
Рис. 37. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2017 гг., млрд руб., %* |
97 |
Рис. 38. Географическая структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2017 году, % от объема рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами |
98 |
Рис. 39. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2017 г., млрд руб. (%) |
98 |
Рис. 40. Количество интернет-покупателей одеждой, обувью и аксессуарами в 2017 г., тыс. чел. (% от онлайн-покупателей одеждой, обувью и аксессуарами)* |
98 |
Рис. 41. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды, обуви, аксессуаров, ноябрь 2017 г. |
100 |
Рис. 42. Доли интернет-покупателей одежды, обуви, аксессуаров, ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров через интернет |
101 |
Рис. 43. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров, за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % опрошенных онлайн-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах |
102 |
Рис. 44. Затраты россиян на единовременную покупку онлайн-покупку одежды, обуви и аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) |
103 |
Рис. 45. Динамика средних расходов россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг. (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год) |
104 |
Рис. 46. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ПОЛА, ноябрь 2017 г., руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) |
105 |
Рис. 47. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ВОЗРАСТА, ноябрь 2017 г., руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) |
105 |
Рис. 48. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ДОХОДА, ноябрь 2017 г., руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) |
106 |
Рис. 49. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ноябрь 2017 г., руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) |
107 |
Рис. 50. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ноябрь 2017 г., руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) |
107 |
Рис. 51. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку одежды, обуви, аксессуаров (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ, ноябрь 2017 г., руб. (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.) |
108 |
Рис. 52. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей товаров соответствующих категорий за последний год) |
109 |
Рис. 53. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., раз в год (ТОЛЬКО среди покупателей товаров соответствующих категорий за последний год) |
110 |
Рис. 54. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ПОЛА, ноябрь 2017 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год |
111 |
Рис. 55. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ВОЗРАСТА, ноябрь 2017 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год |
111 |
Рис. 56. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ДОХОДА, ноябрь 2017 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год |
112 |
Рис. 57. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ноябрь 2017 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год |
113 |
Рис. 58. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ноябрь 2017 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год |
113 |
Рис. 59. Частота интернет-покупок россиян одежды, обуви, аксессуаров, в зависимости от СОСТАВА СЕМЬИ, ноябрь 2017 г., раз в год (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год |
114 |
Рис. 60. «Какую одежду, обувь и аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.)?», % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет* |
116 |
Рис. 61. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет |
117 |
Рис. 62. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, Россия 100 тыс. +, ноябрь 2017 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
118 |
Рис. 63. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., без учета стоимости доставки, Россия 100 тыс. +, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
118 |
Рис. 64. Частота интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах, Россия 100 тыс. +, ноябрь 2017 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
118 |
Рис. 65. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., Россия 100 тыс. +, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
119 |
Рис. 66. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.)?», % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуаров через интернет |
120 |
Рис. 67. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет |
121 |
Рис. 68. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, Москва, ноябрь 2017 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
122 |
Рис. 69. Динамика изменения среднего чека интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., Москва, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
122 |
Рис. 70. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах, Москва, ноябрь 2017 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
122 |
Рис. 71. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., Москва, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
123 |
Рис. 72. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.)?», % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в Московской области |
124 |
Рис. 73. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров за 2016 – 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в Московской области через интернет |
125 |
Рис. 74. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, Московская область, ноябрь 2017 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
126 |
Рис. 75. Динамика изменения среднего чека интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., Московская область, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
126 |
Рис. 76. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров, Московская область, ноябрь 2017 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
126 |
Рис. 77. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., Московская область, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
127 |
Рис. 78. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.)?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет |
128 |
Рис. 79. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет |
129 |
Рис. 80. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, Санкт-Петербург, ноябрь 2017 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
130 |
Рис. 81. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., без учета стоимости доставки, Санкт-Петербург, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
130 |
Рис. 82. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах, Санкт-Петербург, ноябрь 2017 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
130 |
Рис. 83. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., Санкт-Петербург, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
131 |
Рис. 84. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.)?», % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
132 |
Рис. 85. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров за 2016–2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
133 |
Рис. 86. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), ноябрь 2017 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
134 |
Рис. 87. Динамика изменения среднего чека интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
134 |
Рис. 88. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах, другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), ноябрь 2017 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
134 |
Рис. 89. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
135 |
Рис. 90. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.)?», % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек |
136 |
Рис. 91. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров в интернете за 2016 – 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек |
137 |
Рис. 92. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек, ноябрь 2017 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
138 |
Рис. 93. Динамика изменения среднего чека интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
138 |
Рис. 94. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров, города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек, ноябрь 2017 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
138 |
Рис. 95. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
139 |
Рис. 96. «Какую одежду, обувь, аксессуары Вы покупали в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ год (ноябрь 2016 г. – ноябрь 2017 г.)?», % от опрошенных жителей городов с населением 100-500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь и аксессуаров через интернет |
140 |
Рис. 97. Динамика доли интернет-покупателей некоторых предметов одежды, обуви и аксессуаров в интернете за 2016 – 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в городах с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек |
141 |
Рис. 98. Средний чек интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки, города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек, ноябрь 2017 г., руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
142 |
Рис. 99. Динамика изменения среднего чека интернет-покупок одежды, обуви и аксессуаров без учета стоимости доставки за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек, руб. (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
142 |
Рис. 100. Частота интернет-покупки одежды, обуви и аксессуаров, города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек, ноябрь 2017 г., раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
142 |
Рис. 101. Динамика частоты покупок одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек, раз в год (среди интернет-покупателей соответствующих товаров) |
143 |
Рис. 102. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, ноябрь 2017 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет |
146 |
Рис. 103. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет |
147 |
Рис. 104. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2011 – 2017 гг., % опрошенных, покупавших одежду, обувь, аксессуары в интернет-магазинах* |
148 |
Рис. 105. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуаров через интернет* |
149 |
Рис. 106. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных россиян, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет |
150 |
Рис. 107. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2017 гг., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших одежду, обувь и аксессуары в интернет-магазинах |
151 |
Рис. 108. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в Московской области через интернет |
152 |
Рис. 109. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в Московской области через интернет |
153 |
Рис. 110. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет |
155 |
Рис. 111. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет |
156 |
Рис. 112. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
158 |
Рис. 113. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в других городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) |
159 |
Рис. 114. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек |
161 |
Рис. 115. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, обуви и аксессуаров, проживающих в городах с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек |
162 |
Рис. 116. Рейтинг интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров по степени их популярности, ноябрь 2017 г., % от опрошенных жителей городов с населением 100 – 500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь и аксессуаров через интернет |
164 |
Рис. 117. Динамика доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг., % от опрошенных жителей городов с населением 100-500 тыс. чел., покупавших одежду, обувь и аксессуаров через интернет |
165 |
Рис. 118. Динамика изменения доли интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в некоторых интернет-магазинах за 2012 – 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в городах с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек |
166 |
Рис. 119. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) интернет-магазинов одежды, ноябрь 2017 г., % |
169 |
Рис. 120. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары по степени удобства организации сайта, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах |
170 |
Рис. 121. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары по качеству сервиса, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах |
171 |
Рис. 122. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, которые ассоциируются у респондентов с низкими ценами, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах |
172 |
Рис. 123. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, которые ассоциируются у респондентов с широким ассортиментом, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах |
173 |
Рис. 124. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, которые ассоциируются у респондентов с достоверным и подробным описанием товаров, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах |
174 |
Рис. 125. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, которые ассоциируются у респондентов с удобной доставкой / самовывозом, ноябрь 2017 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах |
175 |
Рис. 126. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды adidas, ноябрь 2017 г. |
176 |
Рис. 127. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина adidas, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
177 |
Рис. 128. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина adidas, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
177 |
Рис. 129. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды AliExpress, ноябрь 2017 г. |
178 |
Рис. 130. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
179 |
Рис. 131. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина AliExpress, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
179 |
Рис. 132. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды ASOS, ноябрь 2017 г. |
180 |
Рис. 133. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина ASOS, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
181 |
Рис. 134. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина ASOS, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
181 |
Рис. 135. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды bonprix, ноябрь 2017 г. |
182 |
Рис. 136. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина bonprix, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
183 |
Рис. 137. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина bonprix, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
183 |
Рис. 138. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды DECATHLON, ноябрь 2017 г. |
184 |
Рис. 139. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина DECATHLON, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
185 |
Рис. 140. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина DECATHLON, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
185 |
Рис. 141. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды eBay, ноябрь 2017 г. |
186 |
Рис. 142. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина eBay, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
187 |
Рис. 143. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина eBay, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
187 |
Рис. 144. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды H&M, ноябрь 2017 г. |
188 |
Рис. 145. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина H&M, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
189 |
Рис. 146. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина H&M, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
189 |
Рис. 147. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды INCITY, ноябрь 2017 г. |
190 |
Рис. 148. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина INCITY, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
191 |
Рис. 149. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина INCITY, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
191 |
Рис. 150. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды kari, ноябрь 2017 г. |
192 |
Рис. 151. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина kari, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
193 |
Рис. 152. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина kari, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
193 |
Рис. 153. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды Lamoda, ноябрь 2017 г. |
194 |
Рис. 154. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Lamoda, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
195 |
Рис. 155. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина Lamoda, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
195 |
Рис. 156. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды MANGO, ноябрь 2017 г. |
196 |
Рис. 157. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина MANGO, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
197 |
Рис. 158. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина MANGO, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
197 |
Рис. 159. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды NIKE, ноябрь 2017 г. |
198 |
Рис. 160. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина NIKE, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
199 |
Рис. 161. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина NIKE, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
199 |
Рис. 162. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды O’STIN, ноябрь 2017 г. |
200 |
Рис. 163. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина O’STIN, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
201 |
Рис. 164. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина O’STIN, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
201 |
Рис. 165. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды oodji, ноябрь 2017 г. |
202 |
Рис. 166. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина oodji, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
203 |
Рис. 167. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина oodji, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
203 |
Рис. 168. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды OZON, ноябрь 2017 г. |
204 |
Рис. 169. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина OZON, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
205 |
Рис. 170. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина OZON, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
205 |
Рис. 171. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды Quelle, ноябрь 2017 г. |
206 |
Рис. 172. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Quelle, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
207 |
Рис. 173. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина Quelle, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
207 |
Рис. 174. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды SELA, ноябрь 2017 г. |
208 |
Рис. 175. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина SELA, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
209 |
Рис. 176. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина SELA, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
209 |
Рис. 177. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды WILDBERRIES, ноябрь 2017 г. |
210 |
Рис. 178. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина WILDBERRIES, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
211 |
Рис. 179. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина WILDBERRIES, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
211 |
Рис. 180. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды ZARA, ноябрь 2017 г. |
212 |
Рис. 181. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина ZARA, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
213 |
Рис. 182. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина ZARA, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
213 |
Рис. 183. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды ZENDEN, ноябрь 2017 г. |
214 |
Рис. 184. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина ZENDEN, ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
215 |
Рис. 185. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина ZENDEN, ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
215 |
Рис. 186. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды СПОРТМАСТЕР, ноябрь 2017 г. |
216 |
Рис. 187. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «СПОРТМАСТЕР», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
217 |
Рис. 188. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина «СПОРТМАСТЕР», ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
217 |
Рис. 189. Социально-демографический портрет интернет-покупателей одежды ТВОЕ, ноябрь 2017 г. |
218 |
Рис. 190. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «ТВОЕ», ноябрь 2017 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине |
219 |
Рис. 191. Интернет-магазины, в которых приобретали одежду, обувь и аксессуары, покупатели интернет-магазина «ТВОЕ», ноябрь 2017 г., % от респондентов, покупавших одежду в соответствующем интернет-магазине |
219 |
Рис. 192. Распределение респондентов в зависимости от их пола, ноябрь 2017 г. % от общего количества опрошенных |
222 |
Рис. 193. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных |
223 |
Рис. 194. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, ноябрь 2017 г., % от опрошенных |
224 |
Рис. 195. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, ноябрь 2017 г., % от общего количества опрошенных |
224 |
Рис. 196. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, ноябрь 2017 г., % от опрошенных |
225 |