Цель БП: Создание туристического агентства.
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
В 2012 году Россию посетили …..туристов из-за рубежа, что на … процентов превысило аналогичный показатель 2011 года. Больше всего туристов приезжали из…
В тоже время за рубеж с туристическими целями за 2012 год выезжали …… миллиона россиян, что на ….% больше, чем в 2011 году.
объем российского рынка туризма и сервисов для путешественников быстро растет на протяжении последних десяти лет. В 2012 году его объем увеличился на…. млрд. рублей, рост составил ….%.
Денежные поступления в российскую экономику от въездного, выездного и внутреннего туризма, а также реализации товаров и услуг, в 2011 году составили … млрд. долл. К 2020 году прогнозируется увеличение до…. млрд. долл.
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1 Введение 5
2 Глоссарий 6
3 Резюме проекта 10
3.1 Суть проекта 10
3.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 10
3.3 Расчетные сроки проекта 10
3.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 10
3.5 Стоимость проекта 10
3.6 Источники финансирования проекта 10
3.7 Выгоды и риски проекта 10
3.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 11
4 Описание товара/услуги 12
4.1 Функциональное назначение услуг 12
4.2 Виды услуг 12
4.3 Стоимость услуг, принятая концепция ценообразования 12
4.4 Требования к контролю качества 13
4.5 Возможности для дальнейшего развития услуг 13
4.6 Патентно-лицензионная защита услуг 13
4.7 Определение товара/услуги 13
4.8 Сегментация товара/услуги 14
4.9 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 14
4.10 Перспективы развития товара/услуги 14
4.11 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров/услуг 14
4.11.1 Лицензирование 14
4.11.2 Государственная поддержка 15
5 Анализ рынка 16
5.1 Анализ положения дел в отрасли 16
5.1.1 Текущая ситуация в отрасли 16
5.1.2 Объемы рынка и темпы роста 16
5.1.3 Влияние сезонности на Рынок 18
5.1.4 Факторы, влияющие на отрасль 18
5.2 Сегментация рынка 20
5.3 Конкурентный анализ 21
5.3.1 Анализ политики продвижения 23
5.4 Анализ потребителей 29
6 Описание потребителей 29
7 Потребительские предпочтения 29
7.1 Критерии выбора турфирмы 31
7.2 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 32
8 Маркетинговый план 33
8.1 Уникальные достоинства, позиционирование 33
8.2 Ценовая политика 33
8.3 Порядок осуществление продаж / оказания услуг 34
8.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 34
9 План продаж 35
9.1 Цены на конкретные позиции услуги 35
9.2 Организация сбыта, каналы сбыта 35
9.3 План продаж на расчетный период 36
10 Технологическая часть 37
10.1 Описание основного бизнес-процесса. 37
10.2 Требования к поставщикам 39
10.3 Состав основного оборудования 39
10.4 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 40
10.5 Оценка постоянных и переменных затрат 40
10.6 Оценка доходов 41
10.7 Функциональное решение 41
10.7.1 Выбор и обоснование типа предприятия 41
11 Организационно-управленческая структура 42
11.1 Организационная структура 42
11.2 Специализация, количество и состав сотрудников 42
11.3 Затраты на оплату труда 43
12 Финансовый план 44
12.1 Основные параметры расчетов 44
12.2 Объем финансирования 44
12.3 Основные формы финансовых документов 46
12.3.1 Отчет о Финансовых результатах 46
12.3.2 Отчет о движении денежных средств 47
12.4 Показатели эффективности проекта 51
12.5 Параметры финансовой части бизнес-плана, анализ чувствительности к изменениям параметров 52
13 Организационный план осуществления проекта 54
13.1 План-график реализации проекта 54
14 10. Нормативная информация 55
14.1 Нормативная база и необходимые лицензии или разрешения для выполнения проекта (сроки и стоимость получения) 55
15 Список приложений 58
15.1 Приложение 1. Государственная политика в области туризма 58
15.1.1 Законодательная база 58
15.2 Приложение 2. Выдержки из Постановления Правительства Москвы от 22.01.2002 №41-ПП «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города» 60
15.3 Приложение 3. Должностные инструкции работников турагентства 62
15.3.1 Должностная инструкция руководителя (директора) предприятия 62
15.3.2 Должностная инструкция Бухгалтера 63
15.3.3 Должностная инструкция Менеджера по продаже турпродукта 66
15.3.4 Должностная инструкция Курьера 68
Рост среднего чека в 2024 году оказался самым высоким как минимум с 2012 года.По темпам роста среднего чека в последние годы фаст-фуд опередил многие другие сегменты рынка общественного питания. В частности, это привело к сокращению разницы между расходами россиян в фаст-фуде и ресторанах среднего ценового сегмента с обслуживанием: в июне 2022 года средний чек в заведениях быстрого питания был на 71% ниже, чем в ресторанах, а в июле 2024 года разница сократилась до 66%.
Российский рынок пищевых заквасок демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей пищевых заквасок характеризуются относительной стабильностью.
Российский рынок мяса кроликов отражает тенденцию увеличения своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и снижение контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей мяса кроликов показывают корректировку.