Цель исследования:
Составление типового бизнес-плана открытия кофейни в Санкт-Петербурге.
Для расчетной части проекта принята следующая модель типовой кофейни:
40 посадочных мест (10 столиков);
Площадь общая - 150 кв. м, площадь зала 90 кв. м;
Средняя ценовая категория (средний чек – 800 руб.);
Расположение – в центральных районах города (зона В).
Срок реализации проекта составляет: 1-1,5 мес. (от регистрации предприятия и заключения договора аренды до открытия заведения) + до 10 мес. на согласование перепланировки помещения заведения.
Так как данный бизнес-план является типовым, то он предполагает доработку под каждый конкретный проект. В связи с этим многие разделы документа состоят из следующих логических частей:
1) Общая информация о каждом этапе реализации проекта.
2) Пример расчетов основных затрат на проект типовой кофейни.
3) Рекомендации по адаптации расчетов для конкретного проекта (что следует учитывать и как производить расчеты).
Резюме проекта
Социально-экономическая характеристика Санкт-Петербурга
Общая характеристика рынка общественного питания Санкт-Петербурга
Общая характеристика рынка кофеен России
Общая характеристика рынка кофеен Санкт-Петербурга
Структура рынка кофеен
Основные игроки рынка кофеен
Бизнес-план открытия кофейни в Санкт-Петербурге
Этапы реализации бизнес-плана
Юридические и технические особенности открытия кофейни
Маркетинговая стратегия развития кофейни
Медиа-план продвижения кофейни
Рекомендации по выбору способа продвижения заведения и адаптации к конкретному проекту
Организация производства и управления
Поиск помещения
Персонал
Оборудование
Рекомендации по выбору оборудования для кофейни и адаптации под конкретную концепцию
Постановка системы учета и контроля
Меню кофейни
Приложения
Приложение 1. Список таблиц, диаграмм и рисунков
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.