Описание "Рынок складской недвижимости в России"
Отчёт состоит из 9 глав
Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу.
В главе 2 приведено общее понятие склада и его основных функций, описан процесс складирования и способы идентификации товаров на рынке, а также основные параметры классификации складских помещений, рассмотрена складская недвижимость как часть цепочки логистических услуг.
Глава 3 содержит основные нормативные требования, предъявляемые к деятельности складов.
Глава 4 посвящена описанию зарубежного опыта развития складской недвижимости, включая описание процесса выхода из кризиса мирового рынка складской недвижимости.
Глава 5 посвящена экономическим характеристикам российского рынка складской недвижимости, включая такие показатели, как объем рынка, спрос на услуги, средние арендные ставки на складские помещения, а также тенденции рынка и инвестиции в него.
В главе 6 описываются особенности входа на рынок складской недвижимости в России, включая расчет складских площадей, показатели эффективности использования площади склада, показатели интенсивности работы складов, особенности их охраны и др.
В главе 7 проанализирован рынок складских помещений отдельно по регионам России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Перми, Уфе, Ростове-на-Дону и др. городах..
Цель исследования
Провести анализ российского рынка складской недвижимости до I полугодия 2012 года.
Задачи исследования:
Объект исследования
Российский рынок складской недвижимости.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований Discovery Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов
Информационная база исследования:
Содержание "Рынок складской недвижимости в России"
Список диаграмм и таблиц…10
Резюме…17
Глава 1. Технологические характеристики исследования…19
Цель исследования…19
Задачи исследования…19
Объект исследования…19
Метод сбора данных…19
Метод анализа данных…20
Информационная база исследования…20
Глава 2 Определение складской недвижимости и ее основных характеристик…21
§ 1. Коммерческая недвижимость и ее основные сегменты…21
§ 2. Общее понятие склада и его основных функций…21
§ 3. Процесс складирования…23
§ 4. Способы идентификации товаров на складе…24
§ 5. Основные параметры классификации складских помещений…25
Классификация складов для хранения нефти и нефтепродуктов… 31
Склады для индивидуального хранения вещей как новый сегмент российского рынка складской недвижимости… 32
Склады для хранения акцизных товаров… 35
Организация складских помещений при магазинах… 37
§ 6. Складская недвижимость как часть цепочки логистических услуг … 40
Глава 3. Нормативные требования, предъявляемые к деятельности складов…41
§ 1. Требования, предъявляемые к хранению продовольственных товаров…41
§ 2. Требования, предъявляемые к складированию парфюмерно-косметической продукции…43
§ 3. Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих безопасное функционирование объектов складской недвижимости…46
Глава 4. Зарубежный опыт развития складской недвижимости…52
§ 1. Влияние экономического кризиса на мировой рынок складской недвижимости…53
Европа… 53
США и Канада… 54
Азиатско-Тихоокеанский регион… 55
§ 2. Мировой рейтинг арендных ставок складской недвижимости в 2010-2011 годах…55
§ 3. Мировой рынок self-storage…57
§ 4. Развитие украинского рынка складской недвижимости…58
Глава 5. Экономические характеристики российского рынка складской недвижимости…60
§ 1. Объем российского рынка складской недвижимости…60
§ 2. Спрос на российском рынке складской недвижимости…61
Спрос на холодильные склады во время возможной аномальной жары… 62
§ 3. Средние арендные ставки на российском рынке складской недвижимости…63
§ 4. Основные тенденции на российском рынке складской недвижимости…63
§ 5. Инвестирование коммерческой, в том числе складской, недвижимости…64
Глава 6. Особенности входа на рынок складской недвижимости…67
§ 1. Стартовые инвестиции в покупку и земли и строительство складских помещений…67
§ 2. Расчет складских площадей…72
§ 3. Показатели эффективности использования площади склада…74
§ 4. АВС – анализ для повышения эффективности работы склада складских помещений…75
§ 5. Показатели интенсивности работы складов…76
§ 6. Особенности строительства холодильных (низкотемпературных) складов…77
§ 7. Складское оборудование как неотъемлемая часть функционирования складов…79
§ 8. Особенности охраны складских помещений…82
§ 9. Кадровая политика в деятельности складских комплексов…83
Глава 7. География распространения российского рынка складской недвижимости…87
§ 1. Центральный Федеральный округ…92
Москва и Московская область… 92
Липецк… 129
Тверь… 130
Воронеж… 131
Ярославль… 132
§ 2.Северо-Западный Федеральный округ…133
Санкт-Петербург и Ленинградская область… 134
Вологда… 153
Калининград… 154
§ 3. Приволжский Федеральный округ…154
Нижний Новгород и Нижегородская область… 155
Казань… 161
Ульяновск… 164
Саратов… 165
Самара… 165
Уфа… 171
Пермь… 175
§ 4. Уральский Федеральный округ…181
Екатеринбург и Свердловская область… 182
Тюмень… 191
Челябинск… 191
§ 5. Сибирский Федеральный округ…193
Новосибирск… 194
Красноярск… 205
Иркутск… 206
Томск… 207
§ 6. Южный Федеральный округ…209
Ростов-на-Дону… 212
Краснодар… 215
Волгоград… 218
Ставрополь… 218
Сочи… 222
§ 7. Дальневосточный Федеральный округ…225
Владивосток… 226
Глава 8. Крупнейшие игроки рынка складской недвижимости…227
Raven Russia…227
MirLand Development Corporation…228
Холдинг "Международное логистическое партнерство" (МЛП)…230
РосЕвроДевелопмент…232
Евразия Логистик…233
Quinn Group…234
A+ Development…235
Экспо Девелопмент…236
ItellaNLC…237
Tablogix…238
"Склад Менеджмент"…238
Глава 9. Известные компании-арендаторы на рынке складской недвижимости…240
"Х5 Retail Group"…240
Холдинг "ТВОЕ"…240
"Эльдорадо"…241
ОАО "Кондитерская фабрика им. Н. К. Крупской"…242
ЗАО "Дикси"…243
"Avon" (Эйвон)…243
"Алиди"…244
ЗАО "Империя-Фарма"…244
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.