Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
В главе 2 описываются особенности организации бизнеса Интернет-магазинов.
Глава 3 содержит описание рынка Интернет-магазинов в России и в мире; также глава содержит анализ уровня проникновения Интернета и объёма рынка Интернет-торговли и Интернет-магазинов.
В главе 4 выделяются и анализируются сегменты рынка Интернет-магазинов: по товарным категориям и регионам.
Глава 5 содержит описание особенностей поведения потребителей Интернет-магазинов, факторы, влияющие на их выбор, их потребительские предпочтения и средние затраты.
В главе 6 проанализированы основные факторы развития рынка Интернет-магазинов в России и влияние на них смежных рынков, в частности: рынка электронных платежей и рынка моментальных платежей.
Глава 7 содержит описание основных тенденций и перспектив развития рынка интернет-магазинов в России.
Глава 8 содержит описание основных игроков рынка Интернет-магазинов.
Цель исследования
Описать текущее состояние, основные тенденции и перспективы развития российского рынка Интернет-магазинов и Интернет-торговли.
Задачи исследования
1. Выявить и описать основные особенности Интернет-магазинов;
2. Определить объем и темпы роста российского рынка Интернет-магазинов;
3. Охарактеризовать сегменты рынка Интернет-магазинов в России;
4. Описать ключевые тенденции развития российского рынка Интернет-магазинов, а также факторы, способствующие и препятствующие росту рынка;
5. Описать основные события на рынке Интернет-магазинов;
6. Описать ключевые компании на рынке Интернет-магазинов.
Объект исследования
Рынок Интернет-магазинов в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований Discovery Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов
Информационная база исследования
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.