Бесплатно
Демоверсия
Рынок банкострахования в 2015 году: жизнь без кредитов
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Эксперт РА

Рынок банкострахования в 2015 году: жизнь без кредитов

Дата выпуска: 27 июня 2016
Количество страниц: 45
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48897
Бесплатно
Скачать
Описание Содержание Выпуски
Описание

Замещение падающего кредитного страхования некредитным позволило избежать сильного сокращения рынка банкострахования. За 2015 год объем банкострахования сократился на 0,5%, в то время как драйвер прошлых лет – кредитное розничное страхование – сократилось на 20,5%. Поддержкой рынка стало некредитное страхование клиентов банков, увеличившись на 42,5% за 2015 год. Его рост был связан с активностью страховщиков, аффилированных с банками. Структура банкострахования при этом существенно изменилась в 2015 году: доли розничных кредитного (48,8%) и некредитного (38,8%) страхования сократили разрыв. За счет сжатия портфелей кредитных страховщиков крупных игроков на рынке банкострахования стало меньше, а концентрация – выше. Доля топ-3 страховщиков за 2015 год увеличилась на 9 п. п. и составила 46%, а доля «кэптивных» страховщиков увеличилась на 14 п. п., до 66%. По прогнозу RAEX (Эксперт РА), в 2016 году будут расти все сегменты банкострахования, что приведет к приросту рынка на 20%.

Падение кредитного страхования возместил рост банкострахования, не связанного с кредитованием. Объем страховых взносов, полученных через банковский канал продаж за 2015 год, составил 213 млрд рублей, что на 0,5% меньше показателя за 2014 год. Доля банкострахования в общем объеме страхового рынка снизилась за 2015 год на 0,9 п. п. и составила 20,8%. Связанное с кредитованием розничное страхование за 2015 год сократилось на 20,5% (-27 млрд рублей), страхование юрлиц – на 14,3% (-2,1 млрд рублей). Некредитное страхование клиентов банков в 2015 году продолжило рост, который составил +42,5%, или 24,7 млрд рублей. Рост некредитного банкострахования обеспечен активностью страховщиков, связанных с банками, по продвижению таких страховых продуктов. В результате доля «кэптивных» страховщиков увеличилась за 2015 год на 14 п. п. и составила 66%, а доля топ-3 страховщиков – на 9 п. п.

Некредитное розничное банкострахование становится значимым сегментом в структуре рынка. Доля розничного страхования клиентов банков, не связанного с кредитованием, увеличилась с 27,1% за 2014 год до 38,8% за 2015 год, а доля розничного страхования, связанного с кредитованием, наоборот, снизилась с 61,1% за 2014 год до 48,8%. В некредитном банкостраховании фокус страховщиков был направлен на инвестиционное страхование жизни, которое за 2015 год прибавило 76% и составило 49,3 млрд рублей, а также страхование имущества физических лиц с темпом прироста взносов 55,4% и объемом 7,8 млрд рублей. Смешанное страхование жизни росло менее высокими темпами (+11,1%) и составило 16,7 млрд рублей за 2015 год.

Основное негативное влияние на рынок банкострахования оказало снижение потребительского кредитования и автокредитования. Страхование жизни и здоровья заемщиков-физлиц за 2015 год сократилось с 59,4 до 45,3 млрд рублей (-23,7%), автострахование при кредитовании – с 34,9 до 15,3 млрд рублей (-56,2%). Ужесточение требований банков к ипотечным заемщикам в части обязательного приобретения страхования, а также спрос на ипотечные кредиты в преддверии ожидавшегося завершения программы поддержки ипотечного кредитования привели к росту ипотечного страхования на 28,8% за 2015 год, до 20,8 млрд рублей, а возросшие риски сокращений сотрудников из-за кризиса – к росту кредитного страхования заемщика от потери работы на 49,6%, до 13,3 млрд рублей.

Страхование заемщиков – юридических лиц сократилось вслед за кредитованием, а ужесточение риск-менеджмента банков привело к росту страхования их собственных рисков. Основное направление в страховании юрлиц через банки – страхование залогового имущества – за 2015 год сократилось на 3,3% и составило 9,8 млрд рублей. Небольшие по объемам страхование при кредитовании МСБ и сельхозстрахование сократились соответственно с 1,2 до 0,3 млрд рублей и с 1 до 0,8 млрд рублей. В страховании рисков банков рост в 2015 году отмечается по всем направлениям: страхование сотрудников банков увеличилось с 7,8 до 10,6 млрд рублей, имущества – с 1 до 1,1 млрд рублей, специфических рисков банков – с 0,8 до 1,2 млрд рублей.

В 2016 году рынок банкострахования увеличится на 20%. По прогнозу RAEX (Эксперт РА), оживление кредитования будет способствовать росту кредитного розничного страхования на 15% в 2016 году, при этом основной объем взносов придется на страхование жизни и здоровья заемщиков потребительских кредитов (+20%). Некредитное банкострахование в 2016 году также продолжит рост (+30%), что будет обусловлено активностью страховщиков, связанных с банками, а основным драйвером в этом сегменте останется инвестиционное страхование жизни (+40%). Прирост кредитного страхования юридических лиц в 2016 году будет невысоким (+3%), а страхование собственных рисков банков – умеренным (+10%).

Содержание
  • Методология исследования
  • Концентрация
  • Крупных игроков на рынке банкострахования становится меньше
  • Размер комиссий снижается
  • Некредитное страхование
  • Кредитное розничное страхование
  • Кредитное страхование юридических лиц
  • Банковские риски
  • Приложение 2. Рэнкинги
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще