Бесплатно
Демоверсия
Банкострахование: передел рынка?
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Эксперт РА

Банкострахование: передел рынка?

Дата выпуска: 31 мая 2012
Количество страниц: 39
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38268
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

РЕЗЮМЕ
Выгоды динамичного роста банкострахования достаются кэптивным страховщикам. Уни-версальным страховым компаниям придется развивать стагнирующее страхование рисков
юрлиц и самих банков.  По мнению «Эксперта РА», большая часть привлекательного розничного
бизнеса по банкострахованию перейдет в дочерние страховые компании банков, что повысит при -быльность всей финансовой группы. Уже сейчас страховщики – дочерние компании банков входят
в число лидеров по объемам чистой прибыли, полученной за 2011 год, а доля «кэптивных» страхо -вых компаний в банкостраховании увеличилась с 15% за 2010 год до 28% за 2011 год.  Меньшая
доля рынка банкострахования, связанная со стагнирующим страхованием рисков юридических лиц
и слабо развитым страхованием рисков банков, останется универсальным страховщикам.
Быстрее, выше, сильнее: кэптивные страховые компании вышли в лидеры по темпам
прироста взносов и чистой прибыли.  По данным «Эксперта РА», рынок банкострахования в
2011 году рос высокими темпами. Его объем составил 125 млрд рублей, что на 32% выше объ-ема 2010   года. По нашим оценкам, в 2012 году рынок банкострахования продолжит расти тем -пами в 30%. В 2011 году быстрее всего в секторе банкострахования росли страховые компании,
аффилированные с банками. Из 20-ти крупнейших страховщиков по объему взносов, собранных
через банки, по темпам прироста премий в тройку лидеров входят кэптивные страховщики (ООО СК
«ВТБ Страхование», Группа страховых компаний «СОСЬЕТЕ ЖЕНЕРАЛЬ Страхование», ГСК «Русский
стандарт»). Кроме этого, по величине чистой прибыли, полученной за 2011 год, эти же компании
также являются лидерами: ООО СК «ВТБ Страхование» занимает 3-е место, ГСК «Русский стан -дарт» – 4-е место, Группа страховых компаний «СОСЬЕТЕ ЖЕНЕРАЛЬ Страхование» – 6-е место.
Все лучшее детям: самый привлекательный розничный бизнес перейдет банковским «доч-кам». Кэптивные страховщики заберут большую долю розничного банкострахования, способствовать
этому будут также новые страховые дочки Сбербанка и Россельхозбанка. Модель взаимодействия
банка с аффилированной страховой компанией крайне привлекательна в части страхования жизни
и здоровья заемщиков, а также страхования заемщика от потери работы. Эти виды страхования яв -ляются наименее убыточными, что позволяет финансовой группе генерировать высокую прибыль.
Кроме этого, уже второй год подряд страхование жизни и здоровья заемщика при потребительском
кредитовании показывает высокие темпы прироста взносов (+53% за 2011 год), что позволило
ему выйти на второе место по объему после страхования автокаско.
Сухой остаток: долю рынка, связанную со страхованием рисков заемщиков – юридиче-ских лиц и банковских рисков, займут универсальные страховщики. Однако эта часть рынка
банкострахования не является такой привлекательной, как розничная. Несмотря на оживление кре -дитования, страхование залогового имущества юридических лиц стагнирует, оно так и не вышло на
докризисный уровень и продолжает сокращаться (-4% за 2011 год). Причина – повышение доли
беззалогового кредитования и замена залогового на другие виды обеспечения. Увеличивается стра -хование малого и среднего бизнеса при кредитовании. Однако компании МСБ не всегда обладают
имуществом, которое можно было бы предоставить в залог, поэтому в этой категории заемщиков
наиболее распространенным является страхование товаров в обороте (+86% за 2011 год). В секторе
страхования рисков банков большинство из них рассматривают страхование не как инструмент защи -ты собственных операционных рисков, а всего лишь как способ повышения лояльности персонала.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще