Рейтинговое агентство «Эксперт РА» составляет список крупнейших аудиторско-консалтинговых
групп (АКГ) по итогам каждого года.
В рэнкинге «Российский аудит» может принять участие любая аудиторская компания или группа
компаний, зарегистрированная как юридическое лицо на территории РФ, и у которой доход от ау -диторских проверок составляет не менее 20% ее совокупной выручки.
Для участия в рэнкинге компания может предоставить консолидированную информацию по груп-пе. В этом случае группа должна отвечать одному из требований:
• материнская (лидирующая) компания группы обладает не менее чем 20-процентным контро -лем в уставном капитале дочерних компаний;
• компании, входящие в группу, должны работать под единым брендом (торговой маркой) и
позиционироваться на рынке как группа, совместно принимать участие в тендерах, в выпол -нении общих договоров, упоминать о принадлежности к группе в официальных документах и
на корпоративном интернет-сайте, а также в СМИ, при маркетинговых и рекламных акциях.
При этом для участия в рэнкинге «Российский аудит» учитываются показатели деятельности
компаний, осуществляющих аудиторскую деятельность (включая сопутствующие аудиту консал -тинговые услуги) и являющихся членами аудиторских саморегулируемых организаций. По -казатели фирм, занимающихся исключительно консалтингом, оценочной или иной деятельностью,
учитываться не могут. Основанием консолидации показателей таких фирм для участия в рэнкин -ге «Российский аудит» может быть только зависимость от лидирующей компании (см. пункт «а»).
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.