Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке фарфорофаянсовой и керамической посуды в России.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
В последние годы, рынок фарфорофаянсовой и керамической посуды стабилизировался после падения объемов производства в период с 2005 по 2008 годы.
Растёт объем импортной продукции …, которая активно конкурирует с российскими товарами.
В 2011 году рынок в стоимостном выражении вырос на …% и составил … млн. руб.
Темпы роста внутреннего производства фарфорофаянсовой и керамической посуды в 2011 году, в натуральном выражении составили примерно …%.
Емкость рынка составляет … млн. рублей. На текущий момент рынок насыщен на …%.
1 | Введение | 6 | ||
2 | Методологическая часть | 7 | ||
| 2.1 | Описание типа исследования | 7 | |
| 2.2 | Объект исследования | 7 | |
| 2.3 | Цели и задачи исследования | 7 | |
| 2.4 | География исследования | 7 | |
| 2.5 | Время проведения исследования | 7 | |
| 2.6 | Методы сбора данных | 8 | |
3 | Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок | 9 | ||
| 3.1 | Общая экономическая ситуация | 9 | |
|
| 3.1.1 | Динамика валового внутреннего продукта | 9 |
|
| 3.1.2 | Промышленное производство | 10 |
|
| 3.1.3 | Уровень инфляции | 11 |
|
| 3.1.4 | Уровень доходов населения | 13 |
|
| 3.1.5 | Инвестиции | 14 |
|
| 3.1.6 | Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка | 15 |
4 | Описание отрасли | 16 | ||
| 4.1 | Обрабатывающая промышленность | 16 | |
| 4.2 | Структура отрасли | 16 | |
| 4.3 | Пищевая промышленность | 16 | |
| 4.4 | Объемы и темпы роста внутреннего производства отрасли | 18 | |
| 4.5 | Тенденции в обрабатывающей промышленности | 18 | |
| 4.6 | Описание влияющих Рынков | 19 | |
|
| 4.6.1 | Рынок глины | 19 |
|
| 4.6.2 | Объем, емкость рынка | 20 |
|
| 4.6.3 | Сегментация рынка по виду сырья | 20 |
| 4.7 | Описание смежных рынков | 20 | |
|
| 4.7.1 | Объем рынка стеклянной посуды | 20 |
|
| 4.7.2 | Тенденции на рынке стеклянной посуды | 21 |
5 | Сегментация рынка | 22 | ||
| 5.1 | Основные определения | 22 | |
|
| 5.1.1 | Керамическая посуда | 22 |
|
| 5.1.2 | Фарфоровая посуда | 22 |
|
| 5.1.3 | Фаянсовая посуда | 23 |
| 5.2 | Сегментирование продукции на рынке | 24 | |
|
| 5.2.1 | Сегментация по типу потребления | 24 |
|
| 5.2.2 | Сегментация по типу упаковки | 25 |
|
| 5.2.3 | Сегментация по основным признакам посуды | 26 |
|
| 5.2.4 | Тенденции в различных рыночных сегментах | 29 |
| 5.3 | Ценообразование на рынке | 30 | |
|
| 5.3.1 | Основные принципы ценообразования | 30 |
|
| 5.3.2 | Ценовое сегментирование Продукции | 30 |
|
| 5.3.3 | Тенденции в ценовых сегментах | 31 |
6 | Основные количественные характеристики рынка | 32 | ||
| 6.1 | Объем российского производства | 32 | |
| 6.2 | Объем рынка | 33 | |
|
| 6.2.1 | Темпы роста рынка | 33 |
| 6.3 | Прогноз развития рынка до 2015 года | 33 | |
| 6.4 | Оценка емкости рынка. Степень насыщения рынка | 34 | |
| 6.5 | Влияние сезонности на Рынок | 35 | |
| 6.6 | Анализ импорта и экспорта | 35 | |
|
| 6.6.1 | Соотношение импорта и экспорта | 36 |
|
| 6.6.2 | Импорт | 36 |
|
| 6.6.3 | Экспорт | 38 |
|
| 6.6.4 | Основные тенденции в направлении импорта и экспорта | 40 |
7 | Сбытовая структура Рынка | 42 | ||
| 7.1 | Цепочка движения товара | 42 | |
| 7.2 | Краткое описание основных сегментов участников Рынка | 42 | |
|
| 7.2.1 | Производители Продукции | 42 |
|
| 7.2.2 | Дистрибуторы продукции | 43 |
|
| 7.2.3 | Розничный сектор | 44 |
8 | Конкурентный анализ | 46 | ||
| 8.1 | Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке | 46 | |
|
| 8.1.1 | Основные производители | 46 |
|
| 8.1.2 | Основные параметры конкуренции | 46 |
|
| 8.1.3 | Описание профилей крупнейших компаний | 46 |
|
| 8.1.4 | Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями | 53 |
| 8.2 | Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями | 53 | |
|
| 8.2.1 | Богемия-Люкс-Посуда, ООО | 54 |
|
| 8.2.2 | Арти-М, ООО | 54 |
|
| 8.2.3 | ГК ЭНС | 55 |
|
| 8.2.4 | Кулинар-Страта | 55 |
|
| 8.2.5 | Арти-М | 57 |
|
| 8.2.6 | Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами | 58 |
| 8.3 | Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора | 58 | |
|
| 8.3.1 | «Ашан» | 59 |
|
| 8.3.2 | X5 Retail Group N.V. | 60 |
|
| 8.3.3 | «Магнит» | 61 |
|
| 8.3.4 | Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими розничными сетями | 65 |
9 | Анализ потребителей | 66 | ||
| 9.1 | Описание потребителей | 66 | |
| 9.2 | Сегментация потребителей | 66 | |
|
| 9.2.1 | Потребители в сегменте B2C | 66 |
|
| 9.2.2 | Потребители в сегменте B2B | 66 |
|
| 9.2.3 | Критерии выбора продукции | 66 |
|
| 9.2.4 | Потребительские предпочтения по маркам Продукции | 67 |
10 | Обобщающие выводы по отчету | 68 | ||
| 10.1 | Step-анализ рынка фарфорофаянсовой и керамической посуды | 68 | |
|
| 10.1.1 | Анализ рисков | 69 |
|
| 10.1.2 | Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков | 69 |
| 10.2 | Текущая ситуация и перспективы развития рынка | 70 |
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».