Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка телекоммуникационных услуг. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка телекоммуникационных услуг.
В отчете представлены проанализированные итоги российского рынка телекоммуникационных услуг в 2014 г., а также построены прогнозы до 2017 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка телекоммуникационных услуг.
• Основные показатели российского рынка телекоммуникационных услуг.
• Основные участники российского рынка телекоммуникационных услуг.
• Тенденции и перспективы развития российского рынка телекоммуникационных услуг.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в августе 2015 года.
Объем отчета – 107 стр.
Отчет содержит 7 таблиц и 59 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
8 |
Аннотация |
9 |
Макроэкономические показатели России в 2014 г |
10 |
Конъюнктура российского рынка телекоммуникационных услуг |
17 |
Общие тенденции |
17 |
Объем рынка |
21 |
Структура рынка |
22 |
Телефония |
23 |
Фиксированная телефония |
23 |
Мобильная телефония |
29 |
Доступ в интернет |
37 |
Проникновение интернета в РФ |
37 |
Фиксированный доступ в интернет |
42 |
Мобильный доступ в интернет |
50 |
Характеристика участников рынка |
54 |
Профили основных участников рынка |
59 |
МТС |
59 |
Основные показатели деятельности компании |
59 |
Развитие бизнеса |
63 |
ОАО «Ростелеком» |
66 |
Основные показатели деятельности компании |
66 |
Развитие бизнеса |
69 |
ВымпелКом |
70 |
Основные показатели деятельности компании |
70 |
Развитие бизнеса |
72 |
Мегафон |
74 |
Основные показатели деятельности компании |
74 |
Развитие бизнеса |
76 |
ТЕЛЕ2 |
78 |
Основные показатели деятельности компании |
78 |
Развитие бизнеса |
80 |
ЭР-Телеком |
81 |
Основные показатели деятельности компании |
81 |
Развитие бизнеса |
83 |
Акадо |
84 |
Структура компании: |
84 |
Основные показатели деятельности компании |
85 |
Развитие бизнеса |
86 |
Транстелеком |
88 |
Основные показатели деятельности компании |
88 |
Развитие бизнеса |
90 |
Межрегиональный Транзиттелеком |
91 |
Основные показатели деятельности компании |
91 |
Развитие бизнеса |
93 |
СкайЛинк |
94 |
Основные показатели деятельности компании |
94 |
Развитие бизнеса |
96 |
Таттелеком |
97 |
Основные показатели деятельности компании |
97 |
СМАРТС |
99 |
Основные показатели деятельности компании |
99 |
Тенденции и перспективы развития рынка телекоммуникационных услуг РФ |
101 |
Фиксированная связь |
101 |
Мобильная связь |
102 |
Фиксированный доступ в интернет |
103 |
Мобильная передача данных |
104 |
О компании NeoAnalytics |
107 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1.Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2013-2014гг., % |
12 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2013-2014гг., % |
13 |
Рис. 3. Структура телекоммуникационного рынка РФ по видам услуг, 2009-2014гг., % |
15 |
Рис. 4. Темпы роста основных сегментов телекоммуникационного рынка РФ, 2010-2014гг., % |
16 |
Рис. 5. Структура рынка телекоммуникационных услуг РФ в разрезе участников рынка, 2014г., % |
17 |
Рис. 6. Объем рынка телекоммуникационных услуг РФ, 2009-2017гг., млрд. руб. |
19 |
Рис. 7. Структура телекоммуникационного рынка РФ по видам услуг, 2014г., % |
20 |
Рис. 8. Объем рынка фиксированной телефонии, 2006-2014гг., млрд. руб. |
21 |
Рис. 9. Структура рынка фиксированной телефонии в разрезе потребителей, 2014г., % |
22 |
Рис. 10. Динамика объема рынка по видам фиксированной связи, 2006-2014гг., млрд. руб. |
22 |
Рис. 11. Структура рынка фиксированной связи по видам связи, 2014г., % |
23 |
Рис. 12. Количество подключений и телефонная плотность фиксированной связи, 2007-2014гг. |
23 |
Рис. 13. Плотность телефонной связи по федеральным округам РФ, 2014г., ед. на 100 человек. |
24 |
Рис. 14. Проникновение фиксированной телефонной связи в некоторых странах мира, 2013г., ед. на 100 человек |
24 |
Рис. 15. Структура рынка фиксированной телефонии по количеству абонентов, 2014г., % |
25 |
Рис. 16. Объем рынка мобильной связи, 2006-2014гг., млрд. руб. |
27 |
Рис. 17. Структура выручки на рынке мобильной связи РФ, 2009-2014гг., млрд. руб. |
28 |
Рис. 18. Структура рынка мобильной связи по виду потребителей, 2014г., % |
28 |
Рис. 19. Количество сим карт и уровень проникновения мобильной связи в РФ, 2000-2014гг., млн. сим карт, % |
29 |
Рис. 20. Уровень проникновения мобильной связи по регионам РФ, 2014г., % |
29 |
Рис. 21.Структура рынка мобильной связи в разрезе крупнейших мобильных операторов РФ по количеству абонентов, 2014г., % |
30 |
Рис. 22. Структура рынка мобильной связи мобильной связи в разрезе крупнейших мобильных операторов РФ по выручке, 2014г., % |
31 |
Рис. 23. ARPU крупнейших мобильных операторов российского рынка, 2011-2014гг., руб. |
31 |
Рис. 24. MOU крупнейших мобильных операторов российского рынка, 2011-2014гг., мин. |
32 |
Рис. 25. Стоимость услуг общения крупнейших сотовых операторов РФ, 2011-2014гг., руб./минуту |
33 |
Рис. 26. Проникновение интернета в РФ, 2000-2014гг., % |
35 |
Рис. 27. Уровень проникновения интернета в некоторых странах мира, 2014г., % |
36 |
Рис. 28. Распределение числа пользователей интернета по ФО РФ, 2014г., % от общего количества пользователей интернета в РФ |
37 |
Рис. 29. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, 2014г., % от общего количества пользователей интернета в РФ |
38 |
Рис. 30. Время и ресурсы использования интернета, % времени |
39 |
Рис. 31. Число подключений фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет в РФ, 2009-2017гг., тыс. физ. лиц |
40 |
Рис. 32. Объем рынка фиксированного ШПД сети интернет, 2009-2017гг., млрд. руб. |
41 |
Рис. 33. Структура рынка фиксированного ШПД сети интернет в разрезе потребителей, 2014г., % |
41 |
Рис. 34. Структура рынка фиксированного ШПД к сети интернет в разрезе главных участников рынка, 2014г., % |
42 |
Рис. 35. Динамика количества абонентов крупнейших провайдеров фиксированного ШПД к сети интернет, 2009-2014гг., млн. физ. лиц. |
42 |
Рис. 36.Структура рынка по используемой скорости фиксированного интернета, % от пользователей, 2014г. |
44 |
Рис. 37. Рейтинг городов РФ по стоимости интернета, июль 2015г., долларов за 1 Мбит/сек |
45 |
Рис. 38. Ежемесячная стоимость интернет-доступа в некоторых городах России, июль 2014г., долларов за месяц |
46 |
Рис. 39. Города РФ с наиболее высоким качеством интернет - доступа, июль 2014г. |
47 |
Рис. 40. Интернет-провайдеры с наиболее высоким качеством интернет - доступа, июль 2014 г. |
47 |
Рис. 41. Количество абонентов мобильного интернета, 2009-2017гг., млн. абонентов |
48 |
Рис. 42. Объем рынка мобильного интернета, 2009-2017гг., млрд. руб. |
49 |
Рис. 43. Структура рынка мобильного интернета по типу потребителей, 2014г., % |
50 |
Рис. 44. Выручка основных операторов мобильного интернета в 2014 году, млрд. руб. |
50 |
Рис. 45. Структура выручки от мобильного интернета в разрезе участников рынка, 2014г., % |
51 |
Рис. 46.Структура рынка телекоммуникационных услуг РФ в разрезе участников рынка, 2014г., % |
55 |
Рис. 47. Выручка компании МТС в РФ 2014г., млрд. руб. |
59 |
Рис. 48. Структура выручки компании МТС по регионам бизнеса, 2014г.,% |
59 |
Рис. 49. Структура выручки компании МТС в РФ по сегментам бизнеса, 2014г., % |
60 |
Рис. 50. Показатели ARPU и MOU компании МТС, 2011-2014гг., руб., мин. |
60 |
Рис. 51. Выручка компании Ростелеком, 2010-2014гг., млрд. руб. |
66 |
Рис. 52. Выручка компании ВымпелКом, 2010-2014гг., млрд. руб. |
70 |
Рис. 53. Выручка компании «Мегафон», 2010-2014гг., млрд. руб. |
74 |
Рис. 54. Выручка компании Теле2 в РФ, 2010-2013гг., млрд. руб. |
78 |
Рис. 55. Выручка компании «Акадо Телеком», 2010-2012гг., млрд.руб. |
84 |
Рис. 56. Прогнозы объема рынка фиксированной телефонии, 2015-2017гг., млрд.руб. |
99 |
Рис. 57. Прогнозы объема рынка мобильной связи, 2015-2017гг., млрд.руб. |
100 |
Рис. 58. Прогнозы объема рынка фиксированного интернета, 2015-2017гг., млрд.руб. |
102 |
Рис. 59. Прогнозы объема рынка мобильного интернета, 2015-2017гг., млрд.руб. |
103 |
Список таблиц |
|
Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2013 – 2014гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
16 |
Табл. 2.Показатели деятельность крупнейших сотовых операторов в РФ, 2014г. |
35 |
Табл. 3.Динамика показателей деятельности крупнейших сотовых операторов в РФ, 2011-2014гг. |
36 |
Табл. 4. Проникновение интернета в РФ, 2000-2014гг., % |
37 |
Табл. 5. Рейтинг интернет-провайдеров по скорости загрузки данных интернета, июль 2015 г. |
45 |
Табл. 6. Рейтинг телекоммуникационных компаний РФ, 2011-2014г. |
55 |
Табл. 7. Характеристика ведущих телекоммуникационных компаний, 2014г. |
58 |