Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Рынок срезанных цветов нельзя признать полностью сформировавшимся. На нем отсутствуют крупные производители, практически нет розничных сетей по продаже цветов, а основную долю на рынке занимают нецивилизованные формы торговли (уличные киоски). Единственным более-менее сформированным сегментом является оптовый, который давно поделен между несколькими крупными оптовыми компаниями.
Основной же характеристикой рынка является его импортозависимость, так как до ...% рынка занимают импортные цветы. При этом на рынке распространены «серые» схемы поставок, когда цветы ввозятся в страну нелегально в обход уплаты таможенных пошлин, в результате чего, цены на такие цветы гораздо ниже даже цен на российские цветы, что затрудняет конкуренцию российских производителей с иностранными.
В 2010 году схлынула основная волна кризиса. Темпы роста рынка выросли с ...% в 2009 году до ...%, как видно, пока восстановление докризисных показателей не произошло.
Рынок постепенно выходит из кризиса, что видно по восстанавливающимся темпам роста, однако, пока заметных качественных изменений на рынке цветов не наблюдается. Перестала увеличиваться доля уличных ларьков в продажах цветов, но заметного увеличения доли цивилизованных форм торговли также не наблюдается.
Участники рынка пока только начинают строить планы на расширение своих компаний и увеличение объемов продаж.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок электронных сигарет: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что по итогам 2024 г. объем российского рынка электронных сигарет составил более 250 млрд. руб. и вырос на 51,9% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Росту показателя способствовали, в том числе, и законодательные инициативы. Ретроспектива динамики российского рынка показывает, что в последние два года объемы продаж исследуемой продукции существенно выросли. Для сравнения, еще в 2017 г. объем рынка составлял 30 млрд. руб.
По данным «Анализа рынка клининга в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г средние годовые затраты потребителей на услуги клининга в стране увеличились на 13% и составили 888 руб за м2.
Наиболее значимым сокращение производства в 1 полугодии было в Северо-Западном и Сибирском федеральных округах — в среднем на 11%. Значимое падение фиксируется в Южном федеральном округе — на 10%. Приволжский федеральный округ показывает падение на 8%.