Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке свежесрезанных цветов.
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
…
Обобщая полученную в ходе исследований информацию, можно сделать следующие выводы:
Эксперты рынка отмечают, что объем потребления свежих цветов в России с 2014 года снизился с 2 до 1,5 млрд штук в 2016 г.
Российское производство в 2016 году составило 52% рынка свежесрезанных цветов, что значительно больше значений прошлых лет.
В 2016 году спад оптовой торговли цветами и другими растениями был значительно меньше и составил 28%.
Выручка от розничной торговли цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в 2016 году резко возросла и составила 5,85 млрд. руб.
Объём внешней торговли срезанными цветами в 2016 году составил 728 442,24 тыс. шт. на общую сумму 314165,35 тыс. USD. Сальдо внешнеторгового баланса было отрицательным и составило -313032,34 тыс. USD.
Наибольшие доли в импорте свежесрезанных цветов в натуральном выражении составляют розы с долей 58% и хризантемы с долей 24%.
В экспорте свежесрезанных цветов наибольшие доли в натуральном выражении заняли также розы с долей 60% и гвоздики с долей 22%.
Согласно государственным данным наиболее высокие цены на свежесрезанные цветы в Дальневосточном ФО, средняя цена одного цветка там составляет 126,91 руб., самая низкая цена в Южном ФО, составляет 78,55 руб. за цветок.
По данным государственной статистики наиболее сильные скачки цены на свежесрезанные цветы за последние пять лет наблюдались в 2015 и 2016 годах. Спад цен составил 17% и 11% соответственно. Снижение цены наблюдалось только один раз в 2011 году, цены на цветы снижались на 6%.
Согласно данным в 2016 году расходы на свежесрезанные цветы домашнего хозяйства резко возросли и составили 0,171% от годовых потребительских расходов. В 2017 году расходы на покупку свежесрезанных цветов снизились и составили 0,167% потребительских расходов за год.
1 Содержание
2 Введение 5
3 Методологическая часть 6
3.1 Описание типа исследования 6
3.2 Объект исследования 6
3.3 Цели и задачи исследования 6
3.4 География исследования 6
3.5 Время проведения исследования 6
3.6 Методы сбора данных 6
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
4.1 Общеэкономическая ситуация в России 8
5 Сегментация рынка 15
5.1 Определение продукции 15
5.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 15
5.3 Сегментирование Продукции по видам упаковки 16
5.4 Ценовое сегментирование Продукции 16
6 Тенденции различных сегментах Продукции 19
7 Основные количественные характеристики Рынка 20
7.1 Объем Рынка 20
7.1.1 Объем Рынка в натуральном выражении 20
7.1.2 Объем Рынка в денежном выражении 21
7.2 Влияние сезонности на Рынок 23
8 Объемы импорта и экспорта 26
8.1.1 Структура внешней торговли 26
8.2 Импорт продукции 27
8.2.1 Объемы импорта 27
8.2.2 Основные страны-импортеры 27
8.2.3 Основные страны-производители 28
8.2.4 Основные торговые марки 29
8.3 Экспорт продукции 29
8.3.1 Объемы экспорта 29
8.3.2 Основные торговые марки 31
9 Сбытовая структура Рынка 34
9.1 Цепочка движения товара 34
9.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 35
9.2.1 Производители Продукции 35
9.2.2 Дистрибьюторы продукции 35
9.2.3 Розничный сектор 36
9.3 Основные принципы ценообразования 39
10 Конкурентный анализ 41
10.1.1 Описание профилей крупнейших компаний 41
10.1.2 Сравнительная характеристика крупнейших производителей 44
10.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 46
10.2.1 Описание профилей крупнейших компаний оптового сегмента 47
10.2.2 Сравнительная характеристика крупнейших игроков сегмента дистрибьюции 52
10.2.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими оптовыми компаниями 55
10.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 55
10.3.1 Основные параметры конкуренции 55
10.3.2 Описание профилей крупнейших компаний розничного сектора 56
10.3.3 Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний по основным описательным параметрам 60
10.3.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими компаниями розничного сектора 63
11 Анализ потребителей 64
11.1 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 64
11.1.1 B2C рынки 64
11.1.2 B2B рынки 65
11.2 Степень активности в потреблении Продукции 65
11.3 Структура осведомленности потребителей о марках и поставщиках Продукции 66
11.4 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 66
11.4.1 Основные мотивы покупки цветов 66
11.4.2 Места покупки цветов 67
12 Обобщающие выводы по отчету 68
12.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 68
12.1.1 Step-анализ Рынка 68
12.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 69
12.2 Анализ рисков 69
12.2.1 Сдерживающие факторы Рынка 70
13 Общие выводы по отчету 71
Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2016 гг. и 2017 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.
Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2017 гг. (прогноз), %
Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2016 гг., трлн руб., %
Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2017 гг. (прогноз), %
Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2016 гг. и 9 мес. 2017 г., трлн руб.
Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2016 гг., руб.
Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения январь-сентябрь 2017г. и прогноз до конца года, руб.
Диаграмма 8. Доли сегментов рынка свежесрезанных цветов в 2016 году, шт.
Диаграмма 9. Средние потребительские цены на свежесрезанные цветы по округам 2016г., руб.
Диаграмма 10. Средние потребительские цены на свежесрезанные цветы 2010-2017 гг., руб.
Диаграмма 11. Объем и темп роста рынка свежесрезанных цветов 2014-2016 гг., млрд. шт., %
Диаграмма 12. Соотношение российского производства и импорта свежесрезанных цветов, 2016 г., %
Диаграмма 13. Выручка (нетто) от оптовой торговли цветами и другими растениями 2013-2016 гг., тыс. рублей, %
Диаграмма 14. Выручка (нетто) от розничной торговли цветами и другими растениями, семенами и удобрениями 2013-2016 гг., тыс. рублей, %
Диаграмма 15. Выручка (нетто) от оптовой торговли цветами и другими растениями и от розничной торговли цветами и другими растениями, семенами и удобрениями поквартально 2016 гг., тыс. рублей
Диаграмма 16. Импорт свежесрезанных цветов помесячно 2016г., млн. долл.
Диаграмма 17. Структура импорта свежесрезанных цветов, %
Диаграмма 18. Структура экспорта свежесрезанных цветов, %
Диаграмма 19. Форматы розничной торговли цветами в России, %
Диаграмма 20. Структура потребительских расходов населения на свежесрезанные цветы 2016 г., шт., %
Таблица 1. Объем импорта и экспорта в 2016 г.
Таблица 2. Основные страны-импортеры цветов в натуральном и денежном выражении в 2016 г.
Таблица 3. Основные страны-производители импорта цветов в натуральном и денежном выражении в 2016 г.
Таблица 4. Основные торговые марки импорта свежесрезанных цветов
Таблица 5. Основные страны-экспортеры цветов в натуральном и денежном выражении в 2016 г.
Таблица 6. Основные страны производители экспорта, 2016 г.
Таблица 7. Основные торговые марки экспорта свежесрезанных цветов
Таблица 8. Структура импорта и экспорта свежесрезанных цветов в разрезе видов цветов
Таблица 9. Крупнейшие оптовые компании на рынке цветов
Таблица 10. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 11. Сравнительная характеристика крупнейших игроков оптового сегмента
Таблица 12. Сравнительная характеристика основных игроков розничного сегмента рынка
Таблица 13. Описание сегментов потребителей
Таблица 14. STEP-анализ рынка цветов
Таблица 15. Возможные риски, связанные с рынком
Схема 1. Цепочка движения товара
Российский рынок хлора в текущей ситуации демонстрирует положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей хлора характеризуются относительной стабильностью.
Российский рынок видеокамер в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
Несмотря на то, что объем потребления услуг на душу населения в сфере 3D-печати остается относительно низким, за последние четыре года (2019-2023) этот показатель увеличился в три раза, что свидетельствует о динамичном развитии отрасли. При выборе компании, предоставляющей услуги 3D-печати, пользователи ориентируются на ряд ключевых факторов, определяющих их предпочтения.