39 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли: магазины бытовой и цифровой техники 2011
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли: магазины бытовой и цифровой техники 2011

Дата выпуска: 5 сентября 2011
Количество страниц: 132
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47724
39 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли: магазины бытовой и цифровой техники 2011» является полным обновлением аналогичных исследований, выпущенных агентством РБК.research в 2010 году. Аналитический обзор 2011 года посвящен анализу стиля жизни, предпочтений, особенностей поведения и социально-экономических характеристик российских покупателей бытовой, цифровой и компьютерной техники, мобильных телефонов в интернет-магазинах. В отчете проанализированы ключевые тенденции, характерные для российского рынка интернет-торговли, осуществлен подробный анализ имиджа и лояльности клиентов ведущих интернет-магазинов рассматриваемого сегмента рынка.

В список рассматриваемых в настоящем аналитическом отчете интернет-магазинов, вошли следующие: «003.ru», «Dostavka.Ru», «Mirbt», «TechHome», «TechPort.ru», «Vasco.RU», «Даром.РУ», «Дешевле.RU», «Закажи 24», «МоскваБыт», «Техника.РУ», «Холодильник.РУ», «Электрохит», «КомпьютерМаркет», «OZOOM.Ru», «ON-NO», «Oldi», «OZON», «НИКС», «Ситилинк», «Плеер.ру». Кроме того, в исследование 2011 года впервые вошли интернет-магазины крупнейших розничных сетей по продажи бытовой техники и электроники в России: «М.Видео», «Эльдорадо», «Техносила», «Евросеть», «Связной», «Белый ветер Цифровой».

Аналитический обзор 2011 года включает в себя раздел, полностью посвященный оцениванию объема и структуры российского рынка интернет-торговли в товарном сегменте.

Исследование анализирует потребительское поведение покупателей бытовой, цифровой и компьютерной техники, мобильных телефонов через интернет в разных регионах России: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, а также в других городах. Для этого рассматриваются такие показатели, как пол, возраст, место проживания респондентов, их затраты и частоты осуществления покупок, предпочитаемые способы оплаты и другие.

В аналитическом обзоре приводятся рейтинги популярности ведущих интернет-магазинов бытовой и цифровой техники в разрезе по регионам, а также даются рекомендации относительно выбора оптимальных цен доставки товаров до покупателей.

Наконец, аналитический отчет 2011 года рассматривает имидж и уровень лояльности крупнейших интернет-магазинов бытовой и цифровой техники. Для этого анализируются рейтинги интернет-магазинов по степени лояльности их покупателей, по степени удобства организации сайта, по внешней привлекательности сайта (красивый дизайн), а также составляется рейтинг интернет-магазинов бытовой и цифровой техники, которые ассоциируются у опрошенных россиян с низкими ценами.

Исследование проведено в июле-сентябре 2011 года.
Объем отчета - 132 стр.
Отчет содержит 24 таблицы и 120 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.
Общая выборка исследования составила 4054 респондента из on-line панели компании OMI.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

6

Список таблиц

12

Методология исследования

13

Цель и задачи исследования

13

Метод сбора информации

13

Условия проведения опроса

14

Характеристика выборки

14

Объем и структура выборки

14

Социально-демографический портрет респондентов

16

Анализ экономической ситуации

21

Основные макроэкономические показатели России

21

Валовой внутренний продукт

21

Уровень жизни населения

23

Общий объем, тенденции и перспективы розничной торговли

25

Развитие интернета в России

28

Количество интернет-пользователей

28

Места использования интернета

32

Типы подключения к интернету

34

Портрет российского пользователя интернета

35

Общая характеристика рынка дистанционной торговли в России

39

Факторы, определяющие развитие дистанционной торговли в России

39

Объем и структура рынка

41

Отраслевые ассоциации

43

Объем и структура российского рынка интернет-торговли

45

Объем российского рынка интернет-торговли

45

Сегмент товаров

47

Мнения экспертов относительно российского рынка интернет-торговли

49

Интервью с Кульгиным Максимом, директором электронного гипермаркета «Закажи 24»

49

Интервью с руководством Ozon.ru

51

Отношение респондентов к покупкам товаров через интернет

53

Способы совершения покупок в интернет-магазинах

58

Способы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах

60

Срок доставки

62

Степень важности основных характеристик интернет-магазинов

63

Определение оптимальной цены доставки товаров, покупаемых в интернет-магазинах

65

Сравнение результатов 2010 и 2011 гг.

65

Крупногабаритная бытовая техника

67

Россия

67

Москва и Московская область

68

Санкт-Петербург

70

Другие города-миллионеры

71

Другие города

73

Цифровая техника

74

Россия

74

Москва и Московская область

76

Санкт-Петербург

77

Другие города-миллионеры

79

Другие города

80

Потребительское поведение при покупке товаров различных категорий

82

Бытовая техника / товары для кухни

82

Социально-экономические характеристики

82

Средние затраты при покупке

85

Частота покупки

87

Способ оплаты

88

Срок ожидания доставки

89

Компьютеры, цифровая техника (кроме мобильных телефонов, смартфонов и электронных книг)

90

Социально-экономические характеристики

90

Средние затраты при покупке

93

Частота покупки

95

Способ оплаты

96

Срок ожидания доставки

97

Мобильные телефоны, смартфоны

98

Социально-экономические характеристики

98

Средние затраты при покупке

101

Частота покупки

103

Способ оплаты

104

Срок ожидания доставки

105

Рейтинги ведущих интернет-магазинов

107

Магазины, продающие бытовую технику и товары для кухни

109

Россия

109

Москва и Московская область

111

Санкт-Петербург

113

Другие города-миллионеры

115

Другие города

116

Магазины, продающие цифровую и компьютерную технику

117

Россия

117

Москва и Московская область

118

Санкт-Петербург

119

Другие города-миллионеры

120

Другие города

121

Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов

122

Магазины бытовой техники и товаров для кухни

122

Магазины цифровой техники

127

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, % от общего количества опрошенных

15

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от общего количества опрошенных

16

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

17

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

17

Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

19

Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, % от общего количества опрошенных

19

Рис. 7. Динамика изменения объемов номинального ВВП за 2003-2014 гг., млрд. руб.

22

Рис. 8. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2014 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года

22

Рис. 9. Динамика и прогноз численности населения России за 2003-2020 гг., млн. человек

23

Рис. 10. Динамика изменения объемов реального среднемесячной зарплаты за 2003-2014 гг., руб. в ценах 2010 года

24

Рис. 11. Динамика численности безработных за 2003-2014 гг., млн. человек

25

Рис. 12. Структура использования денежных доходов населения, в % к итогу

25

Рис. 13. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб. в ценах 2010 года

26

Рис. 14. Распределение розничного товарооборота по регионам в 2010 году, %

27

Рис. 15. Структура пользователей интернета  по географии проживания, %

28

Рис. 16. Распределение общего числа пользователей интернета по регионам, млн. человек, %

29

Рис. 17. Динамика количества интернет пользователей по России в целом, млн. чел.

30

Рис. 18. Динамика количества интернет пользователей в Москве, млн. чел.

30

Рис. 19. Динамика количества интернет пользователей в Санкт-Петербурге, млн. чел.

31

Рис. 20. Доли пользователей интернета в странах мира (весна 2011 года), %

31

Рис. 21. Места использования интернета, январь 2011 года (всего города России с населением 100 000+ чел.), % от общего количества опрошенных

32

Рис. 22. Места использования интернета, январь 2011 года (Москва), % от общего количества опрошенных

33

Рис. 23. Места использования интернета, январь 2011 года (Санкт-Петербург), % от общего количества опрошенных

33

Рис. 24. Основные типы соединения, используемые дома, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

34

Рис. 25. Основные типы соединения, используемые на работе, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

35

Рис. 26. Возрастной состав месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон мужского пола

35

Рис. 27. Возрастной состав месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон женского пола

36

Рис. 28. Социально-профессиональный статус месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

37

Рис. 29. Доходы месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

37

Рис. 30. Стаж пользования интернетом, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных интернет пользователей в каждой из географических зон

38

Рис. 31. Динамика российского рынка дистанционной торговли, млрд. евро

42

Рис. 32. Динамика доли интернет-торговли в дистанционной торговле, %, млрд. евро

43

Рис. 33. Количество россиян, совершавших покупки товаров через интернет более месяца назад, млн. человек

46

Рис. 34. Структура пользователей Интернета по типам населенного пункта, % от пользователей

46

Рис. 35. Структура российского рынка интернет-торговли, %

47

Рис. 36. Географическая структура российского рынка интернет-торговли товарами, %  от объема рынка интернет-торговли товарами

47

Рис. 37. Структура российского рынка интернет-торговли товарами, % от объема рынка в стоимостном выражении

48

Рис. 38. «Что в наибольшей степени привлекает Вас в покупках товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2010 и 2011 гг.

55

Рис. 39. «Укажите, пожалуйста, причины, которые удерживают Вас от покупок товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2010 и 2011 гг.

56

Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, причины, которые удерживают Вас от покупок товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 году

57

Рис. 41. «Каким образом Вы совершаете покупки товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г.

59

Рис. 42. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

60

Рис. 43. «В течение какого срока ВЫ ГОТОВЫ ожидать доставку приобретенного через интернет товара?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров для здоровья в интернет-магазинах в 2010 и в 2011 гг.

62

Рис. 44. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г.

64

Рис. 45. Сравнение результатов относительно оптимальной стоимости доставки крупногабаритной бытовой техники в 2010-2011 гг.

66

Рис. 46. Сравнение результатов относительно оптимальной стоимости доставки цифровой техники в 2010-2011 гг.

66

Рис. 47. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ крупногабаритной бытовой техники при соответствующей цене доставки, 2011 г., % от опрошенных, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах

67

Рис. 48. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки крупногабаритной бытовой техники, 2011 г., % от респондентов, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах

68

Рис. 49. Доли респондентов, согласных приобрести ОДНУ ЕДИНИЦУ крупногабаритной бытовой техники при соответствующей цене доставки, 2011 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах

69

Рис. 50. Динамики объема потенциальной выручки от доставки, а также доли потенциальных покупателей в зависимости от цены доставки крупногабаритной бытовой техники, 2011 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших бытовую технику и товары для кухни в интернет-магазинах

69

 

С полным списком иллюстраций можно ознакомиться в демо-версии исследования

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Распределение респондентов по месту проживания

14

Табл. 2. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

15

Табл. 3. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

15

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне

16

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

17

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных в географической зоне

18

Табл. 7. Распределение респондентов в зависимости от  их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в географической зоне

18

Табл. 8. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне

19

Табл. 9. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне

20

Табл. 10. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2010 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года

23

Табл. 11. Динамика изменения объемов начисленной среднемесячной заработной платы, руб.

24

Табл. 12. Динамика номинального оборота розничной торговли, млрд. руб.

26

Табл. 13. Структура розничной торговли в 2009 году

26

Табл. 14. Динамика индекса потребительских цен, % к декабрю периода

27

Табл. 15. Критерии оценки инвестиционной привлекательности восточноевропейских рынков

40

Табл. 16. Динамика российского рынка дистанционной торговли, млрд. руб.

42

Табл. 17. Структура рынка дистанционной торговли по сегментам в 2010 году, %

42

Табл. 18. Способы совершения покупок товаров в интернет-магазинах, % от общего числа опрошенных жителей соответствующих населенных пунктов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г.

58

Табл. 19. Затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку бытовой техники или товаров для кухни в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

86

Табл. 20. Частота покупки респондентами бытовой техники в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

88

Табл. 21. Затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку цифровой техники в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

94

Табл. 22. Частота покупки респондентами цифровой техники в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

96

Табл. 23. Затраты на ЕДИНИЧНУЮ покупку мобильного телефона, смартфона в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

102

Табл. 24. Частота покупки респондентами мобильных телефонов, смартфонов в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

104

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще