45 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли: детские товары 2011
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли: детские товары 2011

Дата выпуска: 30 августа 2011
Количество страниц: 119
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47717
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли: детские товары 2011» посвящено анализу стиля жизни, предпочтений, особенностей поведения и социально-экономических характеристик российских покупателей детских товаров в интернет-магазинах. В отчете проанализированы ключевые тенденции, характерные для российского рынка интернет-торговли, осуществлен подробный анализ имиджа и лояльности клиентов ведущих интернет-магазинов по продаже детских товаров.

В аналитическом отчете приводится оценка объема и структуры российского рынка интернет-торговли детскими товарами. В исследование особое внимание уделяется анализу состояния и перспективам развития данного сегмента рынка. В обзоре также представлено экспертное интервью с одним из ведущих игроков рынка интернет-торговли - «Ozon.ru», которое посвящено анализу основных тенденций развития рынка.

В аналитическом отчете анализируется отношение респондентов к приобретению товаров через интернет. С одной стороны, в главе рассматриваются те особенности процесса покупки товаров в интернет-магазинах, которые привлекают потенциальных покупателей, а с другой - те, которые, наоборот, отталкивают.

В исследовании приводятся рейтинги популярности основных интернет-магазинов по продаже детских товаров. Отметим, что при написании отчета рассмотрены около 30 интернет-магазинов, продающих товары для детей: «Baby Store», «BabyNext.ru», «Bebiki.ru», «Dostavka.ru», «King Baby», «Mobo», «MyToys.ru», «Orange Elephant», «Ozon.ru», «Ya-Yo», «Агу-Агу», «Бэби Кантри.ru», «Дети», «Детский Мир», «Золотая рыбка», «Игромаг», «Кроки», «Кроха», «Ладошка», «Маленькая Леди», «Мой ангелочек», «Мой Бебик», «Нафаня», «Семь Пядей», «Умная Мама», «Хэппич» и ряда других.

Отметим, что в обзоре произведен анализ рынка интернет-торговли детскими товарами по доле покупателей и затратам на покупки в разрезе по следующим категориям:

  • автокресла;
  • бытовая химия для детей;
  • детская косметика;
  • детская мебель;
  • детская одежда/обувь;
  • детские передвижные средства;
  • детское питание;
  • игрушки и развивающие игры;
  • коляски;
  • электроника для мам и детей (радио-,видео-няни и т.д.);
  • предметы детской гигиены;
  • товары для детского творчества и обучение, готовимся к школе;
  • товары для кормления.

 

Исследование проведено в июле-августе 2011 года.

Объем отчета - 119 стр.

Отчет содержит 29 таблиц и 108 графиков и диаграмм.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

5

Список диаграмм

7

Список таблиц

12

Методология исследования

14

Цель и задачи исследования

14

Метод сбора информации

14

Условия проведения опроса

15

Характеристика выборки

15

Объем и структура выборки

15

Социально-демографический портрет респондентов

17

Анализ экономической ситуации

22

Основные макроэкономические показатели России

22

Валовой внутренний продукт

22

Уровень жизни населения

24

Динамика  численности детей в возрасте до 15 лет

26

Социально-экономические условия, влияющие на уровень рождаемости

28

Общий объем, тенденции и перспективы розничной торговли

33

Развитие интернета в России

36

Количество интернет-пользователей

36

Места использования интернета

40

Типы подключения к интернету

42

Портрет российского пользователя интернета

43

Общая характеристика рынка дистанционной торговли в России

47

Факторы, определяющие развитие дистанционной торговли в России

47

Объем и структура рынка

49

Отраслевые ассоциации

51

Объем и структура российского рынка интернет-торговли

53

Объем российского рынка интернет-торговли

53

Сегмент товаров

55

Мнения экспертов относительно российского рынка интернет-торговли

57

Интервью с руководством Ozon.ru

57

Отношение респондентов к покупкам товаров через интернет

59

Способы совершения покупок в интернет-магазинах

64

Способы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах

66

Срок доставки

69

Степень важности основных характеристик интернет-магазинов

71

Российский рынок интернет-торговли детскими товарами

73

Специфика российского рынка интернет-торговли детскими товарами

73

Состояние и перспективы российского рынка интернет-торговли детскими товарами

76

Социально-экономический портрет покупателей товаров для детей через интернет

79

Средние затраты при покупке детских товаров через интернет

82

Детская бытовая химия

86

Детская косметика

86

Детское питание

87

Подгузники

87

Детские книги

88

Товары для кормления

88

Детская одежда

89

Детская обувь

89

Игрушки

90

Развивающие игры, товары для детского творчества и обучения

90

Автокресла

91

Электроника для мам и детей

91

Детская мебель

92

Коляски

92

Частота покупки товаров для детей через интернет

92

Рейтинг детских товаров, продаваемых через интернет, по уровню их популярности

95

Рейтинги ведущих интернет-магазинов по продаже детских товаров

98

Россия

100

Москва и Московская область

101

Санкт-Петербург

102

Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)

103

Другие города России с численностью населения менее 1 млн. человек

104

Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов по продаже товаров для детей

105

Профили некоторых интернет-магазинов по продаже детских товаров

108

Ozon.ru

109

MyToys.ru

111

Детский мир

113

Дети

115

Кроха

117

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, % от общего количества опрошенных

16

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от общего количества опрошенных

17

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

18

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

18

Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

20

Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, % от общего количества опрошенных

20

Рис. 7. Распределение респондентов по возрасту их младшего ребенка, % от общего количества опрошенных  с детьми

21

Рис. 8. Динамика изменения объемов номинального ВВП за 2003-2014 гг., млрд. руб.

23

Рис. 9. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2014 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года

23

Рис. 10. Динамика и прогноз численности населения России за 2003-2020 гг., млн. человек

24

Рис. 11. Динамика изменения объемов реального среднемесячной зарплаты за 2003-2014 гг., руб. в ценах 2010 года

25

Рис. 12. Динамика численности безработных за 2003-2014 гг., млн. человек

26

Рис. 13. Структура использования денежных доходов населения, в % к итогу

26

Рис. 14. Динамика численности населения в России и прогноз по годам за 2000-2025 гг., млн. чел.

27

Рис. 15. Распределение населения по возрастным группам, % к итогу

27

Рис. 16. Динамика рождаемости и общей численности детей в России, млн. чел.

28

Рис. 17. Важность факторов, мешающих иметь желаемое число детей, % от опрошенных женщин

30

Рис. 18. Факторы, мешающие иметь желаемой число детей, % от опрошенных мужчин

31

Рис. 19. Значимость мер демографической политики, % от опрошенных

32

Рис. 20. Степень воздействия дополнительных мер государственной помощи семьям с детьми, % от опрошенных женщин, родивших ребенка в 2007-2009 гг.

33

Рис. 21. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб. в ценах 2010 года

34

Рис. 22. Распределение розничного товарооборота по регионам в 2010 году, %

35

Рис. 23. Структура пользователей интернета  по географии проживания, %

36

Рис. 24. Распределение общего числа пользователей интернета по регионам, млн. человек, %

37

Рис. 25. Динамика количества интернет пользователей по России в целом, млн. чел.

38

Рис. 26. Динамика количества интернет пользователей в Москве, млн. чел.

38

Рис. 27. Динамика количества интернет пользователей в Санкт-Петербурге, млн. чел.

39

Рис. 28. Доли пользователей интернета в странах мира (весна 2011 года), %

39

Рис. 29. Места использования интернета, январь 2011 года (всего города России с населением 100 000+ чел.), % от общего количества опрошенных

40

Рис. 30. Места использования интернета, январь 2011 года (Москва), % от общего количества опрошенных

41

Рис. 31. Места использования интернета, январь 2011 года (Санкт-Петербург), % от общего количества опрошенных

41

Рис. 32. Основные типы соединения, используемые дома, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

42

Рис. 33. Основные типы соединения, используемые на работе, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

43

Рис. 34. Возрастной состав месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон мужского пола

43

Рис. 35. Возрастной состав месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон женского пола

44

Рис. 36. Социально-профессиональный статус месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

45

Рис. 37. Доходы месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

45

Рис. 38. Стаж пользования интернетом, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных интернет пользователей в каждой из географических зон

46

Рис. 39. Динамика российского рынка дистанционной торговли, млрд. евро

50

Рис. 40. Динамика доли интернет-торговли в дистанционной торговле, %, млрд. евро

51

Рис. 41. Количество россиян, совершавших покупки товаров через интернет более месяца назад, млн. человек

54

Рис. 42. Структура пользователей Интернета по типам населенного пункта, % от пользователей

54

Рис. 43. Структура российского рынка интернет-торговли, %

55

Рис. 44. Географическая структура российского рынка интернет-торговли товарами, %  от объема рынка интернет-торговли товарами

55

Рис. 45. Структура российского рынка интернет-торговли товарами, % от объема рынка в стоимостном выражении

56

Рис. 46. «Что в наибольшей степени привлекает Вас в покупках товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2010 и 2011 гг.

61

Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, причины, которые удерживают Вас от покупок товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2010 и 2011 гг.

62

Рис. 48. «Укажите, пожалуйста, причины, которые удерживают Вас от покупок товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 году

63

Рис. 49. «Каким образом Вы совершаете покупки товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г.

65

Рис. 50. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

67

 

С полным списком иллюстраций можно ознакомится в демо-версии исследования

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Распределение респондентов по месту проживания

15

Табл. 2. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

16

Табл. 3. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

16

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне

17

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

18

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных в географической зоне

19

Табл. 7. Распределение респондентов в зависимости от  их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в географической зоне

19

Табл. 8. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне

20

Табл. 9. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне

21

Табл. 10. Распределение респондентов по возрасту их младшего ребенка, % от опрошенных с детьми, проживающих в соответствующей географической зоне

21

Табл. 11. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2010 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года

24

Табл. 12. Динамика изменения объемов начисленной среднемесячной заработной платы, руб.

25

Табл. 13. Динамика численности детей по возрастным группам, % от общей численности детей

28

Табл. 14. Распределение по желаемому и ожидаемому числу детей, % от опрошенных

29

Табл. 15. Динамика номинального оборота розничной торговли, млрд. руб.

34

Табл. 16. Структура розничной торговли в 2009 году

34

Табл. 17. Динамика индекса потребительских цен, % к декабрю периода

35

Табл. 18. Критерии оценки инвестиционной привлекательности восточноевропейских рынков

48

Табл. 19. Динамика российского рынка дистанционной торговли, млрд. руб.

50

Табл. 20. Структура рынка дистанционной торговли по сегментам в 2010 году, %

50

Табл. 21. Способы совершения покупок товаров в интернет-магазинах, % от общего числа опрошенных жителей соответствующих населенных пунктов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г.

64

Табл. 22. Места покупки детских товаров в 2010г., («Где Вы покупали детские товары за последние полгода?»), % от числа респондентов

77

Табл. 23. Места покупки детских товаров - динамика изменений за 2008-2010 гг., («Где Вы покупали детские товары за последние полгода?»), % от числа респондентов

77

Табл. 24. Затраты респондентов на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для детей в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

83

Табл. 25. Затраты респондентов на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку товаров для детей в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от возраста их младшего ребенка, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД и имеющих детей соответствующего возраста

83

Табл. 26. Частота покупки респондентами товаров для детей в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

94

Табл. 27. Частота покупки респондентами товаров для детей в интернет-магазинах в зависимости от возраста их младшего ребенка, % от общего количества опрошенных с детьми, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

94

Табл. 28. Доли респондентов, совершавших покупки следующих товаров для детей через интернет за последний месяц, в зависимости от места их проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших покупки товаров для детей в интернет-магазинах в июне-июле 2011 года

96

Табл. 29. Доли респондентов, совершавших покупки следующих товаров для детей через интернет за последний месяц, в зависимости от возраста их младшего ребенка, % от общего количества опрошенных покупателей детских товаров с детьми

97

Развернуть
Выпуски