49 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2012
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2012

Дата выпуска: 1 ноября 2012
Количество страниц: 124
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47703
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2012» является полным обновлением аналогичных исследований, выпущенных РБК.research в 2010 и 2011 годах. Высокие темпы развития рынка стали причиной появления настоящего аналитического обзора, в котором эксперты РБК.research стремились отразить наиболее важные аспекты и тенденции развития российского рынка интернет-торговли и сегмента одежды, обуви и аксессуаров в 2012 году.

В исследовании 2012 года анализируется текущее состояние российского рынка интернет-торговли. Приводятся оценки и прогнозы объемов и динамики рынка в стоимостном выражении за 2009-2013 годы. Подробно рассматриваются более 20 товарных сегментов. Отдельно рассматривается сегмент одежды, обуви и аксессуаров. Приводятся оценки темпов роста сегментов рынка за 2011-2012 годы, анализируется социально-экономический портрет, частота и средние затраты их покупателей.

Исследование анализирует потребительское поведение покупателей одежды, обуви и аксессуаров через интернет в разных регионах России: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, а также в других городах. Для этого рассматриваются такие показатели, как пол, возраст, место проживания респондентов, их затраты и частоты осуществления покупок, предпочитаемые способы оплаты и другие.

В аналитическом обзоре представлены рейтинги наиболее популярных предметов одежды, обуви и аксессуаров, продаваемых через интернет в зависимости от географии проживания респондентов.

В обзоре выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами. Представлены рейтинги онлайн-магазинов на основе долей их покупателей. Подробно рассмотрены имидж и уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Для этого анализируются рейтинги интернет-магазинов по степени лояльности их покупателей, по степени удобства организации сайта, по внешней привлекательности сайта, а также составляются рейтинги интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров, которые ассоциируются у опрошенных россиян с низкими ценами и широким ассортиментом товаров.

Наконец, в исследовании подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей ведущих интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров.

Исследование проведено в августе-октябре 2012 года.

Объем отчета - 124 стр.

Отчет содержит 12 таблиц и 111 графиков и диаграмм.

Язык отчета - русский.

Общая выборка исследования составила 4 842 респондента.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Некоторые компании, рассмотренные в исследованиях рынка интернет-торговли

4

Полное оглавление

6

Список диаграмм

8

Список таблиц

13

Методология исследования

14

Цель и задачи исследования

14

Метод сбора информации

14

Условия проведения опроса

15

Характеристика выборки

15

Объем и структура выборки

15

Социально-демографический портрет респондентов

16

Анализ экономической ситуации

21

Основные макроэкономические показатели России

21

Уровень жизни населения

23

Общий объем, тенденции и перспективы розничной торговли

26

Развитие интернета в России

32

Проникновение интернета в России

32

Места использования интернета

37

Типы подключения к интернету

40

Портрет российского пользователя интернета

41

Общая характеристика рынка электронной коммерции в России

46

Факторы, определяющие развитие рынка интернет-торговли в России

46

Законодательные аспекты регулирования рынка интернет-торговли

47

Объем и структура рынка интернет-торговли

49

Сегмент товаров

53

Сегмент одежды, обуви и аксессуаров

56

Мнения экспертов и игроков рынка относительно развития электронной коммерции в      России

58

Отношение респондентов к покупкам товаров через интернет

60

Способы совершения покупок в интернет-магазинах

66

Способы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах

68

Срок доставки

70

Степень важности основных характеристик интернет-магазинов

71

Потребительское поведение при покупке одежды, обуви и аксессуров

73

Социально-экономические характеристики

73

Средние затраты при покупке

76

Частота покупки

77

Способы оплаты

77

Срок ожидания доставки

78

Рейтнги наиболее популярных предметов одежды, обуви и аксессуаров, покупаемых через интернет

80

Россия

80

Рейтинг по популярности

81

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

82

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

82

Москва и Московская область

82

Рейтинг по популярности

83

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

84

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

84

Санкт-Петербург

84

Рейтинг по популярности

85

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

86

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

86

Города-миллионеры России

86

Рейтинг по популярности

87

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

88

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

88

Города России с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел.

88

Рейтинг по популярности

89

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

90

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

90

Города России с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. чел.

90

Рейтинг по популярности

91

Рейтинг по затратам на единовременную покупку

92

Рейтинг по частоте совершения покупок за год

92

Рейтинги ведущих интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров

93

Россия

95

Москва и Московская область

97

Санкт-Петербург

99

Другие города-миллионеры

101

Города 500-1000 тыс. чел.

103

Города 100-500 тыс. чел.

104

Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов по продаже одежды, обуви и аксессуаров

105

Социально-экономические характеристики покупателей ведущих интернет-магазинов одежды, обуви и аксессуаров

111

Butik.ru

111

Club-sale.ru

112

Finn Flare

113

KupiVIP.ru

114

La Redoute

115

Lamoda.ru

116

Mascotte

117

Otto

118

Ozon.ru

119

Quelle

120

Sapato

121

Sela

122

Wildberries.ru

123

Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, % от общего количества опрошенных 16
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от пола, % 17
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % 17
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % 18
Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % 19
Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, % 19
Рис. 7. Динамика изменения объемов номинального ВВП за 2003-2014 гг., млрд. руб. 21
Рис. 8. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2015 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года 22
Рис. 9. Динамика изменения объемов реального ВВП на душу населения за 2003-2015 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года 23
Рис. 10. Динамика и прогноз численности населения России за 2003-2020 гг., млн. человек 24
Рис. 11. Динамика изменения объемов реального среднемесячной зарплаты за 2004-2015 гг., руб. в ценах 2012 года 25
Рис. 12. Динамика численности безработных за 2003-2015 гг., млн. человек 25
Рис. 13. Структура потребительских расходов домохозяйств в 2010-2012 гг., % 26
Рис. 14. Помесячная динамика российского рынка розничной торговли за период 2004-2012 гг., млрд. руб. 27
Рис. 15. Помесячная динамика темпов роста российского рынка розничной торговли за период 2004-2012 гг., % к аналогичному периоду прошлого года 28
Рис. 16. Динамика рынка розничной торговли за период 2004-2012 гг., млрд. руб., % 29
Рис. 17. Динамика рынка розничной торговли ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ товарами за период 2004-2012 гг., млрд. руб., % 30
Рис. 18. Динамика рынка розничной торговли НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ товарами за период 2004-2012 гг., млрд. руб., % 30
Рис. 19. Распределение розничного товарооборота по регионам в 2011 году, % 31
Рис. 20. Доли пользователей интернета в странах мира (весна 2012 года), % 33
Рис. 21. Проникновение интернета в населенных пунктах России, % от численности населения старше 18 лет 33
Рис. 22. Проникновение интернета в федеральных округах России, % от численности населения старше 18 лет 34
Рис. 23. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2012-2020 гг., млн. чел. старше 18 лет 34
Рис. 24. Динамика количества интернет пользователей по России в целом, млн. чел. 35
Рис. 25. Динамика проникновения интернета в России, % от численности населения старше 18 лет 35
Рис. 26. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, весна 2011 г. - весна 2012 г., 2025г., % 36
Рис. 27. Динамика количества интернет-пользователей в Москве, млн. чел. старше 12 лет 37
Рис. 28. Динамика количества интернет-пользователей в Санкт-Петербурге, млн. чел. старше 12 лет 37
Рис. 29. Места использования интернета, февраль 2011 года (всего города России с населением 100 000+ чел.), % от опрошенных россиян старше 12 лет, проживающих в городах с численностью населения более 100 тыс. чел. 38
Рис. 30. Места использования интернета, июль 2012 года (Москва), % опрошенных жителей столицы старше 12 лет 39
Рис. 31. Места использования интернета, июль 2012 года (Санкт-Петербург), % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга старше 12 лет 39
Рис. 32. Основные типы соединения, используемые ДОМА, июль 2012 года, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах 40
Рис. 33. Основные типы соединения, используемые на РАБОТЕ, июль 2012 года, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах 41
Рис. 34. Возрастной состав месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от опрошенных мужчин старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах 42
Рис. 35. Возрастной состав месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от опрошенных женщин старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах 42
Рис. 36. Социально-профессиональный статус месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах н 43
Рис. 37. Доходы месячной аудитории интернета, июль 2012 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон 44
Рис. 38. Стаж пользования интернетом, июль 2012 года, % от общего количества опрошенных интернет пользователей в каждой из географических зон 45
Рис. 39. Динамика объема В2С сегмента российского рынка интернет-торговли в 2009-2013 гг., млрд. руб., % 50
Рис. 40. Динамика объема В2С сегмента рынка интернет-торговли в США в 2010-2016 гг., млрд. долл., % 51
Рис. 41. Объем и темпы прироста В2С сегмента рынка интернет-торговли в некоторых странах мира в 2012 году, млрд. долл., % 51
Рис. 42. Количество россиян, совершавших покупки товаров через интернет более месяца назад, млн. человек 52
Рис. 43. Структура пользователей Интернета по типам населенного пункта, % от пользователей 53
Рис. 44. Структура российского рынка интернет-торговли в 2012 году, % 53
Рис. 45. Географическая структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2012 году, %  от объема рынка интернет-торговли товарами 54
Рис. 46. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2012 году, % от объема рынка в стоимостном выражении 54
Рис. 47. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2012 г., млрд. руб. 55
Рис. 48. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли товарами в 2011-2012 гг., млрд. руб., % 56
Рис. 49. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 году, % от объема рынка в стоимостном выражении 57
Рис. 50. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 г., млрд. руб. 57
Рис. 51. «Что в наибольшей степени привлекает Вас в покупках товаров через интернет?», % от опрошенных интернет-пользователей, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2010-2012 гг. 61

Полный список иллюстраций смотрите в демо-версии отчета.

Развернуть
Таблицы

Табл. 1. Распределение респондентов по месту проживания 15
Табл. 2. Структура выборки по географии проживания, % 16
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне 17
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне 18
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % от общего количества опрошенных в географической зоне 18
Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне 19
Табл. 7. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне 20
Табл. 8. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2010 гг., млрд. руб. в ценах 2012 года 22
Табл. 9. Динамика изменения объемов начисленной среднемесячной заработной платы, руб. 24
Табл. 10. Структура оборота розничной торговли в разрезе продовольственных и непродовольственных товаров, млрд. руб. в ценах января 2012 года, % 29
Табл. 11. Основные нормативные акты, регулирующие продажу товаров или оказание слуг через интернет 48
Табл. 12. Способы совершения покупок товаров в интернет-магазинах, % от общего числа опрошенных жителей соответствующих населенных пунктов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г. 66

 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть