Старая цена исследования - 30 000 руб.
Настоящее исследование посвящено описанию внутреннего туристического рынка в России. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку объема рынка, тенденции и прогнозы его развития. Отчет включает краткое описание отрасли и ее места в структуре экономики. В отчете рассматриваются особенности деятельности государственных органов, заинтересованных в деятельности отрасли.
В отчете содержатся результаты опроса посетителей сайта turist.ru об отношении российских туристов к путешествиям внутри страны.
В отчете приведены профили крупнейших игроков. Профили включают краткое описание компании, набор предлагаемых услуг, имена руководителей и контактную информацию.
Отдельное внимание уделено региональному развитию рынка. В отчете приводятся сведения о перспективных направлениях развития туризма в регионах, инвестиционных проектах и объектах.
В данном исследовании содержится описание туристического потенциала и инвестиционных площадок в рамках проекта создания особых экономических зон Сибирского и Дальневосточного федеральных округов: приводится описание инвестиционных площадок и проектов Кемеровской области, Республики Алтай, Алтайского края, Республики Бурятия, Иркутской области, Агинского Бурятского автономного округа, Республики Саха (Якутия), Магаданской области.
Аннотация........................................................................................................................................... 3
Полное оглавление............................................................................................................................. 4
Список диаграмм................................................................................................................................ 7
Список таблиц.................................................................................................................................... 9
Резюме............................................................................................................................................... 12
Глоссарий.......................................................................................................................................... 13
Современное состояние туристического рынка в России............................................................ 14
Место туризма в структуре ВВП России.................................................................................... 14
Инвестиции в отрасль.................................................................................................................. 17
Инвестиционный климат в РФ............................................................................................... 17
Инвестиции в туристической отрасли................................................................................... 18
Основные показатели туристической отрасли.......................................................................... 19
Объем российского туристического рынка............................................................................ 19
Доля туристических услуг в общем объеме платных услуг................................................... 19
Въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию...................................................... 20
Выезд граждан Российской Федерации за рубеж.................................................................. 20
Государственное регулирование отрасли.................................................................................. 21
Государственные органы......................................................................................................... 21
Профессиональные отраслевые сообщества.......................................................................... 22
Туристические информационные центры (ТИЦ).................................................................. 24
Внутреннее саморегулирование — выставки, премии......................................................... 24
Государственная политика в отношении туризма................................................................ 25
Общая характеристика российского рынка внутреннего туризма............................................... 28
Объем рынка внутреннего туризма............................................................................................ 28
Структура рынка внутреннего туризма...................................................................................... 28
Сегменты рынка по производителям туристического продукта.......................................... 28
Типы и виды туризма............................................................................................................... 29
Факторы развития внутреннего туризма.................................................................................... 31
Факторы спроса........................................................................................................................ 31
Факторы предложения............................................................................................................. 33
Факторы, сдерживающие развитие внутреннего туризма в России................................... 34
Рейтинг туроператоров рынка внутреннего туризма России.................................................. 36
Профили основных игроков рынка внутреннего туризма........................................................ 36
Группа компаний «РВБ-Алеан».............................................................................................. 36
"Бюро путешествий "Ориент".................................................................................................. 38
Туроператор "Дельфин"............................................................................................................ 39
Туроператор "Орфей"................................................................................................................ 40
СетьТурагентств Мульти Тур.................................................................................................. 41
Туроператор "Астравел"........................................................................................................... 41
Результаты Интернет-опроса...................................................................................................... 42
Характеристика исследования................................................................................................ 42
Виды и частота отдыха в пределах России............................................................................ 43
Затраты на отдых...................................................................................................................... 44
Удаленность места отдыха...................................................................................................... 44
Длительность отдыха в пределах России............................................................................... 45
Предпочитаемые места размещения во время отдыха.......................................................... 45
Доля организованного туризма............................................................................................... 46
Основные тенденции развития рынка внутреннего туризма.................................................. 46
Туристический комплекс регионов................................................................................................. 49
Основные направления развития туризма в регионах России................................................ 49
Деловой туризм........................................................................................................................ 49
Пляжный и рекреационный туризм....................................................................................... 51
Познавательный туризм........................................................................................................... 58
Экологический туризм............................................................................................................. 64
Специализированный туризм................................................................................................. 65
Туристско-рекреационные ОЭЗ.................................................................................................. 69
Общие сведения........................................................................................................................ 69
Конкурс заявок на создание ОЭЗ............................................................................................ 71
Особенности режима ведения предпринимательской деятельности для резидентов создаваемой ТРЗ.................................................................................................................................................... 72
Описание особых экономических зон.................................................................................... 73
Региональные особые экономические зоны.............................................................................. 77
Инвестиционные площадки развития туризма Сибирского и Дальневосточного федеральных округов 78
Кемеровская область.................................................................................................................... 79
Социально-экономическое развитие региона....................................................................... 79
Инвестиционная привлекательность региона....................................................................... 81
Общая характеристика туристической области..................................................................... 81
Природно-климатический потенциал.................................................................................... 86
Культурно-исторический потенциал..................................................................................... 87
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма....................................................... 87
Концепция особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Шерегеш»... 88
Инвестиционные площадки и проекты на территории ОЭЗ............................................... 97
Инфраструктура региона........................................................................................................ 107
Республика Алтай....................................................................................................................... 110
Социально-экономическое развитие региона..................................................................... 110
Инвестиционная привлекательность региона..................................................................... 111
Общая характеристика туристической области................................................................... 112
Природно-климатический потенциал.................................................................................. 115
Рекреационный потенциал................................................................................................... 115
Историко-культурный потенциал и природные памятники.............................................. 116
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма..................................................... 116
Концепция особой экономической зоны туристско-рекреационного типа..................... 118
Инвестиционные площадки и проекты................................................................................ 120
Инфраструктура региона........................................................................................................ 127
Алтайский край........................................................................................................................... 129
Социально-экономическое развитие региона..................................................................... 129
Инвестиционная привлекательность региона..................................................................... 130
Общая характеристика туристической области................................................................... 132
Природно-климатический потенциал.................................................................................. 133
Рекреационный потенциал................................................................................................... 134
Культурно-исторический потенциал................................................................................... 135
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма..................................................... 136
Концепция особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь»......................................... 137
Инвестиционные площадки и проекты................................................................................ 143
Инфраструктура региона........................................................................................................ 145
Иркутская область....................................................................................................................... 148
Социально-экономическое развитие региона..................................................................... 148
Инвестиционная привлекательность региона..................................................................... 149
Общая характеристика туристической отрасли................................................................... 150
Природно-климатический потенциал.................................................................................. 151
Рекреационно-оздоровительный потенциал....................................................................... 152
Культурно-исторический потенциал................................................................................... 153
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма..................................................... 153
Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Листвянка»..................... 154
Инвестиционные площадки и проекты................................................................................ 161
Инфраструктура....................................................................................................................... 168
Республика Бурятия.................................................................................................................... 170
Социально-экономическое развитие региона..................................................................... 170
Инвестиционная привлекательность региона..................................................................... 172
Общая характеристика туристической отрасли................................................................... 173
Природно-климатический потенциал республики............................................................ 173
Историко-культурный потенциал......................................................................................... 174
Рекреационно-оздоровительный потенциал....................................................................... 174
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма..................................................... 175
Концепция особой экономической зоны туристско-рекреационного типа..................... 177
Инвестиционные площадки и проекты................................................................................ 180
Инфраструктура региона........................................................................................................ 187
Агинский Бурятский автономный округ.................................................................................. 191
Социально-экономическое развитие региона..................................................................... 191
Инвестиционная привлекательность региона..................................................................... 192
Общая характеристика туристической отрасли................................................................... 192
Природно-климатический потенциал.................................................................................. 195
Историко-культурный потенциал......................................................................................... 195
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма..................................................... 195
Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Цугольский дацан»........ 196
Инвестиционные площадки на территории ОЭЗ............................................................... 197
Инфраструктура региона........................................................................................................ 199
Республика Саха (Якутия).......................................................................................................... 200
Социально-экономическое развитие региона..................................................................... 200
Инвестиционная привлекательность................................................................................... 202
Общая характеристика туристической области................................................................... 203
Природно-климатический потенциал.................................................................................. 205
Культурно-исторический потенциал................................................................................... 206
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма..................................................... 207
Концепция особой экономической зоны «Северный мир»............................................... 208
Инвестиционные площадки и проекты на территории ОЭЗ............................................. 209
Инфраструктура региона........................................................................................................ 211
Магаданская область.................................................................................................................. 213
Социально-экономическое развитие региона..................................................................... 213
Инвестиционная привлекательность региона..................................................................... 214
Общая характеристика туристической отрасли................................................................... 215
Природно-климатический потенциал.................................................................................. 216
Историко-культурный потенциал......................................................................................... 217
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма..................................................... 217
Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «МВК «Магадан»............. 218
Инвестиционные площадки на территории ОЭЗ............................................................... 221
Другие инвестиционные площадки области....................................................................... 224
Инфраструктура региона........................................................................................................ 225
По данным «Анализа рынка делового туризма в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г численность деловых поездок в стране выросла на 21%: с 17 до 21 млн. Уход зарубежных компаний, перестройка бизнес-процессов, построение новых экономических связей, расширение деятельности за пределами своего региона требовали от российского бизнеса большего числа деловых поездок.
По данным «Анализа рынка делового туризма в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его оборот в стране снизился на 10,3%: с 678 до 608 млрд руб. Потребителями услуг в сфере бизнес-туризма являются сотрудники, направленные в деловую поездку. Рабочие поездки совершаются с целью развития бизнеса, налаживания сотрудничества с деловыми партнерами, встречи с клиентами, участия в конференциях и выставках.