Старая цена исследования - 53 000 руб.
Исследование посвящено описанию рынка сетевой розничной торговли товарами для дома, сада, ремонта и строительства (товарами DIY). В отчете описывается развитие DIY-ритейла в России, приводятся основные тенденции, характерные для данного рынка, рассматриваются перспективы его развития.
В исследовании анализируется структура российского рынка DIY, характеризуются основные форматы сетевой торговли стройматериалами и товарами для дома. В отчете рассмотрены как универсальные торговые сети, предлагающие широкий ассортимент товаров DIY, так и сети специализированных магазинов, осуществляющих продажу одной или нескольких категорий товаров. По компаниям-операторам рынка анализируется динамика развития сети, показателей торгового оборота и площади, присутствие в регионах РФ.
Один из разделов исследования посвящен характеристике текущей ситуации на региональных рынках: анализируются основные факторы развития DIY-ритейла в регионах, приводятся актуальные данные по представленным в регионе торговым сетям, планам их развития и экспансии новых игроков.
Данное исследование проводится второй раз. В новой версии отчета увеличено количество исследуемых регионов (19 субъектов в 7 федеральных округах РФ), а также количество профилей торговых сетей (43 сети).
Профили розничных сетей, специализирующихся на продаже строительных материалов и товаров для дома, включают краткое описание компании, основные характеристики торговой сети, основные направления развития компании, имена руководителей и контактную информацию. По торговым сетям приведены данные о количестве магазинов, форматах, числе ассортиментных позиций, об обороте и инвестициях компаний.
При проведении исследования применялись следующие методы:
В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:
Для анализа потребительской активности на рынке использовались данные исследования TGI-Russia. Это регулярное исследование потребления товаров и услуг, стиля жизни и медиапредпочтений, в России осуществляется компанией «Комкон». Используются данные за 2 и 3 квартал 2007 года по 20 крупнейшим городам России.
Аннотация........................................................................................................................................... 3
Методы............................................................................................................................................ 4
Полное оглавление............................................................................................................................. 5
Список диаграмм.............................................................................................................................. 13
Список таблиц.................................................................................................................................. 16
Развитие торговых сетей по продаже стройматериалов и товаров для дома в России............ 19
Общая характеристика, объем и структура рынка DIY в России............................................. 19
Объем и структура рынка DIY в России................................................................................. 19
Основные тенденции развития DIY-ритейла в РФ.............................................................. 22
Классификация сетей DIY....................................................................................................... 23
Основные форматы сетевой розницы на рынке DIY............................................................ 25
Развитие и основные тенденции рынка DIY в Европе и США............................................... 28
Возникновение и развитие концепции DIY («Сделай Сам»)............................................... 28
Современные тенденции развития рынка DIY в Западной Европе.................................... 32
Основные игроки мирового рынка DIY................................................................................. 34
Операторы российской сетевой розницы.................................................................................. 44
Федеральные и региональные операторы на российском рынке DIY................................ 44
Сети гипермаркетов на российском рынке DIY.................................................................... 49
Сети супермаркетов на российском рынке DIY.................................................................... 52
Сети магазинов «шаговой доступности» на российском рынке DIY.................................. 55
Специализированные розничные сети на российском рынке DIY..................................... 56
Основные характеристики российских сетей DIY................................................................ 59
Региональный анализ DIY-ритейла в России............................................................................... 65
Россия в целом.............................................................................................................................. 65
Макроэкономические показатели........................................................................................... 65
Потребительская активность населения................................................................................. 67
Центральный федеральный округ............................................................................................... 69
Макроэкономические показатели ЦФО................................................................................. 69
Потребительская DIY-активность населения ЦФО.............................................................. 74
Торговые сети ЦФО................................................................................................................. 75
Москва....................................................................................................................................... 84
Воронежская область................................................................................................................ 92
Ярославская область................................................................................................................. 94
Северо-Западный федеральный округ........................................................................................ 97
Макроэкономические показатели СЗФО............................................................................... 97
Торговые сети СЗФО............................................................................................................. 101
Санкт-Петербург и Ленинградская область......................................................................... 107
Потребительская DIY-активность населения Санкт-Петербурга....................................... 108
Южный федеральный округ...................................................................................................... 113
Макроэкономические показатели ЮФО.............................................................................. 113
Потребительская DIY-активность населения ЮФО........................................................... 118
Торговые сети ЮФО.............................................................................................................. 118
Краснодарский край............................................................................................................... 126
Ростовская область................................................................................................................. 129
Волгоградская область............................................................................................................ 133
Приволжский федеральный округ............................................................................................. 137
Макроэкономические показатели ПФО............................................................................... 137
Потребительская DIY-активность населения ПФО............................................................ 141
Торговые сети ПФО............................................................................................................... 142
Республика Татарстан............................................................................................................ 154
Республика Башкортостан...................................................................................................... 158
Нижегородская область.......................................................................................................... 160
Самарская область.................................................................................................................. 164
Пермский край........................................................................................................................ 168
Уральский федеральный округ.................................................................................................. 170
Макроэкономические показатели УрФО............................................................................. 170
Потребительская DIY-активность населения УрФО.......................................................... 174
Торговые сети УрФО............................................................................................................. 175
Свердловская область............................................................................................................ 183
Тюменская область................................................................................................................. 190
Челябинская область.............................................................................................................. 194
Сибирский федеральный округ................................................................................................. 197
Макроэкономические показатели СФО............................................................................... 197
Потребительская DIY-активность населения СФО............................................................ 202
Торговые сети СФО............................................................................................................... 202
Новосибирская область.......................................................................................................... 211
Кемеровская область.............................................................................................................. 215
Красноярский край................................................................................................................. 218
Дальневосточный федеральный округ..................................................................................... 221
Макроэкономические показатели ДВФО............................................................................. 221
Потребительская DIY-активность населения ДФО............................................................ 225
Торговые сети ДФО............................................................................................................... 226
Приморский край.................................................................................................................... 229
Универсальные торговые сети...................................................................................................... 233
Castorama..................................................................................................................................... 233
Управляющая компания......................................................................................................... 233
Краткое описание................................................................................................................... 233
География присутствия.......................................................................................................... 233
История компании.................................................................................................................. 233
Ключевые показатели деятельности компании.................................................................. 234
Финансовые показатели........................................................................................................ 235
Направления развития сети................................................................................................... 235
Руководители.......................................................................................................................... 236
Контактная информация........................................................................................................ 236
Leroy Merlin.................................................................................................................................. 236
Управляющая компания......................................................................................................... 236
Краткое описание................................................................................................................... 236
География присутствия.......................................................................................................... 236
История компании.................................................................................................................. 237
Владельцы, акционеры.......................................................................................................... 237
Ключевые показатели деятельности компании.................................................................. 237
Финансовые показатели........................................................................................................ 238
Направления развития сети................................................................................................... 239
Руководители.......................................................................................................................... 239
Контактная информация........................................................................................................ 239
OBI............................................................................................................................................... 239
Управляющая компания......................................................................................................... 239
Краткое описание................................................................................................................... 239
География присутствия.......................................................................................................... 240
История компании.................................................................................................................. 241
Владельцы, акционеры.......................................................................................................... 241
Ключевые показатели деятельности компании.................................................................. 241
Финансовые показатели........................................................................................................ 242
Направления развития сети................................................................................................... 243
Руководители.......................................................................................................................... 244
Контактная информация........................................................................................................ 244
Агава............................................................................................................................................ 244
Управляющая компания......................................................................................................... 244
Краткое описание................................................................................................................... 244
История компании............