Издание «Розничные торговые сети DIY» содержит в себе данные об исследовании рынка реализации товаров DIY (то есть предназначенных для дома, сада, а также необходимых для проведения строительных и ремонтных работ). При этом материалы исследования относятся к сетевой и к розничной торговле.
Отчет включает в себя не только описание развития DIY-ритейла в России, но и его современное положение, в частности приводится информация об объеме рынка. В исследовании рассмотрены главные тенденции развития рынка торговли товарами DIY, но лишь в краткосрочной перспективе. Прогнозы развития данного рынка составлены на 2009 год с помощью методов математического моделирования. Все расчеты прогнозов были осуществлены с учетом воздействия экономического кризиса.
В рамках исследовательской работы анализируется структура существующих в России торговых сетей DIY, рассматриваются наиболее значимые форматы сетевой торговли. Отдельно по компаниям-операторам рынка торговли товарами DIY приводятся наиболее значимые характеристики, а именно показатели товарооборота, размер торговой площади, некоторые показатели динамики развития сети.
В исследование включены как универсальные, так и специализированные торговые точки, участвующие в распространении товаров DIY. При упоминании о разновидностях торговых точек необходимо отметить, что в универсальных торговых сетях покупателю предоставляется на выбор широкий ассортимент товаров DIY, а в специализированных - одна или несколько категорий данного вида продукции.
Информация, представленная в аналитическом отчете «Розничные торговые сети DIY», позволяет установить, что на российском рынке торговли товарами DIY происходит быстрое увеличение доли сетевых магазинов. Несмотря на негативное влияние экономического кризиса на розничную торговлю, крупные операторы рынка увеличат долю рынка в 2009 г.
Один из разделов исследовательской работы «Розничные торговые сети DIY» целиком посвящен обзору текущего положения региональных рынков. В этом разделе приводятся наиболее значимые характеристики рынка, факторы развития в конкретных регионах DIY-ритейла, планы проникновения на рынок новых игроков.
Профили розничных торговых сетей DIY товаров, приведенные в исследовании, включают в себя общее описание компаний, с указанием направления их развития, контактные данные, наиболее значимые характеристики торговых сетей (например, товарооборот, ассортимент, размер инвестиций), перечень имен руководителей компаний, численность магазинов, их форматы.
Исследование «Розничные торговые сети DIY», проводилось в период с января по апрель 2009 года. При этом было применено анкетирование представителей розничных сетей DIY и кабинетное исследование. В ходе осуществления кабинетного исследования использовались материалы конференций и материалы средств массовой информации (как печатных, так и электронных).
Прогнозы развития рынка были составлены с помощью методов математического моделирования.
Исследование проведено в январе-апреле 2009 года.
Отчет содержит 158 таблиц и 39 графиков и диаграмм (таблицы и диаграммы в профилях компаний не индексировались).
Аннотация |
| 3 |
Полное оглавление | 4 | |
Список диаграмм |
| 11 |
Список таблиц |
| 13 |
Развитие торговых сетей по продаже стройматериалов и товаров для дома в России | 18 | |
Общая характеристика, объем и структура рынка DIY в России | 18 | |
| Актуальное состояние рынка DIY в России. Влияние кризиса на отрасль. | 19 |
| Основные тенденции и прогнозы развития DIY-ритейла в РФ | 23 |
| Классификация российских сетей DIY и перспективы развития форматов в условиях кризиса | 29 |
Развитие и основные тенденции рынка DIY в Европе и США | 32 | |
| Возникновение и развитие концепции DIY ("Сделай сам") | 32 |
| Современные тенденции развития рынка DIY в Западной Европе | 36 |
| Основные игроки мирового рынка DIY | 36 |
Операторы российской сетевой розницы | 40 | |
| Федеральные и региональные операторы на российском рынке DIY | 40 |
| Сети гипермаркетов на российском рынке DIY | 44 |
| Сети супермаркетов на российском рынке DIY | 47 |
| Специализированные розничные сети на российском рынке DIY | 49 |
| Основные характеристики российских сетей DIY | 52 |
Региональный анализ российского строительного ритейла | 56 | |
Макроэкономические показатели | 56 | |
DIY- розница в регионах РФ | 60 | |
Центральный федеральный округ | 62 | |
| Макроэкономические показатели ЦФО | 62 |
| Торговые сети ЦФО | 65 |
| Москва | 80 |
| Воронежская область | 89 |
Северо-Западный федеральный округ | 93 | |
| Макроэкономические показатели СЗФО | 93 |
| Торговые сети СЗФО | 96 |
| Санкт-Петербург и Ленинградская область | 104 |
Приволжский федеральный округ | 110 | |
| Макроэкономические показатели ПрФО | 110 |
| Торговые сети ПрФО | 113 |
| Республика Татарстан | 131 |
| Республика Башкортостан | 136 |
| Нижегородская область | 139 |
| Самарская область | 144 |
| Пермский край | 148 |
Уральский федеральный округ | 152 | |
| Макроэкономические показатели УрФО | 152 |
| Торговые сети УрФО | 155 |
| Свердловская область | 163 |
| Тюменская область | 167 |
| Челябинская область | 171 |
Сибирский федеральный округ | 175 | |
| Макроэкономические показатели СФО | 175 |
| Торговые сети СФО | 178 |
| Красноярский край | 193 |
| Новосибирская область | 197 |
| Кемеровская область | 202 |
Южный федеральный округ | 206 | |
| Макроэкономические показатели ЮФО | 206 |
| Торговые сети ЮФО | 209 |
| Краснодарский край | 220 |
| Ростовская область | 225 |
| Волгоградская область | 229 |
Дальневосточный федеральный округ | 232 | |
| Макроэкономические показатели ДВФО | 232 |
| Торговые сети ДВФО | 235 |
| Приморский край | 239 |
Универсальные сети DIY | 243 | |
Глобальные торговые сети | 243 | |
Castorama |
| 243 |
| Управляющая компания | 243 |
| Краткое описание | 243 |
| География присутствия | 244 |
| История компании | 244 |
| Владельцы | 244 |
| Ключевые показатели деятельности компании | 244 |
| Финансовые показатели | 245 |
| Направления развития сети | 245 |
| Руководители | 246 |
| Контактная информация | 247 |
Leroy Merlin |
| 247 |
| Управляющая компания | 247 |
| Краткое описание | 247 |
| География присутствия | 247 |
| История компании | 248 |
| Владельцы, акционеры | 248 |
| Ключевые показатели деятельности компании | 248 |
| Финансовые показатели | 249 |
| Направления развития сети | 250 |
| Руководители | 250 |
| Контактная информация | 250 |
OBI |
| 251 |
| Управляющая компания | 251 |
| Краткое описание | 251 |
| География присутствия | 251 |
| История компании | 252 |
| Владельцы, акционеры | 252 |
| Ключевые показатели деятельности компании | 252 |
| Финансовые показатели | 254 |
| Направления развития сети | 254 |
| Руководители | 255 |
| Контактная информация | 255 |
К-Раута (Строймастер) | 255 | |
| Управляющая компания | 255 |
| Краткое описание | 255 |
| География присутствия | 256 |
| История компании | 256 |
| Владельцы, акционеры | 256 |
| Ключевые показатели деятельности компании | 256 |
| Финансовые показатели | 258 |
| Направления развития сети | 258 |
| Руководители | 259 |
| Контактная информация | 259 |
Хоум Центр |
| 259 |
| Управляющая компания | 259 |
| Краткое описание | 259 |
| География присутствия | 260 |
| История компании | 260 |
| Владельцы, акционеры | 260 |
| Ключевые показатели деятельности компании | 260 |
| Финансовые показатели | 262 |
| Направления развития сети | 262 |
| Руководители | 263 |
| Контактная информация | 263 |
Федеральные торговые сети | 264 | |
Агава, Мегастрой | 264 | |
| Управляющая компания | 264 |
| Краткое описание | 264 |
| История компании | 264 |
| Владельцы, акционеры | 265 |
| Ключевые показатели деятельности компании | 265 |
| Финансовые показатели | 266 |
| Направления развития сети | 266 |
| Руководители | 266 |
| Контактная информация | 266 |
Бауцентр |
| 267 |
| Управляющая компания | 267 |
| Краткое описание | 267 |
Список диаграмм:
Рис. 1. Темпы прироста ввода жилых домов и производства отдельных видов строительных материалов, 2004-2008 гг., % 10
Рис. 2. Объем рынка розничной торговли DIY, $ млрд, 2006-2008 гг., прогноз на 2009 г. 11
Рис. 3. Рост доли крупнейших 10 крупнейших сетевых операторов на российском рынке DIY, 2005-2008 гг., прогноз на 2009 г. 13
Рис. 4. Структура оборота сетевого DIY-ритейла - распределение по форматам торговли, 2008 г. 17
Рис. 5. Объем рынка DIY в США и европейских странах, € млрд, 2007/2008 ф.г. 26
Рис. 6. Структура федеральных и региональных сетей на российском рынке DIY - распределение по количеству операторов, 2008 г. 31
Рис. 7. Структура федеральных и региональных сетей на российском рынке DIY - распределение по количеству магазинов, 2008 г. 31
Рис. 8. Число магазинов универсальных сетей на российском рынке DIY, 2006-2008 гг. 34
Рис. 9. Доля основных типов специализированных сетей на российском рынке DIY, 2008 г. 39
Рис. 10. Динамика увеличения числа магазинов специализированных сетей в 2006-2008 гг. 41
Рис. 11. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2007 47
Рис. 12. Динамика ввода в действие жилых домов в РФ в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 47
Рис. 13. Объемы жилищного строительства по федеральным округам, 2008 год 48
Рис. 14. Рейтинг федеральных округов по количеству сетевых DIY-магазинов, 2008 г.... 51
Рис. 15. Динамика ввода в действие жилых домов в ЦФО в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 54
Рис. 16. Динамика ввода в действие жилых домов в Москве и Московской области в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 72
Рис. 17. Динамика ввода в действие жилых домов в Воронежской области в 2000-2008 гг., тыс. кв. м общей площади 80
Рис. 18. Динамика ввода в действие жилых домов в СЗФО в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 85
Рис. 19. Динамика ввода в действие жилых домов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2000-2007 гг., млн кв. м общей площади 95
Рис. 20. Динамика ввода в действие жилых домов в ПрФО в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 102
Рис. 21. Динамика ввода в действие жилых домов в Республике Татарстан в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 123
Рис. 22. Динамика ввода в действие жилых домов в Республике Башкортостан в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 127
Рис. 23. Динамика ввода в действие жилых домов в Нижегородской области в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 131
Рис. 24. Динамика ввода в действие жилых домов в Самарской области в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 135
Рис. 25. Динамика ввода в действие жилых домов в Пермском крае в 2000-2007 гг., млн кв. м общей площади 139
Рис. 26. Динамика ввода в действие жилых домов в УрФО в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 144
Рис. 27. Динамика ввода в действие жилых домов в Свердловской области в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 154
Рис. 28. Динамика ввода в действие жилых домов в Тюменской области в 2000-2007 гг., млн кв. м общей площади 159
Рис. 29. Динамика ввода в действие жилых домов в Челябинской области в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 162
Рис. 30. Динамика ввода в действие жилых домов в СФО в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 167
Рис. 31. Динамика ввода в действие жилых домов в Красноярском крае в 2001-2007 гг., млн кв. м общей площади 184
Рис. 32. Динамика ввода в действие жилых домов в Новосибирской области в 2001-2008 гг., млн кв. м общей площади 188
Рис. 33. Динамика ввода в действие жилых домов в Кемеровской области в 2001-2008 гг., млн кв. м общей площади 193
Рис. 34. Динамика ввода в действие жилых домов в ЮФО в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 198
Рис. 35. Динамика ввода в действие жилых домов в Краснодарском крае в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 212
Рис. 36. Динамика ввода в действие жилых домов в Ростовской области в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 216
Рис. 37. Динамика ввода в действие жилых домов в Волгоградской области в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 220
Рис. 38. Динамика ввода в действие жилых домов в ДВФО в 2000-2008 гг., млн кв. м общей площади 224
Рис. 39. Динамика ввода в действие жилых домов в Приморском крае в 2001-2008 гг., млн кв. м общей площадиСписок таблиц:
Табл. 1. Макроэкономические показатели РФ за первый квартал 2009 г., % к аналогичному периоду 2008 г. 14
Табл. 2. Структура розничного рынка DIY в стоимостном выражении, распределение по форматам, %, 2007-2008 гг., прогноз на 2009 г. 16
Табл. 3. Облигации DIY-ритейлеров, находящиеся в обращении (апрель 2009 г.) 18
Табл. 4. События на российском розничном рынке DIY и смежных сегментов рынка в декабре 2008 г. - апреле 2009 г. 18
Табл. 5. Планы по открытию новых магазинов DIY иностранными игроками, 2009 г. 20
Табл. 6. Соотношение российских и импортных товаров в ассортименте универсальных DIY-сетей, 2008 г. 20
Табл. 7. Типы торговых сетей в России по географическому охвату 23
Табл. 8. Основные торговые форматы сетей на российском рынке DIY 24
Табл. 9. Операторы мультиформатных торговых сетей 26
Табл. 10. Топ-10 европейских DIY-ритейлеров по объему продаж, 2007 г. 32
Табл. 11. Торговые бренды Группы Kingfisher, 2008 г. 32
Табл. 12. Торговые бренды Leroy Merlin Group по типам магазинов, 2008г. 33
Табл. 13. Крупнейшие федеральные операторы DIY-ритейла по количеству магазинов, 2008 г. 34
Табл. 14. Крупнейшие региональные операторы DIY-ритейла по количеству магазинов, 2008 г. 36
Табл. 15. Динамика изменения числа магазинов в сетях гипермаркетов в 2007-2008 гг. 39
Табл. 16. Характеристики сетевых гипермаркетов на российском рынке DIY, 2008 г. 40
Табл. 17. Динамика изменения числа магазинов в сетях супермаркетов в 2007-2008 гг. 41
Табл. 18. Характеристики сетевых супермаркетов на российском рынке DIY, 2008 г. 42
Табл. 19. Крупнейшие специализированные сети по типам специализации на российском рынке DIY, 2008г. 43
Табл. 20. Характеристики специализированных сетей на российском рынке DIY, 2007-2008 гг. 45
Табл. 21. Лидеры рынка DIY по присутствию в регионах, 2008 г. 46
Табл. 22. Торговая площадь сетевых операторов на рынке DIY (на конец 2008 г.) 47
Табл. 23. Торговый оборот сетей DIY в 2006-2008 гг., $ млн 48
Табл. 24. Крупнейшие города РФ по численности населения, доходу, обороту розничной торговли, 2007 год 50
Табл. 25. Топ-20 субъектов РФ по объему вводимого жилья, 2007 год 52
Табл. 26. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья на 01.07.2007 г. 53
Табл. 27. Топ-20 субъектов РФ по количеству сетевых DIY-магазинов, 2009 г. 55
Табл. 28. Общие данные по ЦФО, 2007 г. 56
Табл. 29. Наиболее крупные города ЦФО на 1 января 2007 г., тыс. человек 56
Табл. 30. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЦФО в июне 2008 г., руб. 57
Табл. 31. Ввод в действие жилых домов в ЦФО, 2006-2008гг. 58
Табл. 32. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам ЦФО, на 1.07.2008, руб. 59
Табл. 33. Число сетевых магазинов в ЦФО, 2009 г. 59
Табл. 34. Федеральные торговые сети ЦФО, 2007 г. 60
Табл. 35. Региональные торговые сети ЦФО - универсальные, 2009 г. 66
Табл. 36. Региональные торговые сети ЦФО - специализированные, 2009 г. 69
Табл. 37. Специализированные торговые центры* ЦФО, 2007 г. 73
Табл. 38. Население. Москва 74
Табл. 39. Население. Московская область 74
Табл. 40. Розничная торговля в Москве и Московской области, 2003-2007 гг. 75
Табл. 41. Спрос на торговые помещения в 1-м полугодии 2008 года по профилю арендаторов 76
Табл. 42. Торговые сети Москвы и Московской области, 2008 г. 80
Табл. 43. Крупнейшие торговые центры Москвы, 2008 г. 83
Табл. 44. Население Воронежской области 83
Табл. 45. Розничная торговля в Воронежской области, 2003-2007 83
Табл. 46. Торговые сети Воронежской области, 2008 г. 86
Табл. 47. Крупнейшие торговые центры Воронежа (планы) 86
Табл. 48. Общие данные по СЗФО, 2007 г. 87
Табл. 49. Наиболее крупные города СЗФО на 1 января 2007 г., тыс. человек 87
Табл. 50. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СЗФО в июне 2008 г., руб. 88
Табл. 51. Ввод в действие жилых домов в СЗФО, 2006-2008гг. 89
Табл. 52. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам СЗФО, на 1.07.2008, руб. 89
Табл. 53. Число сетевых магазинов в СЗФО, 2009 г. 90
Табл. 54. Федеральные торговые сети СЗФО, 2008 г. 91
Табл. 55. Региональные торговые сети СЗФО - универсальные, 2008 г. 94
Табл. 56. Региональные торговые сети СЗФО - специализированные, 2008 г. 96
Табл. 57. Специализированные торговые центры в СЗФО, 2009 г. 97
Табл. 58. Население Санкт-Петербурга 98
Табл. 59. Население Ленинградской области 98
Табл. 60. Розничная торговля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 2003-2007 98
Табл. 61. Крупнейшие торговые сети Санкт-Петербурга, 2008 г. 102
Табл. 62. Общие данные по ПрФО, 2007 г. 104
Табл. 63. Наиболее крупные города ПрФО на 1 января 2007 г., тыс. человек 105
Табл. 64. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ПрФО в июне 2008 г., руб. 105
Табл. 65. Ввод в действие жилых домов в ПрФО, 2006-2008гг. 106
Табл. 66. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам ПрФО, на 1.07.2008, руб. 107
Табл. 67. Число сетевых магазинов в ПрФО, 2009 г. 108
Табл. 68. Федеральные торговые сети ПрФО, 2008 г. 109
Табл. 69. Региональные торговые сети ПрФО - универсальные, 2008 г. 116
Табл. 70. Региональные торговые сети ПрФО - специализированные, 2008 г. 120
Табл. 71. Специализированные торговые центры* ПрФО, 2008 г. 124
Табл. 72. Население Республики Татарстан 125
Табл. 73. Розничная торговля в Республике Татарстан, 2003-2007 гг. 126
Табл. 74. Торговые сети Республики Татарстан 128
Табл. 75. Крупнейшие торговые центры Татарстана 130
Табл. 76. Население Республики Башкортостан 130
Табл. 77. Розничная торговля в Республике Башкортостан, 2003-2007 130
Табл. 78. Торговые сети Республики Башкортостан 132
Табл. 79. Население Нижегородской области 134
Табл. 80. Розничная торговля в Нижегородской области, 2003-2007 гг. 134
Табл. 81. Торговые сети Нижегородской области, 2008 г. 136
Табл. 82. Население Самарской области 138
Табл. 83. Розничная торговля в Самарской области, 2003-2007 гг. 138
Табл. 84. Крупнейшие торговые сети Самарской области, 2008 г. 140
Табл. 85. Крупнейшие торговые центры Самарской области, 2008 г. 142
Табл. 86. Население Пермского края 142
Табл. 87. Розничная торговля в Пермском крае, 2003-2007 гг.* 143
Табл. 88. Крупнейшие торговые сети Пермского края, 2008 г. 144
Табл. 89. Общие данные по УрФО, 2007 г. 146
Табл. 90. Наиболее крупные города УрФО на 1 января 2007 г., тыс. человек 146
Табл. 91. Среднемесячный денежный доход на душу населения в УрФО в июне 2008 г., руб. 147
Табл. 92. Ввод в действие жилых домов в УрФО, 2006-2008гг. 148
Табл. 93. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам Уральского ФО, на 1.07.2008, руб. 148
Табл. 94. Число сетевых магазинов в УрФО, начало 2009 г. 149
Табл. 95. Федеральные торговые сети УрФО, 2008 г. 150
Табл. 96. Региональные торговые сети УрФО - универсальные, 2008 г. 153
Табл. 97. Специализированные торговые центры* в УрФО, 2008 г. 155
Табл. 98. Население Свердловская области 157
Табл. 99. Розничная торговля в Свердловской области, 2003-2007 гг. 157
Табл. 100. Торговые сети Свердловской области, 2008 г. 160
Табл. 101. Торговые центры Екатеринбурга, 2008 г. 161
Табл. 102. Население Тюменской области 162
Табл. 103. Розничная торговля в Тюменской области, 2003-2007 162
Табл. 104. Торговые сети Тюменской области, 2008 г. 164
Табл. 105. Население Челябинской области 165
Табл. 106. Розничная торговля в Челябинской области, 2003-2008E 166
Табл. 107. Торговые сети Челябинской области, 2008 г. 168
Табл. 108. Общие данные по СФО, 2007 г. 169
Табл. 109. Наиболее крупные города СФО на 1 января 2007 г., тыс. человек 170
Табл. 110. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СФО в июне 2008 г., руб. 170
Табл. 111. Ввод в действие жилых домов в СФО, 2006-2008гг. 171
Табл. 112. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам СФО, на 1.07.2008, руб. 172
Табл. 113. Число сетевых магазинов в СФО, 2009 г. 173
Табл. 114. Федеральные торговые сети СФО, 2008 г. 174
Табл. 115. Региональные торговые сети СФО, насчитывающие 10 и более магазинов, 2009 г. 178
Табл. 116. Региональные торговые сети СФО - универсальные, 2008 г. 178
Табл. 117. Региональные торговые сети СФО - специализированные, 2008 г. 183
Табл. 118. Специализированные торговые центры* СФО, 2008 г. 185
Табл. 119. Население Красноярского края 187
Табл. 120. Розничная торговля в Красноярском крае, 2003-2007 гг. 187
Табл. 121. Торговые сети Красноярского края, 2008 г. 190
Табл. 122. Население Новосибирской области 191
Табл. 123. Розничная торговля в Новосибирской области, 2003-2007 191
Табл. 124. Торговые сети Новосибирской области, 2008 г. 194
Табл. 125. Население Кемеровской области 196
Табл. 126. Розничная торговля в Кемеровской области, 2003-2007 гг. 196
Табл. 127. Торговые сети Кемеровской области, 2008 г. 199
Табл. 128. Общие данные по ЮФО, 2007 г. 200
Табл. 129. Наиболее крупные города ЮФО на 1 января 2007 г., тыс. человек 200
Табл. 130. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЮФО в июне 2008 г., руб. 201
Табл. 131. Ввод в действие жилых домов в ЮФО, 2006-2008гг. 202
Табл. 132. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам ЮФО, на 1.07.2008, руб. 203
Табл. 133. Число сетевых магазинов в ЮФО, 2009 г. 203
Табл. 134. Федеральные торговые сети ЮФО, 2008 г. 205
Табл. 135. Региональные универсальные торговые сети ЮФО, 2008 г. 209
Табл. 136. Региональные торговые сети ЮФО - специализированные, 2008 г. 211
Табл. 137. Специализированные торговые центры* в ЮФО, 2008 г. 213
Табл. 138. Население Краснодарского края 214
Табл. 139. Розничная торговля в Краснодарском крае, 2003-2007 гг. 215
Табл. 140. Торговые сети Краснодарского края, 2008 г. 217
Табл. 141. Население Ростовской области 219
Табл. 142. Розничная торговля в Ростовской области, 2003-2007 219
Табл. 143. Торговые сети Ростовской области, 2008 г. 222
Табл. 144. Население Волгоградской области 223
Табл. 145. Розничная торговля в Волгоградской области, 2003-2007E 223
Табл. 146. Торговые сети Волгоградской области, 2008 г. 225
Табл. 147. Общие данные по ДВФО, 2007 г. 226
Табл. 148. Наиболее крупные города ДВФО на 1 января 2007 г., тыс. человек 227
Табл. 149. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ДВФО в июне 2008 г., руб. 227
Табл. 150. Ввод в действие жилых домов в ДВФО, 2005-2007гг. 228
Табл. 151. Объем предоставленных кредитов физическим лицам на покупку жилья по регионам ДВФО, на 1.07.2008, руб. 229
Табл. 152. Федеральные специализированные торговые сети ДВФО, 2008 г. 229
Табл. 153. Региональные торговые сети в ДВФО - универсальные, 2008 г. 230
Табл. 154. Региональные торговые сети в СФО - специализированные, 2008 г. 231
Табл. 155. Торговые центры в ДВФО, 2009 г. 233
Табл. 156. Население Приморского края 233
Табл. 157. Розничная торговля Приморского края, 2003-2006 гг. 234
Табл. 158. Торговые сети Приморского края, 2008 г. 236