69 000 ₽
Демоверсия
Розничные сети по продаже одежды 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже одежды 2016

Дата выпуска: 20 апреля 2016
Количество страниц: 572
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47225
69 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

РБК.research с 2009 года проводит исследования рынка одежды. Аналитический обзор «Розничные сети по продаже одежды 2016» основан на анализе 469 российских и международных сетей, работающих в сегменте российского рынка fashion-ритейла. Всего в ходе исследования было рассмотрено более 17 000 сетевых магазинов, продающих женскую, мужскую и детскую одежду. Обзор входит в серию исследований российского рынка одежды, выполненной командой аналитиков РБК.research.
В исследовании 2016 года специальный раздел посвящен изучению влияния нестабильной экономической ситуации на розничный рынок одежды. Анализируются изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие ослабления курса рубля, роста розничных цен и падения доходов населения. Выделены ключевые тренды, характерные для российского рынка одежды, определены ведущие игроки, а также перспективные направления его развития в будущем.
В обзоре представлена динамика развития сетевого рынка fashion-ритейла в 2014-2016 гг., определена структура рынка как по видам продаваемой одежды, так и исходя из географического расположения розничных магазинов. Отдельно рассмотрены сегменты женской, мужской и детской одежды. Проанализировано собственное производство одежды, рассмотрена динамика импорта и экспорта.
В отчете выделен специальный раздел, в котором подробным образом анализируются ключевые игроки российского рынка fashion-ритейла. Представлены рейтинги ведущих игроков рынка по выручке и по количеству розничных магазинов как по России в целом, так и в зависимости от различных сегментов рынка и географии их присутствия. Выделены крупнейшие международные, федеральные, региональные и локальные игроки рынка.
Ключевым направлением развития международных и отечественных одежных сетей за последние несколько лет стала региональная экспансия, поэтому отдельное внимание уделено региональному аспекту развития рынка одежды в России. Анализируется степень проникновения сетей на региональные рынки, выявляются доминирующие форматы и крупнейшие игроки.
Существенный акцент в исследовании сделан на анализе динамики развития ключевых каналов продаж одежды в России. Кроме того, в исследовании проводится анализ состояния и перспектив франчайзинга в условиях продолжающейся нестабильной экономической ситуации.
Отметим, что настоящее исследование построено на основе анализа данных, полученных в ходе интервьюирования игроков рынка и ведущих экспертов отрасли, изучения отчетности компаний-операторов, а также потребительских опросов российских покупателей одежды.

 


Исследование проведено в январе-апреле 2016 года.
Отчет содержит 206 таблиц и 211 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 572 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Основные участники исследования12
Мнение экспертов относительно состояния и перспектив развития российского фэшн-ритейла (эксклюзивные интервью для РБК.research)14
Тренды российского одежного ритейла27
 Возможно ли импортозамещение?27
 Ставка на оптимизацию затрат или развитие сетевой розницы: стратегии и планы ведущих fashion-ритейлеров на 2016 год29
 Усиление роли интернета как канала продаж одежды39
 Возврат к моде49
 Рационализация покупателей одежды51
 Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами57
 Сокращение затрат на одежду60
 Коллективный подход или индивидуальный шопинг?62
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения64
  Рейтинги ведущих российских сетевых одежных ритейлеров по доле положительных и отрицательных отзывов69
Общее состояние российского рынка одежды80
 Текущее состояние рынка. Прогноз развития на 2016 - 2017 гг.80
 Структура рынка по половозрастной принадлежности85
  Рынок женской одежды89
  Рынок мужской одежды102
  Рынок детской и подростковой одежды114
 Производство125
 Импорт155
 Экспорт159
Общее состояние российского одежного ритейла163
 Основные игроки мирового розничного рынка одежды163
 География присутствия сетевых магазинов по продаже одежды166
 Наиболее перспективные регионы развития186
 Структура сетевой одежной розницы по типу игроков (локальные, региональные, федеральные, глобальные)191
 Структура сетевой одежной розницы по происхождению195
Ключевые игроки одежного ритейла198
 Крупнейшие глобальные сети, представленные на российском рынке198
 Stockmann204
 Крупнейшие одежные ритейлеры в России и динамика их развития209
 Крупнейшие одежные ритейлеры по географии охвата227
Стратегии развития розничных сетей по продаже одежды238
 Планы по развитию238
 Франчайзинг как стратегия развития244
 Развитие собственной сети263
Каналы продаж одежды в России266
 Классификация каналов продаж266
 Нецивилизованные форматы торговли266
 Аутлет-центры270
 Магазины в ТРЦ274
 Стрит-ритейл281
 Интернет-магазины284
Профили российских регионов291
 Центральный федеральный округ291
  Крупнейшие города и численность населения291
  Уровень доходов населения291
  Общая характеристика рынка одежды в ЦФО292
  Общая ситуация на розничном рынке одежды в ЦФО294
 Северо-Западный федеральный округ304
  Крупнейшие города и численность населения304
  Уровень доходов населения304
  Общая характеристика рынка одежды в СЗФО305
  Общая ситуация на розничном рынке одежды в СЗФО307
 Приволжский федеральный округ315
  Крупнейшие города и численность населения315
  Уровень доходов населения315
  Общая характеристика рынка одежды ПФО316
  Общая ситуация на розничном рынке одежды в ПФО318
 Уральский федеральный округ326
  Крупнейшие города и численность населения326
  Уровень доходов населения326
  Общая характеристика рынка одежды УФО327
  Общая ситуация на розничном рынке одежды в УФО328
 Сибирский федеральный округ335
  Крупнейшие города и численность населения335
  Уровень доходов населения335
  Общая характеристика рынка одежды СФО336
  Общая ситуация рынка сетей общественного питания в CФО338
 Северо-Кавказский федеральный округ346
  Крупнейшие города и численность населения346
  Уровень доходов населения346
  Общая характеристика рынка одежды CКФО347
  Общая ситуация рынка сетей общественного питания в CКФО348
 Дальневосточный федеральный округ353
  Крупнейшие города и численность населения353
  Уровень доходов населения353
  Общая характеристика рынка одежды ДФО354
  Общая ситуация рынка сетей общественного питания в ДФО355
 Южный федеральный округ360
  Крупнейшие города и численность населения360
  Уровень доходов населения360
  Общая характеристика рынка одежды ЮФО361
  Общая ситуация рынка сетей общественного питания в ЮФО362
 Крымский федеральный округ368
  Крупнейшие города и численность населения368
  Уровень доходов населения368
  Общая характеристика рынка одежды КФО368
  Общая ситуация на розничном рынке одежды в КФО369
Профили основных участников рынка372
 Adidas, Reebok (Adidas Group / ООО "Адидас»)372
  Описание372
  Учредители ООО «Адидас»372
  Регистрационные данные ООО «Адидас»372
  География представленности сети «Adidas»373
  География представленности сети «Reebok»377
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании379
  Руководство380
  Контактная информация380
 O'stin / O'stin KIDS (ГК «Спортмастер» / ООО «Остин»)381
  Описание381
  Учредители ООО «Остин»381
  Регистрационные данные ООО «Остин»381
  География представленности сети382
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании387
  Руководство388
  Контактная информация388
 BAON (Холдинг "Баон" / ООО "Мода")389
  Описание389
  Учредители ООО "Мода"389
  Регистрационные данные ООО "Мода"389
  География представленности сети389
  Руководство392
  Контактная информация392
 Фамилия (ООО «Максима Групп»)393
  Описание393
  Учредители ООО «Максима Групп»393
  Регистрационные данные ООО «Максима Групп»393
  География представленности сети394
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании396
  Руководство396
  Контактная информация396
 Modis (ЗАО «Одежда 3000»)397
  Описание397
  Учредители ЗАО «Одежда 3000»397
  Регистрационные данные ЗАО «Одежда 3000»397
  География представленности сети398
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании400
  Руководство401
  Контактная информация401
 oodji (ООО «Август»)402
  Описание402
  Учредители ООО «Август»402
  Регистрационные данные ООО «Август»402
  География представленности сети403
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании406
  Руководство407
  Контактная информация407
 Incity (ОАО «Модный Континент»)408
  Описание408
  Учредители ОАО «Модный Континент»408
  Регистрационные данные ОАО «Модный Континент»408
  География представленности сети409
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании413
  Руководство413
  Контактная информация414
 befree, ZARINA, Love Republic (ОАО «Мэлон Фэшн Груп»)415
  Описание415
  Учредители ОАО «Мэлон Фэшн Груп»415
  Регистрационные данные ОАО «Мэлон Фэшн Груп»415
  География представленности сети «Befree»416
  География представленности сети «Zarina»419
  География представленности сети «Love Republic»422
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании424
  Руководство425
  Контактная информация425
 United Colors of Benetton, Sisley (Benetton Group SpA / ООО «Бенеттон Руссия»)426
  Описание426
  Учредители ООО «Бенеттон Руссия»426
  Регистрационные данные ООО «Бенеттон Руссия»426
  География представленности сети «United Colors ofBenetton»427
  География представленности сети «Sisley»429
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании430
  Руководство430
  Контактная информация430
 Climber B.C. (CUNO Group/ ООО «КЛИМБЕР»)431
  Описание431
  Учредители ООО «КЛИМБЕР»431
  Регистрационные данные ООО «КЛИМБЕР»431
  География представленности сети432
  Руководство434
  Контактная информация434
 Colin’s (EROĞLU HOLDİNG A.Ş. / ООО "ЭЛИТДЖИНС")435
  Описание435
  Учредители  ООО "ЭЛИТДЖИНС"435
  Регистрационные данные ООО "ЭЛИТДЖИНС"435
  География представленности сети435
  Руководство437
  Контактная информация438
 Zolla,  s.Oliver (Factor LLC / Fast Fashion / ООО «Номенар»)439
  Описание439
  Учредители ООО «Номенар»439
  Регистрационные данные ООО «Номенар»439
  География представленности сети «Zolla»440
  География представленности сети «s.Oliver»445
  Руководство446
  Контактная информация446
 Mango, MANGO MAN, Violeta by Mango (Mango International / ООО «МАНГО РАША»)447
  Описание447
  Учредители ООО «МАНГО РАША»447
  Регистрационные данные ООО «МАНГО РАША»447
  География представленности сети «Mango»448
  География представленности сети «MANGO MAN»450
  География представленности сети «Violeta by Mango»451
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании451
  Руководство452
  Контактная информация452
 GLANCE (ООО «ЛЕГПРОММАРКЕТ»)453
  Описание453
  Учредители ООО «ЛЕГПРОММАРКЕТ»453
  Регистрационные данные ООО «ЛЕГПРОММАРКЕТ»453
  География представленности сети453
  Руководство456
  Контактная информация456
 Снежная Королева (ООО «СК Трейд»)457
  Описание457
  Учредители ООО «СК Трейд»457
  Регистрационные данные ООО «СК Трейд»457
  География представленности сети458
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании460
  Руководство460
  Контактная информация460
 Sela / Sela Kids (ООО "СЕЛА РИТЕЙЛ")461
  Описание461
  Учредители ООО «СЕЛА РИТЕЙЛ»461
  Регистрационные данные ООО «СЕЛА РИТЕЙЛ»461
  География представленности сети462
  Руководство467
  Контактная информация467
 ТВОЕ (ООО «ТВОЕ»)468
  Описание468
  Учредители ООО «ТВОЕ»468
  Регистрационные данные ООО «ТВОЕ»468
  География представленности сети469
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании472
  Руководство472
  Контактная информация472
 Savage / PEOPLE (ООО компания "Саваж")473
  Описание473
  Учредители ООО компания "Саваж"473
  Регистрационные данные ООО компания "Саваж"473
  География представленности сети474
  Руководство476
  Контактная информация476
 Westland (ООО «Вестленд Центр»)477
  Описание477
  Учредители ООО «Вестленд Центр»477
  Регистрационные данные ООО «Вестленд Центр»477
  География представленности сети478
  Руководство481
  Контактная информация481
 Спортмастер, Спортландия, Columbia (Columbia Sportswear Company / ООО «СПОРТМАСТЕР»)482
  Описание482
  Учредители ООО «СПОРТМАСТЕР»482
  Регистрационные данные ООО «СПОРТМАСТЕР»482
  География представленности сети «Спортмастер»483
  География представленности сети «Спортландия»488
  География представленности сети «Columbia»490
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании492
  Руководство493
  Контактная информация493
 Kira Plastinina (ООО«КП Стиль»)494
  Описание494
  Учредители ООО «КП Стиль»494
  Регистрационные данные ООО «КП Стиль»494
  География представленности сети495
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании497
  Руководство498
  Контактная информация498
 Пеплос (ЗАО «ПЕПЛОС»)499
  Описание499
  Учредители ЗАО «ПЕПЛОС»499
  Регистрационные данные ЗАО «ПЕПЛОС»499
  География представленности сети500
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании502
  Руководство503
  Контактная информация503
 Elis+Lalis (АО «Элис Фэшн Рус»)504
  Описание504
  Учредители АО «Элис Фэшн Рус»504
  Регистрационные данные АО «Элис Фэшн Рус»504
  География представленности сети505
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании507
  Руководство507
  Контактная информация507
 Смешные цены (ООО «Смешные цены»)508
  Описание508
  Учредители ООО «Смешные цены»508
  Регистрационные данные ООО «Смешные цены»508
  География представленности сети508
  Руководство509
  Контактная информация509
 Детский Мир (ПАО "ДЕТСКИЙ МИР")510
  Описание510
  Учредители ПАО «ДЕТСКИЙ МИР»510
  Регистрационные данные ПАО «ДЕТСКИЙ МИР»510
  География представленности сети511
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании514
  Руководство515
  Контактная информация515
 De Salitto (ООО «Детство»)516
  Описание516
  Учредители ООО «Детство»516
  Регистрационные данные ООО «Детство»516
  География представленности сети517
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании519
  Руководство520
  Контактная информация520
 Mothercare, Next (ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ»)521
  Описание521
  Учредители ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ»521
  Регистрационные данные ООО «МОНЭКС ТРЕЙДИНГ»521
  География представленности сети «Mothercare»522
  География представленности сети «Next»523
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании524
  Руководство524
  Контактная информация524
 SERGE (ООО "СЕРЖ" / ООО "СЕРЖ-СТИЛЬ")525
  Описание525
  Учредители ООО «Серж-Стиль»525
  Регистрационные данные ООО «Серж-Стиль»525
  География представленности сети526
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании527
  Руководство528
  Контактная информация528
 Кораблик (ООО «Кораблик-Р»)529
  Описание529
  Учредители ООО «Кораблик-Р»529
  Регистрационные данные ООО «Кораблик-Р»529
  География представленности сети «Кораблик»530
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании532
  Руководство532
  Контактная информация532
 Kanzler (ООО «ЮНАЙК»)533
  Описание533
  Учредители ООО «ЮНАЙК»533
  Регистрационные данные ООО «ЮНАЙК»533
  География представленности сети «Кораблик»534
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании535
  Руководство536
  Контактная информация536
 Henderson (ГК HENDERSON-Россия / ООО «ТАМИ и КО»)537
  Описание537
  Учредители ООО «ТАМИ и КО»537
  Регистрационные данные ООО «ТАМИ и КО»537
  География представленности сети538
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании539
  Руководство540
  Контактная информация540
 Glenfield (ЗАО «Гленко»)541
  Описание541
  Учредители ЗАО «Гленко»541
  Регистрационные данные ЗАО «Гленко»541
  География представленности сети542
  Руководство543
  Контактная информация543
 Gloria Jeans & Gee Jay (ЗАО «КОРПОРАЦИЯ «ГЛОРИЯ ДЖИНС»)544
  Описание544
  Учредители ЗАО «КОРПОРАЦИЯ «ГЛОРИЯ ДЖИНС»544
  Регистрационные данные ЗАО «КОРПОРАЦИЯ «ГЛОРИЯ ДЖИНС»544
  География представленности сети545
  Ключевые финансовые показатели деятельности компании551
  Руководство552
  Контактная информация552
Список диаграмм553
Список таблиц563
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика курса доллара США и евро, январь 2014 г. – март 2016 г., руб.27
Рис. 2. Динамика объема продаж одежды в 2009-2016 гг., млрд. руб., %33
Рис. 3. Индекс потребительских цен, I квартал 2009 г. – IV квартал 2016 г., % к соответствующему кварталу предыдущего года33
Рис. 4. Динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2017 гг., %34
Рис. 5. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2009 – 2015 гг., млрд. руб., %34
Рис. 6. «Укажите те зарубежные интернет-магазины, где Вы обычно совершаете покупки?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах41
Рис. 7. «Какие товары Вы покупали в зарубежных интернет-магазинах за последний ГОД?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах42
Рис. 8. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2016 гг., % от опрошенных покупателей одежды43
Рис. 9. «Где Вы обычно покупаете одежду?», 2015 – 2016 гг., % от опрошенных покупателей одежды44
Рис. 10. «Где Вы чаще всего покупаете одежду?», 2016 гг., % от опрошенных покупателей одежды44
Рис. 11. «Покупка одежды в интернете для Вас это:», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды45
Рис. 12. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 – I полугодие 2015 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России46
Рис. 13. Динамика объема мобильной коммерции в Великобритании за 2012-2019 гг.*, млрд. фунтов стерлингов, %47
Рис. 14. Динамика объема рынка мобильной коммерции в США*, 2010-2019 гг., млрд. долл., %48
Рис. 15. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», 2012 – 2016 гг., % от опрошенных покупателей одежды50
Рис. 16. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА51
Рис. 17. Причины негативных отзывов на ресурсе flamp.ru, 2015 – 2016 гг., % от упоминаний53
Рис. 18. Причины положительных отзывов на ресурсе flamp.ru, 2015 – 2016 гг., % от упоминаний53
Рис. 19. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды54
Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ПОЛА55
Рис. 21. «Заметили ли Вы повышение цен на одежду в 2016 году?», % от опрошенных58
Рис. 22. «Стали ли Вы чаще покупать ОДЕЖДУ по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных58
Рис. 23. «Стали ли Вы чаще покупать ОДЕЖДУ по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от респондентов соответствующего ПОЛА59
Рис. 24. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды в 2016 году?», % от опрошенных61
Рис. 25. «Планируете ли Вы экономить на покупках женской, мужской, детской и подростковой одежды в 2015 году?», % от опрошенных61
Рис. 26. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды62
Рис. 27. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2014 – март 2016 гг., % от опрошенных покупателей одежды63
Рис. 28. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего ПОЛА63
Рис. 29. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2015 гг., млн. чел.65
Рис. 30. Количества подписчиков ведущих одежных ритейлеров в сети «ВКонтакте», февраль 2016 г., тыс. человек66
Рис. 31. Рейтинг ведущих российских сетевых одежных ритейлеров с наибольшей долей отрицательных отзывов на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети70
Рис. 32. Рейтинг ведущих российских сетевых одежных ритейлеров с наибольшей долей положительных отзывов на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети71
Рис. 33. Средняя оценка ведущих одежных ритейлеров на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г., балл (1 – наихудшая оценка, 5 – наилучшая оценка)72
Рис. 34. Динамика объема продаж одежды в 2009-2016 гг., млрд. руб., %80
Рис. 35. Динамика количества сетевых магазинов одежды, март 2014 г. – февраль 2016 г.82
Рис. 36. Динамика развития сетевых одежных ритейлеров в России, февраль 2015 года – февраль 2016 года, % от общего количества рассмотренных сетей82
Рис. 37. Структура розничных продаж одежды в 2015 г., %84
Рис. 38. Доли женской, мужской и детской одежды в структуре российского рынка, 2015 г., % от объема рынка одежды85
Рис. 39. Динамика численности женского населения (15-84 лет) в России, 2003-2015 гг., млн. чел.86
Рис. 40. Динамика численности мужского населения (15-84 лет) в России, 2003-2015 гг., млн. чел.86
Рис. 41. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в России, 2003 2015 гг., млн. чел.87
Рис. 42. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды88
Рис. 43. Динамика объема продаж женской одежды в 2011-2016 гг. (в сопоставимых ценах), млрд. руб., %89
Рис. 44. «Заметили ли Вы повышение цен на одежду в 2015 года?», % от опрошенных женщин90
Рис. 45. Динамика розничных цен на предметы женской одежды, декабрь 2007 г. – декабрь 2015 г., руб.91
Рис. 46. Динамика количества сетевых магазинов, в ассортименте которых представлена женская одежда, март 2014 г. – февраль 2016 г., шт.93
Рис. 47. Специализация сетевых магазинов одежды, продающих женскую одежду, февраль 2016 г., количество магазинов94
Рис. 48. Крупнейшие сети, специализированные на продажах женской одежды, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, февраль 2016 г.*98
Рис. 49. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды?», 2015 – 2016 гг., % от опрошенных женщин102
Рис. 50. Динамика объема продаж мужской одежды в 2011-2016 гг. (в сопоставимых ценах), млрд. руб., %103
Рис. 51. «Заметили ли Вы повышение цен на одежду в 2015 году?», % от опрошенных мужчин103
Рис. 52. Динамика розничных цен на предметы мужской одежды, декабрь 2007 г. – декабрь 2015 г., руб.104
Рис. 53. Динамика количества сетевых магазинов, в ассортименте которых представлена мужская одежда, март 2014 г. – февраль 2016 г.107
Рис. 54. Специализация сетевых магазинов одежды, продающих мужскую одежду, февраль 2016 г., количество магазинов108
Рис. 55. Крупнейшие сети, специализированные на продажах мужской одежды, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, февраль 2016 г., шт.*111
Рис. 56. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды?», 2015 – 2016 гг., % от опрошенных мужчин113
Рис. 57. Динамика объема продаж детской и подростковой одежды в 2011 – 2016 гг., млрд. руб., %114
Рис. 58. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской и подростковой одежды?», 2015 – 2016 гг., % от опрошенных покупателей детской и подростковой одежды115
Рис. 59. «Заметили ли Вы повышение цен на одежду в 2015 году?», % от опрошенных (мужчин и женщин)115
Рис. 60. Динамика розничных цен на предметы детской одежды, декабрь 2007 г. – декабрь 2015 г., руб.116
Рис. 61. Динамика количества сетевых магазинов, в ассортименте которых представлена детская и подростковая одежда, март 2014 г. – февраль 2016 г.*117
Рис. 62. Специализация сетевых магазинов одежды, продающих мужскую одежду, февраль 2016 г., количество магазинов118
Рис. 63. Крупнейшие сети, специализированные на продажах детской и подростковой одежды, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, февраль 2016 г., шт.*122
Рис. 64. Ежеквартальная динамика объема производства одежды в России, I квартал 2008 г. – IV квартал 2015 г., млрд. руб.130
Рис. 65. Объем производства одежды в России, 2006 – 2015 гг., млрд. руб.130
Рис. 66. Структура производства одежды в России, 2010 – 2015 гг., % от объема производства одежды в денежном выражении131
Рис. 67. Доля трикотажа, 2008 – 2015 гг., % от объема производства верхней одежды, нательного белья, одежды для новорожденных детей и спортивной одежды133
Рис. 68. Производство одежды в разрезе по федеральным округам России, 2015 г., млн. руб., %134
Рис. 69. Производство верхней одежды в разрезе по федеральным округам России, 2015 г., млн. руб., %135
Рис. 70. Производство спецодежды в разрезе по федеральным округам России, 2015 г., млн. руб., %136
Рис. 71. Ежемесячная динамика объема импорта предметов одежды и принадлежностей к одежде (61 и 62 таможенные кода), январь 2006 – декабрь 2015 г., тонн155
Рис. 72. Динамика объема импорта предметов одежды и принадлежностей к одежде (61 и 62 таможенные кода), 2006 – 2015 гг., тыс. тонн, %156
Рис. 73. Динамика объема импорта предметов одежды и принадлежностей к одежде (61 и 62 таможенные кода), 2003 – 2015 гг., млн. долл., %156
Рис. 74. Структура российского импорта предметов одежды и принадлежностей в разрезе крупнейших стран-импортеров одежды, 2014 – 2015 гг. % от общего объема импорта в натуральном выражении157
Рис. 75. Динамика объема импорта предметов одежды и принадлежностей к одежде из крупнейших стран-импортеров, 2007 – 2015 гг., тыс. тонн158
Рис. 76. Доля импорта в объеме рынка, 2006 – 2014 гг., % (от объема рынка в стоимостном выражении)158
Рис. 77. Динамика объема экспорта предметов одежды и принадлежностей к одежде (61 и 62 таможенные кода), 2006 – 2015 гг., тонн, %160
Рис. 78. Динамика объема экспорта предметов одежды и принадлежностей к одежде (61 и 62 таможенные кода), 2006 – 2015 гг., млн. долл., %160
Рис. 79. Структура российского экспорта предметов одежды и принадлежностей в разрезе крупнейших стран-импортеров одежды, 2014 – 2015 гг. % от общего объема экспорта в натуральном выражении161
Рис. 80. Динамика объема экспорта предметов одежды и принадлежностей к одежде из крупнейших стран-импортеров, 2007 – 2015 гг., тонн162
Рис. 81. Прирост сетевых магазинов одежды по федеральным округам, февраль 2015 г. – февраль 2016 г., шт., %*166
Рис. 82. Рейтинг городов, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов одежды, февраль 2015 – февраль 2016 гг., шт. (абсолютный прирост)168
Рис. 83. Рейтинг городов, лидирующих по уровню закрытия сетевых магазинов одежды за февраль 2015 – февраль 2016 гг., шт. (абсолютный прирост)169
Рис. 84. Рейтинг субъектов РФ, лидирующих по уровню открытия сетевых магазинов одежды, февраль 2015 – февраль 2016 гг., шт. (абсолютный прирост)170
Рис. 85. Рейтинг субъектов РФ, лидерующих по уровню закрытию сетевых магазинов одежды, февраль 2015 – февраль 2016 гг., шт. (абсолютный прирост)171
Рис. 86. Распределение количества сетевых магазинов одежды по федеральным округам, февраль 2016 г., шт., %*173
Рис. 87. Распределение объема продаж одежды по федеральным округам, 2015 г., млрд. руб., %*173
Рис. 88. Количество сетевых магазинов одежды в России, февраль 2016 г., шт.*174
Рис. 89. География представленности сетевых магазинов по продаже одежды в субъектах РФ, февраль 2016 г., шт.*177
Рис. 90. География представленности сетевых магазинов по продаже одежды в субъектах РФ, февраль 2016 г., магазинов на 100 тыс. жителей*178
Рис. 91. Представленность сетевых магазинов одежды в городах Крымского, Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округах, февраль 2016 г., количество магазинов на 100 тыс. жителей*179
Рис. 92. Представленность сетевых магазинов одежды в городах Крымского, Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округах, февраль 2016 г., % от общего количества сетевых магазинов одежды соответствующего федерального округа*180
Рис. 93. География присутствия сетевых магазинов по продаже одежды, февраль 2016 г.*, % от общего количества сетевых магазинов по продаже одежды183
Рис. 94. Карта наиболее перспективных регионов по открытию сетевых магазинов одежды, февраль 2016 г.190
Рис. 95. Динамика структуры российского сетевого одежного ритейла в зависимости от их типа и количества точек за март 2014 г. – февраль 2016 г., % от общего количества сетей соответствующего типа*194
Рис. 96. Динамика структуры российского сетевого одежного ритейла в зависимости от их типа и количества точек за март 2014 г. – февраль 2016 г., % от общего количества сетевых магазинов одежды соответствующего типа*194
Рис. 97. Среднее количества фирменных магазинов, открытых в России, одним локальным, региональным, федеральным или глобальным сетевым одежным ритейлером, март 2014 г. – февраль 2016 г., шт.*195
Рис. 98. Доли сетевых одежных ритейлеров в зависимости от города их происхождения, февраль 2016 г., % от общего количества сетевых магазинов по продаже одежды*197
Рис. 99. Крупнейшие иностранные fashion-ритейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, февраль 2016 г., шт.206
Рис. 100. Распределение иностранных одежных ритейлеров в зависимости от страны их происхождения, февраль 2016 г., % от общего количества иностранных fashion-ритейлеров207
Рис. 101. Количество сетевых магазинов одежды, развиваемых иностранными брендами, присутствующими на российском рынке, в зависимости от страны происхождения сети, февраль 2016 г., % от общего количества сетевых магазинов, открытых в России иностранными fashion-ритейлерами208
Рис. 102. Среднее количество сетевых магазинов одежды, развиваемых международными фэшн-ритейлерами, присутствующими на российском рынке, в зависимости от страны происхождения сети, февраль 2016 г., шт.209
Рис. 103. Крупнейшие одежные ритейлеры в России в 2014 г., % от оборота российского одежного рынка*216
Рис. 104. Крупнейшие одежные ритейлеры в России в 2013 г., % от оборота российского одежного рынка*217
Рис. 105. Рейтинг одежных ритейлеров по количеству городов присутствия по состоянию на февраль 2016 г., шт.*233
Рис. 106. Рейтинг одежных ритейлеров по количеству субъектов РФ присутствия по состоянию на февраль 2016 г., шт.234
Рис. 107. Представленность одежных ритейлеров в федеральных округах России,  февраль 2015 г. – февраль 2016 г., % от общего количества рассмотренных сетей*237
Рис. 108. Динамика развития одежных ритейлеров в России, февраль 2015 года – февраль 2016 года, % от общего количества рассмотренных сетей239
Рис. 109. Динамика доли рынков в обороте российской розницы, 2000 – 2015 гг., % от оборота розничной торговли в России267
Рис. 110. Динамика количества рынков (универсальных, специализированных вещевых) в России, январь 2010 – январь 2016 гг., шт.268
Рис. 111. Количества аутлет-центров, действующих на территории России, 2010-2016 гг., шт.273
Рис. 112. Динамика изменения доли покупателей одежды в аутлет-центрах среди жителей Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга в 2014 – 2016 гг., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих географических зонах274
Рис. 113. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете ОДЕЖДУ для себя/членов Вашей семьи, КРОМЕ чулочно-носочных изделий и нижнего белья?», март 2016 г., % от опрошенных276
Рис. 114. Динамика общего предложения арендопригодных торговых площадей в России, Москве и Санкт-Петербурге, 2007 – 2016 гг., млн. кв. м.277
Рис. 115. Структура общего предложения торговых площадей в 2016 г., %278
Рис. 116. Динамика количества торговых центров, открытых в Москве и Санкт-Петербурге, 2007 – 2016 гг., шт.278
Рис. 117. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Москвы, 2009 – 2016 гг., %279
Рис. 118. Динамика показателя вакантности в торговых центрах Санкт-Петербурга, 2009 – 2016 гг., %280
Рис. 119. Структура заявок от арендаторов на торговые помещения формата стрит-ритейл по видам деятельности в 2015 г. в Москве, % от общего количества281
Рис. 120. Структура помещений формата стрит-ритейл в 2015 г. в Москве, % от общего количества282
Рис. 121. Динамика показателя вакантности торговых площадей формата стрит-ритейл в Москве, 2009-2015 гг., %282
Рис. 122. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете ОДЕЖДУ для себя/членов Вашей семьи, КРОМЕ чулочно-носочных изделий и нижнего белья?», март 2016 г., % от опрошенных284
Рис. 123. «Покупка одежды в интернете для вас – это:», март 2016 г., % от опрошенных285
Рис. 124. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2011-2015 гг., млрд. руб., %286
Рис. 125. Географическая структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2015 году, % от объема рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами286
Рис. 126. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2014-2015 году, % от объема рынка в стоимостном выражении287
Рис. 127. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2016 г., млрд. руб.287
Рис. 128. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2014-2015 гг., млрд. руб., %288
Рис. 129. Количество интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в 2016 г., тыс. чел.288
Рис. 130. Рейтинги интернет-магазинов, продающих одежду, обувь и аксессуары, по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2016 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших одежду, обувь и аксессуары через интернет290
Рис. 131. Динамика объема продаж одежды в ЦФО за 2009 – 2015 гг., млрд. руб., %292
Рис. 132. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в городах ЦФО, февраль 2016 г., шт.*294
Рис. 133. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, в городах ЦФО на 100 тыс. жителей, февраль 2016 г., шт.*295
Рис. 134. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, в субъектах ЦФО, февраль 2016 г., шт., %*299
Рис. 135. Динамика объема продаж одежды в СЗФО за 2009 – 2015 гг., млрд. руб., %305
Рис. 136. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в городах СЗФО, февраль 2016 г., шт.*307
Рис. 137. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, в городах СЗФО на 100 тыс. жителей, февраль 2016 г., шт. *308
Рис. 138. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, в субъектах СЗФО, февраль 2016 г., шт., %*311
Рис. 139. Динамика объема продаж одежды в ПФО за 2009 – 2015 гг., млрд. руб., %316
Рис. 140. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в городах ПФО, февраль 2016 г., шт.*318
Рис. 141. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, в городах ПФО на 100 тыс. жителей, февраль 2016 г., шт. *319
Рис. 142. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, в субъектах ПФО, февраль 2016 г., шт., %*322
Рис. 143. Динамика объема продаж одежды в УФО за 2009 – 2015 гг., млрд. руб., %327
Рис. 144. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в городах УФО, февраль 2016 г., шт.*328
Рис. 145. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, в городах УФО на 100 тыс. жителей, февраль 2016 г., шт.*329
Рис. 146. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, в субъектах УФО, февраль 2016 г., шт., %*332
Рис. 147. Динамика объема продаж одежды в СФО за 2009 – 2015 гг., млрд. руб., %336
Рис. 148. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в городах СФО, февраль 2016 г., шт.*338
Рис. 149. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, в городах СФО на 100 тыс. жителей, февраль 2016 г., шт.*339
Рис. 150. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, в субъектах СФО, февраль 2016 г., шт., %*342
Рис. 151. Динамика объема продаж одежды в СКФО за 2010 – 2015 гг., млрд. руб., %347
Рис. 152. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в городах СКФО, февраль 2016 г., шт.*348
Рис. 153. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, в городах СКФО на 100 тыс. жителей, февраль 2016 г., шт.*348
Рис. 154. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, в субъектах СКФО, февраль 2016 г., шт., %*350
Рис. 155. Динамика объема продаж одежды в ДФО за 2009 – 2015 гг., млрд. руб., %354
Рис. 156. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в городах ДФО, февраль 2016 г., шт.*355
Рис. 157. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, в городах ДФО на 100 тыс. жителей, февраль 2016 г., шт.355
Рис. 158. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, в субъектах ДФО, февраль 2016 г., шт., %*357
Рис. 159. Динамика объема продаж одежды в ЮФО за 2010 – 2015 гг., млрд. руб., %361
Рис. 160. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в городах ЮФО, февраль 2016 г., шт.*362
Рис. 161. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, в городах ЮФО на 100 тыс. жителей, февраль 2016 г., шт. *363
Рис. 162. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, в субъектах ЮФО, февраль 2016 г., шт., %*365
Рис. 163. Динамика объема продаж одежды в КФО за 2014 – 2015 гг., млн. руб., %368
Рис. 164. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в городах КФО, февраль 2016 г., шт.*369
Рис. 165. Количество сетевых магазинов, продающих одежду, в городах КФО на 100 тыс. жителей, февраль 2016 г., шт. *369
Рис. 166. География присутствия сети «Adidas» в России, февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах373
Рис. 167. География присутствия сети «Reebok» в России, февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах377
Рис. 168. Динамика выручки от продаж ООО «Адидас» в 2011-2014 гг., млн. руб., %380
Рис. 169. География присутствия сети «O'stin / O'stin KIDS» в России, февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах382
Рис. 170. Динамика выручки от продаж ООО «Остин» в 2011-2014 гг., млн. руб., %388
Рис. 171. Динамика количества розничных магазинов сети «BAON», февраль 2014 г. – февраль 2016 г., количество магазинов389
Рис. 172. География присутствия сети «BAON» в России, февраль 2014 г. – февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах390
Рис. 173. Динамика количества розничных магазинов сети «Фамилия», февраль 2014 г. – февраль 2016 г., количество магазинов394
Рис. 174. География присутствия сети «Фамилия» в России, февраль 2014 г. – февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах394
Рис. 175. Динамика выручки от продаж ООО «Максима Групп» в 2011-2014 гг., млн. руб., %396
Рис. 176. Динамика количества розничных магазинов сети «Modis», февраль 2014 г. – февраль 2016 г., количество магазинов398
Рис. 177. Динамика количества розничных магазинов сети «oodji», февраль 2014 г. – февраль 2016 г., количество магазинов403
Рис. 178. Динамика выручки от продаж ООО «Август» в 2011-2014 гг., млн. руб., %406
Рис. 1795. География присутствия сети «Incity» в России, февраль 2014 г. – февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах409
Рис. 180. Динамика выручки от продаж ОАО «Модный Континент» в 2011-2014 гг., млн. руб., %413
Рис. 181. География присутствия сети «Befree» в России, февраль 2014 г. – февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах416
Рис. 182. Динамика выручки от продаж ОАО «Мэлон Фэшн Груп» в 2011-2014 гг., млн. руб., %425
Рис. 183. География присутствия сети «United Colors of Benetton» в России, февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах427
Рис. 184. География присутствия сети «Sisley» в России, февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах429
Рис. 185. Динамика выручки от продаж ООО «Бенеттон Руссия» в 2011-2012 гг., млн. руб., %430
Рис. 186. География присутствия сети «Climber» в России, февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах432
Рис. 187. География присутствия сети «Colin’s» в России, февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах435
Рис. 188. Динамика количества розничных магазинов сети «Zolla», февраль 2014 г. – февраль 2016 г., количество магазинов440
Рис. 189. География присутствия сети «Zolla» в России, февраль 2014 г. – февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах440
Рис. 190. География присутствия сети «s.Oliver» в России, февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах445
Рис. 191. География присутствия сети «Mango» в России, февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах448
Рис. 192. География присутствия сети «MANGO MAN» в России, февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах450
Рис. 193. География присутствия сети «Violeta by Mango» в России, февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах451
Рис. 194. Динамика выручки от продаж ООО «МАНГО РАША» в 2011-2014 гг., млн. руб., %452
Рис. 141195. Динамика количества розничных магазинов сети «Снежная Королева», февраль 2014 г. – февраль 2016 г., количество магазинов458
Рис. 1962. География присутствия сети «Снежная Королева» в России, февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах458
Рис. 197. Динамика выручки от продаж ООО «СК Трейд» в 2011-2014 гг., млн. руб., %460
Рис. 198. География присутствия сети «Sela / Sela Kids» в России, февраль 2014 г. – февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах462
Рис. 199. Динамика выручки от продаж ООО «ТВОЕ» в 2011-2014 гг., млн. руб., %472
Рис. 2008. География присутствия сети «Savage / PEOPLE» в России, февраль 2014 г. – февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах474
Рис. 2018. География присутствия сети «Спортмастер» в России, февраль 2014 г. – февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах483
Рис. 202. Динамика выручки от продаж ООО «СПОРТМАСТЕР» в 2011-2014 гг., млн. руб., %493
Рис. 2038. География присутствия сети «Kira Plastinina» в России, февраль 2014 г. – февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах495
Рис. 204. Динамика выручки от продаж ООО «КП Стиль» в 2011-2014 гг., млн. руб., %498
Рис. 20588. Динамика количества розничных магазинов сети «Пеплос», февраль 2014 г. – февраль 2016 г., количество магазинов500
Рис. 206. Динамика выручки от продаж ЗАО «Пеплос» в 2011-2014 гг., млн. руб., %503
Рис. 207. География присутствия сети «Henderson» в России, февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах538
Рис. 208. Динамика выручки от продаж ООО «ТАМИ и КО» в 2011-2014 гг., млн. руб., %540
Рис. 209. География присутствия сети «Glenfield» в России, февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах542
Рис. 210. География присутствия сети «Gloria Jeans & Gee Jay» в России, февраль 2016 г., количество магазинов в разрезе федеральных округах545
Рис. 211. Динамика выручки от продаж ЗАО «КОРПОРАЦИЯ «ГЛОРИЯ ДЖИНС» в 2011-2014 гг., млн. руб., %551
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Рост потребительских цен на основные товары и услуги, 2013 – 2015 гг., % (к декабрю предыдущего года)30
Табл. 2. Планы некоторых розничных одежных ритейлеров по развитию на территории России, 2016 г.34
Табл. 3. Число россиян, совершавших покупки при помощи смартфонов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)46
Табл. 4. Число россиян, совершавших покупки при помощи планшетов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)47
Табл. 5. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012 – 2019 гг., %48
Табл. 6. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2012 – 2019 гг., %48
Табл. 7. «Как опрошенные россияне относятся к моде?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды соответствующего ВОЗРАСТА51
Табл. 8. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА56
Табл. 9. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА56
Табл. 10. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ57
Табл. 11. «Стали ли Вы чаще покупать ОДЕЖДУ по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных соответствующего возраста59
Табл. 12. «Стали ли Вы чаще покупать ОДЕЖДУ по акциям и спецпредложениям в 2015 – 2016 гг.?», % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах59
Табл. 13. «Стали ли Вы обращать внимание на акции и спецпредложения магазинов одежды в последнее время?», 2016 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом60
Табл. 14. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды64
Табл. 15. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды, проживающих в соответствующих географических зонах64
Табл. 16. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», 2016 г., % от опрошенных покупателей одежды с соответствующим личным среднемесячным доходом64
Табл. 17. Динамика количества подписчиков некоторых одежных ритейлеров в сети «ВКонтакте» (на 27 марта 2015 г. – 17 февраля 2016 г.)67
Табл. 18. Примеры положительных и отрицательных отзывов о ведущих одежных ритейлерах России на ресурсе Flamp.ru, февраль 2016 г.73
Табл. 19. Динамика розничных продаж одежды за 2009 – 2015 гг., млрд. руб. (в текущих ценах), %84
Табл. 20. «Планируете ли вы экономить на покупках одежды в 2016 году?», % от опрошенных покупателей одежды84
Табл. 21. Структура российского рынка сетевого fashion-ритейла по специализации сетей, февраль 2016 г.*88
Табл. 22. Динамика розничных цены на некоторые предметы женской одежды, 2010 – 2015 гг., шт.91
Табл. 23. Структура российского рынка сетевого fashion-ритейла по специализации сетей, февраль 2016 г.*94
Табл. 24. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих женскую одежду, февраль 2016 г.*94
Табл. 25. ТОП-101 крупнейших одежных ритейлера (по количеству магазинов в России), продающих женскую одежду, февраль 2016 г.94
Табл. 26. Fashion-ритейлеры, продающие женскую одежду, наиболее сильно сократившие за февраль 2015 года – февраль 2016 года свою розницу *99
Табл. 27. Планы некоторых розничных одежных ритейлеров по развитию на территории России, 2016 г.100
Табл. 28. Наиболее динамично развивающиеся fashion-ритейлеры, в ассортименте которых представлена женская одежда, февраль 2015 г. – февраль 2016 г.*101
Табл. 29. Динамика розничных цен на некоторые предметы мужской одежды, 2010 – 2015 гг., шт.104
Табл. 30. Структура российского рынка сетевого fashion-ритейла по специализации сетей, февраль 2016 г.*107
Табл. 31. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, февраль 2016 г.*107
Табл. 32. ТОП-100 крупнейших одежных ритейлеров (по количеству магазинов в России), продающих мужскую одежду, февраль 2016 г.*108
Табл. 33. Fashion-ритейлеры, продающие мужскую одежду, наиболее сильно сократившие за февраль 2015 года – февраль 2016 года свою розницу *111
Табл. 34. Наиболее динамично развивающиеся fashion-ритейлеры, в ассортименте которых представлена мужская одежда, февраль 2015 г. – февраль 2016 г.*112
Табл. 35. Динамика розничных цены на некоторые предметы детской одежды, 2010 – 2015 гг., шт.116
Табл. 36. Структура российского рынка сетевого fashion-ритейла по специализации сетей, февраль 2016 г.*118
Табл. 37. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих детскую и подростковую одежду, февраль 2016 г.*118
Табл. 38. ТОП-102 крупнейших одежных ритейлеров (по количеству магазинов в России), продающих детскую и подростковую одежду, февраль 2016 г.*119
Табл. 39. Fashion-ритейлеры, продающие детскую и подростковую одежду, наиболее сильно сократившие за февраль 2015 года – февраль 2016 года свою розницу *122
Табл. 40. Наиболее динамично развивающиеся fashion-ритейлеры, в ассортименте которых представлена детская и подростковая одежда, февраль 2015 г. – февраль 2016 г.*123
Табл. 41. Планы некоторых розничных одежных ритейлеров по развитию на территории России, 2016 г.124
Табл. 42 Стратегия развития легкой промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года125
Табл. 43 Программа поддержки легкой промышленности на 2016 год127
Табл. 44. Динамика производства одежды в России в разрезе сегментов, 2010 – 2015 гг., млн. руб.132
Табл. 45. Краткая информация о некоторых производителях одежды в России137
Табл. 46. Динамика производства некоторых видов тканей в России, 2009 – 2015 гг., млн. кв. м.159
Табл. 47. Динамика импорта некоторых видов тканей в Россию, 2009 – 2015 гг., тонн159
Табл. 48. Финансовые показатели некоторых международных операторов рынка одежды, 2008 – 2015 гг.164
Табл. 49. Представленность сетевых магазинов одежды в субъектах РФ, февраль 2016 г.174
Табл. 50. ТОП-100 городов России по уровню развитости сетевого fashion-ритейла (присутствие сетевых магазинов по продаже одежды), февраль 2016 г., количество сетевых магазинов на 100 тыс. жителей*180
Табл. 51. География присутствия сетей по продаже одежды в России, февраль 2016 г.*184
Табл. 52. Рейтинг наиболее перспективных регионов по открытию сетевых магазинов одежды, 2016 г.187
Табл. 53. Основные типы одежных сетей в России, февраль 2016 г.192
Табл. 54. Некоторые крупные российские сети по продаже одежды, имеющих магазины в странах СНГ и Восточной Европы, февраль 2016 г.192
Табл. 55. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, работающих в России, февраль 2016 г.193
Табл. 56. Структура российской одежной розницы в зависимости от происхождения сети, февраль 2016 г.*195
Табл. 57. Компании, которые вышли на российский рынок, февраль 2015 – февраль 2016 гг.199
Табл. 58. Компании, которые планируют выйти в ближайшее время на российский рынок, февраль 2015 – февраль 2016 гг.201
Табл. 59. Несостоявшиеся выходы на российский рынок некоторых международных фэшн-ритейлеров, февраль 2015 – февраль 2016 гг.202
Табл. 60. Компании, которые ушли или собираются уйти с российского рынка, февраль 2015 – февраль 2016 гг.203
Табл. 61. Динамика выручки за 2008-2014 гг. некоторых одежных ритейлеров России, млн. руб., %210
Табл. 62. Одежные ритейлеры, наиболее сильно сократившие свою розницу за февраль 2015 года – февраль 2016 года *218
Табл. 63. Наиболее динамично развивающиеся одежные ритейлеры в России, февраль 2015 г. – февраль 2016 г.*220
Табл. 64. Крупнейшие одежные ритейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающих в стране, февраль 2016 г.*221
Табл. 65. Крупнейшие одежные ритейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающих на территории России и стран СНГ, февраль 2016 г.*223
Табл. 66. Крупнейшие федеральные сети по продаже одежды по количеству магазинов в России, февраль 2016 г.*224
Табл. 67. Крупнейшие региональные сети по продаже одежды по количеству магазинов в России, февраль 2016 года*226
Табл. 68. Крупнейшие локальные сети по продаже одежды по количеству магазинов в России, февраль 2016 года*226
Табл. 69. Рейтинг одежных ритейлеров по присутствию в городах / субъектах / федеральных округах РФ, февраль 2016 г.*227
Табл. 70. Рейтинг одежных ритейлеров по количеству охваченных федеральных округов по состоянию на февраль 2016 г., шт.235
Табл. 71. Планы некоторых розничных одежных ритейлеров по развитию на территории России, 2016 г.239
Табл. 72 Изменение объема первоначальных инвестиций в открытие франшиз некоторых крупнейших одежных сетей, 2015-2016 гг.245
Табл. 73. Стоимость франшиз некоторых одежных ритейлеров, работающих на территории России, февраль 2016 г.247
Табл. 74. Форматы франчайзинговых магазинов некоторых одежных ритейлеров, адаптированные под численность города264
Табл. 75. Ключевые каналы продаж одежды в России266
Табл. 76. Динамика количества специализированных вещевых рынков в субъектах РФ, январь 2010 – январь 2016 гг., шт.269
Табл. 77. Список аутлет-центров, действующих и планируемых к открытию на территории России272
Табл. 78. TOP-10 крупнейших проектов, открытых в России в 2016 г.278
Табл. 79. ТОП-10 крупнейших проекты, заявленные к открытию в России в 2016 г.279
Табл. 80. Торговые центры, открытые в Москве в 2016 г.279
Табл. 81. Торговые центры, планируемые к открытию в Москве в 2016 г.280
Табл. 82. Торговые объекты, открытые в Санкт-Петербурге в 2016 г.280
Табл. 83. Торговые центры, планируемые к открытию в Санкт-Петербурге в 2016 г.280
Табл. 84. Данные о количестве магазинов, расположенных в ТРЦ и ТЦ, некоторых крупных российских одежных ритейлеров, март 2014 г. – февраль 2016 г.282
Табл. 85. Количество интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в 2016 г., тыс. чел.288
Табл. 86. Общие данные по ЦФО в 2016 году291
Табл. 87. Среднемесячный денежный доход на душу населения в субъектах РФ ЦФО в начале 2016 года, руб., %291
Табл. 88. Объем продаж одежды в субъектах РФ ЦФО в 2015 году, млн. руб., %292
Табл. 89. Объем продаж одежды на душу населения в субъектах РФ ЦФО в 2015 году, руб., %293
Табл. 90. Представленность сетевых магазинов одежды в городах ЦФО, февраль 2016 г., шт.*296
Табл. 91. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в субъектах ЦФО, февраль 2016 г., шт., %*298
Табл. 92. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, в ЦФО в зависимости от численности населения городов, февраль 2016 г., шт., %*299
Табл. 93. Крупнейшие одежные ритейлеры по количеству магазинов, открытых в ЦФО, февраль 2016 г., шт.*299
Табл. 94. Общие данные по СЗФО в 2016 году304
Табл. 95. Среднемесячный денежный доход на душу населения в субъектах РФ СЗФО в начале 2016 года, руб., %304
Табл. 96. Объем продаж одежды в субъектах РФ СЗФО в 2015 году, млн. руб., %305
Табл. 97. Объем продаж одежды на душу населения в субъектах СЗФО в 2015 году, руб., %305
Табл. 98. Представленность сетевых магазинов одежды в городах СЗФО, февраль 2016 г., шт.309
Табл. 99. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в субъектах СЗФО, февраль 2016 г., шт., %*310
Табл. 100. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, в СЗФО в зависимости от численности населения городов, февраль 2016 г., шт., %*311
Табл. 101. Крупнейшие одежные ритейлеры по количеству магазинов, открытых в СЗФО, февраль 2016 г., шт.*311
Табл. 102. Общие данные по ПФО в 2016 году315
Табл. 103. Среднемесячный денежный доход на душу населения в субъектах РФ ПФО в начале 2016 года, руб., %315
Табл. 104. Объем продаж одежды в субъектах РФ ПФО в 2015 году, млн. руб., %316
Табл. 105. Объем продаж одежды на душу населения в субъектах РФ ПФО в 2015 году, руб., %316
Табл. 106. Представленность сетевых магазинов одежды в городах ПФО, февраль 2016 г., шт.*320
Табл. 107. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в субъектах ПФО, февраль 2016 г., шт., %*321
Табл. 108. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, в ПФО в зависимости от численности населения городов, февраль 2016 г., шт., %*322
Табл. 109. Крупнейшие одежные ритейлеры по количеству магазинов, открытых в ПФО, февраль 2016 г., шт. *323
Табл. 110. Общие данные по УФО в 2016 году326
Табл. 111. Среднемесячный денежный доход на душу населения в субъектах РФ УФО в начале 2016 года, руб., %326
Табл. 112. Объем продаж одежды в субъектах РФ УФО в 2015 году, млн. руб., %327
Табл. 113. Объем продаж одежды на душу населения в субъектах РФ УФО в 2015 году, руб., %327
Табл. 114. Представленность сетевых магазинов одежды в городах УФО, февраль 2016 г., шт.330
Табл. 115. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в субъектах УФО, февраль 2016 г., шт., %*331
Табл. 116. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, в УФО в зависимости от численности населения городов, февраль 2016 г., шт., %*332
Табл. 117. Крупнейшие одежные ритейлеры по количеству магазинов, открытых в УФО, февраль 2016 г., шт.*332
Табл. 118. Общие данные по СФО в 2016 году335
Табл. 119. Среднемесячный денежный доход на душу населения в субъектах РФ СФО в начале 2016 года, руб., %335
Табл. 120. Объем продаж одежды в субъектах РФ СФО в 2015 году, млн. руб., %336
Табл. 121. Объем продаж одежды на душу населения в субъектах РФ СФО в 2015 году, руб., %336
Табл. 122. Представленность сетевых магазинов одежды в городах СФО, февраль 2016 г., шт.*340
Табл. 123. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в субъектах СФО, февраль 2016 г., шт., %*341
Табл. 124. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, в СФО в зависимости от численности населения городов, февраль 2016 г., шт., %*342
Табл. 125. Крупнейшие одежные ритейлеры по количеству магазинов, открытых в СФО, февраль 2016 г., шт.*342
Табл. 126. Общие данные по СКФО в 2016 году346
Табл. 127. Среднемесячный денежный доход на душу населения в субъектах РФ СКФО в начале 2016 года, руб., %346
Табл. 128. Объем продаж одежды в субъектах РФ СКФО в 2015 году, млн. руб., %347
Табл. 129. Объем продаж одежды на душу населения в субъектах РФ СКФО в 2015 году, руб., %347
Табл. 130. Представленность сетевых магазинов одежды в городах СКФО, февраль 2016 г., шт.349
Табл. 131. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в субъектах СКФО, февраль 2016 г., шт., %*349
Табл. 132. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, в СКФО в зависимости от численности населения городов, февраль 2016 г., шт., %*350
Табл. 133. Крупнейшие одежные ритейлеры по количеству магазинов, открытых в СКФО, февраль 2016 г., шт.*350
Табл. 134. Общие данные по ДФО в 2016 году353
Табл. 135. Среднемесячный денежный доход на душу населения в субъектах РФ ДФО в начале 2016 года, руб., %353
Табл. 136. Объем продаж одежды в субъектах РФ ДФО в 2015 году, млн. руб., %354
Табл. 137. Объем продаж одежды на душу населения в субъектах РФ ДФО в 2015 году, руб., %354
Табл. 138. Представленность сетевых магазинов одежды в городах ДФО, февраль 2016 г., шт.*356
Табл. 139. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в субъектах ДФО, февраль 2016 г., шт., %*356
Табл. 140. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, в ДФО в зависимости от численности населения городов, февраль 2016 г., шт., %*357
Табл. 141. Крупнейшие одежные ритейлеры по количеству магазинов, открытых в ДФО, февраль 2016 г., шт.358
Табл. 142. Общие данные по ЮФО в 2016 году360
Табл. 143. Среднемесячный денежный доход на душу населения в субъектах РФ ЮФО в начале 2016 года, руб., %360
Табл. 144. Объем продаж одежды в субъектах РФ ЮФО в 2015 году, млн. руб., %361
Табл. 145. Объем продаж одежды на душу населения в субъектах РФ ЮФО в 2015 году, руб., %361
Табл. 146. Представленность сетевых магазинов одежды в городах ЮФО, февраль 2016 г., шт.*363
Табл. 147. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в субъектах ЮФО, февраль 2016 г., шт., % *364
Табл. 148. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, в ЮФО в зависимости от численности населения городов, февраль 2016 г., шт., %*365
Табл. 149. Крупнейшие одежные ритейлеры по количеству магазинов, открытых в ЮФО, февраль 2016 г., шт.*365
Табл. 150. Общие данные по КФО в 2016 году368
Табл. 151. Среднемесячная зарплата работников в субъектах РФ КФО в начале 2016 года, руб., %368
Табл. 152. Объем продаж одежды в субъектах РФ КФО в 2015 году, млн. руб., %369
Табл. 153. Объем продаж одежды на душу населения в субъектах РФ ЮФО в 2015 году, руб., %369
Табл. 154. Представленность сетевых магазинов одежды в городах КФО, февраль 2016 г., шт.*370
Табл. 155. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, расположенных в субъектах КФО, февраль 2016 г., шт., %*370
Табл. 156. Представленность сетевых магазинов, продающих одежду, в КФО в зависимости от численности населения городов, февраль 2016 г., шт., %370
Табл. 157. Крупнейшие одежные ритейлеры по количеству магазинов, открытых в КФО, февраль 2016 г., шт.*370
Табл. 158. Количество сетевых магазинов «Adidas», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов373
Табл. 159. Количество сетевых магазинов «Reebok», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов377
Табл. 160. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Адидас» в 2011-2014 гг., тыс. руб.379
Табл. 161. Количество сетевых магазинов «O'stin / O'stin KIDS», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов382
Табл. 162. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Остин» в 2011-2014 гг., тыс. руб.387
Табл. 163. Количество сетевых магазинов «BAON», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов390
Табл. 164. Количество сетевых магазинов «Фамилия», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов394
Табл. 165. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Максима Групп» в 2011-2014 гг., тыс. руб.396
Табл. 166. Количество сетевых магазинов «Modis», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов398
Табл. 167. Финансовые показатели деятельности компании ЗАО «Одежда 3000» в 2011-2014 гг., тыс. руб.400
Табл. 168. Количество сетевых магазинов «oodji», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов403
Табл. 169. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Август» в 2011-2014 гг., тыс. руб.406
Табл. 170. Количество сетевых магазинов «Incity», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов409
Табл. 171. Финансовые показатели деятельности компании ОАО «Модный Континент» в 2011-2014 гг., тыс. руб.413
Табл. 172. Количество сетевых магазинов «Befree», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов416
Табл. 173. Количество сетевых магазинов «Zarina», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов420
Табл. 174. Количество сетевых магазинов «Love Republic», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов422
Табл. 175. Финансовые показатели деятельности компании ОАО «Мэлон Фэшн Груп» в 2011-2014 гг., тыс. руб.424
Табл. 176. Количество сетевых магазинов «United Colors of Benetton», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов427
Табл. 177. Количество сетевых магазинов «Sisley», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2015 г., число магазинов429
Табл. 178. Финансовые показатели деятельности компании ООО «Бенеттон Руссия» в 2011-2012 гг., тыс. руб.430
Табл. 179. Количество сетевых магазинов «Climber», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов432
Табл. 180. Количество сетевых магазинов «Colin’s», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2015 г., число магазинов436
Табл. 181. Количество сетевых магазинов «Zolla», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2015 г., число магазинов440
Табл. 182. Количество сетевых магазинов «s.Oliver», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2015 г., число магазинов445
Табл. 183. Количество сетевых магазинов «Mango», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2015 г., число магазинов448
Табл. 184. Количество сетевых магазинов «MANGO MAN», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов450
Табл. 185. Количество сетевых магазинов «Violeta by Mango», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов451
Табл. 186. Финансовые показатели деятельности компании ООО «МАНГО РАША» в 2011-2014 гг., тыс. руб.451
Табл. 187. Количество сетевых магазинов «Glance», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов454
Табл. 188. Количество сетевых магазинов «Снежная Королева», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов458
Табл. 189. Финансовые показатели деятельности компании ООО «СК Трейд» в 2011-2014 гг., тыс. руб.460
Табл. 190. Количество сетевых магазинов «Sela / Sela Kids», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов462
Табл. 191. Количество сетевых магазинов «ТВОЕ», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов469
Табл. 192. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ТВОЕ» в 2011-2014 гг., тыс. руб.472
Табл. 193. Количество сетевых магазинов «Savage / PEOPLE», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов474
Табл. 194. Количество сетевых магазинов «Westland», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов478
Табл. 195. Количество сетевых магазинов «Спортландия», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов488
Табл. 196. Количество сетевых магазинов «Columbia», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов491
Табл. 197. Финансовые показатели деятельности компании ООО «СПОРТМАСТЕР» в 2011-2014 гг., тыс. руб.492
Табл. 198. Количество сетевых магазинов «Kira Plastinina», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов495
Табл. 199. Финансовые показатели деятельности компании ООО «КП Стиль» в 2011-2014 гг., тыс. руб.497
Табл. 200. Количество сетевых магазинов «Пеплос», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2015 г., число магазинов500
Табл. 201. Финансовые показатели деятельности компании ЗАО «Пеплос» в 2011-2014 гг., тыс. руб.502
Табл. 202. Количество сетевых магазинов «Henderson», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов538
Табл. 203. Финансовые показатели деятельности компании ООО «ТАМИ и КО» в 2011-2014 гг., тыс. руб.539
Табл. 204. Количество сетевых магазинов «Glenfield», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2016 г., число магазинов542
Табл. 205. Количество сетевых магазинов «Gloria Jeans & Gee Jay», работающих в городах и субъектах РФ, февраль 2015 г., число магазинов545
Табл. 206. Финансовые показатели деятельности компании ЗАО «КОРПОРАЦИЯ «ГЛОРИЯ ДЖИНС» в 2011-2014 гг., тыс. руб.551
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть